Учебное пособие по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»



страница1/3
Дата11.04.2017
Размер2.09 Mb.
Просмотров647
Скачиваний1
ТипУчебное пособие
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО –

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра «Технологии строительного производства»


ИЗЫСКАНИЯ И ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Учебное пособие по выполнению лабораторных работ

для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Набережные Челны 2012

Изыскания и основы проектирования, автомобильных дорог. Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы проектирования автомобильных дорог» для студентов специальности 270205.»Автомобильные дороги и аэродромы», Составил Тимиров Э.В. г. Набережные Челны 2012 – 66 с.

Цель методического пособие сформировать у студентов навыки: по расчетам основных элементов автомобильных дорог, по трассированию дорог на местности, проектированию поперечных и продольных профилей, расчету малых искусственных сооружений, определение коэффициента влагопроводности. В процессе выполнения работы студенты приобретают знания по использования современного лабораторного оборудования и более глубокого усвоения теоретического материала по разделу "Проектирование земляного полотна и дорожных одежд".
Пособие может быть использовано также в самостоятельной работе по изучению данной дисциплины.
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 653600 «Транспортное строительство» для специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» и учебного плана Камской государственной инженерно-экономической академии.
Рецензент – к.т.н. – доцент кафедры ТСП Р.Г. Галиакберов.
Печатается по решению научно-методического совета Камской государственной инженерно-экономической академии.

Камская государственная инженерно-

- экономическая академия, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная дорога – это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. За последние годы были пересмотрены многие строительные нормы и правила, государственные стандарты на материалы, полуфабрикаты, изделия, правила производства работ и другие документы. Внедрены новые технологии скоростного строительства автомобильных дорог и новые высокопроизводительные комплекты дорожных машин и оборудования производственных предприятий.

Прогресс в области дорожно-строительных материалов способствовал повышению требований к ним, а также применению новых материалов, в частности - широкому использованию геотекстиля, пластиковых георешеток, щебеночно-мастичного асфальта и др.

В ходе выполнения лабораторных работ студенты осваивают приёмы трассирования автомобильной дороги, рассчитывают коэффициенты удлинения, знакомятся с классификацией автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398-2005, на основе предложенной трассы определяют высотные отметки пикетов, определяют объемы земляных работ, определяют коэффициенты влагопроводности грунтов и, вычисление средней влажности грунтов земляного полотна в расчётный период для различных природно-климатических условий местности и типов земляного полотна. В процессе выполнения работы студенты приобретают навыки использования современного лабораторного оборудования и более глубокого усвоения теоретического материала по разделу "Проектирование земляного полотна и дорожных одежд".

Методическое пособие предназначено для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы».

Лабораторная работа №1

Проложение трассы автомобильной дороги на топографической карте в горизонталях

1. Цель работы:

- изучение студентами основных технико-экономических обоснований размеров всех элементов дороги. Работа с топографическими материалами.



2. Теоретический материал

  1. Краткая характеристика автомобильных дорог.

Дорожное строительство сопутствует всем работам по освоению новых сельскохозяйственных территорий, по разработке больших месторождений полезных ископаемых и по строительству новых крупных промышленных районов.

Грузы, перевозимые по определённым направлениям в соответствии с потребностями народного хозяйства, создают грузопоток разной величины. Дороги, соединяющие населённые пункты, промышленные центры, сельскохозяйственные районы с погрузочно-разгрузочными пунктами, других видов транспорта, образуют сеть автомобильных дорог.

Создание новых промышленных районов на востоке России, разработка полезных ископаемых в малонаселённых районах Сибири, Дальнего Востока - всё это работы связанные со строительством новых дорожных сетей, которые должны быть тщательно увязаны с технологическими особенностями обслуживаемых дорогами производственных процессов. Дорожные сети проектируют на основе глубокого анализа экономики района, определяющей потребности в перевозках.

Автомобильные потоки в одном направлении с разными скоростями, образуют на дороге транспортный поток, очевидно, чем больше автомобилей движется в потоке, тем более высокие требования предъявляются к устройству дороги. Основной характеристикой движения по дорогам принимают общее количество автомобилей, проходящее через некоторое сечение дороги за единицу времени (час, сутки) - называемое интенсивностью движения.



  1. Понятие об элементах дороги.

Проложение автомобильной дороги на местности зависит от рельефа (горы, овраги), водных преград (реки, озёра, болота), заповедников ценные сельскохозяйственных земель и других факторов. Поэтому дорога имеет огромное количество поворотов (углов) и в плане смотрится как ломаная линия. Для удобства и безопасности движения изломы смягчают, вписывая в их углы дуги окружности или кривые с постоянно изменяющимися радиусами кривизны (переходные кривые). Удлинение дороги, вызванное введением углов поворота, характеризуют коэффициентом развития, или коэффициентом удлинения, равным отношению фактической длины к длине прямой соединяющей начальный и конечный пункты k=Lф / Lпр, где Lф - фактическая длинна, Lnp - воздушная линия, графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость в масштабе называют планом трассы (план прилагается).

Каждое изменение направления дороги называют углом поворота. Начало трассы характеризуют по сторонам света (север, юг и т д.)

Различают следующие геометрические элементы закруглений: угол α, радиус R, кривую К, тангенс Т, биссектрису Б,

При изысканиях длину трассы измеряют по тангенсам, поэтому в пределах кривой возникают ошибки в пределах длинны дороги, поскольку длина ломанной ABC - больше, чем дуга АЕС, чтобы исправить эту ошибку на каждой кривой вводят поправку называемую домером Д. Элементы кривой связаны между собой простыми тригонометрическими соотношениями:

T=R-tg(a), Б=R-(sec(a/2)-l), K=n-R-a/180 Д=2Т-К.

Рисунок 1. Вписывание круговой кривой в плане α – угол поворота; R – радиус кривой; Т – тангенс кривой; К – длина кривой; Б – биссектриса, расстояние от вершины угла поворота до центра круговой кривой; НК – начало кривой; КК – Конец кривой.
2. Инструменты


  1. Учебную топографическую карту в масштабах 1:10000 или 1:25000

  2. Геодезический транспортир

  3. Измеритель

  4. Карандаш

  5. Миллиметровую бумагу

  6. Таблицы Гаусса (тригонометрические)

3 Порядок выполнения практической работы

Задание:

1) В соответствии с заданием определить величины элементов кривой и свести их в таблицу



№№ углов

Вершина угла

Угол °

Элементы кривой

прав

лев

R(m)




R(m)

Б(м)

1






















2






















3






















4






















5






















2)Полученные данные при одинаковом угле а и радиусе R сравнить с табличными данными: [1,2]

Вывод: выводы по работе должны содержать обоснование результатов, полученных в расчетах. Даются их основные характеристики и недостатки.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал