Учебной дисциплины история Направление подготовки



страница1/8
Дата13.02.2017
Размер1.62 Mb.
Просмотров1027
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

история
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель дисциплины «История» – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи учебного курса заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству,

  • стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России;

  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками;

  • способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

  • знанием основных законов и особенности развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2);

  • способностью использовать для решения социальных и профессиональных задач навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-5);

  • умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать? осознанные решения.

Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.

Тема 2. Исследователь и исторический источник.

Тема 3. Особенности становления государственности в России и мире.

Тема 4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье.

Тема 5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.

Тема 6. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.

Тема 7. Россия и мир в ХХ веке.

Тема 8. Россия и мир в XXI веке.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

философия
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр

Целями освоения дисциплины «Философия» являются ознакомление студентов с основными философскими проблемами и концептами, со спецификой и основными разделами философского знания; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. В ходе изучения дисциплины наряду с рассмотрением современного состояния философских проблем большое внимание уделяется историко-философскому материалу, который демонстрирует многообразие философской мысли.

Задачи освоения дисциплины: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их решения; овладение навыками ведения дискуссии, диалога.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

  • знанием основных законов и особенности развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2);

  • способностью использовать для решения социальных и профессиональных задач навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-5);

  • умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: специфику философии, значение основных философских понятий и категорий, содержание основных философских концепций относительно фундаментальных философских проблем.

Уметь: использовать философские концепты для анализа различных социальных тенденций, фактов, явлений; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; интерпретировать философские тексты, грамотно излагать результаты интерпретации письменно и в устном выступлении; сравнивать и сопоставлять различные трактовки философских проблем и видеть общую картину развития философской мысли.

Владеть: навыками восприятия и анализа философских текстов, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре.

Тема 2. Возникновение первых философских школ в античности.

Тема 3. Сократ и Платон.

Тема 4. Аристотель.

Тема 5. Философия эпохи эллинизма. Неоплатонизм.

Тема 6. Особенности средневекового философствования.

Тема 7. Философия эпохи Возрождения.

Тема 8. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.

Тема 9. Философия И. Канта в контексте просвещенческих идей.

Тема 10. Система абсолютного идеализма Гегеля и возникновение неклассической философии.

Тема 11. Отечественная философская мысль.

Тема 12. Современная философия.

Тема 13. Онтология.

Тема 14. Философия человека.

Тема 15. Философия общества.

Тема 16. Сознание.

Тема 17. Философия знания (гносеология и философия науки).

Тема 18. Глобальные проблемы и будущее человечества.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

иностранный язык
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью курса «Иностранный язык» является формирование и совершенствование языковой и речевой компетенции студентов в области специального языка предметной области психологии для формирования коммуникативных основ профессиональной практики на иностранном языке.

Задачи учебного курса:


  • овладение специальной лексикой сферы психологии, социальной психологии, установление терминологических русско-английских соответствий;

  • развитие специальных речевых навыков (умение провести презентацию, составить рекламный текст, осуществлять коммуникацию с представителями средств массовой информации на иностранном языке и т.п.);

  • развитие навыков письма (составление деловых писем, политических речей и др. с учетом традиции, сложившейся в англоязычном мире).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

специальную лексику и терминологию сферы психологии;

профессиональную этику в сфере общения;

шаблоны основных типов деловых писем и юридических текстов;

особенности юридической деятельности в англоговорящих странах;

Уметь:

осуществлять коммуникацию на иностранном языке на профессиональную тематику;

составлять юридические тексты, деловые письма, тексты политических речей, тексты публичных выступлений на иностранном языке;

адекватно выражать свои мысли касательно проблематики психологии в устной и письменной форме, используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;



Владеть:

терминологическим аппаратом изучаемого языка в сфере психологии;

навыками проведения презентаций на английском языке;

навыками составления деловых писем и юридических текстов на изучаемом языке;

навыками проведения дискуссий и обсуждений на профессиональную тематику на изучаемом языке.

Тематическое содержание дисциплины

1. Раздел Грамматика

Тема 1.1. Verbs (finite forms).

Тема 1.2. Present tenses.

Тема 1.3. Past tenses.

Тема 1.4. Combining present and past.

Тема 1.5. Talking about the future.

Тема 1.6. Reported speech.

Тема 1.7. Conditionals.

Тема 1.8. Passives.

Тема 1.9. Modal verbs.

Тема 1.10. Nouns.

Тема 1.11. Identifying nouns: articles; quantifiers.

Тема 1.12. Describing nouns: adjectives.

Тема 1.13. Consolidation: word formation.

Тема 1.14. Adverbs.

Тема 1.15. Pronouns.

Тема 1.16. Prepositions.

Тема 1.17. Verbs: review.

Тема 1.18. Non-finite forms of the verb.

2. Раздел Практика устной речи

Тема 2.1. Education and employment.

Тема 2.2. Tourism and conservation.

Тема 2.3. Culture and Globalization.

Тема 2.4. International relations.

Тема 2.5. Medicine, Health and care.

Тема 2.6. Fashions and consumerism.

Тема 2.7. People and ideas.

Тема 2.8. Technology and change.

Тема 2.9. Journalism and media.

Тема 2.10. Law and society.

Тема 2.11. Art and entertainment.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

культурология
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цели освоения дисциплины «Культурология»:

– сформировать у бакалавров понимание культуры как уникального и универсального способа отношения человека к миру, важнейшего условия духовного совершенствования творческого индивида;

– выработать у бакалавров целостное представление о культурологии как самостоятельной и многогранной области знания, представленной в различных философско-культурологических концепциях, научных школах и направлениях;

– привить умение практического применения культурологических знаний в профессиональной деятельности бакалавров для построения теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне, как в России, так и за рубежом;

– способствовать нравственному совершенствованию личности через постижение мировых культурных достижений и ценностей, содействовать развитию в творческих качеств бакалавров и воспитанию патриотических чувств и гражданской позиции.

Задачи освоения дисциплины:

– сформировать представление о культуре как многоаспектном целостном социально-историческом феномене, характеризующемся живостью и устойчивостью, сложной структурой и целостностью, многообразием и единством;

– рассмотреть сущность культуры, ее структуру, функции, исторические социально-культурные типы и современные проблемы;

– познакомить бакалавров с предысторией и социально-философскими истоками возникновения культурологии как самостоятельной области знания; представить достижения мировой и отечественной культурологической мысли;

– усвоить основные понятия культурологии и научить бакалавров умело и самостоятельно пользоваться понятиями и терминами в социально-культурном дискурсе, анализировать, с применением современных культурологических подходов, закономерности социально-экономического развития общества в эпоху глобализации;

– содействовать формированию у бакалавров систематичных философско-культурологических знаний и научить работе с важнейшими философско-культурологическими источниками, сделать их способными видеть за текстами личность самого автора и культурный контекст их возникновения;

– способствовать приобретению и усвоению методологических принципов изучения и освоения культурологических знаний;

– содействовать тому, чтобы бакалавры могли адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в новых социально-экономических условиях и выработать навыки применения теоретических знаний к анализу современной культурной действительности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:



  • владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

  • знанием основных законов и особенности развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2);

  • способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

  • умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук (ОК-7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • знанием истории эволюции предмета конфликтологии, природы конфликта, его структуры, видов, детерминирующих факторов, особенностей динамики протекания конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих предупреждение, разрешение и управление конфликтами и миром (ПК- 1);

  • способностью проводить исследования по проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе, анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, выявлять элементы конфликтов и мира, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия (ПК-2);

  • способностью применять методологию междисциплинарного анализа конфликта и мира, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира (ПК- 3);

  • владением навыками формирования общественного мнения по актуальным проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе (ПК- 6);

  • способностью и готовностью соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога (ПК-8);

  • способностью разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности и мирных способов взаимодействия (ПК-9);

  • способностью реализовывать социальные программы, направленные на достижение мира, социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества (ПК-10);

  • пониманием социальной значимости профессии конфликтолога, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью и способностью преподавать конфликтологию в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-11);

  • владением навыками воспитательной работы и умением их использовать в педагогической практике (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • владеть культурой мышления и способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Культурология как наука

Тема 2. Культура как объект культурологической рефлексии

Тема 3. Культурология Д.С. Лихачева

Тема 4. Культура: понятие, структура и функции

Тема 5. Типология культур

Тема 6. Динамика культуры

Тема 7. Антропологическое изменение культуры

Тема 8. Культурная уникальность России в контексте мировой цивилизации

Тема 9. Культурология и глобальные проблемы современной цивилизации: прогнозы и перспективы



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

история культуры санкт-петербурга
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель освоения дисциплины «История культуры Санкт-Петербурга»: дать студентам целостное представление об особенностях культуры Санкт-Петербурга в ее историческом развитии.

Задачи освоения дисциплины: определить и охарактеризовать периоды развития петербургской культуры, наметить общие тенденции в этом процессе; выделить основные памятники, представляющие каждый период и характеризующие различные сферы культуры, показать их связь друг с другом и с историей города.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:



  • владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

  • знанием основных законов и особенности развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные вехи развития культуры Санкт-Петербурга, особенности каждого ее этапа; основные культурные памятники, характеризующие этапы развития города; особенности современного культурного развития Санкт-Петербурга.

уметь охарактеризовать отдельные объекты культурного развития Санкт-Петербурга, ориентироваться в тенденциях текущей культурной жизни города, составлять программу продвижения культурного продукта на рынке,

владеть: навыками восприятия и анализа текстов, памятников культуры, архитектуры, живописи и т.д., приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение. Культура города и пути ее изучения

Тема 2. Общая характеристика Санкт-Петербурга

Тема 3. Основание и культурное самоопределение города

Тема 4. Культура Санкт-Петербурга в послепетровские времена (1725–1761)

Тема 5. Петербург второй половины XVIII века — российское Просвещение

Тема 6. Петербург первой половины XIX века — Пушкинский Петербург

Тема 7. Петербург второй половины XIX века — Петербург Достоевского

Тема 8. Культура Петербурга — Петрограда начала XX века — эпоха трех революций

Тема 9. Культура Петрограда–Ленинграда в годы советской власти

Тема 10. Современное состояние и перспективы развития культуры Санкт-Петербурга

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

профсоюзное движение
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью дисциплины «Профсоюзное движение» является изучение сущности и роли профсоюзного движения как добровольного общественного объединения граждан.

Задача дисциплины — усвоение общих закономерностей и особенностей возникновения и формирования профессиональных союзов работников наемного труда как в России, так и за рубежом, трансформации профдвижения в современных условиях.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать


  • основы теории и практики организации профсоюзной работы;

  • историю становления и развития профсоюзного движения в России и за рубежом;

  • правовые основы и нормы трудового законодательства;

уметь

  • научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы профсоюзного движения;

  • применять в профсоюзной деятельности основные законы и установленные законом процедуры;

  • прогнозировать и планировать деятельность профсоюзных организаций разного уровня;

  • создавать структуру профорганизаций различного уровня и управлять их ресурсами;

владеть

  • культурой мышления, уметь на научной основе организовать свой труд;

  • способностью к проектной и прогнозной деятельности, знать принципы системного анализа,

  • умением использования информации для ориентирования в основных текущих проблемах управления, экономики, права;

  • культурой и техникой ведения дискуссий, приемами воздействия на аудитории.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины

Тема 2. Предпосылки возникновения и формирования зарубежного и российского профсоюзного движения

Тема 3. Особенности создания и развития российского профдвижения

Тема 4. Опыт защиты профсоюзами социально-экономических и трудовых прав наемных работников

Тема 5. Проблема нейтральности профсоюзов. Исторический опыт взаимоотношений профсоюзов и политических партий

Тема 6. Состояние российского профсоюзного движения на современном этапе

Тема 7. Правовое положение профсоюзов

Тема 8. Организационное строение профсоюзов. Руководящие органы профсоюзов

Тема 9. Первичная профсоюзная организация — основа профсоюза. Профком — исполнительный орган первичной профорганизации

Тема 10. Основные направления и формы деятельности профсоюзов в защите социально-экономических прав работников. Социальное партнерство

Тема 11. Коллективный договор — важнейшее средство осуществления защитной функции профсоюзов

Тема 12. Рынок труда и роль профсоюзов в обеспечении занятости населения

Тема 13. Роль профсоюзов в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров (конфликтов)

Тема 14. Контроль профсоюзов за соблюдением трудового законодательства

Тема 15. Работа профсоюзов по обеспечению охраны труда

Тема 16. Международные профсоюзные объединения. Формы и опыт сотрудничества


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

психология и педагогика
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование системы знаний о психологии и педагогике как о научных дисциплинах, об их месте в системе других наук, основных методологических проблемах и методах; рассмотрение важнейших понятий и категорий этих наук, а также основных теоретических и прикладных проблем.

Задачи освоения дисциплины: раскрытие роли и значения психологии и педагогики в профессиональной подготовке специалиста; формирование профессионально-значимых знаний и умений, а также социально-психологической

Требования к результатам освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятия и категории психологии и педагогики;



- сущность и закономерности развития и проявления психических явлений;

- методы и средства воспитания;

- организационные формы и методы обучения;

уметь:


- творчески использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

- использовать знания об особенностях темперамента, характера, способностей, мотивации, личности человека в процессе профессиональной деятельности;

владеть: навыками разрешения конфликтных ситуаций на основе современных психолого-педагогических методов.

Тематическое содержание дисциплины

Раздел I. Психология

Тема 1. Психология как наука

Тема 2. Познавательные психические процессы

Тема 3. Регуляционные психические процессы

Тема 4. Сквозные психические процессы

Тема 5. Личность как субъект и объект деятельности

Тема 6. Основные свойства личности

Тема 7. Психология общения

Тема 8. Психология малых групп

 Раздел II. Педагогика

Тема 9. Предмет педагогики, ее задачи и место в системе гуманитарных наук

Тема 10. Воспитание как социальное явление и педагогический процесс

Тема 11. Методы и средства воспитания

Тема 12. Содержание образования и закономерности процесса обучения

Тема 13. Организационные формы и методы обучения.

Тема 14. Педагог: профессиональная деятельность и личность


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

политология
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр

Цель дисциплины - формирование у студентов устойчивых научных представлений о политике, ее основных проблемах и задачах.

Задачи дисциплины - изучение политологии как науки и ее истории; рассмотрение вопросов становления политической власти и функционирования политической системы и различных политических режимов; ознакомление с политическими партиями и партийными системами, политическими элитами и лидерами.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:


  • понятийно-категориальный аппарат в сфере политологии;

  • ключевые термины и методы политического анализа;

  • историю политических учений;

  • базовые закономерности и основные формы политических процессов,

уметь:

  • применять основные методологические подходы при анализе и прогнозировании политической ситуации в мире, регионе и обществе,

  • ориентироваться в системе современных политических технологий и разрабатывать возможные варианты решения той или иной политической проблемы.

 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Политология как наука

Тема 2. Политическая власть

Тема 3. Политические системы и режимы

Тема 4. Государство и гражданское общество

Тема 5. Политические партии и партийные системы

Тема 6. Политические элиты и лидеры

Тема 7. Политические конфликты




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

социология
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование общего представления о социологической науке – её истории, предмете и методах. Социологические знания являются залогом эффективной профессиональной деятельности будущего специалиста, которая невозможна в условиях современного общества без понимания социальных процессов, а также без овладения навыками правильной их интерпретации.

Задачи дисциплины:

  • изучение основных этапов развития социологической мысли;

  • знакомство с основными направлениями социологической теории;

  • формирование взгляда на общество как на социальную реальность и целостную саморегулирующуюся систему;

  • социологическое понимание личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

  • понимание социальных явлений и процессов, проблем социального развития мира, страны, региона;

  • анализ и оценка современных социальных проблем;

  • формирование активной гражданской позиции.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:


знать:

  • основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории; определение общества как целостной саморегулирующейся системы и предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

  • основные глобальные проблемы современного общества;

  • культурно-исторические этапы социального неравенства и стратификацию, горизонтальную и вертикальную социальную мобильность;

  • основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений;

  • механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;

  • социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля; методы социологического исследования;

уметь:

  • анализировать основные проблемы стратификации российского общества, причину бедности и неравенства, взаимоотношения социальных групп, общностей этносов;

  • работать с социологической литературой, анализировать первоисточники;

  • активно участвовать в обсуждении вынесенных на семинарское занятие вопросов, сделать сообщение, выступить с докладом, т.е. наилучшим образом проявить активность, умение вести диалог, дискутировать, быть терпеливым к другому мнению; аргументировано отстаивать свою позицию по тому или иному вопросу;

владеть:

  • навыками применения социологического знания в профессиональной сфере,

  • навыками работы со специальной научной и социологической литературой и применять полученные знания по социологии при изучении специальных дисциплин.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Становление социологии как науки и ее специфика

Тема 2. Социальные общности и институты

Тема 3. Социальная стратификация

Тема 4. Социальная мобильность и изучение социальных процессов

Тема 5. Социальное действие и взаимодействие

Тема 6. Социология личности и социология культуры

Тема 7. Социальные изменения



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

правоведение
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель изучения дисциплины - формирование системы правовых знаний, фундаментальных основ теоретического правоведения.

Задача дисциплины - научить использовать полученные знания и методы гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности; раскрыть особенности функционирования государства и права в жизни общества; дать представление об основных правовых системах современности.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующей компетенции:

владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


  • современное состояние российского законодательства;

  • основы теории государства и права, формирующие исходные понятия о государстве и праве, выводы и общетеоретические положения, которые служат базой для изучения сущности основных крупных отраслей права (гражданского, административного, трудового, семейного), их предмет трудового регулирования, принципы, метод и механизм воздействия на общественные отношения;

  • действующие источники российского права.

Уметь:

  • использовать общетеоретические знания в общественной практике;

  • правильно применять в юридической практике законы и иные нормативно-правовые акты;

  • называть термины и понятия соответствующие разработкам теоретического правоведения;

  • находить решения конкретных правовых проблем и ситуаций.

Владеть:

  • практическими навыками работы с нормативными актами;

  • навыками публичного аргументированного выступления;

  • навыками письменного обоснования решений юридических ситуаций.

Тематическое содержание дисциплины

 Тема 1. Основные понятия о государстве и праве.

Тема 2. Государственное (конституционное) право.

Тема 3. Административное право

Тема 4. Гражданское право

Тема 5. Семейное право

Тема 7. Правовая охрана природы

Тема 8. Охрана правопорядка

Тема 9. Правовая культура

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

основы социального государства
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель дисциплины – формирование системы знаний по теории и практике функционирования социального государства в России; изучение истории становления и развития институтов гражданского общества, содержания социальной политики, организации работы системы социальных учреждений.

Задачи освоения дисциплины


  • сформировать у студентов представления о сущности и основах социального государства в Российской Федерации, социальной политике и социальных функциях государства, институтах гражданского общества;

  • уяснить характеристику социальных стандартов в России и механизм их правового регулирования;

  • изучить формы социального партнерства в сфере труда;

  • ознакомить студентов с признаками и институтами гражданского общества;

  • изучить общую характеристику и сформулировать правовые и организационные основы социального обеспечения граждан страны, показать их роль в социальной работе;

  • уяснить организационную структуру, задачи и формы работы системы социальных учреждений.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления: об основах современной концепции развития социального государства и гражданского общества;

знать:

- правовые и экономические основы социального государства в Российской Федерации;

-сущность и содержание социальной политики, социальные функции государства;

-признаки и институты гражданского общества;

-формы социального партнерства в сфере труда;

-механизм правового регулирования пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной помощи и социального обслуживания населения Российской Федерации;

-структуру и организационно-правовые основы деятельности социальных служб ;

уметь:

-давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

- использовать полученные теоретические знания и практические навыки применения соответствующих норм права при решении практических вопросов в своей будущей профессиональной деятельности;

- правильно толковать законодательные и нормативные правовые акты по вопросам социального обеспечения в Российской Федерации;



владеть:

-историческими методами анализа социальных явлений и процессов; способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой.

-организовывать работу с населением по месту жительства, в том числе составлять правовые документы, относящиеся к социальной защите прав граждан.

-полученными знаниями и приобретёнными навыками в практической деятельности с учетом полученной специальности;

-методикой самостоятельного изучения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность социального государства и гражданского общества в целях социального обеспечения граждан.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Теоретико-правовые основы социального государства и гражданского общества

Тема 2. Социальная политика государства

Тема 3. Социальные стандарты в РФ и их правовое регулирование

Тема 4. Социальное партнерство в сфере труда

Тема 5. Обеспечение трудоустройства и занятости населения в РФ

Тема 6. Заработная плата как элемент социального благополучия

Тема 7. Социальное обеспечение в РФ

Тема 8. Социальное страхование в РФ

Тема 9. Пенсионное обеспечение в РФ

Тема 10. Социальная помощь и социальное обслуживание в РФ

Тема 11. Социальная поддержка граждан в РФ

Тема 12. Жилищная политика в РФ

Тема 13. Зарубежный опыт функционирования социального государства и гражданского общества


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

социально-культурная деятельность
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель данной дисциплины: сформировать у студентов базовые знания в области теории и истории социально-культурной деятельности.

Основные задачи изучения дисциплины:

  • изучение характеристики важнейших сфер общественной практики, в которых находит отражение социально-культурная деятельность и все многообразие социокультурных норм, ценностей и конкретных мероприятий.

  • выявление и изучение реально существующей системы социально-культурных институтов (учреждений, объединений, организаций и др.), выступающих в качестве субъектов социально-культурной политики на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях.

  • изучение и обобщение исторического опыта возникновения и развития социально-культурной деятельности в России.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- историю и теорию социально-культурной деятельности,



уметь:

- применять полученные знания при разработке социокультурных проектов,



владеть:

- навыками работы с теоретической и исторической информацией,

- навыками самостоятельного анализа литературы,

- навыками поиска информации.



Тематическое содержание дисциплины

Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности

Раздел II. История социально-культурной деятельности

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

этика
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целями освоения дисциплины являются:

- создание у студентов целостного представления об этике как самостоятельной области знания, представленной в различных концепциях, школах и направлениях;

- формирование у студентов основных навыков этической рефлексии, способности к самостоятельному распознаванию этических ценностей, представления об автономном и ответственном характере этического поступка;

- способствование нравственному совершенствованию и воспитанию личности на основе познания этических ценностей человечества.



Задачи освоения дисциплины:

- выработка систематичных представлений об основных вопросах этики;

- ознакомление с основными понятиями этики, с историей этики как философской дисциплины, с важнейшими этическими текстами;

- переход студенческой аудитории от уровня обыденного этического сознания на уровень аксиологического мышления, осмысление основных проблем прикладной этики;

- формирование самостоятельного, ответственного отношения к принятию моральных решений.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины – это основные общекультурные компетенции:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать проблематику, основные понятия и категория этики, историю этических концепций и проблемы, актуальные для современных моральных дискуссий;

уметь осознавать и формулировать свою моральную позицию, соотносить свои моральные суждения не только с обыденными эмоциональными представлениями об этических ценностях, но и оценивать их рационально, с точки зрения аргументации существующих моральных теорий; взвешенно, терпимо относиться к позиции другого в ходе моральной дискуссии; различать и соотносить этическое действие и традицию, этические, религиозные, психологические, эстетические, политические факторы, определяющие динамику и культуру человеческого сообщества;

владеть терминологическим аппаратом этики, моральными принципами ведения дискуссии и полемики, навыками этического анализа.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет этики, ее место в системе философского знания

Тема 2. Происхождение морали

Тема 3. Этическая мысль древнего Востока

Тема 4. Этические концепции античности

Тема 5. Этика и религия. Новые принципы этики Средневековья

Тема 6. Возрождение и Новое время. От антропоцентризма к Просвещению

Тема 7. Обоснование автономии морали в учении И.Канта

Тема 8. Критика проекта рационального обоснования морали и этическая проблематика ХХ века

Тема 10. Современная этика. Этические дискуссии и теории ХХ – начала ХХI века.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

эстетика
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель изучения дисциплины «Эстетика»: сформировать у студентов целостное представление об эстетическом как особом способе отношения к миру, составляющем существенную часть культурной жизни человечества.

Задачи освоения дисциплины «Эстетика»:

- ознакомить студентов с проявлениями эстетического суждения в различных исторических формах и жанрах искусства, включить художественное творчество в общемировоззренческий и культурный контекст истории и современности;

- проблематизировать предмет эстетики, показать его многогранность, многоаспектность и важность в системе культуры;

- определить место эстетики в современной культуре и роль эстетического отношения к миру в формировании современного мировоззрения;

- проанализировать многообразие эстетических теорий и показать связь эстетики с философией искусства;

- научить применению эстетических концепций к анализу художественной практики, показать связь эстетических теорий с их проявлениями в конкретных формах искусства;

- на основе исследования эволюции понимания основных эстетических категорий произвести сравнительный анализ различных культурно-мировоззренческих традиций.



Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8).

 В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные вехи истории эстетической мысли;



- основы важнейших эстетических концепций.

Уметь:


- применять эстетические концепции к интерпретации конкретных произведений искусства;

- ориентироваться в мировоззренческих различиях разных традиций по отношению к основным категориям эстетики.

Иметь представление:

- о месте эстетики в культуре;

- об эволюции эстетических взглядов в истории культуры.

Владеть:


- навыками анализа эстетических текстов;

- основным терминологическим аппаратом эстетики.



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет эстетики и предпосылки ее формирования как философской дисциплины

Тема 2. История эстетики

Тема 3. Прекрасное как основная категория эстетики

Тема 4. Эстетическая категория возвышенного

Тема 5. Эстетика и философия искусства

Тема 6. Эстетика и художественная практика

Тема 7. Современная эстетика


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

математика
Направление подготовки 37.03.02 (034000.62) Конфликтология

Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты

Профиль подготовки – Этнические конфликты

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель изучения дисциплины «Математика» - состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями математики, фундаментальными чертами математического подхода к исследованию явлений.

Задачи дисциплины «Математика»:

  • знакомство с понятиями математики;

  • освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины;

  • развитие четкого логического мышления.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

  • способностью использовать для решения социальных и профессиональных задач навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-5);

  • умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук (ОК-7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК- 5);

  • владением навыками формирования общественного мнения по актуальным проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе (ПК- 6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности развития математического и современного естественнонаучного знания;

уметь: теоретически обосновывать научную картину мира, анализировать роль естествознания в жизни современного общества, пользоваться математическим аппаратом;

владеть: навыками формирования научного мировоззрения, методами теории вероятностей и статистической обработкой данных.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Математика как научная дисциплина. Предмет и задачи математики




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал