Управление созданием и внедрением



Скачать 64.42 Kb.
Дата31.10.2016
Размер64.42 Kb.
Просмотров77
Скачиваний0
УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ И ВНЕДРЕНИЕМ

АВТОРСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Лапшина Татьяна Владимировна (tatyanala64@rambler.ru)

старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №149»

(МДОУ «ЦРР – детский сад №149») города Иванова

Соловьева Ирина Александровна (dou149@ivedu.ru)

директор Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад №149»

(МДОУ «ЦРР – детский сад №149») города Иванова
Основным мотивом создания и внедрения авторских электронных учебно-методических материалов с целью повышения квалификации педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) было понимание значимости использования информационно-коммуникационных технологий в процессе вхождения современного образовательного учреждения в информационное общество. Кроме того личный интерес к персональным компьютерам (ПК) и понимание потенциальных возможностей использования его в различных сферах деятельности ДОУ не могли не вызвать желание поднять образовательный процесс на более высокий качественный уровень путем использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Мир вступил в третье тысячелетие. Уже сейчас нужны подготовленные для работы в новых условиях люди. Надобность в них станет еще более актуальной в самое ближайшее время. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые информационные технологии.



Современные исследования говорят о том, что использование ИКТ повышает качество образовательного процесса и способствует эффективному умственному и личностному развитию дошкольников [1]. Кроме того, разработка и внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из показателей инновационной профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения.

На сегодняшний день, в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №149» города Иванова созданы благоприятные условия для активного использования информационно-коммуникационных технологий и разработки авторских дидактических материалов.

В 2006 году в МДОУ созданы концепция и план по освоению педагогическим коллективом различных компьютерных технологий. В соответствии с планируемыми мероприятиями компьютер, оргтехника и ИКТ заняли прочное место не только в образовательном процессе МДОУ, но и в повседневной управленческой, медицинской, административной и хозяйственной деятельности сотрудников.

Авторские материалы спроектированы благодаря интеграции компьютерных технологий (программы пакета Microsoft Office) и методики дошкольного образования. На сегодняшний день педагогами ДОУ создана коллекция цифровых образовательных ресурсов, которая включает свыше 30 дидактических пособий и продуктивно применяется в образовательном процессе.



В настоящее время ИКТ активно используется в следующих областях образовательной деятельности МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №149» города Иванова:

  • Проектирование дидактических материалов средствами ИКТ, подготовка к занятиям и другим видам детской деятельности (сбор информации, оформление презентаций дидактических материалов).

  • Проведение занятий и других видов детской деятельности (компьютерные презентации, иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты).

  • Работа с педагогическими кадрами (компьютерные презентации, видеозапись занятий, решения проблемных ситуаций, праздников, самостоятельной деятельности и других режимных моментов, сбор различной информации и её систематизация).

  • Работа с родителями (компьютерные презентации, аудио- и видеофрагменты образовательной деятельности, сбор различной информации и её систематизация, оформление наглядно – письменной информации).

  • Организация самостоятельной деятельности детей в вечернее время (просмотр мультфильмов, пение детского караоке, решение проблемных ситуаций средствами ИКТ, экспериментирование, компьютерные игры).

В нашем учреждении используются следующие формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации, мастерства посредством формирования ИК-компетентности:

  • мастер-класс - проводится с целью демонстрации достижений конкретного педагога и обучения коллег методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий и т. д.

  • тематические семинары - организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, Paint, поиск и обработка информации в сети Интернет, оформление диагностических данных средствами Microsoft Office Excel и др.

  • семинар – практикум – организуется с целью обучения педагогов созданию презентаций в программе Microsoft Office Power Point;

  • работа в паре – даёт возможность продуктивного сотрудничества воспитателей с целью создания конкретного методического сопровождения занятий по программе «Развитие»;

  • консультирование и практическая помощь парам, работающим в том или ином направлении;

  • съёмка открытых мероприятий - проводится с целью дальнейшего просмотра и обсуждения, даёт возможность развивать у педагогов навыки анализа и самоанализа, обучать молодые кадры на собственном опыте и опыте коллег;

  • работа в интернете - поиск информации, иллюстративных материалов и др. с целью создания электронных демонстрационно-дидактических материалов.

В списке авторских электронных разработок, используемых в работе с педагогами, демонстрационно-дидактические материалы к консультациям: «Санитарно-гигиенические требования к использованию ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста» (автор: воспитатель Кружкова Э.О.), «Профилактика плоскостопия» и «Профилактика нарушений осанки и зрения у детей дошкольного возраста» (автор: руководитель по физической культуре Разяпова Г.А.), «Типы взаимоотношений в семье» (автор: воспитатель Пешкова Л.Н.).

Каждое авторское демонстрационно-дидактическое пособие включает презентацию в программе Power Point, текстовое сопровождение к ней или методические рекомендации. Некоторые из этих материалов размещены в методическом хранилище на сайте Регионального центра дистанционного обучения при Институте развития образования Ивановской области. Адрес сайта: http://www.ivipk.ru/rcdo/index.aspx.

Создавая дидактические материалы такого рода, педагоги не только пользуются ПК, сканером, принтером, но и учатся ориентироваться в интернете. Собранные ими в процессе работы материалы требуют умения анализировать и систематизировать информацию, вычленять главную мысль. На основе обработанных текстовых и графических материалов педагог может создать не только компьютерную презентацию, но и цифровые ресурсы, которые можно опубликовать в печатном издании или разместить на интернет-сайте, а также консультацию для папки-передвижки или стенда.

Используемые в работе с детьми, педагогами и родителями воспитанников учебно-методические материалы систематизированы и в декабре 2010 г. были представлены на Первом региональном Фестивале инновационных образовательных проектов «Открытый диалог: опыт и перспективы», организованном Автономным учреждением "Институт развития образования Ивановской области". По результатам Фестиваля ДОУ был награжден Сертификатом участника, а материалы, представленные для оценки профессионального жюри, заинтересовали представителей издательств «Глобус» и «Планета».

На городском Форуме Инноваций муниципальной системы дошкольного образования: «Дошкольное образование - инвестиция в будущее» организованном МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Иванова, ДОУ был отмечен Благодарностью Главы Администрации города Иванова и ценным подарком.

Опыт работы по осуществлению данного проекта опубликован в сборнике научных трудов «Инновационная работа образовательных учреждений Ивановской области», выпущенного ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» в 2010 г. [2].



Таким образом, управление инновационным проектом «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ», можно считать успешным. Проект создания и внедрения авторских электронных учебно-методических материалов, безусловно, повысил уровень профессиональной компетентности педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения, стимулировал их творческий потенциал.
Литература
  1. Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. -http://www.rusedu.info/Article849.html, 2007.


  2. Лапшина Т.В., Соловьева И.А. Анализ инновационной работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения. // Инновационная работа образовательных учреждений Ивановской области. Сборник научных материалов. Выпуск 2. – Шуя: ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2010.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал