Урок информатики во 2 классе Тема. Техника безопасности при работе с компьютером Цель



Скачать 44.53 Kb.
Дата27.02.2017
Размер44.53 Kb.
Просмотров371
Скачиваний0
ТипУрок

Урок информатики во 2 классе

Тема. Техника безопасности при работе с компьютером

Цель.

1. Научить учащихся вести себя в компьютерном классе, придерживаясь всех правил техники безопасности (ТБ).

2. Развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас, сосредотачиваться. анализировать, делать выводы, работать в парах.

3. Воспитывать культуру поведения в компьютерном классе, толерантность при работе в парах, культуру речи и бережное отношение к госимущества.



Ход урока

I. Организация класса.

- Кто знает в какой класс мы пришли?

- Приходилось ли тебе работать с компьютером?

- А знаешь ли ты, что такое компьютер?

- Работа с толковым словарем.

- Итак, компьютер - это машина, которая требует конкретных и четких действий, поэтому в компьютерном классе нужно вести себя дисциплинированно, чтобы он исполнял то, что мы хотим.



II. Работа над новым материалом.

1. Вступительное слово учителя.

- Дорогой друг! Это компьютерный класс. Но, прежде, чем сесть за компьютер, следует ознакомиться с правилами безопасной работы и поведения в компьютерном классе.

- Рассмотрим составные части компьютера: монитор, мышка, клавиатура, системный блок.

В задней части монитора находится лучевая трубка, которая работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры.

Памятник-запрет

Строго запрещается:

- трогать разъемы соединительных кабелей;

- прикасаться к проводам питания;

- прикасаться к экрану и к тыльной стороны монитора;

- включать и выключать аппаратуру без разрешения учителя;

- класть диски, учебники и т.д. на монитор и клавиатуру;

- работать во влажной одежде и влажными руками.



2. Обсуждение достопримечательности-запрета.

3. Физкультминутка.

4. Закрепление правил безопасного поведения. (Работа в парах).

Задание: составить в парах вопросы и ответы о безопасную работу с компьютером, чтобы не пострадать от электрического тока.

5. Усвоения правильного поведения за столом.

- Садимся так, чтобы линия взгляда приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой;

- находиться от экрана монитора следует на расстоянии не менее 50см (60-80). Проверьте, правильно ли вы сидите?

- Спину держим ровненько;

- ученикам, которые носят очки, - работать в очках;

- при плохом самочувствии - обратиться к учителю .


6. Практическая работа учащихся с компьютером.
Просмотр слайдов “Как обращаться с компьютером”

- Чтобы узнать, как следует себя вести, работая за компьютером, посмотри интересные слайды (Ступеньки к информатике, 2 класс.)

- Для перехода к следующему слайду пользуемся клавишей “пробел” на клавиатуре она самая длинная.

Информация для учителя.

Дополнительно можно использовать:

- кнопки навигации “предыдущий” и “следующий” слайд (с правого края панели внизу экрана);

- “стрелка влево” и “стрелка вправо”;

- “Page Up” и “Page Down”.

Клавиша “BackSpace” имеет действие, обратное к действию клавиши “пробел”.

Для выхода из программы можно воспользоваться:

- кнопкой “х” в правом верхнем углу экрана;

- клавишей “Esc”

- Alt + F4.
7. Физкультминутка.
8. Игра “Да или нет”.
- Заходить к классу толпой, толкая друг друга.

- При работе с компьютером руки могут быть мокрыми, грязными.

- Сидеть ровно, на расстоянии 50см.

- Класть учебник, тетрадь и т. п. на монитор, клавиатуру.

- Не прикасаться к проводов, розеток, кнопок клавиатуры, с которыми тебя не знакомил учитель.

- Начинать работу только по указанию учителя: “Приступить к работе”.


9. Игра “Поможем Незнайке”.

Пока школьница Анечка училась в школе, а гномик Умник читал книги в библиотеке, инопланетянин Елзік, воспользовавшись отсутствием друзей, решил поработать за компьютером. Что из этого получилось? Рассмотри рисунки на ст. 4 учебника. Объясни, какие ошибки допустил Элзик.


10. Логическая страница “Для умников и умниц”.

- Учебник 2 кл., ст. 5. Задача: найти как можно больше 9.

- Найти “лишнюю” геометрическую фигуру, зачеркни ее. Остальные закрась и укажи их общий признак.

III. Итог.

- Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- О чем хотели бы узнать больше?

- Каких правил поведения в компьютерном классе мы должны соблюдать?

Помните, что Вы должны хорошо знать и точно выполнять указания учителя, чтобы избегать несчастных случаев, беречь технику. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранение размещенного на нем оборудования .

Добрых успехов вам в освоении компьютерной грамоты!

Приложение



class2406

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал