Тест для самоконтроля по дисциплине «Коммуникативные технологии дизайна»



Скачать 117.72 Kb.
Дата27.12.2016
Размер117.72 Kb.
Просмотров264
Скачиваний1
Тест для самоконтроля по дисциплине

«Коммуникативные технологии дизайна»


  1. Один из крупных отечественных исследователей В.Л. Глазычев дал следующее определение понятия «дизайн» - это форма организованности художественно-проектной деятельности, производящая потребительскую ценность продуктов материального и духовного массового потребления. Какую главную особенность дизайна в сравнении с другими видами художественной деятельности подчеркивает данное определение?

    1. дизайн ориентирован исключительно на повышение потребительской ценности продуктов материального массового потребления

    2. в сфере дизайна оказываются одновременно продукты как материального, так и духовного потребления

    3. дизайн – это упорядоченная и регламентированная сфера художественной деятельности человека

    4. в сфере дизайна нет места творческому началу

    5. дизайн является одной из сфер художественной деятельности современного художника, ориентированной на создание эргономичной среды обитания




  1. Начало дизайна можно отнести ко времени…

    1. начала творческой деятельности человека разумного (около 40тыс. лет назад)

    2. переход от состояния первобытного общества к рабовладельческому

    3. на рубеже первого и второго тысячелетия

    4. в первые десятилетия XX века

    5. конец XX – начало XXI веков




  1. Основным методом дизайна является…

    1. метод дедукции

    2. практико-ориентированный метод

    3. метод модификации жизненного пространства

    4. метод личностного ориентирования

    5. метод художественно-образного моделирования объекта




  1. Известно два основных вида симметрии – это…

    1. центробежная и центростремительная

    2. вертикальная и горизонтальная

    3. продольная и поперечная

    4. верхняя и нижняя

    5. зеркальная и осевая




  1. Как одним словом называется научная дисциплина, изучающая психофизиологические факторы взаимодействия человека с разнообразными орудиями труда и средствами деятельности в условиях, требующих от человека определенных реакций на изменяющиеся обстоятельства

    1. эргономика

    2. дизайн

    3. инженерия

    4. философия искусства

    5. флористика






  1. Какие цвета называют хроматическими?

    1. цвета в пределах от белого до черного

    2. цвета теплой гаммы

    3. цвета холодной гаммы

    4. цвета основного цветового спектра (красный, синий и т.д.)

    5. цвета от насыщенного к белому




  1. Существует три основных признака цвета, назовите их…

    1. тон, насыщенность, концентрация

    2. тон, глубина, концентрация

    3. тон, насыщенность, яркость

    4. оттенок, глубина, яркость

    5. оттенок, насыщенность, концентрация




  1. Существует несколько типов контраста. Выберите один из предложенного списка, который относится к цветовым контрастам

    1. структурный тип контраста

    2. контраст в рамках типов номинации

    3. семантический тип контраста

    4. композиционный тип контраста

    5. контраст холодного и теплого




  1. Для периода промышленной революции было характерно нарушение связи между полезными свойствами предмета и его эстетическими особенностями. Чем была вызвана эта ситуация?

    1. не способностью машинного производства того времени удовлетворить в полной мере этетические требования человечества, сформированные всем ходом исторического развития

    2. деградацией эстетических взглядов промышленников середины xix века

    3. завышенными эстетическими требованиями потребителей

    4. нежеланием промышленником прилагать усилия к изменению внешнего оформления продукции

    5. данная ситуация не существовала, а лишь выдумана исследователями, которые оценивают достижения прошлого с точки зрения возможностей настоящего




  1. Почему именно Англия стала прародительнице современного дизайна?

    1. именно в Англии сформировались предпосылки для промышленного переворота раньше, нежели в других странах

    2. Англия являлась передовой страной на протяжении всей истории человечества, и здесь всё появлялось раньше, нежели в других государствах

    3. английские мыслители, трезво взглянув на состояние промышленного производства раньше, нежели в других государствах высказались за необходимость изменения подхода к стилю промышленного производства

    4. природно-географические условия способствовали этому

    5. социально-экономические факторы способствовали этому




  1. Основным вкладом этого архитектора, художника в теорию дизайна было учение о причинах, определяющих характер вещей.

    1. Джоне Рёскине

    2. Уильяме Моррисе

    3. Готфрид Земпер

    4. Петере Беренсе

    5. Германе Мутезиусе




  1. Этот стиль дизайна появляется в начале XX века. для него характерны динамические абстрактные формы. В графическом дизайне данный стиль проявляется в применении новых форм макетов, отказе от традиционных правил размещения текста, грамматики и пунктуации. Это было первое течение в истории искусств, которое создавалось и управлялось как бизнес. Назовите стиль о котором идет речь.

    1. футуризм

    2. постиндустиализм

    3. хай-тек

    4. биоморфизм

    5. антидизайн




  1. Определите стиль, в котором выполнен объект.

книжный шкаф Casablanca, Ettore Sottsass, 1981

    1. стиль «Мемфис»

    2. стиль «миссии»

    3. поп-арт

    4. минимализм

    5. деконструктивизм




  1. Определите стиль, в котором выполнен объект.

Радио в пакете Дэниел Вейл

    1. стиль «Мемфис»

    2. стиль «миссии»

    3. поп-арт

    4. минимализм

    5. деконструктивизм




  1. Раймонда Лоуи называют «пионером» коммерческого дизайна. Он был мастером промышленного дизайна, автор логотипов, промышленных образцов и почтовых марок. Что из перечисленного ниже относится к его работам?

    1. бутылка Coca-Cola

    2. продукция фирмы AEG

    3. дизайн автомобилей FORD

    4. логотип Pepsi

    5. логотип Windows




  1. На первом этапе развития дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции. Определите об особенностях становления дизайна в какой стране идет речь?

    1. Англия

    2. Франция

    3. Германия

    4. Советский союз

    5. Соединенные штаты Америки




  1. Дизайнер, в основном, опирается на средства…

    1. сенсорных переживаний

    2. визуальной коммуникации

    3. нейролингвистического программирования

    4. аудиосенсорики

    5. корпоративной экспрессии




  1. Определите основную цель деятельности дизайнера в рамках практической деятельности организации.

    1. формирование в общественном сознании общего представления о деятельности организации

    2. формирование в общественном сознании визуальной идентичности компании и бренда

    3. представление организации на рынке товаров и услуг

    4. формирование в сознании отдельных личностей позитивное отношение к руководству компании

    5. формирование позитивной атмосферы в коллективе компании




  1. Ещё в начале XX века фирма «Tiffany» стала использовать цвет, как элемент собственного стиля. По прошествии многих лет этот цвет не изменился, любой товар, произведенный данной компанией упаковывается в коробки этого цвета, в каталоге также используется этот цвет как фоновой. Что это за цвет?

    1. черный

    2. белый

    3. нежно-розовый

    4. нежно-голубой

    5. оранжевый




  1. (8) К какому виду дизайна относится получившее особое развитие в России в советский период направление плакатного дизайна

    1. web-дизайн

    2. фотографика

    3. типографика

    4. графический дизайн

    5. компьютерный дизайн




  1. Фотографика – это…

    1. графика, полученная фотографическими средствами и приемами на фотографическом материале

    2. компьютерное моделирование фотографии

    3. создание фотографии средствами компьютерной графики

    4. направлении в дизайнерской фотографии

    5. направлении в профессиональной фотографии




  1. О чем идет речь в данном фрагменте текста: «…может и должен являть собой единую и тщательно продуманную стратегию фирмы, лишь в этом случае он становится уникальным и принадлежащим только этой организации и никакой другой. И тогда этой уникальностью … пропитываются все вещи, которых коснется Ваша компания, все Ваши сотрудники и клиенты, все события внутри и вокруг организации»?

    1. фирменный стиль

    2. корпоративный дух

    3. корпоративная этика

    4. бренд

    5. дизайн




  1. В большинстве случаев, это рисованный персонаж или образ, олицетворяющий рекламный символ компании и отражающий суть ее миссии. О чем идет речь?

    1. Логотип

    2. Бренд

    3. Фирменный персонаж

    4. Корпоративный герой

    5. Душа компании




  1. Являются ли элементы фирменного стиля носителями рекламной информации о компании?

    1. да, однозначно

    2. да, но только как часть рекламного ролика, рекламной продукции и т.д.

    3. нет, фирменный стиль компании не может рассматриваться как инструмент рекламы

    4. нет, элементы фирменного стиля должны быть скрыты от посторонних глаз

    5. нет, элементы фирменного стиля не имеют никакого отношения к рекламе




  1. Посмотрите на картинку и определите, в соответствии с каким из основных стилей выполнен логотип.

    1. Логотипы, созданные с использованием теней

    2. Логотипы, созданные на основании принципа "очеловечивания" знака

    3. Логотипы, созданные с использованием иллюминации, наложения и прозрачности

    4. Логотипы, созданные с использованием символов экологии и живой зелени

    5. Логотипы - знаки пунктуации




  1. Как известно, при позиционировании бренда необходимо учитывать наличие различных уровней дохода разных слоев населения. Обычно выделяют три сегмента: высокий, средний, низкий. Каждому из сегментов присущи некоторые особенности позиционирования товара или услуги. Какому из трех сегментов рынка будет соответствовать характеристика: «Имидж бренда способствует росту имиджа потребителя (внутреннему или внешнему)»?

    1. Высокому

    2. Среднему

    3. Высокому и среднему

    4. Низкому

    5. Среднему и низкому




  1. Чему призваны способствовать «имиджевые бренды»?

    1. получению дополнительной сверхприбыли компанией

    2. формированию «правильного» имиджа компанией

    3. недопущению ухода «в отрыв» конкурента

    4. проникновению на новый не освоенный рынок

    5. поглощению известного бренда менее известным




  1. В мире существуют две основные модели рекламного рынка и бренд-менеджмента. Для какой модели характерно инвестирование в бренд на уровне корпорации в первую очередь и лишь во вторую очередь, на уровне продукта. На практике, товарные и корпоративные марки часто используются совместно, перенося ассоциации корпоративной марки на продукт. В этом случае корпоративные торговые марки часто служат в качестве «зонтика», который распределяет ценность основной марки на ряд подчиненных суббрендов. Для…

    1. англо-саксонской (западной)

    2. англо-американской (западной)

    3. японской (азиатской)

    4. китайской (азиатской)

    5. тайваньской (азиатской)




  1. Web –дизайн – это…

    1. графический дизайн, перенесенный в интерактивную среду

    2. абсолютно самостоятельное направление в дизайн-полиграфии

    3. стиль дизайна

    4. один из элементов фирменного стиля организации

    5. направление дизайна




  1. Что из перечисленного ниже является цветовой палитрой, широко используемой в полиграфии?

    1. Bitmap

    2. Grayscale

    3. Jpeg

    4. Internet - color

    5. Color scale

Ответы к тесту:



1

b

11

c

21

a

2

d

12

a

22

a

3

e

13

a

23

c

4

e

14

e

24

a

5

a

15

a

25

b

6

d

16

d

26

a

7

c

17

b

27

b

8

e

18

b

28

c

9

a

19

d

29

a

10

c

20

d

30

b


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал