Учебно-методическое пособие «Использование икт на уроках в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»



страница1/2
Дата28.10.2016
Размер5.93 Mb.
Просмотров306
Скачиваний0
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2

ГОУ СОШ

«Школа надомного обучения»№367нач. школа 09.jpg

Учебно-методическое пособие

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ИКТ – поддержка учебного процесса

2009-2010 учебный год

Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие может использоваться в начальных классах общеобразовательных, в том числе и в школах надомного обучения.



Цели:

  • сделать учебную деятельность детей более содержательной

  • сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей

  • сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов

  • индивидуализировать процесс обучения младших школьников

  • повысить качество обучения, желания учиться

  • сделать урок наглядным, динамичным

  • формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации

Задачи:

  • показать эффективность использования информационно – компьютерных технологий

  • способствовать эстетическому воспитанию за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, презентаций, ресурсов Интернет;

  • способствовать развитию коммуникативных способностей

  • организовать учебный процесс на уровне, который позволяет детям с ограничениями по здоровью получать полноценное образование, соответствующее современным реалиям жизни в России;

  • разработать методы надомного обучения, пригодные для внедрения в Москве.


Актуальность темы. Каким должен быть современный урок? Интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться.

А что интересно, сегодня, младшим школьникам?

В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Поэтому следует построить учебный процесс так, чтобы компьютер стал незаменимым помощником на уроке.

Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно решить ряд проблем современного урока.

Одним из достоинств применения мультимедийных технологий в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умения выделять главное, обобщать, делать выводы.

Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Программа Power Point—это развитие творческих способностей на уроке. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала.

При осуществлении данной деятельности необходимы следующие ресурсы. Техническая база - компьютер IBM PC (процессор 486), Windows 98 и выше, Macintosh (c адоптированной версией Power Point), желательно наличие проектора, экрана или интерактивной доски, выхода в Интернет, сканера, цифрового фотоаппарата.

Учебно-методические пособия, разработанные учителем, эффективно используются на уроках в начальной школе «Школа надомного обучения»№367 г. Зеленограда.

Учебно-методические пособия (уроки-презентации) по окружающему миру, математике, русскому языку обсуждались на заседании методического объединения школы. Учителя, которые апробировали данные разработки на своих уроках, дали высокую оценку работе. Отметили, что использование слайдов на уроке дает более полное представление об изучаемой теме. Слайды в презентации по курсу окружающего мира и следуют друг за другом в полном соответствии с темами учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир» (1-4). Использование презентаций помогло сделать уроки окружающего мира более наглядными и эффективными, позволило выйти за рамки школьной программы.

Так же было отмечено, что данные пособия можно легко переделать, дополнить. Таким образом, каждый учитель сможет использовать презентации исходя из интересов и степени обученности своего класса и каждого ребенка отдельно.

Дидактические игры, подготовленные учителем, помогают на практике отработать навыки устного счете, грамотности письма. Игры легки в применении, не требуют специальной установки. Их можно быстро подключить к уроку и также быстро выйти из игры, что значительно экономит время урока.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Быть педагогом в современном мире с каждым годом все трудней и интересней. Сложней и стремительней становится жизнь. Стремительно развиваются науки. А учитель остается образцом во всем – в общении, культуре, манере держаться, в своей увлеченности, целеустремленности.

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер любимой практической деятельности ребенка – игры. Изменяются и его любимые герои и увлечения.

Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Специфика работы на дому предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому учитель всегда находится в постоянном поиске новых методов и способов обучения. Для каждого ребенка они свои. Правильно определить формы и методы урока в зависимости от состояния ребенка на данный момент, от ведущей модальности, от доминирования левого или правого полушария помогают знания дефектологии и психологии.

Изучая специальную литературу, я пришла к выводу, что сегодня мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Именно медиасредства помогут научить каждого ученика за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации, организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Особенно это важно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся на дому. Круг интересов, общения этих ребят очень ограничен из - за состояния здоровья.

Очень важно научить таких детей самостоятельно добывать знания, расширить их кругозор, круг общения, воспитать из них людей, которые не оказались бы на обочине дороги, и смело вступили во взрослую жизнь в ногу со своими здоровыми сверстниками.

Главным помощником в решении этой непростой задачи являются современные информационные технологии, в том числе и компьютерные. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен помнить, что компьютер не заменяет его, а только дополняет.

Компьютер может использоваться на всех этапах урока: как при подготовке, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.  

    Уроки с использованием ИКТ совершенствуют и активизируют учебный процесс, создают положительную мотивацию у младших школьников к выполнению умственных и практических действий.

Для детей с ДЦП способствуют развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия; развитию внимания, левополушарной и правополушарной симметрии, а так же развитию духовности человека, стимулируют познавательную активность.




активизировать познавательную деятельность учащихся

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)




организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями



Использование ИКТ в начальной школе позволяет:



усилить образовательные эффекты



проводить дистанционное обучение



осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению

повысить качество усвоения материала

применять разноуровневые задания




Школа информатизации Learning 9151394

Использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ)




Участие в интернет-олимпиадах



Дистанционное обучение

ИКТ на уроке -это






Использование ресурсов Интернет




Виртуальное общение школьников



Использование электронных презентаций Power Point




Работа с графическим планшетом

Использование электронных презентаций PowerPoint
Программа Power Point – это развитие творческих способностей на уроке. Электронные презентации дают возможность подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Владение программой Power Point позволяет ярко и неординарно подать материал, сопровождать урок неповторимыми иллюстрациями.

При работе с больными детьми презентации можно использовать на любом этапе работы: как при ознакомлении с новым материалом, так и в процессе закрепления, повторения.

Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию в обучении.



При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.  

При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.

Разработанные методические пособия- презентации, созданные в программе Power Point, позволили отказаться почти ото всех ТСО старого поколения, поднять наглядность на более высокий уровень (использование звука, показ слайда "в движении")

В программе Power Point разработала наглядный материал по различным темам урока окружающий мир, дидактические игры по математике, русскому языку и окружающему миру.
Перечень дидактических пособий, представленных на диске

(см. приложение).

Окружающий мир.

3 класс.

1.Вода и жизнь.

2. Разнообразие животных.

3. Тест ОБЖ.

4. Мы и наше здоровье.

5. Что такое Бенилюкс?img_0449.jpg

6. Путешествие по Золотому кольцу России.

7. На Севере Европы.

8. Франция и Великобритания.

9. Разнообразие растений.


4класс.

  1. Незаметные защитники урожая.

  2. Наша вселенная.

  3. Жизнь пресного водоема.

  4. Наш лес.

  5. Полезные ископаемые.

  6. Семь чудес света.

  7. Леса.

  8. Растения и животные луга.

  9. Этажи леса (игра).

  10. Начало истории человечества.

  11. Время рыцарей и замков.

  12. Новое время.

  13. Страницы Всемирной истории (Обобщение).

  14. Жизнь древних славян (презентация).

  15. Жизнь древних славян (игра).

  16. Во времена древней Руси.

  17. Страна городов.

  18. Война 1812 года.

  19. Куликовская битва.img_0455.jpg

  20. Петр, Ломоносов, Екатерина.

  21. Страна, открывшая путь в космос.

  22. Россия вступает в XX век.

Загадки, кроссворды.

  1. Кроссворд (1 класс).

  2. Отгадай (1 класс).

  3. Растения и животные луга (4 класс).

Русский язык.

1 класс.

  1. Алфавит.

  2. Поиграем с буквами.

  3. Словарные слова.



3 класс.

  1. Безударные гласные.

  2. Парные согласные.

  3. Как растут слова.

  4. Части речи.

  5. Твердый знак и мягкий знак.

4класс.

  1. Падежные окончания имен существительных.

Математика.

1класс.

1. Десяток.

2. Счет в пределах 20.

3 класс.


  1. Счет 1000.

  2. Таблица умножения.

4 класс

  1. Устный счет «Про обезьян».

  2. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Кроме своих презентаций активно использую на уроках работы коллег из школы и взятые с различных сайтов в Интернете. Коллекция собралась очень большая. Практически к каждому уроку по окружающему миру 1-4 класс, на каждую тему по математике, русскому языку и литературному чтению есть электронный урок. Их можно применять в своей практике не раз, только изменяя некоторые детали.

С удовольствием делюсь своими наработками и перенимаю опыт у коллег в использовании презентаций на уроках.

С первых уроков, с применением анимированных слайдов, дети особенно интересовались презентациями PowerPoint. Нашлись желающие узнать «как там все само двигается». Попросили показать, как это делается.

Самые первые работы были сделаны с моей помощью. Вскоре два ученика стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока сообщаю тему будущего и предлагаю подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Или, в процессе подготовки домашнего задания, на основе дополнительного материала подготовить свою презентацию.
Демонстрационные проекты

по окружающему миру,

выполненные учеником 4 класса

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения»№367
Ануфриевым Ильей.


  1. Амурский тигр 8. Дрофа

  2. Верблюд 9. Зубр

  3. Лось 10. Лемминги

  4. Стрекозы 11. Трясогузка

  5. Златоглазка 12. Яблоня

  6. Белый медведь 13. Зеленоград

  7. Свинья


Демонстрационные проекты

по окружающему миру,

выполненные учеником 3класса

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Гавриловым Михаилом.

  1. Ядовитые растения.

  2. Малоазиатский тритон.

  3. Задача для Леонида.

  4. Карнавал.

  5. Урал.

  6. Решеточник.

Данные работы преследуют следующие цели:

  • подробное изучение образа жизни и среды обитания животного из изучаемой природной зоны.

  • формирование прочного знания по теме;

  • формирование навыков самообразования;

  • умение систематизировать и обобщать полученную информацию

Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик исполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей PowerPoint.

Мои ученики знают друг друга, многие начинают дружить. Показываю работу одного ученика другому. После просмотра ребята созваниваются, задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает им не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.

Проект «Кристаллы», выполненный учащимся 4 класса Гавриловым Михаилом в 2008-2009 учебном году занял I место в школьном туре «Умники и умницы» и II место в окружной научно-практической конференции проектно-исследовательских работ «Интеллект-2009».d:\фото\разное\школа\миша\грамоты\12.02.2009 17-36-52_0090.jpgd:\фото\разное\школа\миша\грамоты\20.04.2009 18-30-49_0094.jpg
Проект-презентация «Кристаллы» представляет собой особый интерес как наглядное методическое пособие, ориентированное как на общеобразовательную, так и на школу для детей с ограниченными физическими возможностями, школу надомного обучения. Проект успешно используется на уроках в начальной школе.d:\фото\разное\школа\миша\миша защищает проект кристаллы 31 января 2009 занял 2 место\img_0923.jpg

Использование таких демонстрационных проектов на уроках позволяет учащимся расширить свой кругозор, выйти за рамки школьной программы, повысить интерес к изучаемой теме.

При создании презентации ребенок проводит огромную исследовательскую работу, использует большое количество источников информации, что позволяет ему избежать шаблонов и превратить работу в продукт индивидуального труда.

Использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т.п.)

Использование ИТК позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны.



Использование мультимедийных программ в обучении позволяет решить такие задачи как:

  • повышение мотивации к обучению;

  • достижение уровня дифференциации в обучении;

  • сокращение времени для отработки технических навыков учащихся;

  • нетрадиционная подача материала;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания.

Например, на уроках в начальной школе, предлагаю организовать работу учащихся, с использованием мультимедийных пособий:

  1. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Содержит все области знаний, снабжена видео и аудиофрагментами, анимациями и трехмерными моделями, а также обилием иллюстраций, которые можно использовать на уроках окружающего мира. Энциклопедия содержит более 40 детских произведений, в исполнении известных актеров: стихи Пушкина, Лермонтова, рассказы советских, русских и зарубежных писателей. Эти произведения мои ученики слушают на уроках литературного чтения и учатся читать также интересно. Увлекательные интерактивные игры помогают развить логику и воображение, автоматизировать счет, помогают научиться решать задачи.дэким.jpg

  2. «Природа России». Диск наглядно демонстрирует биологическое разнообразие природы России. Помогает формированию у детей экологического сознания и воспитанию бережного отношения к природе. Диск включает в себя видео и аудио (голоса животных и птиц), фотоальбомы.15572_3-550-700-1.jpgcover_big.jpg

  3. «Кузя в Африке». Здесь вместе с веселым Кузей можно побродить по Африканской саванне, познакомиться с жизнью ее обитателей и сфотографировать их на память. Игра «Пексессо» развивает внимание и зрительную память. При правильном открывании карточек с животными можно узнать об их любимой еде и посмотреть отпечатки их лап.1202760042_56ec9e_full.jpgi1208968848.jpegi1208869393.jpeg

  4. «Природа и человек», «Мир природы». Эти развивающие программы включаю в себя познавательные материалы об окружающем мире. Разделы «Проверь себя» предлагают ребенку интерактивные задания, выполняя которые он учится размышлять и самостоятельно находить верные ответы.20842_0-550-700-1.jpg

  5. «Все на свете». Программы из этой серии ответят на многие вопросы. Они интересны и познавательны не только для детей, но и для взрослых.60789.jpg




  1. «Русский лес». Приглашает отправиться в путешествие по русскому лесу. Ребята познакомятся с обитателями зеленой страны, узнают о повадках зверей, чем они питаются, как охотятся, как готовят запасы на зиму и защищаются от врагов. А еще можно поиграть с лесными жителями в веселые игры!3f82d553844f63d37273f926756aac4c_full.jpg79ae3ebe0b508d7657e1f65cdc073227_full.jpg

  2. Программы из серии «Несерьезные уроки», «Соображалкины», «Математика - на планете счетоводов», «Считай и побеждай», «Тренажер по математике для начальной школы», «Проделки Сугроб Сугробыча», серия «Искатель-фантазер», «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» и другие научат складывать и вычитать, умножать и делить. Они развивают сообразительность, быструю реакцию, память, мышление. На дисках собраны мозайки, лабиринты, головоломки и другие задания, которые научат думать, запоминать, анализировать.считай и.jpgтренажер матем.jpg1239881774_b9957d34bf13.jpg47.jpeg1186066661.jpg27350_0-550-700-1.jpg1674_b.jpg10670-2.jpg



  1. «Дракончик Гоша спасает черепах», «Веселая азбука», «Баба –Яга учится читать», «Волшебный букварь» и др. Программы на этих дисках разработаны именно для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению. А буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах.1186067076.jpg2342bb431145bd450c4dd2e265ddbcf3.jpg17090_0-550-700-1.jpg




  1. «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка», - эта программа представляет собой новый игровой учебник русского языка со стихотворным повествованием о фонетике, культуре речи, об основах русской графики и орфографии. Все материалы мультимедийной книжки сопровождены оригинальными иллюстрациями и музыкой, поэтому легко запоминаются и делают обучение веселым и приятным. В серии CD дисков «Страна Лингвиния. Орфографический диктант» представлены орфографические диктанты в 3 частях.6dc1c84d064af41db590f36931a40987.gif20870_0-550-700-1.jpg02.jpg

  2. «Фраза» - электронный тренажер, который поможет быстро и эффективно повысить уровень грамотности письма, изучить и повторить правила орфографии и пунктуации, тщательно проверить знания и восполнить пробелы.фраз.jpgфраза.jpg

  3. CD диски, представленные компанией «Nestle»: «Естествознание», «Человек», «История», «География» - предлагают оригинальную и увлекательную форму изучения предметов. Режим Путешествие дает возможность совершить трехмерную виртуальную прогулку по стране Знаний. Включают много анимационных роликов, игровых заданий, викторин.

  4. DVD диски с фильмами компании BBC. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто его можно использовать на уроках окружающего мира, истории, изобразительного искусства. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение.

И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. Тогда дети обращаются к книге, а чаще всего к верному другу – компьютеру, так как обучающих программ достаточно на прилавках магазинов и в Интернете.ff389be4911f.jpg
Использование ресурсов Internet.

Неоценимую помощь в обучении школьников оказывает Интернет. Ученики получают уникальную возможность для самообразования. Использование Интернет-ресурсов поистине безгранично. Услугами сети Интернет учащиеся начальной школы пользуются при подготовке домашних заданий, на уроках при изучении нового материала, при повторении, при выполнении творческих заданий.

Интернет на уроках это:


  • организация урока для повышения мотивации школьников

  • доступ ко многим образовательным ресурсам

  • увлекательное обучение (игровой момент)

  • уроки в режиме on-line

  • доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках

  • возрастание информационной грамотности учащихся

Все это убедило в правильности, своевременности и необходимости использования ресурсов Интернет на уроках в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья для достижения более ярких, значимых результатов в обучении.

Примеры часто используемых Интернет-ресурсов

  1. http://www.kinder.ru/kinder.asp?razdel=5&podrazd=33


Каталог Детских ресурсов KINDER.RU предоставляет более двух тысяч ссылок на сайты о детях и для детей. Авторы постарались сделать каталог простым и понятным. Каждая зарегистрированная Интернет-страничка имеет краткую характеристику. Ведется рейтинг популярности представленных сайтов.Кроме девяти тематических разделов здесь есть раздел новостей детского Интернета, интерактивные игры, конкурсы, книга друзей, детский чат, форум для детей и их родителей.



  1. http://viki.rdf.ru/cat/skazki/?page=4

Сайт посвященный развитию детей дошкольного, младшего школьного возраста. Здесь можно скачать презентации ко многим урокам в начальной школе. На сайте собрана Большая Библиотека Электронных Книг Для Детей (ББЭКДД). Сайт периодически обновляется, два раза в неделю выкладываются новые презентации. Спасибо авторам за создание такого прекрасного сайта.



  1. http://www.lukoshko.net/menupush.shtml


На сайте собраны занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки, которые являются спутниками ребенка на жизненном пути в большой мир взрослых.

Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы.

  В сказках, особенно в народных, очень часто встречаются непонятные слова. На этой страничке работает словарь, который поможет узнать неизвестное слово.

Так же здесь можно скачать электронные детские книги.


  1. http://it-n.ru/

Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

На портале можно найти разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также есть возможность пообщаться с коллегами.

Здесь доступны:


  • Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.

  • Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов.

  • Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.

  • Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.

  1. http://school-collection.edu.ru/

На сайте представлена Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые  ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию  образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества.






  1. http://www.nachalka.info/

Nachalka.info – виртуальная страна, жизнь в которой идет по своим особенным законам. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы. Учебный раздел содержит занимательные уроки с яркими примерами, красочными иллюстрациями. В развлекательной части много веселых конкурсов, красочных и динамичных игр, наиболее любимых детьми. В основу сайта легли лучшие обучающие и развивающие программы, разработанные компанией «Кирилл и Мефодий».




  1. http://www.nachalka.com/

Nachalka.com - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками.

Родителям было бы интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.

Ну а учителям можно пообщаться друг с другом на "нейтральной территории".




  1. http://mults.spb.ru/

На этом сайте можно абсолютно бесплатно посмотреть и загрузить мультфильмы. На сайте собрана коллекция мультфильмов советских времен и не только. Коллекция постоянно пополняется новыми мультфильмами.

Для удобства коллекция мультфильмов на сайте представлена в виде каталога с названием и описанием мультиков, отсортированным в алфавитном порядке. Можно использовать поиск по каталогу. К некоторым мультфильмам прилагаются картинки - кадры из видеофайла, а к некоторым - песенки и просто музыка в формате MP3. Для всех мультфильмов доступна возможность on-line просмотра прямо на сайте.


  1. http://beautiful-all.narod.ru/Skazki/skazki.html

«Мир моей души», так называется эта страничка. Если перейти по ссылке «детям», то откроется окно в котором можно найти:

  • русскоязычные детские ресурсы

  • русские народные сказки

  • иноязычные детские ресурсы







  1. http://www.moskids.ru/ru/training_games/puzzles/?id20300=21847&i20300=7

Портал для детей города Москвы. Здесь можно найти много интересных страничек на разные темы, аудиокниги, мультфильмы.

  • Наши гости

  • Живой уголок

  • Моя Москва

  • Конкурсы

  • Для умелых ручек

  • Библиотека

  • Играй и учись

  • Физкультминутка




  1. http://www.murzilka.org/info/contests/

Детский сайт журнала "Мурзилка". Журнал всегда стремился удовлетворять желания и запросы своих читателей, поэтому на сайте можно найти много интересного и увлекательного. На этой страничке присутствуют разделы, в которых есть детские конкурсы, головоломки, игры, детские кроссворды, детские анекдоты и многие другие детские развлечения. В разделе «Раскраски» - раскраски для детей, которые можно распечатать и раскрасить. Кроме того, в разделах "Форум" и "Чат", можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.






  1. http://bigworldbel.narod.ru/okgiv.htm

На этой страничке можно выйти за рамки реальности и путешествовать по:

  • Вселенной

  • планете Земля

  • водному миру

  • воздушному миру

  • биосфере

  • внутри планеты

Так же использовать в работе большую коллекцию картинок, которые пригодятся на уроках окружающего мира.





  1. http://nature.ok.ru/ischez.htm

Страничка о редких и исчезающих животных Росси. Сюда полезно заглянуть на уроках окружающего мира, при изучении животного мира различных природных зон. Этот сайт помогает нам составить свою Красную книгу. (См. приложение)



  1. http://www1.mirbibigona.ru/cgi-bin/sd.fcgi?user=main

«Мир Бибигона» — это мир общения. Здесь можно разместить информацию о себе и своей школе, создать фотоальбом, найти новых друзей и переписываться с ними, завести свой дневник, задавать вопросы и получать ответы на них, организовать клубы по интересам и обсуждать интересные темы с единомышленниками и даже создать сайт своей школы.

В «Мире Бибигона» можно учиться! Телеканал «Бибигон» ежедневно пополняет свою коллекцию мультфильмов об истории, биологии, русском языке, точных науках и др. А если не получен ответ на какой-то вопрос, его можно найти в каталоге приложений проекта, а также задать авторам этих приложений в клубах!

Здесь есть:


  • каталог образовательных проектов

  • познавательное видео

  • научные дискуссии




Интернет сделал доступным виртуальное общение учащихся надомной формы обучения между собой и с другими ребятами, что, безусловно расширило их круг интересов. А «Бибигон» расширил это общение. Достаточно войти на сайт и зарегистрироваться.

Это далеко не полный список Интернет – ресурсов, которые можно использовать при обучении младших школьников. Использование Интернета на уроках требует большой подготовительной работы. В первую очередь, это поиск и оценка качества предоставляемой информации в Сети. Кроме того, очень важен так называемый человеческий фактор, а попросту — желание педагога усовершенствовать свою профессиональную деятельность.

Приступая к планированию уроков с привлечением Интернет-ресурсов, необходимо:



  1. Исследовать сайты по интересующей тематике.

  2. Организовать структуру обучающей деятельности таким образом, чтобы школьникам требовалось использование Интернета.

  3. Научить пользоваться поисковой системой.

  4. Необходимо предварительно найти самые лучшие ресурсы и составить для детей список Webов, с которыми им надо познакомиться, выполняя задание.

ЛОГОМИРЫ


ЛогоМиры являются замечательной средой, развивающей творческие способности. Вместе с верным другом и гидом Черепашкой дети постигают азы программирования, учатся работать с графикой, текстом, звуком. Лого — инструмент для познания и развития собственного мышления.

Окно программы ЛогоМиры включает строку меню, рабочее поле Черепашки, Поле команд и инструментальное меню. На месте Поля команд можно открыть Поле форм

или встроенный графический редактор.

Самое интересное и веселое занятие при работе с Черепашкой - это изменение ее внешнего вида. Нужно всего лишь открыть Поле форм и дать волю своей фантазии.

На мой взгляд, ЛогоМиры являются замечательной средой развивающей творческие способности учащихся. ЛогоМиры дают возможность детям младшей школы знакомиться с компьютером, как с инструментом предоставляющим огромные возможности человеку в мире информащионных технологий. Они позволяют им работать с графикой, текстом, звуком, а также получать основные сведения о программировании, управляя такими объектами, как черепашки. ЛогоМиры являются исключительной средой в осуществлении проектной деятельности, не ограничивая фантазии учащихся, дают им возможность в полной мере проявить свои способности.

Среда Логомиры, разработанная как приложение Windows, является не только средой программирования на Лого, но включает текстовый и графический редакторы, а также редактор форм.

Знакомство со средой ЛогоМиры начинается со 2 класса. Это работа во встроенном графическом редакторе и с формами. На первом же уроке дети могут вручную поуправлять смешными человечками, животными, предметами: их можно подвигать, увеличить, уменьшить, изменить

Работая в программе ЛогоМиры, учащиеся решают на практике многие задачи, которые предложены в учебнике Информатика Горячева. А именно этот учебник используется на уроках в начальной школе. Задачи Горячева очень хороши для реализации в ЛогоМирах!

Для увлеченных ребят предлагаю продолжить работу в ЛогоМирах на сайте http://logomir.com/ . Здесь же можно скачать эту программу на домашний компьютер.


За основу взято планирование с сайта http://logo42.narod.ru/4.html.

Работа в среде Лого доставляет учащимся массу удовольствия.

Работать в ЛогоМирах можно на уроках информатики, используя программу в качестве дополнения к тетрадям Горячева.




ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДО)

Необходимо ли дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья? На мой взгляд, частично. Обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих детей проблему образования. В начальной школе обучение предпочтительно с «живым» учителем. Работа учителя может быть дополнена или на какой-то срок (например, болезнь ребенка или ребенок уехал в санаторий) заменена элементами дистанционного обучения.

ДО, с использованием новых информационных технологий, открывает новые возможности для решения проблемы качества образования. Оно позволяет обеспечить новый уровень доступности образования.

Дистанционное обучение осуществляется с помощью компьютерных телекоммуникаций. Самая распространенная форма занятий – это веб-занятия.



Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.



Условие дистанционного обучения - наличие у ученика компьютера с выходом в интернет и наличие электронной почты. img_0455.jpgimg_0453.jpg

Задание, которое представляет собой необходимую теорию и поставленную задачу отсылается ученику, таким же образом учитель получает решение. 17m1



ШКОЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
LEARNING 9151394

Являясь участником экспериментальной инновационной сетевой площадки «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель Школы информатизации» , разработала факультативный курс для учащихся 1-4 класса «Путешествие в Сказку».

Факультативный курс по литературному чтению для учащихся начальных классов был разработан в рамках экспериментальной работы. За основу взята книга Л. Туминой «Сочини сказку» из серии «Познавательно, увлекательно!» издательство «Дрофа», 2006 год. Курс рассчитан на 16 часов (1 занятие раз в две недели).

Цели курса: 1) научить младших школьников сочинять сказки;

2) развитие речи младших школьников;

3) нравственное воспитание младших школьников;

4) формирование читательского интереса.



Задачи курса: 1) познакомить детей со сказкой;

  1. прививать детям любовь к сказкам и чтению;

  2. способствовать развитию смекалки, памяти, мышления, внимания, воображения;

  3. воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Примерное планирование.123.jpg

Путешествие в сказку

( интегрированный факультативный курс для учащихся начальной школы)

  • Литературное чтение

  • Русский язык

  • Технология

  • Изобразительное искусство



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал