ОО «Познавательное развитие»
Организационная образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в старшей группе на тему: «Транспорт».
Подготовила воспитатель Пахомова Н.А.
Программные задачи: упражнять в умении отображать признаки понятий с помощью условных обозначений, сравнить отношения между понятиями по содержанию и объему; развивать представление о классификации понятий по разным основаниям; закреплять представление о разных направлениях движения; развивать представление о классификации понятий по разным основаниям; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать другому.
Оборудование:
ТСО: проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал:
Слайдовая презентация, магнитная доска, карточки с изображением транспорта: самолета, поезда, трамвая, автомобиля; карточки с условными обозначениями транспорта: воздушного, водного, наземного, наземного безрельсового и наземного рельсового; геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с видами транспорта.
Активизация словаря: транспорт, наземный, воздушный, водный, рельсовый, безрельсовый.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Звонок Деда Мороза:
- Здравствуйте ребята старшей группы детского сада «Тополек». Я решил отправиться к вам в гости на своем олене, чтобы привезти подарки к Новому году. Но случилось так, что мой верный друг и помощник простудился и заболел. Помогите, пожалуйста, подскажите, на чём я смогу добраться к вам.
- Ребята, поможем Д. М. выбрать себе средство передвижения?
- Я сейчас вам буду загадывать загадки и, если вы ответите верно, появится картинка с отгадкой на слайде.
Загадки:
1.Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
2. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом ухватились
И пустились в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
3. Летит в небе птица,
На солнце серебрится,
А внутри народ сидит
И в окошечки глядит. (Самолет)
4.По рельсам бежит,
Динь-динь – звенит. (Трамвай)
-Ребята, а как все эти изображения можно назвать одним словом? (Транспорт)
- А давайте обозначим весь транспорт вот таким значком (условное обозначение).
Слайд№1
- Ребята, а где можно путешествовать на самолете? (по воздуху)
- Значит это какой вид транспорта? (воздушный)
- А на чем ещё можно путешествовать по воздуху? (на вертолёте, ракете)
Давайте воздушный вид транспорта обозначим таким значком (условное обозначение).
Слайд№2
- А где можно путешествовать на корабле? (по воде, по морю)
- Значит это какой вид транспорта? (водный)
- А на чём ещё можно путешествовать по воде? (на лодке, паруснике)
- Давайте водные виды транспорта обозначим таким значком(условное обозначение).
Слайд№3
- Ребята, а где можно путешествовать на автомобиле? (по земле)
- Значит это какой вид транспорта? (наземный)
- А на чем ещё можно путешествовать по земле? (на автобусе, трамвае, поезде)
- Давай те наземные виды транспорта обозначим таким значком (условное обозначение).
Слайд №4
- Ребята, а как вы думаете, как ещё можно разделить наземный транспорт?
- Давайте, ребята, еще раз перечислим наземный вид транспорта: автомобиль, автобус, поезд, трамвай.
- Чем они отличаются друг от друга? (передвигаются по земле и по железной дороге)
- Какой транспорт передвигается по земле? (автомобиль, автобус, мотоцикл)
- Верно, это наземный безрельсовый вид транспорта.
- Давайте обозначим таким значком (условное обозначение).
Слайд№5
- Какой транспорт передвигается по железной дороге? (трамвай, поезд)
- Верно, это наземный рельсовый вид транспорта.
- Давайте обозначим его таким значком (условное обозначение).
Слайд№6
ФИЗМИНУТКА (под песню «Бибика»)
- Итак, ребята, внимательно смотрим на доску. Я большим кругом обозначаю весь транспорт.
- Весь транспорт делится на какие виды?
В большом круге воспитатель рисует три круга, обозначающих каждый вид транспорта и ставит соответствующие значки.
- Ребята, наземный вид транспорта еще на какие две группы делится? (рельсовый и безрельсовый)
В круге, обозначающем наземный вид транспорта, воспитатель рисует еще два круга и обозначает их соответствующими значками.
- А теперь, я вам раздам картинки с транспортом, вы должны каждый вид транспорта поместить в соответствующий круг.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, а кто из вас летел на самолете?
- А давайте мы с вами глазками полетаем на самолете.
Гимнастика для глаз
- Но сначала давайте погладим глазки, поморгаем часто, зажмурим сильно и раскроем широко.
- Теперь наш самолет полетел влево, вправо, вверх, вниз.
Дети глазами водят в нужных направлениях.
- А теперь посмотрите вдаль.
- Ребята, а теперь давайте поиграем.
Игра «Четвёртый лишний»
Слайд№7
- Ребята, а вы помните, а чем просил нас Д.М.? (выбрать транспорт)
- На чем быстрее всего Д.М. сможет развести детям подарки? (на самолете)
- Ребята, а давайте Деду Морозу сами сделаем самолет из геометрических фигур.
Дети из геометрических фигур выкладывают самолет.
- А как же нам передать этот самолет Деду Морозу?
- Ой, ребята, я совсем забыла, у нас же есть волшебная палочка, давайте все вместе загадаем желание, чтобы пришел Дед Мороз!
- Крибли-Крабли-Бумс!
Выходит Снегурочка
- Здравствуйте, ребята!
Меня все звери знают, Снегурочкой зовут
Со мной они играют и песенки поют.
И мишки-шалунишки и зайчики-трусишки,
Все они мои друзья, люблю всех очень я!
В:- Ой, смотрите Снегурочка к нам пришла. Снегурочка, мы Деду Морозу помогли выбрать транспорт.
С:- Спасибо, вам ребята. Решено, будем с дедушкой развозить подарки на транспорте, а своих помощников-оленей лучше побережем.
В:- Снегурочка, мы хотим передать Д.М. от нас письмо с подсказкой, на каком транспорте удобнее всего развозить подарки детям во все уголки России, ведь страна наша большая.
С: - Спасибо, я обязательно передам письмо Д.М. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам сладкие подарки.
Снегурочка вручает угощения, прощается и уходит.
Рефлексия
Поделитесь с Вашими друзьями: |