Туркменистан



Скачать 163.37 Kb.
страница1/7
Дата13.02.2017
Размер163.37 Kb.
Просмотров437
Скачиваний0
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


Комитет по экономическим,

социальным и культурным правам
Рассмотрение отчётов Государств-участников в соответствии со статьей 16 и 17 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах

Второй периодический отчёт Государств-участников

ТУРКМЕНИСТАН

Содержание


Стр.






Введение ......................................................................


4-5



Информация о выполнении Заключительных замечаний Комитет по экономическим,

социальным и культурным правам, принятых

по итогам рассмотрения первоначального

доклада Туркменистана ...........................................

6-41




Пункт 5 ............................................................................

6-7

Пункт 7.............................................................................

7

Пункт 8.............................................................................

7-9

Пункт 9.............................................................................

9-10

Пункт 10...........................................................................

10-14

Пункт 11...........................................................................

14

Пункт 12...........................................................................

14-17

Пункт 13 ..........................................................................

17

Пункт 14...........................................................................

18-19

Пункт 15...........................................................................

19-21

Пункт 16...........................................................................

21-22

Пункт 17...........................................................................

22-24

Пункт 18...........................................................................

24

Пункт 19...........................................................................

24-25

Пункт 20...........................................................................

25-27

Пункт 21...........................................................................

27

Пункт 22...........................................................................

27-31

Пункт 23...........................................................................

31-33

Пункт 24...........................................................................

33-35

Пункт 25...........................................................................

35-37

Пункт 26...........................................................................

37

Пункт 27...........................................................................

37-38

Пункт 28...........................................................................

38--39

Пункт 29...........................................................................

39

Пункт 30...........................................................................

39-40

Пункт 31-32......................................................................

40

Пункт 33...........................................................................

41



I. Введение
При подготовке доклада были приняты во внимание и учтены Заключительные замечания Комитета по экономическим, социальным и культурным правам, сделанные на пятьдесят девятом совещании, состоявшемся 2 декабря 2011 года, г. Женева.

Настоящий доклад является вторым периодическим докладом Туркменистана о ключевых законодательных, судебных, административных, практических и других мерах, принятых за отчётный период для осуществления положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

В докладе отражены принятые и принимаемые государством меры по претворению в жизнь прав, признаваемых в настоящем Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав.

При подготовке доклада были использованы: законодательство Туркменистана, материалы и информация государственных органов и общественных объединений. Работа по широкому ознакомлению общественности с материалами настоящего Доклада была начата при его подготовке. Межведомственная комиссия по обеспечению выполнения международных обязательств Туркменистана в области прав человека и международного гуманитарного права провела ряд межведомственных совещаний и консультаций с международными экспертами, приглашенными агентствами ООН. Проект Доклада был направлен в министерства, государственные комитеты и ведомства, общественные организации, замечания и пожелания которых были учтены при подготовке его окончательной версии.

Проект доклада прошел согласование, а также обсуждение на «круглом столе» с участием представителей Межведомственной комиссии по обеспечению международных обязательств Туркменистана в области прав человека и международного гуманитарного права. Замечания и предложения были учтены при финальном завершении доклада.

Туркменистан, продолжая поступательное движение по пути демократических преобразований, вступил в новый этап политического, общественного, социально-экономического развития, период становления гражданского общества, устойчивого демократического развития. Основной целью проводимых преобразований является повышение благосостояния народа, уровня и качества жизни, обеспечение всесторонней защиты прав и свобод человека, и исполнение международных обязательств.

Конституция Туркменистана, принятая в новой редакции 14 сентября 2016 года на заседании Совета старейшин Туркменистана, выступает фундаментом национальной правовой системы, гарантом верховенства закона, прав и свобод человека.

Основной Закон Туркменистана играет важную роль в укреплении правовых основ государства, успешной реализации проводимых социально-экономических реформ в стране.

Туркменистан, являясь участником основополагающих международных документов по правам человека, в соответствии со своими обязательствами не только имплементирует их основные принципы и положения в национальное законодательство, но и концентрирует усилия на создании механизмов их обеспечения. В последние годы в стране осуществлен и продолжает осуществляться ряд практических шагов в сфере человеческого измерения, в том числе правовых, экономических, институциональных и иных мер.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности государственных органов и общественных организаций Туркменистана по обеспечению прав и свобод человека, имплементации норм международного гуманитарного права в законодательство Туркменистана и правоприменительную практику Постановлением Президента Туркменистана утверждены Национальный план действий в области прав человека в Туркменистане на 2016-2020 годы, Национальный план действий по гендерному равенству в Туркменистане на 2015-2020 годы, Национальный план действий Туркменистана по борьбе с торговлей людьми на 2016-2018 годы.

Все эти меры способствуют дальнейшему углублению демократических процессов в туркменском обществе, активному участию граждан в экономической, политической и культурной жизни государства и развитию гражданского общества.

Прогрессивные реформы, проводимые под руководством Президента страны, содействуют совершенствованию внутренней и внешней политике, повышению жизненного уровня населения на основе поддержания устойчивого, высокого экономического роста, финансовой, социальной и политической стабильности.

Ускоренному вхождению Туркменистана в число развитых государств мира в значительной степени способствует высокая инвестиционная активность. Большой объем инвестиций вкладывается как в производственную, так и в социальную сферу, что способствует повышению технологического уровня производства и росту жизненного уровня населения.

Ожидается, что реальный темп роста ВВП в 2016 году составит 106,2%.

Только за первое полугодие 2016 года на развитие социальной сферы было выделено 78,7 процента бюджетных средств. 

Следует также отметить эффективность мер, предпринимаемых в Туркменистане в плане роста реальных доходов населения. На протяжении последних лет высокий показатель в этом направлении обеспечивается за счёт последовательного ежегодного в соответствии с Указами Президента Туркменистана повышения заработной платы, пенсий, государственных пособий и стипендий, совершенствование ценовой политики государства, поддержки частной инициативы, а также предоставления дополнительных социальных льгот. За шесть месяцев 2016 года в сопоставлении с аналогичным периодом 2015 г. в среднем на 9,5 процента увеличились размеры заработной платы. При этом доведение до минимума индекса потребительских цен обуславливает положительную динамику роста номинальных и реальных доходов населения.

В целом, развитие отраслей экономики страны неразрывно связано с реализацией масштабных социальных программ, направленных на повышение уровня и качества жизни людей за счет обеспечения трудовой занятости населения благодаря модернизации имеющихся и создания новых производств. По всей стране ежегодно вводятся в строй заводы и фабрики, десятки объектов социального назначения – школы, детские сады, медицинские учреждения. За прошедшие 6 месяцев 2016 года было сдано в эксплуатацию 78 объектов, что содействовало созданию дополнительно более 1227 рабочих мест.

Туркменское государство проводит также благоприятную для своих граждан кредитную политику. Например, принято постановление о долгосрочном кредитовании предпринимательских структур сроком на 10 лет с пятипроцентной годовой ставкой для приобретения основных средств, а также кредитах до одного года для приобретения оборотных средств.

Одним из приоритетных направлений социальной политики остается интенсивное жилищное строительство, как за счет государственных средств, так и за счет частных инвестиций. Во всех регионах страны осуществляется активное строительство жилых домов доступных различным слоям населения. Особый акцент при реализации социальной политики делается на оказание всемерной поддержки населению в приобретении современного и комфортабельного жилья.

Исключительно благоприятные условия предоставляются в нашей стране в сфере ипотечного кредитования. Чтобы решить свои жилищные проблемы, туркменистанцы могут взять банковский кредит сроком на 30 лет под 1 (один) процент годовых с льготным периодом на 5 лет.

В настоящее время ипотечное кредитование начало интенсивно распространятся в сельской местности, малых городах, этрапских и велаятских центрах, для которых специально разработаны проекты типовых домов.
II. Информация о выполнении Заключительных замечаний Комитета по экономическим, социальным и культурным правам, принятых по итогам рассмотрения первоначального доклада Туркменистана, сделанные на пятьдесят девятом совещании, состоявшемся 2 декабря 2011 года
Интеграция Пакта в национальное законодательство и политику
Пункт 5. Туркменистан, осуществляя правовую реформу, имплементирует положения Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (далее-Пакт), в национальное законодательство.

Обеспечение реализации признаваемых в Пакте прав, дальнейшее достижение целей Пакта, выполнение его положений осуществляется путем принятия законодательных мер. В соответствии со статьёй 9 Основного Закона страны Туркменистан признает приоритет общепризнанных норм международного права.

Положения Пакта о праве на труд, праве каждого на справедливые и благоприятные условия труда, о праве каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору, а также о праве каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, нашли отражение в Трудовом кодексе Туркменистана (18.04.2009г.), в Кодексе Туркменистана о социальной защите населения (19.10.2012г.), Законе Туркменистана «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (09.11.2013 г.), Законе Туркменистана «Об организации и проведении собраний, митингов, демонстраций и других массовых мероприятий» (28.02.2015г.), Законе Туркменистана «О занятости населения» (18.06.2016г.), «Об обязательной гарантии вкладов физических лиц» (15.10.2016г.) и других законодательных актах.

В соответствии со статьёй 11 Пакта, признавая право каждого гражданина Туркменистана на достаточный жизненный уровень, Туркменистан осуществил меры законодательного порядка по созданию правовых гарантий практического осуществления указанного права. В частности, были приняты:

- Закон Туркменистана «О государственном пенсионном страховании» (31.03.2012 г.);

- Закон Туркменистана «О долевом строительстве жилых домов и иных объектов недвижимости» (31.03.2012 г.);

- Закон Туркменистана «О государственных гарантиях прав ребёнка» (03.05.2014 г.);

- Закон Туркменистана «Об обеспечении безопасности и качества пищевых продуктов» (16.08.2014 г.);

- Закон Туркменистана «О продовольственной безопасности» (новая редакция) (23.11.2016г.) и другие законодательные акты.

Туркменистан, будучи участником Пакта, признаёт право каждого человека на здоровье (статья 12). На достижение этих целей направлены:

- Закон Туркменистана «Об охране здоровья граждан» (23.05.2015 г.);

- Закон Туркменистана «О санаторно-курортном деле»


(04. 08. 2012 г.);

- Закон Туркменистана «О физической культуре и спорте» (23.05.2015г.);

- Закон Туркменистана «О противодействии распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» (26.03.2016 г.);

- Закон Туркменистана «О лекарственном обеспечении» (12.01.2016 г.);

- Закон Туркменистана «О пропаганде и поддержке грудного вскармливания» (26.03.2016 г.);

- Закон Туркменистана «Об охране атмосферного воздуха» (26.03.2016);

- Закон Туркменистана «Об оказании психиатрической помощи» (23.11.2016 г.) и многие другие законодательные акты.

Как участник Пакта Туркменистан признаёт право каждого человека на образование (статья 13 Пакта).

В целях создания юридических гарантий реализации этого права в Туркменистане право каждого человека на образование гарантировано статьей 55 Конституции Туркменистана (14.09.2016г.), были разработаны и приняты законы Туркменистана «Об образовании» (04.05.2013 г.), «О государственной научно-технической политике» (01.03.2014 г.) и ряд подзаконных актов.

Туркменистан, признавая право каждого человека на участие в культурной жизни; пользование результатами научного прогресса и их практического применения; пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, автором которых он является (статья 15 Пакта), во исполнение положений этого международно-правового документа принял законы «Об авторском праве и смежных правах» (10.01.2012 г.), «О научно-технологических парках» (16.08.2014г.), «О театре и театральной деятельности» (08.11.2014г.), «Об охране национального нематериального культурного наследия» (28.02.2015г.), «Об охране, вывозе и ввозе движимых ценностей национального историко-культурного наследия» (26.03.2016г.), «О кинематографии» (18.06.2016г.), Закон «О народном художественном творчестве» (23.11.2016 г.) и другие.



Национальные правозащитные учреждения

Пункт 7. В Туркменистане осуществляются меры по созданию механизма института национального правозащитника – Омбудсмена в соответствии с Парижскими принципами. В Туркменистане формируется правовая база учреждения института уполномоченного представителя по правам человека. Согласно пункта 17 статьи 71 Конституции Туркменистана, Президент Туркменистана вносит предложение в Меджлис Туркменистана об избрании Уполномоченного представителя по правам человека Туркменистана, а Меджлис Туркменистана, согласно положениям пункта 8 статьи 81 Конституции Туркменистана, по предложению Президента Туркменистана избирает Уполномоченного представителя по правам человека в Туркменистане.

23 ноября 2016 г. Меджлисом Туркменистана принят Закон Туркменистана “Об Омбудсмене”.

В процессе разработки законопроекта Туркменистан сотрудничал с большим числом участников, занимающихся вопросами создания и укрепления национальных учреждений по вопросам прав человека, в том числе с ООН, в лице его структурных подразделений, включая Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека (УВКПЧ), Европейского Союза и других.

В ходе проведённых семинаров и «круглых столов» было выслушано мнение международных экспертов. В частности, с целью оценки законопроекта Офисом ПРООН в Туркменистане был привлечен международный эксперт, который провёл анализ законопроекта и представил рекомендации. 8-9 июля члены Рабочей группы провели обсуждение Проекта Закона с участием представителей ПРООН и Региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по правам человека по Центральной Азии.


Недискриминация и равенство

Пункт 8. Законы Туркменистана содержат нормы, не допускающие дискриминацию по любым признакам, в том числе и по цвету кожи, по происхождению. Туркменистан гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, а также равенство человека и гражданина перед законом и судом независимо от национальности, цвета кожи, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений или иных обстоятельств (ст.28 Конституции Туркменистана).

Законом Туркменистана «Об образовании» (04.05.2013г.) гражданам Туркменистана гарантируется возможность получения образования независимо от национальности, расы, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности либо отсутствия принадлежности к какой-либо партии, а также возраста и состояния здоровья (статья 4).

Согласно Закону Туркменистана «О занятости населения» (18.06. 2016г.) одним из основных направлений является обеспечение каждому гражданину равных прав и возможностей для свободного выбора по своему усмотрению профессий, рода занятий и место работы, на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с законом иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Туркменистана, имеют равные с гражданами Туркменистана права в сфере занятости населения.

В отношении законодательных положений о не дискриминации: в Трудовом кодексе Туркменистана (18 апреля 2009 года утверждён и введен в действие с 1 июля 2009 года) имеются нормы о запрещении дискриминации в трудовых отношениях. Согласно статье 7 Трудового кодекса Туркменистана, не допускается ограничение в трудовых правах или получение каких-либо преимуществ в их реализации в зависимости от национальности, расы, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, языка, возраста, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности либо отсутствия принадлежности к какой-либо партии, а также иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда.


Трудовой кодекс Туркменистана не предусматривает какие-либо дополнительные требования относительно документов и «проверки до третьего колена». Согласно статье 25 при заключении трудового договора лицо должно предъявить работодателю:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина Туркменистана (паспорт или иной заменяющий его документ, свидетельство о рождении для лиц в возрасте до шестнадцати лет);

2) документ воинского учёта для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

3) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

4) диплом или иной документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний для работы, требующей в соответствии с законодательством Туркменистана специального образования или специальной подготовки;

5) медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательством Туркменистана.

При этом в соответствии с частью второй данной статьи при заключении трудового договора работодатель не вправе требовать другие документы, не предусмотренные Трудовым Кодексом.

Сведения о близких родственниках предоставляются при приеме на работу с целью соблюдения положений Закона Туркменистана 1995 года «Об ограничении совместной службы родственников в органах государственной власти и управления» и статьи 22 Трудового кодекса Туркменистана, в соответствии с которыми запрещается совместная служба в органах государственной власти и управления Туркменистана лиц, а также на одном и том же государственном предприятии лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также родители, братья, сестры и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, кроме занятия выборных должностей.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал