Урок физики в 7 классе по теме «Механическое движение» Учитель физики Шульга Анатолий Николаевич



Дата15.02.2017
Размер39.7 Kb.
Просмотров95
Скачиваний0
ТипУрок

c:\users\1\фото0314.jpg
25октября 2013года

в МБОУ «СОШ

проведён открытый урок физики в 7 классе по теме

«Механическое движение»

Учитель физики Шульга Анатолий Николаевич.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. .Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире - всё это присутствовало на уроке опытного учителя с большим стажем преподавания.



Цель урока: cформировать понятие механического

движения



. Задачи:
Обучающие- Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя. Ввести новые понятия: тело отсчета, траектория, пройденный путь и указать их отличительные признаки, закрепить полученные теоретические знания на практике.
Развивающие- Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы
Воспитательные- развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Оборудование и материалы к уроку: 
·       ПК, проектор, экран
·       Компьютерная презентация «Механическое движение»

Предметы для опытов


Путём диалога учителя и учащихся, используя жизненные ситуации , наглядные примеры и опыты, дети сами сформулировали вывод.





c:\users\1\фото0317.jpg







Следующему определению предшествовала исследовательская работа: учащиеся составляли траекторию движения от дома до школы, высчитывали длину пройденного пути – самостоятельно сделан вывод.







Одним из основных вопросов математики и физики являются единицы измерение длин. Решение физических задач предусматривает умение перевода различных измерений в систему СИ




Для закрепления материала перед учениками была поставлена проблемная ситуация.

Систематизация и обобщение, связь с жизнью, отработка

грамотного оформления физических задач на доске и в тетрадях .




Подведение итогов урока.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие новые понятие вы сегодня узнали?


Механическое движение, путь, перемещение, равномерное и неравномерное движение.
Давайте повторим, что называется механическим движением?
Изменение в течение времени положения тела относительно других тел называют механическим движением
Что можно сказать, глядя на изменение равного перемещения за равные промежутки времени?
Что тело движется равномерно.
Что называют путем?

Длина траектории по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени называется путем.


Что называют траекторией?
Воображаемая линия - называется траекторией.
Какие из перечисленных тел движутся равномерно, а какие неравномерно?
Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука, человек на эскалаторе, солнце вокруг земли, секундная стрелка на часах, поезд отходящий от станции.

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с механическим движением, его видами, а также, что называется путем, перемещением, траекторией и повторили ранее изученный материал , закрепили новый. Все сдают тетради на проверку и кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, получили соответствующие оценки.. 

Запишите, пожалуйста, домашнее задание:

Д/З вопросы к §13 ,14 (устно)

Задание 4 (S до школы) , с.32

Урок достиг поставленной цели.


c:\users\1\фото0320.jpg

Прокомментировала урок Н.В.Кремнёва - руководитель МО



естественно-математических наук МБОУ «СОШ №1».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал