Транспортная политика Армении направлена на создание интегрированной евро-азиатской транспортной системы



Скачать 53.61 Kb.
Дата24.01.2017
Размер53.61 Kb.
Просмотров106
Скачиваний0
Транспортная политика Армении направлена на создание интегрированной евро-азиатской транспортной системы
Транспортная сеть Армении состоит из электрифицированной железной дороги протяженностью 830 км, ведущей в Иран, автомобильных дорог общей длиной 9500 км. Функционируют три аэропорта – гражданские «Звартноц» (г. Ереван) и «Ширак» (г. Гюмри), а также военный «Эребуни» (г. Ереван). Железнодорожное сообщение через Азербайджан и Абхазию прервано из-за карабахского и грузино-абхазского конфликтов.
Объем перевозок грузов транспортом общего пользования в 2012 году увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 4,0% и составил 10109,4 тыс. тонн. Автомобильным транспортом перевезено 4841 тыс. тонн, железнодорожным – 3460 тыс. тонн, воздушным – 12,3 тыс. тонн грузов.
По магистральным трубопроводам транспортировано 1788,8 тыс. тонн. На автомобильный транспорт пришлось 47,9% от общего объема грузоперевозок, на железнодорожный – 34,2%, на магистральные трубопроводы – 17,7% и 0,12% – на воздушный транспорт. Согласно статистическим данным по итогам 2012 года, грузооборот в отчетном периоде составил 3460 млн. тонн-км, увеличившись на 5,8% по сравнению с 2011 годом.
Перевозки основных видов грузов железнодорожным транспортом в Республике Армения в 2012 году

тыс. Тонн




Перевозки пассажиров транспортом общего пользования в январе-декабре 2012 года уменьшились на 0,5% по сравнению с январем-декабрем 2011 года, составив 248,5 млн. человек. Значительная доля пассажироперевозок по-прежнему осуществляется автотранспортом – в отчетный период на его долю пришлось 90,7% всех перевозок, или 224,8 млн. человек.
На пассажироперевозки электротранспортом пришлось 8,3% всех перевозок, или 20,6 млн. человек. На воздушный и железнодорожный транспорт в отчетном периоде пришлось, соответственно, 0,7% и 0,2% от общего объема пассажироперевозок, или 1,7 млн. и 551,4 тыс. человек.
Общий объем пассажирооборота в 2012 году составил 3471 млн. пассажиро-км, уменьшившись на 4,4% по сравнению с 2011 годом. При этом на автотранспорт пришлось 2661 млн. пассажиро-км, из которых на такси – 161,4 млн. пассажиро-км.
В совокупном объеме пассажирооборота 725,5 млн. пассажиро-км пришлось на воздушный транспорт, 81,5 млн. пассажиро-км – электротранспорт и 53 млн. пассажиро-км – железнодорожный транспорт.

Показатели сферы транспорта Республики Армения в 2012 году


тыс. Тонн

Концессионное управление «Армянской железной дорогой» (АЖД) осуществляет ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) – стопроцентная дочка ОАО «Российские железные дороги».
С момента создания ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» в Армении было создано 26 компаний, деятельность которых служит удовлетворению нужд железнодорожной отрасли Армении.
В декабре 2012 года делегация ЗАО «ЮКЖД» приняла участие в совещании у министра транспорта и связи Республики Армения по вопросу строительства новой железнодорожной линии от международного аэропорта «Звартноц» к станции метрополитена «Чарбах». В совещании также приняли участие представители ЗАО «Армения-Международные аэропорты».
По итогам обсуждения стороны пришли к договоренности организовать двусторонние встречи специалистов ЗАО «ЮКЖД» и «Армения-Международные аэропорты», а также представить Министерству транспорта и связи соответствующие предложения. В реализации проекта участвуют правительство Армении, ЗАО «ЮКЖД» и «Армения-Международные аэропорты», а также Министерство транспорта и связи Армении. Разработку проектно-сметной документации осуществляет ЗАО «Транспроект».
Объем грузоперевозок ЗАО «ЮКЖД» в январе-сентябре 2012 года составил 2553,9 тыс. тонн, что на 7,8% превышает показатель аналогичного периода 2011 года. В экспортном сообщении за 9 месяцев 2012 года по железной дороге было перевезено 348,9 тыс. тонн грузов, что превышает аналогичный показатель 2011 года на 6,8%.
Объем грузоперевозок в импортном сообщении достиг 996,6 тыс. тонн, что выше показателя января-сентября прошлого года на 0,4%. В местном сообщении в отчетный период 2012 года по железной дороге было перевезено 1208,4 тыс. тонн грузов (рост на 15,0%). Следует отметить, что на 4,7% увеличился средний вес грузового поезда, составив 1441 тонну против прошлогодних 1376 тонн.
Железная дорога постепенно наращивает основные показатели деятельности, в том числе объемы грузоперевозок. Добиться подобных результатов стало возможным благодаря проведению на ЮКЖД гибкой тарифной политики, нацеленной на снижение уровня транспортных затрат в цене перевозимых грузов.
За январь-сентябрь 2011 года доля железнодорожных грузоперевозок в общей структуре грузоперевозок в Армении составляла 33,8%, а за аналогичный период 2012 года этот показатель составляет уже 34,9%.
В 2011 году со стороны ЮКЖД были запланированы инвестиции на сумму 13,5 млрд. драмов на строительство железной дороги Ванадзор-Фиолетово в Лорийской области Армении. Общая стоимость строительства (31,2-километрового) нового участка железной дороги Ванадзор-Фиолетово оценивается в 100,0 млн. долларов США.
Также планируется, что ЮКЖД инвестирует в течение трех лет 530,0 млн. рублей на модернизацию ветки Арарат-Сотк. Планируются инвестиции в строительстве железной дороги Иран-Армения, точная стоимость которого будет определена к апрелю 2011 года.
За девять месяцев 2012 года перевозка руды цветных металлов по ЗАO “ЮКЖД” составила 933,6 тыс. тонн (рост на 25,8%), зерна и продуктов перелома – 358,1 тыс. тонн (рост на 0,3%), минеральных строительных материалов – 304,1 тыс. тонн (спад на 3,5%), нефти и нефтепродуктов 219,9 тыс. тонн (спад на 7,3%).
В Армении реализуются крупномасштабные проекты, направленные на совершенствование автодорожных инфраструктур. В частности, при содействии Всемирного банка, Азиатского банка развития, а также на средства государственного бюджета осуществлены работы по улучшению покрытия автомобильных дорог международного значения, реконструкция железнодорожных дорог, мостов, тоннелей и других сооружений.
В сентябре 2012 года в Армении стартовали работы по строительству автомагистрали «Север-Юг», финансируемые Азиатским банком развития (АБР). В рамках проекта уже началось благоустройство четырехполосной автотрассы Ереван-Арарат протяжностью в 38 км.
На средства первого транша АБР в размере 70,4 млн. долларов США планируется реконструировать участки автодорог Ереван-Арарат (38 км) и Ереван-Аштарак (12 км). На средства второго транша объемом в 179,6 млн. долларов США будет восстанавливаться участок трассы Аштарак-Талин.
Инвестиционная программа по строительству транспортного коридора «Север-Юг», а также рамочное финансовое соглашение между Арменией и АБР на общую сумму в 500,0 млн. долларов США было одобрено правительством Армении 14 января 2010 года. Готовность предоставить еще 50-70 млн. долларов США выразило также Японское агентство международного сотрудничества (JICA). Строительство транспортного коридора «Север-Юг», благодаря которому будет улучшено дорожное сообщение Европа-Кавказ-Азия на стыке Восточной Европы и Западной Азии, планируется полностью завершить в 2017 году. Коридор «Север-Юг» общей протяженностью в 556 километров обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри-Капан-Горис-Ереван-Аштарак-Гюмри-Бавра) и Грузии.
Инвестиционная программа нацелена на обеспечение связи севера (граница с Грузией) и юга Армении (граница с Ираном) посредством транспортных коммуникаций, удовлетворяющих высоким международным стандартам, и выход на мировые рынки. Проект транспортного коридора «Север-Юг» инициирован Россией и Ираном и предполагает активизацию транспортных потоков, в том числе за счет строительства новых транспортных коммуникаций по маршруту Россия-Иран-Индия.
Большое значение в Республики Армения придается повышению безопасности на транспорте. Правительством Республики Армения была принята Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения на 2009–2012 годы. Поэтапная реализация данной стратегии уже дала свои результаты в вопросе снижения количества дорожно-транспортных происшествий, а также уровня смертности на дорогах страны.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал