«Управление проектами разработки приложений на мобильных платформах»



страница1/6
Дата13.02.2017
Размер2.42 Mb.
Просмотров834
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет Бизнес – информатики
Кафедра Бизнес – аналитики

Выпускная квалификационная работа

На тему

«Управление проектами разработки приложений на мобильных платформах»


Студент группы № 471

Арутюнян Спартак Арменович.

Научный руководитель:

Доцент, к. э. н., Богданова Татьяна Кирилловна.

Москва, 2013


Оглавление


Введение 3

Глава 1. Рынок мобильных приложений и его специфика. Определение понятий проект и управление проектами. 6

1.1 Рынок мобильных приложений 6

1.1.1 Сегментация рынка 8

1.1.2 Способы монетизации 9

1.2 Определение понятий «проект» и «управление проектами» 9

1.3 Методологии управления проектами 14

1.4 Постановка проблемы 19

Глава 2. Сравнительный анализ методологий 20

2.1 Водопадная модель. Waterfall 20

2.2 Гибкая модель. Agile 23

2.3 Сравнительный анализ 27

Глава 3. Управление проектом разработки мобильного приложения. 33

3.1 Особенности управления проектами разработки мобильного приложения 33

3.2 Управление проектом разработки мобильной игры 35

3.2.1 Команда 35

3.3 Критерии оценки эффективности методологии 39

3.3 Управление проектом 40

3.3.1 Реализация по подходу Waterfall 40

3.3.2. Реализация проекта по подходу Agile 44

3.3.3 Метод освоенного объёма 47

Заключение 49

Список литературы 50




Введение


В настоящее время существует большое множество различных практик и методологий управления проектами. Данные технологии необходимы организациям для успешной реализации поставленных задач, а также для выживания организации в принципе. На сегодняшний день рынок мобильных приложений бурно развивается. И в связи с этим появляется множество проектов по разработке приложений на мобильных платформах. Это либо компании создающие игры, либо независимые команды, реализующие один проект, крупные организации, создающие корпоративное приложение. Примеров огромное множество и это подтверждает актуальность поставленной проблемы. Разработка мобильного приложения является проектом, также как и разработка ПО для больших ОС. Поэтому для таких проектов необходимо использовать Project management.

Основными платформами, для которых сегодня разрабатывается большинство приложений, являются IOS, Android, WP7. Перезапуск и бурное развитие рынка мобильных приложений начались в 2008 году, в связи с выходом IPhone и появлением App Store. Данные события существенно изменили ландшафт. Приложения стали иметь совсем другой вид и другое назначение. Многие из них даже заменили «большие приложения» на крупных ОС. В связи с молодостью рынка все разработчики торопятся захватить нишу, и поэтому сроки разработки приложений очень маленькие (полгода – это вечность для мобильного проекта). Также такие проекты ограничены в бюджете, как правило, организации не выделяют больших средств на разработку приложений, а если это независимые команды, то они изначально ограничены в бюджете в связи со своей независимостью. Поэтому тема данного исследования является актуальной.



Объект исследования – проект разработки мобильного приложения.

Предмет исследования - управление проектом разработки мобильного приложения.

Цель исследования - анализ и выявление особенностей и наиболее эффективных подходов к управлению проектами в области разработки мобильных приложений

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



  • проанализировать особенности рынка мобильных приложений;

  • выявить специфику процесса разработки мобильных приложений;

  • систематизировать основные методологии управления проектами;

  • проанализировать проблемы использования классических методологий для разработки мобильных приложений;

  • выявить различия в подходах к управлению проектами Agile и Waterfall;

  • разработать проект мобильного приложения и проанализировать различия в управлении

Структура проекта ВКР имеет следующий вид: введение, три главы и заключение. В первой главе рассмотрено понятие мобильного приложения, проанализирована история развития рынка мобильных приложений и специфика проектов разработки, рассмотрены понятия «проект» и «управление проектами», основные классические методологии, успешно используемые и реализуемые во всем мире. Во второй главе, рассмотрены подходы Waterfall и Agile, проведён сравнительный анализ двух данных подходов. В третьей главе рассмотрены особенности управления проектами разработки мобильного приложения, определены различия в управлении проектами разработки «настольных приложений», представлен проект разработки мобильного приложения, на основе которого проанализирован и выбран наиболее эффективный подход для реализуемого проекта.

Глава 1. Рынок мобильных приложений и его специфика. Определение понятий проект и управление проектами.


Данная область представляет большой интерес для исследования в силу ряда своих особенностей. Управление проектом разработки мобильных приложений является уникальным процессом. Во-первых, в связи с новизной и неизученностью рынка мобильных приложений невозможно было разработать методологии, предназначенные исключительно для мобильных проектов. К характерным особенностям можно причислить ограничения во времени и бюджете, определённые, отличные от больших приложений требования, различная структура и размер команды, разная индустрия и, как следствие, разная культура.

1.1 Рынок мобильных приложений


Мир мобильной разработки перезапустился и начал бурно развиваться в 2008 году. Этому послужили такие события как появление IPhone с IOS, а также App Store. Данные события подтолкнули разработчиков к переосмыслению предназначения мобильных приложений. Открылись новые перспективы и возможности. Компании начали бороться, чтобы занять определённую нишу. Позднее появились новые мобильные операционные системы, что предоставило ещё больше возможностей, появились новые площадки для реализации проектов. Доступность и простота данных площадок позволила любым разработчикам реализовать свои идеи. И теперь в основном необходимы только команда и небольшие средства, чтобы приобрести среды для разработки. В подтверждение бурного роста рынка приводится график прогноза количество загрузок и прибыли от мобильных приложений (рис 1.1).

http://b1.vestifinance.ru/c/17147.640.jpg

Рис. 1.1. Прогноз изменений рынка

Существует несколько основных групп разработчиков мобильных приложений:



  • Организации, основной деятельностью которых является разработка приложений (это, как разработчики игр, так и компании, которые изготавливают приложения на заказ);

  • Независимые команды разработчиков, состоящие из нескольких человек (2 программиста и дизайнер);

  • Отдел внутри организации, создающий какое-то корпоративное приложение для этой компании.

Всех этих разработчиков объединяет то, что все они реализуют проект по разработке мобильного приложения, и в основном преследуют одну и ту же цель: создание приложения, выход на рынок и завоевание определённой ниши.

Рынок мобильных приложений является весьма специфичным и отличается от рынка крупных настольных приложений. В связи с простотой создания мобильных приложений и лёгкостью входа на рынок, приложения создаются в больших количествах. И промедление в таких проектах просто недопустимо. Срок разработки мобильного приложения в полгода – это вечность. За это время другой разработчик (конкурент) может прийти к такой же идее и создать подобное приложение и раньше выйти на рынок, что будет смертельным для проекта.


1.1.1 Сегментация рынка


J’son & Partners Consulting разделяют рынок приложений на следующие сегменты1:

  • Контентные приложения

Контентные приложения очень популярны среди пользователей мобильных приложений. На сегодняшний день такие виды активности, как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а также чтение цифровых книг являются максимально доступными и удобными для любого владельца мобильного гаджета, что и рождает спрос на данный сегмент мобильных приложений.

  • Бизнес-приложения

Бизнес-приложения стали необходимым средством для многих пользователей, которое поможет им упростить их офисную работу. В настоящий момент сегмент бизнес-приложений является предпочтительным для инвесторов, но сложность для данного сегмента составляет перевод бизнес-задач на мобильные телефоны.

  • Мобильные игры

Мобильные игры наиболее востребованы на рынке мобильных приложений на сегодняшний день. Разработчики придумывают новые игры или совершенствуют уже выпущенные. Игры притягивают внимание все большей аудитории. Они становятся неотъемлемой частью жизни многих пользователей.

  • Мобильные социальные сети

Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность, наращивая многочисленную аудиторию по всему миру. Социальными сетями на сегодняшний день пользуется все большее количество людей, на что оказывает влияние другая уже сложившаяся тенденция: увеличение количества пользователей смартфонов.

1.1.2 Способы монетизации


Также приложения различаются по бизнес-моделям, благодаря которым происходит монетизация рынка мобильных приложений:

  • Premium (Платные приложения: которые продаются в платформе по установленной цене)

  • Freemium (Изначально бесплатные приложения, но, которые подразумевают покупки внутри приложения, это может и расширение до полной версии и какие либо бонусы)

  • In-App Purchases (Покупки внутри приложения, они могут быть как в платных, так и в бесплатных)

  • Ad (Реклама внутри приложения)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал