Тересующие Вас вопросы по функциональным воз



Скачать 63.19 Kb.
Pdf просмотр
Дата11.04.2017
Размер63.19 Kb.
Просмотров136
Скачиваний0

Сотовый телефон прочно вошел в жизнь практиче- ски каждого гражданина и стал предметом первой не- обходимости. Фирмы-производители постоянно рабо- тают над их модернизаций, улучшением дизайна. За непродолжительное время данные аппараты перестали быть простыми устройствами голосовой связи, на ры- нок постоянно выпускаются современные модели с но- выми возможностями. Поэтому на потребительском рынке сотовые телефоны пользуются большим спро- сом.
Советы при покупке
При выборе сотового телефона проверьте:

наличие в нем всех необходимых Вам функций.

комплектность телефона и его работоспособность.

правильность заполнения гарантийного талона про- давцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина.

не забудьте взять кассовый и товарный чек.
Не стоит подписывать по просьбе продавца доку- менты, содержание которых Вам непонятно или из ко- торых следует, что Вы не имеете каких-либо претензий к качеству сотового телефона.
Удобен ли телефон для Вашего использования, не- обходимо понять перед его покупкой. Задайте все ин- тересующие Вас вопросы по функциональным воз- можностям данной модели консультанту.
Сотовый телефон надлежащего качества (без недос- татков) не подлежит обмену или возврату, т.к. отно- сится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые распространяются требования
Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г.
№55.
В сотовом телефоне обнаружены недостатки
Если в сотовом телефоне обнаружены недостатки, потребитель имеет право предъявить продавцу одно из следующих требований:

о замене на товар этой же марки (этой же модели
и (или) артикула);

о замене на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом по-
купной цены;
Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней
**
со дня его предъявления, а при
**
Все указанные сроки исчисляются в календарных днях.
необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.

о соразмерном уменьшении покупной цены;

об расторжении договора купли-продажи и воз-
врате уплаченной за товар суммы;
Эти два требования подлежат удовлетворению в те- чение десяти дней со дня их предъявления.

о незамедлительном безвозмездном устранении не-
достатков товара или возмещении расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом.
Данное требование подлежит удовлетворению в ми- нимальный срок, объективно необходимый для их уст- ранения с учетом обычно применяемого способа (не должен превышать 45 дней).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если Вы заявили требование о ремонте или замене телефона, то имеете право потребовать предоставления
Вам аналогичного телефона на период ремонта или замены Вашего (он должен быть предоставлен в тече- ние трех дней).
Обычно производитель устанавливает на сотовые телефоны гарантийный срок не менее 12 месяцев.
Если гарантийный срок еще не истек
Продавец отвечает за недостатки товара (т.е. должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет, что недостатки не являются производ- ственными.
При получении претензии потребителя, Продавец обязан принять товар и в случае необходимости про- вести проверку качества. Потребитель вправе присутст- вовать при проведении проверки качества товара (о чем должен сообщить продавцу).
Проверка качества проводится самим продавцом
или уполномоченным им сервисным центром и не явля-
ется экспертизой (которая проводится аккредитован-
ной экспертной организацией).
Если по результатам проверки качества между Про- давцом и потребителем возник спор о причинах воз- никновения недостатков товара, Продавец обязан про- вести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспер- тизы в судебном порядке.
Если экспертиза установит, что недостатки сотового телефона являются производственными, Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требо- вание (например, заменить товар). Если экспертиза ус- тановит, что недостатки в телефоне являются эксплуа-
тационными
, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Экспертиза проводится аккредитованным экспер-
том, по результатам экспертизы оформляется экс-
пертное заключение.

Гарантийный срок истек
(но со дня покупки не прошло двух лет)
В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из вышеуказанных требований. Отли- чие состоит в том, что бремя доказывания того, что не- достатки телефона являются производственными, ле- жит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения сво- его требования, то он должен за свой счет провести
экспертизу качества данного сотового телефона.
Если по результатам экспертизы выяснится, что не- достатки являются производственными, то потребитель будет иметь право требовать удовлетворения своего требования (например, о замене телефона, или возврате денег за него) и возмещения убытков (затрат на прове- дение экспертизы).
Нередко при покупке сотового телефона, в магазине предлагают за дополнительную плату заключить дого-
вор
на дополнительное сервисное обслуживание. Ес- ли Вы решили заключить такой договор, обратите вни- мание:

данный договор должен начинать действовать толь- ко после окончания гарантийного срока, установленно- го производителем.

в любое время до окончания срока его действия по- требитель вправе отказаться от такого договора на ока- зание услуг (выполнение работ) и потребовать возврата денег, уплаченных за него (при этом нужно возместить магазину фактические затраты, которые он понес по данному договору).
Обратите внимание! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В качест- ве доказательств покупки телефона у конкретного про- давца могут служить: гарантийный талон, где простав- лена печать продавца; свидетельские показания.

Расчеты с потребителем
При замене некачественного телефона на такой же телефон перерасчета покупной цены не производится.
Если производится замена на более дорогой телефон другой марки (модели), разницу в цене уплачивает по- требитель (если на более дешевый, то продавец).
Если телефон приобретался в кредит, то Вам долж- ны вернуть сумму в размере погашенного ко дню воз- врата телефона кредита.
Дистанционный способ продажи телефона

Примером дистанционного способа продажи явля- ется приобретение сотового телефона в Интернет- магазине, телемагазине или по каталогу (то есть, когда у Вас нет возможности непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом).
Принципиальным отличием при таком способе при- обретения является то, что в случае «охлаждения к по- купке» потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (либо трех месяцев, если инфор- мация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара).
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребитель- ские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При этом потребителю в течение десяти дней возвращается вся уплаченная им за товар сумма, за исключением расхо- дов продавца на доставку товара, возвращаемого по- требителем.
Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с
письменной претензией, составленной в двух экземп- лярах, с четко сформулированными требованиями. Ре- комендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземп- ляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у
Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо
направить
по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Отдавая телефон Продавцу для проведения проверки качества, рекомендуем полу- чить у Продавца акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии (описание внешнего вида) принимается телефон.

По вопросам получения консультаций в области
защиты прав потребителей, помощи в составлении
проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ
обращайтесь в отдел консультационных услуг для
потребителей
ФБУЗ
«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕ-
МИОЛОГИИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
Адрес
: 129626, г.Москва, Графский пер., д.4/9
тел
.: 8(495) 687-39-61
e-mail: fguz@mossanepid.ru
http://www.mossanexpert.ru
Часы
работы:
понедельник
-пятница с 9-00 до 17-30


Если спор не получилось урегулировать в досу-
дебном порядке, посредством направления претен-
зии, потребитель имеет право обратиться в суд с
исковым заявлением для защиты своих прав и за-
конных интересов.
При этом Вы можете обратиться в Управление
Роспотребнадзора по городу Москве (территориаль-
ные отделы в административных округах) для при-
влечения в качестве государственного органа для
дачи заключения по делу и участия в суде.

Адрес
: 129626, г. Москва, Графский пер., 4/9
тел
.: 8 (495) 785-37-41
e-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru










ПАМЯТКА
ПОТРЕБИТЕЛЮ


ПРИОБРЕТАЕМ
СОТОВЫЙ
ТЕЛЕФОН






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал