Урок по информатике и икт в 7 «А» классе по теме «Программная обработка данных на компьютере»



Дата03.11.2016
Размер3.11 Mb.
Просмотров247
Скачиваний0
ТипУрок
Открытый урок по информатике и ИКТ в 7 – «А» классе
по теме «Программная обработка данных на компьютере»
Учитель: Нечаева Е.И.

Ход урока:

Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы приступаем к изучению компьютера, и будем рассматривать его средство обработки информации.

Мотивация, эмоциональный настрой:

Слайд 2 (интерактивная презентация)





Учитель: Давайте обратим внимание на доску. Перед вами афоризм польского поэта Станислава Ежи Лица. Как вы понимаете его значение?

Ответы учеников.



Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что человек не может выжить без информации. В общении с другими людьми он получает информацию. Скажите, какие языки вы знаете и дайте им определения.

АПД. Слайд 3 (интерактивная презентация)

Учитель: Перед вами различные языки. Распределите их правильно по группам.

У доски работает один человек.





Учитель: Следующее задание на количество информации.

К доске 3 человека решают примеры на перевод единиц измерения информации.

25 Кбайт = ? битов

0,5 Мбайт = ? байт

81920 бит = ? Кбайт

АПД. Слайд 4 (интерактивная презентация)

Учитель: Со всеми остальными мы работаем вместе. Перед вами в неверном порядке расположены единицы измерения информации. Нужно расставить их в порядке возрастания.

Выполняет один человек у доски.





АПД. Учитель: А теперь найдите верное измерение для каждой единицы.

У доски один человек.





Учитель: Давайте проверим правильность выполнения заданий, которые выполняли самостоятельно ребята.

Совместная проверка.



Учитель: Оцените свою работу, пожалуйста.

25 Кбайт = 204800 битов

0,5 Мбайт = 524288 байт

81920 бит = 10 Кбайт



Определение цели и задач урока:

Слайд 1 (мульт-я презентация).





Учитель: Тема сегодняшнего урока «Программная обработка данных на компьютере».

Учитель: Давайте поставим цель нашего сегодняшнего урока, которую мы должны достичь.

Учитель: Для того чтобы достичь нашей цели нам сформулировать задачи, которые мы будем решать в ходе урока.

Изучение нового материала:

Слайд 2 (мульт-я презентация)





Учитель: Мы говорили о том, что информация очень важная составляющая жизни человека. Помогает нам ее хранить и обрабатывать компьютер. В виде чего представлена информация в компьютере? Вот эта информация называется данными. Запишем определение данных.

Записывают в тетрадь определение.



Учитель: Скажите, как мы, люди, получаем информацию из окружающего мира? Ответы запишем.

Отвечают на вопрос и записывают ответы в тетрадь.



Учитель: Откроем страницу 12 учебника и посмотрим, как информация воспринимается человеком и компьютером.

Анализ таблицы.

Слайд 3 (мульт-я презентация)



Учитель: Для того, чтобы обрабатывать информацию нужны определенные средства, это программы. Запишем определение программы.

Записывают определение.



Учитель: Перейдем к рассмотрению функциональной схемы ПК.

Раздать схемы .

Слайд 4 (мульт-я презентация)



Первичное закрепление материала:

Учитель: Перенесите себе в тетрадь таблицу, которая представлена на экране.

Слайд 5 (мульт-я презентация)

Стр.12-13 читаем и заполняем таблицу.

Выполняют задание.

Учитель: Проверим, что у вас получилось.



Зачитывают свои варианты.

Рефлексия: Давайте вспомним, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке.

Д/З: п.1.1 , контрольные вопросы

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал