Уроку «Карлики и гиганты»



Скачать 340.38 Kb.
страница1/3
Дата02.03.2017
Размер340.38 Kb.
Просмотров351
Скачиваний0
ТипУрок
  1   2   3

Рабочий лист к уроку

«Карлики и гиганты»


Проблемный вопрос: Почему Солнце учёные называют карликом?


  1. Прочтите материал параграфа. Поработайте со знаковой системой, заполните таблицу.




Это я знаю(+)

Это мне неизвестно(-)

Это мне интересно(!)

Это мне непонятно(?)

Хочу узнать



















  1. Дайте объяснение цифрам, сопоставив данные таблицы.




6.000

тепла попадает на Землю

В 400 раз

градусов температура внутри Солнца

В 109 раз

диаметр Солнца больше диаметра Луны

В 750 раз

километров расстояние от Земли до Солнца

15 млн градусов

масса Солнца превышает массу все движущихся вокруг него планет

1/2млрд часть

звёзд можно увидеть невооружённым глазом

150 млн

диаметр Солнца больше диаметра Земли




  1. Перечислены процессы. Найдите условие, которое их объединяет.

Круговорот воды, движение воздуха, рождение ураганов, жизнь растений и животных.

  1. Используя слова сверхгиганты, карлики, гиганты, красные, желтые, голубые, белые и рассказ учителя, запишите не менее трёх предложений о звёздах.




  1. Подумайте и напишите, что такое созвездия. Сравните с определением, данным в учебнике. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: Под каким созвездием ты родился? А какие ещё созвездия ты знаешь? Что такое «знаки Зодиака»?



  1. Ответь на проблемный вопрос урока.

Заполни таблицу оценивания.

Заполнил таблицу (задание 1)

Объяснил значение чисел (задание 2)

Нашёл условие (задание3)

Записал три предложения о звёздах (задание 4)

Ответил на вопросы (задание5)

Определил решение проблемного вопроса (задание 6)

Итого баллов за урок































































Рабочий лист к уроку

«Ткани растений и животных»
Проблемный вопрос: Почему определение «Ткань – это группа клеток» неверно?


  1. Выполните лабораторную работу

Лабораторная работа

«Рассматривание микропрепаратов тканей растений и животных»



Цель: рассмотреть строение и особенности тканей растений и животных на готовых микропрепаратах; закрепить навыки работы с микроскопом

Материалы и оборудование: микропрепараты тканей, микроскоп, учебник.

Ход работы.

  1. Подготовьте микроскоп к работе.

  2. Рассмотрите предложенные микропрепараты. Найдите особенности в строении тканей растений и животных.

  3. Зарисуйте то, что вы увидели.

  4. Структурируйте материал, заполнив таблицу.

Ткани растений.

Тип ткани

?

Функциональные особенности

?

Образовательная

Клетки мелкие, без вакуолей, с тонкими стенками, быстро делятся







Проводящая




Транспорт органических соединений и воды во все части растения от листьев; воды и минеральных солей от корня во все части растения







Есть мёртвые клетки с толстыми оболочками (волокна)




Древесина, луб, проводящие пучки, корень, каменистые клетки оболочки семян и плодов

Покровная




Защита, связь с окружающей средой










Запас веществ и воды, фотосинтез.

Мякоть листьев, плодов, сердцевина дерева.

Ткани животных



Тип ткани

?

Функциональные особенности

?




Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточное вещество развито слабо




Покровы тела, выстилает полости внутренних органов, железы

Мышечная




Способна возбуждаться, сокращаться и расслабляться

Скелетные мышцы, стенки сосудов, сердца, протоков желез, мимические мышцы

Соединительная

Межклеточное вещество хорошо развито.













Способна возбуждаться и проводить возбуждение







  1. В тетрадь запишите определение понятия «ткань». Проанализируйте его, дайте ответ на проблемный вопрос урока.

  2. Дайте самооценку работы на уроке




Выполнил лабораторную работу

Заполнил таблицу «Ткани растений»

Заполнил таблицу «Ткани животных»

Дал определение «ткань»

Ответил на проблемный вопрос урока

Итого баллов за урок




































Рабочий лист к уроку «Беспокойная планета»



Карта путешественника.
1 станция – Теоретическая. Создай пару из терминов и понятий. Критерии: совпадение 100% - билет до следующей станции (нет неверных ответов) с максимальной скоростью. Количество правильных ответов соответствует отметке на «шкале скорости»:


термин

понятие

1.Сейсмически активные районы

1. Расплавленное вещество мантии

2.Очаг землетрясения

2. Излившаяся на поверхность магма

3. Эпицентр

3. Вулкан с крутыми склонами, имеющий форму конуса

4. Вулканический кратер

4. Место, где происходит сдвиг горных пород на глубине нескольких километров

5. Жерло

5. Место наибольшего проявления землетрясения

6. Магма

6. Канал в толще вулкана

7. Лава

7. Углубление в верхней части вулкана

8. Конический вулкан

8. Районы, где наиболее часты землетрясения

9. Щитовой вулкан

9. Вулканы с пологими склонами

10. Вулканические бомбы

10. Каменные глыбы, выброшенные в воздух во время извержения вулкана

Можно увеличить скорость передвижения до следующей станции, ответив на дополнительные вопросы (сбросить балласт)

! Сбрось балласт:

1. Когда образуется конический вулкан?

2. Когда образуется щитовой вулкан?

3. Отчего происходит извержение вулкана? (добавочный балл за правильный ответ на вопрос).

2 станция – Географическая.

Запишите, сколько сможете, названий действующих и потухших вулканов, о которых знает весь мир. По количеству названий пересядьте на следующий вид транспорта.



3 станция – Исследовательская. По рисунку на доске определите силу землетрясения (от 1-2 баллов до 11-12).1-2 балла – А, 3-4 балла – Б, 5-6 баллов – В, 7-8 баллов – Г, 9-10 баллов – Д, 11-12 баллов – Е.

4 станция – Спасательная. Выбросом каких веществ сопровождается извержение вулкана? По количеству перечисленного запишите себе соответствующее количество баллов.

5 станция – Конечная. Восстановите текст.

Землетрясение возникает при внезапном смещении ________, из которых образована

Земная _____ и верхний слой ______ . Место в глубине, где происходит разрыв и смещение пород, называют _______ ______ .Над ним на земной поверхности находится _____ .Вулканы располагаются в основном вдоль границ _____ . В этих местах магма при извержении вулкана изливается на поверхность в виде _____ .

Сложите все полученные за урок баллы и поделите на 5.

7 баллов – «5»

6-5 баллов – «4»

Менее 5 баллов –«3»

Рабочий лист к уроку

«Строение корня»

Выполните задания, занесите оценочные баллы в таблицу, вычислите средний балл.


    1. Выполните тест, не прибегая к помощи учебника. На работу – 7 минут.

А. Выбери один вариант из предложенных.

1. Различают (3, 5, 4) типов растительных тканей.

2. Различают (3, 5, 4) типа тканей животных.

3. Растение от неблагоприятных условий защищает (покровная, механическая, проводящая) ткань

4. В животном организме имеют многочисленные отростки клетки (нервной, мышечной, соединительной) ткани

5. Самые многочисленные функции в растительном организме выполняет (основная, механическая, проводящая, покровная) ткань.



А = 5 баллов

Б. В каждой строчке найди лишнее, аргументируй выбор

1. кожица, кора, устьица, чечевички, мышцы.

2. соединительная, нервная, мышечная, образовательная

А + Б = 7 баллов

В. Выпиши номера верных суждений

1. Зародыш растения весь состоит из образовательной ткани.

2. По лубу передвигаются органические вещества, растворённые в воде, а по древесине – минеральные вещества и соли.

3. Основные свойства нервной ткани – возбудимость и проводимость.

4. Мышечная ткань – один из видов соединительной ткани.

5. Клетки эпителиальной ткани неплотно прилегают друг к другу.

6. Все организмы по своему строению делятся на три группы – одноклеточные, многоклеточные и человек.

А + Б + В = 9 баллов

2. Работа с учебником.

1. Прочитайте страницы 36 – 38 учебника, используя знаки. По мере знакомства с параграфом рассматривайте рисунки!

2. Составьте словарик по материалу параграфа, объяснив слова: орган, цветковые растения, корневая система, стержневая система, мочковатая система, корневые волоски. 7 баллов

3. Закончите кластер, дополните его примерами растений с соответствующей корневой системой



Корневые системы

______________ _______________



(примеры) (примеры)

6 баллов

4. Закончите кластер, используя материал на странице 36 (последний абзац) – 38 (первый абзац). Дополните его примерами



Видоизменения корней

______ ________ _________ ________ _________

(пример) (пример) (пример) (пример) (пример) 6 баллов

5. Заполните таблицу



Зона корня
















Что происходит
















Ткань,образующая зону
















10 баллов

6. Ответьте на вопрос: Какие функции в жизнедеятельности растения выполняет корень? 5 баллов



Задание №

1

2

3

4

5

6

итог

Средний балл

Баллы (самооценка)

























Баллы (оценка учителя





















Рабочий лист к уроку

Тема урока: ________________________________________________________




























































1.Выберите из перечня терминов те, которые относятся к теме урока, подчеркните их: скелет, желудок, выделение, кости, кислород, каркас, защита, кальций, опора, покров, мышцы, хрящ, фотосинтез.


  1. Заполните пробелы в тексте

Различают ____ типа скелета: ____________ и ______________. Скелет первого типа имеют такие группы животных, как _____________________________________

__________________________________________________________________________

У таких животных, как _____________________________________________________

___________________________________ скелет второго типа.

  1. Заполните таблицу. Поработайте в группе.

Систематическая группа

Пример животного

Тип скелета

Из чего состоит

Значение для животного

Простейшие


Радиолярии

Фораминиферы, панцирные жгутиконосцы



__________

известняк

Защита, ……..

Моллюски


______________

_______________



Внутренний

Наружный



Хрящевая ткань

__________



Поддерживают форму тела, …….

Членистоногие


Раки, крабы, насекомые

___________

__________

Защита, прикрепление мышц

Позвоночные





внутренний

Костная ткань (соли кальция, фосфора) или хрящевая ткань







  1. Составьте схему «Химический состав костей» по тексту

В состав клеток костной ткани входят вещества двух групп – органические и минеральные. Минеральные – это соли кальция и фосфора. Они придают костям большую прочность. К примеру, бедренная кость человека может выдержать вес плиты в 1800 килограмм. Органические вещества придают костям упругость, способность сжиматься, но не деформироваться при нагрузках. Без органических веществ кость становиться хрупкой, быстро рассыпается на мелкие осколки (например, при обжигании её на огне). Без минеральных веществ кость становится гибкой, легко скручивается и сгибается (можно проверить это, положив кость на время в концентрированный раствор уксусной кислоты). Тем самым прочность и упругость костей – это заслуга всех веществ, входящих в состав костной ткани.
! Это интересно!____________________________________________________________

Выберите вариант контроля.


А.Выбери один ответ из предложенных (1-4 балла)

  1. Скелет есть а) у зайца; б) у гриба; в) у инфузории

  2. Наружный скелет у а) осьминога; б) синицы; в) у жука

  3. Скелет жука состоит из а) хитина; б) извести; в) хряща

  4. Скелет лошади состоит из а) черепа, б) скелета туловища, в) скелета конечностей, в) все варианты.

  5. Внутренний скелет имеет а) змея; б) краб; в) стрекоза; в) бабочка

  6. В состав костей входят а) органические вещества; б) минеральные соли; в) минеральные соли и органические вещества.

  7. Линька характерна для а) краба; б) червя; в) виноградной улитки.

Б. Выберите неверные утверждения, аргументируйте ответ (5-7 баллов)

1. Все живые организмы имеют внутренний скелет.

2. Некоторые простейшие имеют наружный скелет.

3. Скелет выполняет опорную и защитную функции, а также служит местом прикрепления внутренних органов.

4. Членистоногие имеют внутренний скелет.

5. Раковины моллюсков – это наружный скелет.

6. Линька характерна для земноводных животных.

7. У позвоночных внутренний скелет.

8. Скелет позвоночных состоит из скелета головы, туловища и конечностей.

9. Кости позвоночных состоят из органических и неорганических веществ.
В. Ответьте на вопросы (8-10 баллов)

1. Почему улитка медлительна, а таракан двигается гораздо быстрее?

2. Почему больше всего суставов в конечностях?

3. В составе опорно-двигательного аппарата – две системы: мышечная и скелетная. Почему именно эти системы?




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал