Урок для учащихся начальной школы (1 4 кл.) Цели: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия



Скачать 78.94 Kb.
Дата24.04.2017
Размер78.94 Kb.
Просмотров110
Скачиваний0
ТипУрок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

муниципального образования

город Новороссийск

17 мая – Международный день

детских телефонов доверия


Классный час в начальной школе:


АКЦИЯ

ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Разработчик:

учитель начальных классов МОУ СОШ № 14

Седова Светлана Геннадиевна

Использован материал интернет-сайта: www.agentsd.ru
Информационный урок для учащихся начальной школы (1 – 4 кл.)

Цели:

  • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- информировать учеников о истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

- провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;



- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант: www.agentsd.ru); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
Ход урока

  1. Сообщение темы занятия (слайд 1)




  1. Информационный блок. История возникновения первого ТД. (слайд 2)

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).


  1. Групповое обсуждение. «Чем может помочь друг?» (слайд 3 – 9)

  • Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

  • (Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)

  • Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

  • Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

  • Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

  • Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

  • Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

  • Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?


Возможные ответы: - что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае;

- выслушать;

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват;

- ободрить;

- отвлечь, рассказать что-то весёлое.

Что из этого списка вам кажется самым важным?

Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока).

Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки.


  1. Информационный блок.

«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:



  • не осуждает друга;

  • больше выслушивает, чем советует;

  • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;

  • терпелив;

  • заинтересован в другом человеке;

  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения.

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.


  1. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?» (используется презентация, электронный вариант: www.agentsd.ru) – слайды 10 – 12

Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.

Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:



Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:

- не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;

- место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.

Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.

Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах,  когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность

Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.




  1. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?» (слайд 13)

Разделите учащихся на группы по 5 – 6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правила мозгового штурма на доске.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»



Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия, например:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д.

Обсуждение итогов мозгового штурма.



Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным.


  1. Информация о местном и региональном Телефоне доверия – слайд 14

Номера (записать на доске, в дневник (можно в мобильный телефон), вывесить информацию в классном уголке):

8 800 2000 122, 8 -800-350-25- 25

Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного.



ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!


  1. Анкетирование


АНКЕТА

Выбери свой вариант ответа. Анкету подписывать не нужно
1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности?

да / нет

2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими?

да / нет

3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на Телефон доверия?

да / нет

4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по Телефону доверия:

  1. со взрослым специалистом - психологом

  2. со студентом психологического факультета

  3. со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия

5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия:

  1. Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя

  2. Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена)

  3. Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать

6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам:

  1. Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям

  2. Позвонишь на Телефон доверия

  3. Ничего

  4. Другой вариант (какой)

7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам?

да / нет

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал