Учебный проект: «От Абака до Суперкомпьютера»



Скачать 108.42 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.02.2017
Размер108.42 Kb.
Просмотров173
Скачиваний0

Учебный проект: «От Абака до Суперкомпьютера»
(История развития вычислительной техники)
Автор проекта: Сесорова Лариса Николаевна
Тема проекта: «История развития вычислительной техники»
Предмет, класс: Информатика и ИТ, 8 класс
Краткая аннотация проекта
Данная тема реализуется при изучении темы «История развития вычислительной техники» курса
Информатика и ИТ 8 класса. Работая над проектом, учащиеся знакомятся с историей развития вычислительной техники, формируют представление об основных этапах развития ВТ, о поколениях ЭВМ. Проект позволит активизировать познавательную активность учащихся, научит выделять главные моменты из общего материала.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Почему люди до сих пор не считают на пальцах?
Проблемные вопросы
Как быстро идет развитие вычислительной техники?
Учебные вопросы
• Как считали люди до появления первых счётных устройств?
• Какие вычислительные средства применял человек до изобретения первого компьютера?
• Какие научные открытия способствовали появлению и развитию компьютеров?
• Чем отличаются компьютеры разных поколений по их возможностям?
• Перспективы развития вычислительной техники
План проведения проекта
1. Подготовительный этап
- Формирование групп учащихся
- Распределение групп по
подтемам
:
1. История быстрого счёта (счёт на пальцах в разных странах). Древние устройства счёта
(абак, соробан, суан-пан, счёты, логарифмическая линейка)
2. Первые механические счётные машины (машина Лейбница, Паскалина, машина
Беббиджа)
3. Научные открытия в математике и физике, способствующие появлению ЭВМ
4. Путь от первого макета электронной вычислительной машины к созданию действующей
ЭВМ ( проекты ЭВМ Конрада Цузе, Дж.Атанасова, ЭНИАК, БЭСМ, МЭСМ)
5. Поколения компьютеров (элементная база, примерное время развития, отличительные особенности)
6. Суперкомпьютеры в мире.

2. Исследовательская деятельность групп учащихся по подтемам:
Определение целей и задач для каждой группы. Работа учащихся по поиску материалов к проекту. Изучение литературы, интернет-ресурсов каждой подгруппой. Совместное обсуждение в группах результатов проекта.
3. Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций (буклет)
4. Представление и защита проекта
5. Подведение итогов

Полезные ресурсы
1.
Из истории счета Архив журнала «НАУКА И ЖИЗНЬ» №10, 2007 год
2.
Гутер Р.С. От абака до компьютера.
3.
От пальцевого счета до суперкомпьютеров
4. Виртуальный музей информатики: http://informat444.narod.ru/museum/
5.Виртуальный музей компьютерной техники: http://computerhistory.narod.ru/vichislit_prisposob_ustrojstva.htm
Пример Теста:
1. Как называлось первое механическое устройство для выполнения четырех арифметических действий? (один ответ)
1) Соробан
2) Суан-пан
3) Счеты
4) Арифмометр
2. Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
1) П. Нортон
2) Б. Паскаль
3) Г. Лейбниц
4) Д. Нейман
3. Установите последовательность счётных машин в порядке возрастания их создания:
1) Паскалина
2) Аналитическая машина Беббиджа
3) Арифмометр
4. Установите соответствие между понятиями:
1) Суан-пан a) Древнегреческие счёты
2) Абак b) В Японии обучают современных школьников счёту на этом устройстве
3) Соробан c) Китайское древнее устройство


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал