Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц



Pdf просмотр
страница1/7
Дата25.01.2017
Размер2.55 Mb.
Просмотров1355
Скачиваний0
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7

Н.Т. ЛОЗОВСКИЙ
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГИ ГОРОДСКИХ УЛИЦ

Нижний Новгород 2015

2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка............................................................................ 5
2. Рабочая программа дисциплины........................................................... 6
3. Опорный конспект лекций..................................................................... 10 3.1. Введение. Определение дороги. Роль дорог в жизни общества. 10 3.1.1. Введение. 10 3.1.2. Определение дороги. 11 3.1.3. Роль дороги в жизни общества. 11 3.1.4. Дорожная сеть Российской Федерации. 13 3.1.5. Дороги в транспортной стратегии России до 2030 года. 14 3.2. Классификация автомобильных дорог. ..19 3.2.1. Категории дорог по устройству 3.2.2. Классификация городских дороги улиц .................................26 3.2.3. Типы транспортной сети городов. Коэффициент прямолинейности. Общее устройство дороги улиц 3.3.1. Основные составляющие объекты автомобильной дороги 3.3.2. Устройство и классификация дорожной одежды 3.3.3. Транспортные потоки 3.4. Интенсивность движения 3.4.1. Уровни удобств движения 3.4.2. Пропускная способность дороги улиц 3.5. Скорости движения

3 3.5.1. Скорость движения на автомобильных дорогах и городских улицах 3.5.2. Методика расчета средней скорости движения транспортного потока 3.5.3. Коэффициент безопасности движения 3.6. Прочность дорожной одежды 3.6.1. Силы, действующие на дорожную одежду со стороны автомобиля 3.6.2 Коэффициент сцепления 3.7. Ровность дорожной одежды 3.7.1. Шероховатость покрытия дорожной одежды 3.7.2. Теоретическое определение годового износа покрытия 3.8. Работоспособность и надѐжность дорог 3.8.1 Оценка безопасности дороги перекрѐстков............................78 3.8.2. Способы повышения безопасности на опасных участках дороги на перекрестках 3.8.3. Определение ущерба от ДТП 3.9. Программа За Европейскую Безопасность Российских Автодорог (ЗЕБРА
4. Организация самостоятельной работы студентов ............................98
5. Контроль знаний…………..………………………………….…………99
Глоссарий.......................................................................................................100
Список рекомендуемой литературы…………..………………….…….101

4
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методические материалы курса "Транспортно- эксплуатационные качества автомобильных дороги городских улиц для студентов всех форм обучения соответствуют стандартам высшего образования направлений подготовки 190600 Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов. Данная книга является второй редакцией ранее выпущенной и содержит некоторые исправления и дополнения, направленные на повышение еѐ качества и учитывает новые, появившиеся за последнее время материалы. Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области строительства и эксплуатации автомобильных дороги городских улиц, определения их места и значения в транспортной отрасли страны и государственных программах. Изучение дисциплины базируется на предварительном изучении курсов "Высшая математика, "Устройство автомобиля, "Теория автомобиля, "Техническая эксплуатация автомобилей и др. Основными задачами изучения дисциплины являются формирование у студентов чѐткого представления о значении автомобильных дороги городских улиц в области безопасности дорожного движения, влияния качества автодорог на техническое состояние транспортных средств и технико-экономические показатели перевозок ознакомление студентов с мировыми отечественным опытом обустройства автодорог, улиц, перекрѐстков; ознакомление студентов с современными методами и техническими средствами контроля и управления транспортными потоками выработка у студентов приемов и навыков в решении инженерных задач на основе альтернативных подходов с использованием эксперимента, математических методов, компьютерной техники, связанных с управлением безопасностью движения и преследующих цель снижения аварийности в России в соответствии со Стратегией транспортного развития России до
2030 года и программой "Цель - ноль В результате изучения курса студент должен иметь представление о состоянии дорожной сети в РФ, влияния дорог на социально

5 экономическую обстановку, классификации дороги их основных параметрах, общем устройстве дороги (улицы) и дорожной одежды, методах контроля и регулирования транспортных потоков. В области обеспечения безопасности дорожного движения студенту следует знать основные направления стратегии развития транспорта в России до 2030 года основные транспортно-эксплуатационные качества дорог (улиц, их влияние на состояние автомобиля и показатели транспортного процесса, влияние автомобиля на дороги (улицы, методы определения транспортно- эксплуатационных качеств дорог методы определения интенсивности движения и пропускной способности дороги (улицы, технической и эксплуатационной скоростей, средней скорости потока, скользкости дорожной одежды, степени опасности для движения отдельных участков дорог (улиц, геометрических параметров дорог (улиц, состояния дорожной одежды обязанности руководящих работников АТО по контролю состояния автодорог (улиц порядок определения степени опасности маршрута и его отдельных участков порядок составления протоколов осмотра места ДТП с учѐтом состояния проезжей части Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам, связанным с повышением безопасности дорожного движения

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дороги городских улиц содержит следующие основные темы
1. Введение. Определение дороги. Роль дорог в жизни общества Задачи дисциплины и порядок прохождения курса, учебная и нормативная литература, периодические и тематические издания и сайты. Определение дороги. Дорожная сеть Российской Федерации. Сравнение дорожной сети России с другими странами мира. Дороги в транспортной стратегии России до 2030 года.
2. Классификация автомобильных дорог

Классификация автомобильных дорог.
Дороги Федерального и местного значения, принадлежность дорог.
Категории дорог по устройству. Места применения дорогих характеристика. Классификация городских дороги улиц. Расположение и применение дороги улиц различных категорий. Типы транспортной сети городов. Коэффициент прямолинейности.
3. Общее устройство дороги улиц

Основные составляющие объекты автомобильной дороги. Общее устройство автомобильной дороги, проходящей во впадине и на ровном участке. Общее устройство городской магистральной дороги регулируемого движения. Транспортные сооружения на дорогах и городских улицах их типы, назначение, основные параметры. Устройство дорожной одежды. Классификация дорожной одежды. Дорожная одежда дорог различных категорий. Общее устройство капитальных усовершенствованных и облегченных, переходных и низших дорожных одежд. Минимальная толщина слоев дорожной одежды. Основные показатели дороги улиц. Транспортные потоки закономерности их формирования, свойства и характеристики потоков, влияние их на транспортно-эксплуатационные показатели дороги экологическую обстановку.
4. Интенсивность движения

Влияние интенсивности на выбор категории дороги, безопасность движения, скорость движения, статистические данные об изменении интенсивности по месяцам года, дням недели, часам суток. Коэффициент неравномерности интенсивности движения.
Уровни удобств движения. Коэффициенты, оценивающие уровень удобств движения. Изменение безопасности движения. Характеристики различных уровней удобств движения. Уровень удобств, как критерий расчетной интенсивности движения дороги. Распределение уровней удобств движения на дорогах различных категорий. Пропускная способность. Определение пропускной способности. Определение теоретической пропускной способности одной полосы движения. Влияние различных факторов на пропускную способность дороги. Методика оценки безопасности движения на различных участках дороги по пропускной способности. Влияние состава движения на безопасность движения. Статистические данные о среднем составе движения на дорогах различных категорий. Коэффициенты приведения

7 различных транспортных средств к легковому автомобилю.
5. Скорость движения на автомобильных дорогах и
городских улицах

Виды скоростей движения. Расчетные нормативные скорости дорог различных категорий в РФ, их сравнение с зарубежными. Конструктивные скорости основных типов автомобилей. Допустимые мгновенные скорости движения автомобилей в Российской Федерации и других странах мира. Оптимальная скорость. Расчѐтная скорость, допускаемая по безопасности движения, и методы ее определения. Техническая скорость, средние технические скорости транспортных средств на дорогах различных категорий и покрытий дорожной одежды. Эксплуатационная скорость. Методика расчета средней скорости движения потока автомобилей с учѐтом различных дорожных факторов. Коэффициент безопасности движения, оценка по нему безопасности отдельных участков дороги.


6. Прочность дорожной одежды

Силы, действующие на дорожную одежду со стороны автомобиля. Допустимые значения осевых масс автомобилей, их сравнение с действующими в других странах мира. Причины нарушения прочности дорожной одежды. Методы определения прочности.
Скользкость дорожной одежды. Сила сцепления колес с дорогой - показатель скользкости дороги. Причины возникновения силы сцепления колеса с дорогой. Коэффициент сцепления. Продольная и поперечная силы сцепления колеса с дорогой. Возможность изменения относительно друг друга величины этих сил. Продольный и поперечный коэффициенты сцепления, их взаимосвязь с общим коэффициентом сцепления. Зависимость продольного коэффициента сцепления от режимов движения колеса по дороге, состояния дороги, устройства и состояния шины колеса. Влияние скользкости на безопасность и скорость движения транспортных средств. Методы определения скользкости дороги. Предельно допустимые величины скользкости дороги и время их исправления.

7. Ровность дорожной одежды

8

Определение ровности. Влияние ровности на безопасность и скорость движения автомобиля, его надежность. Методы определения ровности дорожной одежды. Допустимые значения уменьшения ровности. Шероховатость покрытия дорожной одежды. Определение шероховатости. Виды шероховатости. Влияние шероховатости на безопасность и скорость движения автомобиля. Изменение шероховатости от срока покрытия. Оптимальная величина шероховатости покрытия дорожной одежды. Методы определения шероховатости. Допустимые минимальные значения величины шероховатости. Методы увеличения шероховатости покрытия дорожной одежды. Износ покрытия дорожной одежды. Причины, вызывающие износ покрытия. Изменение износа покрытия по поперечному сечению дороги. Теоретическое определение годового износа покрытия из различных материалов. Методы определения износа покрытия. Допустимые величины износа покрытия.

8. Работоспособность и надѐжность дороги

Определение работоспособности. Виды работоспособности дорог. Работоспособность дорог с различным видом покрытия дорожной одежды. Определение надежности дороги и отказа. Теоретическое определение надежности дороги. Изменение надежности в зависимости от срока службы дорожной одежды. Диаграмма изменения надежности дорожной одежды в процессе эксплуатации. Оценка безопасности дорог. Коэффициент аварийности. Значения частных коэффициентов аварийности для различных показателей дороги. Зоны влияния частных коэффициентов. Коэффициенты учета тяжести ДТП. График изменения коэффициента аварийности по длине дороги. Определение опасных участков дороги. Программа "За Европейскую Безопасность Российских Автодорог" ЗЕБРА. Оценка безопасности перекрестков и пересечений. Типы перекрестков и пересечений. Опасные места перекрестков и пересечений. Определение уровня безопасности перекрестков без светофорного регулирования. Определение уровня безопасности пересечений дорог. Способы повышения безопасности на опасных участках дороги перекрестках.



9


Тематический план дисциплины
№ п/п Наименование темы Всего часов
Ауд. Лекции Лаб. работы
Практ. занятия Сам. работа Курс. проект
Конт. работа
Тема 1
1 1
1
-
-
-
-
-
2
Тема 2
1 1
1
-
-
-
-
-
3
Тема 3
2 2
2
-
-
-
-
-
4
Тема 4
2 2
2
-
-
-
-
--
5
Тема 5
2 2
2
-
-
-
-
-
6
Тема 6
2 2
2
-
-
-
-
-
7
Тема 7
2 2
2
-
-
-
-
-
8
Тема 8
2 2
2
-
-
-
-
-
Итого
95 14 14
-
-
81
-
- Форма контроля знаний студентов
Зачѐт
3. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
3.1. ВВЕДЕНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОРОГИ. РОЛЬ ДОРОГ В
ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

3.1.1. Введение
Данный курс описывает правовую регламентацию строительства и содержания автомобильных дорогих обустройства, современные направления развития улично-дорожной сети, атак же влияние дорожного фактора на состояние аварийности. Помимо печатных источников, указанных в библиографическом списке, материалы данной направленности регулярно публикуются в бюллетенях "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ АВТОДОРОГ. ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ, журналах "Дороги России ХХI века "Автотранспортное предприятие" и других профессиональных журналах. Наиболее полную информацию по

10 нормативным документам, программам развития дорожно-транспортной сети можно почерпнуть на сайте Министерства транспорта РФ.
3.1.2. Определение дороги

В словаре В.Даля дорога определена как "ездовая полоса накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода. В современных справочниках и действующем
СНиПе нет раскрытия понятия дороги без сочетания с конкретным назначением, как то железная дорога, автомобильная дорога, временная автомобильная дорога и т.п. Поэтому на практике возникают юридические противоречия при расследовании каких-либо инцидентов, что обуславливает необходимость использования официально принятой терминологии определения дороги.
Росавтодор
Минтранса РФ даѐт следующее определение автомобильной дороги "Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или подними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог" Уже в определении видны будущие противоречия упущено движение пешеходов, животных, самоходной техники и т.п.), которые снимаются какими-то другими источниками, прежде всего нормативными документами (ПДД, ГОСТы, СНиПы), и подзаконными актами (Положения, Приказы и т.п.). Поэтому в контексте пособия при возникновении какого-либо несоответствия ситуации приведѐнному определению будут вноситься пояснения и дополнения. Принятые в нормативной документации определения, связанные с дорогами, приведены в глоссарии в конце пособия.
3.1.3. Роль дорог в жизни общества
Первобытнообщинный строй почти не знал дорог люди жили небольшими группами, надобность в дорогах отсутствовала, перемещались по тропам. С возникновением рабовладельческих государств появилась возможность использовать простую кооперацию труда в крупных масштабах, например, при строительстве египетских пирамид, индийских храмов, строительстве дорог в древней Персии, Ассирии, Риме. Уже в 3000 г. дон э. появились первые колесные повозки. В 750-612 гг. дон. э. в Ассирии создана дорожная сеть (начало почтовых сообщений в 530-330 гг. дон. э. в Персии уже существовала развитая сеть хороших дорог на рубеже новой эры произошѐл расцвет дорожного строительства в древнем Риме. Существующая ив настоящее время поговорка Все дороги ведут в Рим имеет в своей основе буквальный смысл — 29 дорог соединяли столицу Римской империи с Испанией, Галлией и другими завоеванными римлянами государствами.
Римская дорога — своеобразная безрельсовая магистраль (прямая, с высокими насыпями и т. д) шириной в 11 м и толщиной каменного слоя в
0,9 м, требовавшая колоссального расхода каменных материалов 10000-
15000 м на 1 км дороги (примерно враз больше, чем на современные автомагистрали. Скорость движения по римским дорогам доходила до 20 км/ч (выше, чем в Европе и Америке в середине XVIII в. В средние века в Европе отмечается упадок в дорожном деле. Однако зарождение крупной промышленности с ее постоянным перебрасыванием капитала и масс рабочих из одной сферы производства в другую и с созданными ею мировыми рыночными связями потребовало разрыва пут, завещанных ей мануфактурным периодом. Связь и транспорт были постепенно приспособлены к запросам крупной промышленности. На рубеже XIX в. возникают первые шоссейные дороги. Примечательно, что в этот период появились первые (паровые) автомобили. В конце XIX в. начавшееся развитие автомобильного транспорта потребовало приспособления шоссейных дорог к автомобильному движению. Активное строительство автомобильных дорог началось в Европе ив США. В XIV-XV вв. Москва была узлом развитой сети дорог (Можайская, Волоколамская, Тверская, Дмитровская, Владимирская, Рязанская, Ордынская. В XVII в. издано Уложение царя Алексея Михайловича, в
IX главе которого — О мытах, о перевозах и о мостах — излагались правила содержания так называемых ямских дорог. Ямские слободы, располагавшиеся на этих дорогах через каждые 40-50 верст, ведали содержанием подставных (сменных) подвод, выдачей подорожных документов и благоустройством дорог. Благоустройство в то время сводилось главным образом к строительству гатей, заделке выбоин и провалов. В 1832 г. инженер Рихтер предложил использовать в дорожной одежде искусственные материалы — «кирпич-железняк, сожженный до совершенного стеклования. Это предложение было реализовано в 1847 г. инженером АИ. Дельвигом, построившим в Нижнем Новгороде опытные участки шоссе из искусственного кирпичного щебня, чугунной руды и

12 болотной железной руды, потому что "во многих местах нет камня, в других он доходит уже до цены неимоверной. Построенные дороги без значительных повреждений пропускали обозы на Нижегородскую ярмарку с тяжелыми повозками с грузом 150—200 пудов. Тем неменее в России, изобилующей водными путями и болотами, препятствующими строительству грунтовых дорог, внимание строительству шоссейных дорог уделялось мало вплоть дох годов прошлого века. Достаточно сказать, что автодорога соединяющая восток и запад России сдана в эксплуатацию только в 2010 году показательным пробегом премьер министра РФ В.Путина из Читы в Хабаровск. Развитая сеть автомобильных дорог гарантирует свободу передвижения населения, транспортную устойчивость экономики и обеспечивает занятость значительной части населения. Придорожные деревни и городки, расположенных на федеральных дорогах, находятся в лучших условиях, чем удалѐнные от них.

3.1.4. Дорожная сеть Российской Федерации

Территория России составляет 17 075 400 км при численности населения 143,2 млн.чел. на 2010 год. Плотность населения 8,4 чел./км
2
Протяжѐнность автомобильных дорог более 1115 тыс. км, из которых только 551 тыс. км. являются дорогами общего пользования. Для Российской Федерации характерна низкая плотность автомобильных дорог, которая составляет 67 км 1000 км площади территории страны и 8 км на 1000 жителей. В тоже время плотность автомобильных дорог на 1000 км площади территории страны составляет во Франции и Германии 1800-1830 км, в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Индии —
1070-1175 км, США — 670 км, то есть враз больше по сравнению с Российской Федерацией. На рис. 1 приведена федеральная дорожная сеть Российской Федерации по прогнозу на 2015 год. На рисунке совершенно ясно видно, что существующая опорная сеть автомобильных а в Сибири и северных районах в большей или меньшей степени повторяет (дублирует) транссибирскую магистраль и БАМ. Причѐм колоссальные территории Красноярского, Хабаровского, Камчатского краѐв, республики Якутии, Тюменской, Новосибирской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа не имеют дорог федерального значения. Что в равной степени относится не только к северным территориям Уральского региона, но и к Пермскому краю и Архангельской области европейской части страны.

13
Рис.1. Схема федеральных дорог Российской Федерации

3.1.5. Дороги в транспортной стратегии России до 2030 года
В области развития сети автомобильных дорог поставлены задачи
. создание системы автомагистралей и скоростных дорог, в первую очередь по направлениям международных транспортных коридоров строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог для увеличения пропускной способности дорожной сети с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортных потоков развитие автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации, к морскими речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам устранение "узких мест" на сети автомобильных дорог федерального значения за счет проведения реконструкции искусственных сооружений, строительства развязок в разных уровнях, ликвидации грунтовых разрывов и переходного типа покрытия включение в сеть автодорог федерального значения новых маршрутов с расширением при необходимости их состава за счет автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения

14 создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах обустройство площадок для сервисного и ремонтного обслуживания автомобилей, стоянок и мест отдыха водителей. Развитие сети автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, будет ориентировано на обеспечение свободного проезда по ним транспортных средств с нагрузкой на ведущую ось 11,5 тонны и общей массой до 44 тонн. В 2010 - 2015 годах предусматривается строительство и реконструкция около 8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе
3,5 тыс. км автодорог, входящих в состав международных транспортных коридоров строительство и реконструкция 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог, в том числе скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, автомобильной дороги М "Дон" (от Московской кольцевой автомобильной дороги до границы Воронежской области строительство и реконструкция 190 км автомобильных дорог на подъездах к 32 автомобильным пунктам пропуска проведение инженерных изысканий для обоснования поэтапного создания ряда новых международных и межрегиональных автодорожных маршрутов, в том числе
Санкт-Петербург - Вологда - Казань - Оренбург и далее через Республику Казахстан на Западный Китай Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург Пермь Ивдель - Ханты-Мансийск-Томск (Северный широтный коридор строительство и реконструкция 10 тыс. км региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета обеспечение подъездами с твердым покрытием 3,3 тыс. сельских населенных пунктов (все поселения, имеющие численность постоянного населения более 125 человек и отсутствие

15 круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по кратчайшему расстоянию не более 5 км решение первоочередных транспортных проблем Московского,
Санкт-Петербургского и Сочинского транспортных узлов. Формирование перспективной дорожной сети России в 2016 – 2030 годах предусматривает включение в сеть дорог федерального значения новых направлений автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, обеспечивающих межрегиональное сообщение и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России Центр - Урал" (Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург
"Европа - Западный Китай" (Санкт-Петербург - Вологда - Йошкар - Ола - Казань - Оренбург - граница с Республикой Казахстан
"Северо-Запад - Сибирь" (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар
- Пермь - Ханты-Мансийск - Томск Северо- Восток- Полярный Урал"(Сыктывкар-Воркута с подъездом к Нарьян-Мару); Урал Промышленный - Урал Полярный" (Тюмень - Салехард автомобильных дорог, соединяющих между собой по кратчайшему расстоянию административные центры субъектов Российской Федерации, в том числе автомобильные дороги Сыктывкар - Архангельск - граница Финляндии, Казань - Пермь, Абакан - Горно-Алтайск - Барнаул, Псков - Смоленск и другие региональных автомобильныхдорог, входящих в состав международных транспортных коридоров и обеспечивающих подъезд к автомобильным пунктам пропуска "Мамоново-2",
"Убылинка", "Крупец", "Озинки", "Караозек" и другим автомобильных дорог, обеспечивающих автотранспортную связь субъектов, расположенных на северо-востоке страны, с дорожной сетью России Хабаровск -Николаевск-на-Амуре (с подъездом к Комсомольску-на-Амуре), Южно-Сахалинск- Тымовское
- Оха - порт Москальво; автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд от федеральной сети России к морским портам Оля, Ванино, Восточный и другим автомобильных дорог, обеспечивающих разгрузку крупных

16 транспортных узлов (например, создание дорог, соединяющих, минуя г. Москву, административные центры соседних со столицей субъектов Российской Федерации, например, Калуга - Тверь - Владимир - Рязань - Тула, что позволит существенно разгрузить Московский транспортный узел.
Предусматривается модернизация существующих и строительство новых дорог в районах Севера и нового освоения "Колыма, "Лена, Вилюй, Салехард - Новый Уренгой - Сургут, что будет содействовать обеспечению Северного завоза и улучшению социально-экономической ситуации в регионе.
Планируется комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупнейших транспортных узлах России - г.г. Нижний Новгород, Казани, Екатеринбурге, Перми, Ростове, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке и других.
Предусматриваются строительство и реконструкция в 2016 - 2030 годах более 7 тыс. км автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог, в том числе строительство скоростной автомагистрали Москва - Ростов-на-
Дону - Новороссийск реконструкция автомобильной дороги М "Скандинавия" на участке Санкт-Петербург- Выборг- граница Финляндии с организацией платного проезда строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань -
Челябинск-граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск - Екатеринбург строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Ярославль - Вологда строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Санкт-Петербург - Псков – граница с Республикой Белоруссия (автомобильный пункт пропуска "Лобок.
Реализация мероприятий по развитию дорожного хозяйства в 2010 -
2030 годах обеспечит

17 увеличение плотности дорожной сети общего пользования с 5,1 км на 1000 человек в 2007 году до 10 км на 1000 человек в 2030 году и с 42,6 км на 1000 кв. км в 2007 году до 79 км на 1000 кв. км в
2030 году увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, с 37,5 процента в 2007 году до 80 процентов в 2030 году увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования высших категорий (I ив общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с 47,8 процента в 2007 году до 80 процентов в 2030 году увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, с 12,8 тыс. км в 2007 году до 14,2 тыс. км в
2030 году (с 15 процента до 27,3 процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения даст примерно 20 тыс. перспективным сельским населенным пунктам постоянную круглогодичную связь с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием к 2030 году преобразование конфигурации сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения из радиальной все- тевую, что создаст дополнительные резервы пропускной способности В области автомобильного транспорта необходимо осуществить меры по развитию инфраструктуры для пассажирских перевозок, включая создание высокоскоростных сообщений.
Размещение и обустройство объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования (конечные и промежуточные остановочные пункты, автостанции, автовокзалы, пересадочные узлы, выделенные полосы и улицы для движения маршрутного транспорта и др) должны иметь преимущество при решении вопросов землепользования. С целью снижения времени транспортного сообщения в 10 городах России будут осуществлены разработка и реализация пилотных проектов по разделению транспортных потоков и автобусного транспорта в пространстве за счет выделения специальных полос и улиц для движения

18 маршрутного пассажирского транспорта, а также по разделению этих потоков во времени за счет использования методов регулирования движения, обеспечивающих приоритет для движения транспорта общего пользования. До 2030 года планируется развитие выделенной инфраструктуры для пассажирского транспорта общего пользования, в том числе разработка новых для России проектов строительства маршрутных автобусных трасс. Основные проекты строительства новых пересадочных узлов, интегрированных в транспортные коммуникации других видов транспорта (железнодорожного, воздушного, водного, будут реалии- зованы до 2020 года. К этому периоду предполагается построить до
60 новых автовокзалов и около 900 автостанций. В рамках развития частных инвестиционных проектов произойдет расширение сети специализированных сервисных центров. Предусматривается также строительство грузовых терминалов и транспортно-логистических центров, станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, паркингов, а также кемпингов и гостиниц в придорожной зоне.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал