«тфк «камаз» блок заместителя генерального директора по продажам и сервису



Скачать 178.84 Kb.
Pdf просмотр
Дата08.04.2017
Размер178.84 Kb.
Просмотров252
Скачиваний0

2012 год
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ПО
ИННОВАЦОННЫМ ПРОДУКТАМ ОАО
«ТФК «КАМАЗ»
БЛОК ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО
ПРОДАЖАМ И СЕРВИСУ
Конструктивные особенности

автомобилей КАМАЗ уровня
Евро
-4

2

Конструкторский раздел

Основные конструктивные изменения, обеспечивающие выполнение
экологических требований уровня EURO-4
Двигатели уровня Евро-4
Система топливоподачи
типа Common Rail
Глушитель-
нейтрализатор
Бак с мочевиной
Дозирующая
система
КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

3

Топливная аппаратура
аккумуляторного типа с
ТНВД СР 3.4 ф. «
BOSCH
»

Детали
цилиндропоршневой
группы ф. «
Federal
Mogul
»

Подшипники
скольжения ф. «
Federal
Mogul
»

Система обработки
отработавших газов
ф. «
Dinex
» или

НТЦ МСП

Блок цилиндров из ЧВГ
-
35
Основные конструктивные мероприятия, направленные на повышение потребительских
характеристик –

снижение расхода топлива, повышение мощности и увеличение ресурса до

1 млн. км пробега автомобиля

Гаситель крутильных
колебаний привода
ТНВД ф.
«
Hasse&Wrede
»

Вентилятор и
турбокомпрессо
р ф. «
Borg
Warner
»

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

4

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Топливная аппаратура
ф. “BOSCH” P7100 C
электронным
регулятором и блоком
Топливная аппаратура
типа Common Rail (CR)
Топливная аппаратура
типа Common Rail с
системой
нейтрализации ОГ
(система SCR)
ЕВРО-3
ЕВРО-3
ЕВРО-4
MS 6.1
EDC 7
EDC 7 + DCU
Системы топливоподачи дизелей КАМАЗ на базе компонентов ф.“BOSCH”


5

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Система топливоподачи
Common Rail c
блоком управления
EDC7UC31.

Аккумуляторная система топливоподачи типа
Common Rail (CR
) используется
на дизелях легковых и грузовых автомобилей с непосредственным впрыском
топлива.

Эта система позволяет обеспечить более широкие, в отличие от вариантов
с механическим приводом ТНВД, требования по впрыску топлива, а именно:

-
расширенные границы применяемости;

-
повышенное давление впрыскивания (существующие системы –
1600
бар, перспективные до 2500 бар);

-
изменяемый момент начала впрыскивания;

-
обеспечение предварительного и последующего впрыскивания (даже
очень позднего);

-
регулирование давления впрыскивания (230
-
1600 бар) в зависимости от
условий эксплуатации двигателя и автомобиля.

Система
Common Rail
включает в себя:

-
контур низкого давления, а также агрегаты подачи топлива;

-
контур высокого давления, включая ТНВД, топливный аккумулятор
высокого давления, форсунки и магистрали высокого давления;

-
систему электронного регулирования работы дизеля, с датчиками
управления и исполнительными механизмами.


6

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Установка компонентов аккумуляторной системы топливоподачи типа «
Common Rail
» на двигателе
КАМАЗ
V-8
Установка системы топливоподачи
«
Common Rail
»

Состав системы:

Топливный насос высокого
давления;

Топливопроводы высокого
давления;

Топливные аккумуляторы (
Rail);
Инжекторы высокого давления;

Электронный блок управления;

Жгуты проводов;

Датчики;

Фильтр очистки топлива.



7

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Топливный

аккумулятор

высокого

давления
(Rail)
содержит

топливо

под

высоким

давлением
.
Одновременно

аккумулятор

смягчает

колебания

давления,

которые

возникают

из
-
за

пульсирующей

подачи

со

стороны

ТНВД,

а

также

из
-
за

работы

форсунок

во

время

впрыскивания
.
Этим

обеспечивается

постоянство

давления

впрыскивания

при

открытии

форсунки
.
Распределение

топлива

по

форсункам

также

входит

в

функции

аккумулятора
.
Датчик

давления

топлива

в

топливном

аккумуляторе
(
рейле
)
фирмы

«
Bosch
»

служит

для

определения

давления

топлива

в

рейле
,
устанавливается

в

переднем

торце

левого

рейла
.
Клапан

ограничения

давления

поддерживает

определенную

величину

давления

в

аккумуляторе,

выполняя

фактически

роль

редукционного

(предохранительного)

клапана



8

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Датчик давления топлива в

топливном аккумулятор
Топливный аккумулятор
Клапан ограничения давления


9

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Электронный блок управления
EDC7UC31
фирмы «
Bosch
»
обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков,
переключателей, передаваемой по шине
CAN
информации.

В ЭБУ анализируется вся поступающая
информация о режимных параметрах, о
состоянии двигателя и автомобиля,
обрабатывается в соответствии с
заданными алгоритмами, и далее
выдаются управляющие сигналы на
инжекторы, регулятор расхода топлива,
электроуправляемый вентилятор,
клапан перепуска ОГ, обеспечивая
необходимую защиту двигателя от
перегрузок и строгое соответствие
требуемого режима работы двигателя.
Через шину
CAN
возможен обмен
сигналами с другими системами
автомобиля, через К
-line
осуществляется диагностика системы.


10

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Практически

все

производители

тяжелой

техники

для

достижения

параметров

Евро
-4
выбрали

технологию
SCR.
Это
Daimler, Volvo,
DAF,
Iveco,
Renault,
Scania
(для

8-
цилиндровых

двигателей),

на

долю

которых

приходится

около

80%
Европейского

рынка
.
Схема системы рециркуляции отработавших газов
(EGR)
Схема системы
SCR
(селективная нейтрализация окислов азота).

11

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4
Для

выполнения

экологических

требований

уровня

Евро
-4
ОАО

«КАМАЗ»

также

выбрало

технологию
SCR,
главное

достоинство

которой



значительно

меньший

расход

топлива

двигателя

по

сравнению

с

системой

EGR,
и

возможность

выполнения

экологических

требований

без

значительных

доработок

двигателя
.
Модуль подающий с контроллером для дозирования AdBlue
Бак AdBlue
Нейтрализатор
SCR
Дозирующий модуль
Отработавшие газы
Электронный блок управления двигателем

12

Компоновочные решения по
унификации
Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

Среднетоннажные
(4308, 5308 53082)
Транспортные
(65115, 65116,
65117, 43253,
43255)
Тяжелые
(6520, 65201)
Магистральные
(5460, 6460)
ОСНОВНЫЕ ЕДИНЫЕ КОМПОНОВОЧНЫЕ
РЕШЕНИЯ

ПО УСТАНОВКЕ АГРЕГАТОВ

И СИСТЕМ ВНУТРИ

СЕМЕЙСТВ

АКБ

ТОПЛИВНЫЕ БАКИ

ГЛУШИТЕЛЬ –

НЕЙТРАЛИЗАТОР

БАК С МОЧЕВИНОЙ И ДОЗИРУЮЩАЯ
СИСТЕМА


13

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

14

Тяжелые
автомобили

(без спального
места)

Магистральные и
тяжелые
автомобили

(со спальным
местом)

Транспортные
автомобили

(без спального
места)

Транспортные
автомобили

(со спальным
местом)

Компоновочное решение по унификации систем питания воздухом
Евро-3
Евро-4
Количество деталей
79
38
Количество деталей из
пластика
10
14
Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

15

Основные конструктивные особенности
полноприводных автомобилей с двигателями
уровня
EURO-
4 (Правило 9
6-02)
Электронная система
управления двигателем

Рестайлинг, гидрозамки
крепления кабины

Двигатели с топливной
аппаратурой
Common Rail,
Евро
-
4 (Правило 96
-02)
Коробки передач
ZF
(КП154,
144 по требованиям
потребителей)

Рама с лонжеронами
постоянного сечения, рессоры
длиной 1800 мм (для КАМАЗ
-
63501)
Компоновочные решения серийные

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

Доклад окончен

Спасибо за внимание!
16

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

17

Повышение потребительских
свойств
Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

18

20000
40000
60000
80000
100000
0
200000
400000
600000
800000
1000000
1200000
1400000
Ресурс, км

Интервал ТО, км

0
(4308)
(5308)
(5460)
(65115)
(6520)
Среднетоннажные

Магистральные

Транспортные

Тяжелые

(4308)
(5308)
(5460)
(65115)
(6520)
Среднетоннажные

Магистральные

Транспортные

Тяжелые

EURO-3
EURO-4
Межсервисный интервал и ресурс автомобилей КАМАЗ
Диапазон значений аналогов

Диапазон значений аналогов

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

19

Повышение потребительских свойств автомобилей с двигателями уровня
EURO-4


Параметры

Автомобили КАМАЗ

Транспортные

Тяжелые

Магистральные

Среднетоннажные

Полноприводные

EURO-3

EURO-4

EURO-3

EURO-4

EURO-3

EURO-4

EURO-3

EURO-4

EURO-3

EURO-4

Наработка на
отказ, тыс.км.

12,5

25

12,5

25

15

25

15

30
20

25

Периодичность
ТО, тыс.км.

10/30
25/50

10/30
25/50

10/30
25/50

10/30

25/50

5,5/16,5

10/30

Ресурс, тыс. км.

500

700

500

700

700

800

800

1000

250

450

Гарантийные
обязательства,
тыс. км./год

65/1,5

100/2

75/1

100/2

75/1

120/2

-/1

-/2

75/1

100/2

Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

20

Опции и базовые решения по модельному ряду 2012 г. Евро-4
Оснащение а/м

Транспорт
-
ные

Тяжелые

Магистраль
-
ные

Среднетон
-
нажные

Легкие
транспортные

Полноприводные

Решение

Решение

Решение

Решение

Решение

Решение

КП
Astronic
-
-
опция

опция

опция

-
Кондиционер

опция

база

база

опция

опция

опция

ASR
(ПБС)

-
-
опция

опция

опция

-
КП
Allison
-
опция на
65222,
65221,
65225, 6522
-
-
-
-
Глонасс /
GPS

* опция с 2012г.,

база с 2014г.

опция
*
опция
*
опция
*
опция
*
опция*

опция
*
Электронный
тахограф

опция

опция

опция

опция

опция

опция

Мосты
Daimler
-
опция на

6522, 65225,
65226,
65228
база

-
база

-
Электростекло
-
подъёмники

опция


опция

база


опция

база

опция

Авт. отопитель


опция


опция


база


опция

опция

опция

CD-
магнитола и
колонки


опция


опция


база


опция

опция


опция

Кабина с 2 сп
.
местами

-
-
база

-
опция

-
Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4

21

Оснащение а/м

Транспорт
-
ные

Тяжелые

Магистраль
-
ные

Среднетон
-
нажные

Легкие
транспортные

Полноприводные

Решение

Решение

Решение

Решение

Решение

Решение

Алюминиев.
топлив. бак

опция

-
база

опция

база

-
Круиз
-
контроль

база

база

база

база

база

база

Система
ESP
(курс. устойч
-
ти
)
-
-

опция

-

опция

-
Система
централ. смазки

-

опция


опция

-

опция


опция

Алюминиевые
колёса

-
-

опция

-

опция

-
Дисков. тормоза

-
-

база

+
+
-
Пневмоподвес
-
ка

задняя

-
-

опция на
6460

опция

база,

рессорная
-
опция


опция на 6х6,
4х4

Колёса 22,5”

+
+
+
-
опция

-
Ретардер

-

опция на
65225, 65221,
6520 (а/п
),
6522, 65222
опция

-
-
-
Бескамерные
шины


база


база на 6520,
65201
+
+
+
-
Двигатель
КАМАЗ 440л.с.

-
опция на
65201, 65225,
65221, 65222
опция

-
-
-
Опции и базовые решения по модельному ряду 2012 г. Евро-4
Конструкторский раздел

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ

УРОВНЯ

ЕВРО
-4



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал