Управление автомобилем людьми с ограниченными возможностями Магистр Семыкина А. С



Скачать 46.85 Kb.

Дата21.05.2017
Размер46.85 Kb.
Просмотров91
Скачиваний0

Управление автомобилем людьми с ограниченными возможностями
Магистр Семыкина А.С.
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Белгород, Россия к.т.н. доц. Загородний Н.А.
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Белгород, Россия
Driving people with disabilities
Master Semykina A.S.
Belgorod State Technological University. VG Shukhov
Belgorod, Russia candidate of technical science, docent Zagorodniy N.A.
Belgorod State Technological University. VG Shukhov
Belgorod, Russia
Средством передвижения для всего человечества является автомобиль, управление которым осуществляется с помощью педалей, рулевого колеса, кнопок и рычагов. Привычное для каждого управление транспортным средством с помощью рук и ног не всегда является возможным. Для людей с ограниченными возможностями выпускают специальные серии автомобилей, позволяющих им передвигаться в любом направлении. В настоящее время разрабатываются различные программы, которые направлены на обеспечение полноты жизни ограниченного человека, ни чем не отличавшегося от обычных людей. В связи с этим выпускаются автомобили с ручным управлением, которые должны не только соответствовать требованиям безопасности, но и обеспечивать комфортность при управлении инвалидом автомобилем.
Первый автомобиль для людей с ограниченными возможностями в
СССР появился в 1952 году. Это был трехколесный автомобиль С-1л с закрытым металлическим кузовом и имевшим брезентовую крышу, которые обеспечивали комфорт водителю. Отрицательным моментом являлось отсутствие отопителя в салоне и повышенный шум двигателя.
Через 6 лет Серпуховский завод создает мотоколяску СМЗ С-3А.
Данное транспортное средство являлось моторизованным креслом для инвалидов. Недостатком этого автомобиля являлась большая габаритная масса, невысокая проходимость, большой расход топлива. Также в этом году был спроектирован в КБ Горьковского автозавода ГАЗ-18, в котором была сосредоточена автоматическая КПП с гидротрансформатором. Благодаря этому упростилось управление автомобилем ГАЗ-18 для инвалидов вследствии отсутствия сцепления. Данный автомобиль использовался людьми, у которых отсутствовали ноги. Но большого распространения он не получил.

Переконструировав автомобиль С-1л, на его был создан автомобиль
С3А, имеющий сходство с Citroёn 2CV, в котором было применено ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата. Отсутствие мотора и плоский передний мост позволяли людям вытягивать ноги. Это было большим преимуществом для людей, у которых не сгибались ноги. Схема управления автомобиля позволяла управлять им одной рукой. Был также выпущен автомобиль С3Д, который получил большую популярность среди населения. Новшеством в автомобиле были гидравлические, с ручным приводом, тормоза на все колеса и торсионная задняя подвеска на продольных рычагах.
В конце 70-х годов для замены С3Д «АвтоВАЗ» реализовал проект по превращению мотоколяски в полноценный автомобиль «Ока», схожий с японским автомобилем DaihatsuCuore. Выпускались специальные версии
«Оки» для инвалидов без одной ноги, без обеих ног, без одной ноги и одной руки. В 2000 году был создан опытный образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным водительским креслом. Но в январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с ее нерентабельностью. [2]
Также были разработаны автомобили Lada 2107 с ручным управлением.
Из-за своих недостатков и несовершенств, в частности потребление большого количества топлива, автомобили советского производства в других странах распространения не получили. В свое время американские конструкторы пытались разработать средство передвижения для людей с нарушенным опорно-двигательным аппаратом, исключающие недостатки советского автопрома. Был создан автомобиль Kenguru для инвалидов.
Компактный Kenguru не имеет сиденья. Человек в инвалидном кресле заезжает на водительское место с помощью опускаемой платформы в задней части автомобиля. Только когда кресло будет зафиксировано таким образом, чтобы водитель мог доставать до рычагов управления, может быть начато движение.
В настоящее время идет разработка спорткаров для инвалидов. Особую популярность может заполучить FerrariNumero UNO. Преимуществом данного автомобиля является совмещение автомобиля с инвалидным креслом. Особенность кресла заключается в том, что оно может отделяться от колес, превращаясь в обычное автомобильное кресло, обеспечивая водителю низкую посадку, как в настоящем спортивном автомобиле. По замыслу автора, FerrariNumero UNO должен быть сделан только из легких материалов: углеволокна и алюминия, и весить до 1000 кг. ДВС мощностью 250 л.с. приводит передние колеса, а два мотор-колеса по 25 л.с. каждое - задние. Т.е., фактически, NumeroUno должен быть на 80% переднеприводным. [1]
Наряду с таким производителем как Ferrari существуют различные компании, миссии которых направлены на удовлетворение нужд людей с ограниченными возможностями и обеспечения их жизнью, не отличающейся от здоровых людей. Так, например, компания TravelAbility UK Ltd начала выпуск инвалидных кресел, схожих по внешним признакам с автомобилем

LandRover. Такие транспортные средства практически не отличаются от привычных нам моделей марки LandRover, но направлены для людей- инвалидов.
В настоящее время абсолютно любой автомобиль можно переделать под любого человека. Для этого необходимо получить в ГАИ разрешение на переоборудование. С этим разрешением человек следует в специализированный автосервис, которому доверено установить ручное управление. В случае с отечественными производителями дело обстоит довольно-таки просто. На машину не стоит большого труда навесить специальные рычаги, которые могут позволить водителю управлять машиной без использования педалей. Совсем другое дело с автомобилями иностранного производства. Для них нужно вносить существенные конструктивные доработки, которые потом надо еще согласовывать. Кроме всего прочего, автомобиль, управляемый инвалидом, должен иметь специальные опознавательные знаки. [3]
Тенденция развития автопроизводства для инвалидов зарубежных стран во многом превосходит отечественную. Модели автомобилей иностранного производства направлены не только на доступность и легкость управления инвалидом своим автомобилем, но и на повышение удобства использования и комфорта самого водителя-инвалида в отличие от отечественных. Уделяется также повышенное внимание легкости посадки инвалида в водительское кресло. Конструкции автомобиля встречаются самые разные, это различные пандусы для заезда инвалидных колясок или же различные системы, которые достают из багажника коляску и подают ее к водительской двери.
Автомобили марки Honda разработали два варианта исполнения органов управления для инвалидных автомобилей. Первый - салон универсала Honda Odyssey c системой Techmatic для страдающих параличом нижних конечностей. По заказу машину можно дооснастить педалью акселератора под левую ногу, рукояткой для вращения рулем одной рукой и расположенным слева подрулевым переключателем указателей поворотов.
Еще один вариант - HondaFit с системой Franz для людей, которые могут работать только ногами, без помощи рук. Например, вращать руль можно перемещением специальной педали вперед и назад. [4]
В
Японии также был произведен автомобиль
DaihatsuTantoWelcomeSeat, особенностью которого является выдвигающееся пассажирское сиденье. Данная конструкция позволяет самостоятельно инвалиду сесть в водительское кресло без рук посторонних лиц.
В будущем планируется выпустить автомобили специально, созданные под инвалидов. Таким является Audi2Lip, который не имеет обычных дверей, лобовая часть машины разделяется на ленты, способные открываться и закрываться как лепестки цветка. Таким образом, пассажиры могут попасть в транспортное средство безо всяких затруднений. Большая платформа выдвигается вниз, сокращая расстояние между дорогой и низом машины, что тоже упрощает доступ для инвалидов. [5]

Автомобили с ручным управлением позволяют перемещаться людям у которых отсутствуют нижние конечности, а как быть если человек не имеет ни рук ни ног? Конструкторам-разработчикам необходимо уделить внимание вопросу развития транспортных средств для передвижения людей-инвалидов у которых вовсе отсутствуют конечности. Для такой категории людей можно было бы создат

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал