Тематическое планирование № п/п Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся



страница1/2
Дата22.05.2017
Размер0.5 Mb.
Просмотров459
Скачиваний0
ТипТематическое планирование
  1   2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Даты

план


Проведения
фак

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)

Производственные аварии и катастрофы (2 ч)

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация.

Вводный инструктаж по ТБ и ПДД.



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштаба распространения и тяжести последствий. Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.

Знать: классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Индивидуальный опрос.

.

Сент.

8а-

.09


8б-
.09

Глава 1 §1.1
Стр.10,16

2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.

1

Комбинированный

Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.

Знать: основные причины техногенных аварий и катастроф.

Иметь представление: о видах промышленных аварий и катастроф, о потенциально опасных объектах.

Индивидуальный опрос. Тест

Сен.


Глава 1 §1.2, 1.3
Стр.

17-20

8а- .09

8б- .09


Взрывы и пожары (7 ч)

3

Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах.

1

Комбинированный

Понятие о пожаро - и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро и взрывоопасных объектах.

Знать: классификацию аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.



Индивидуальный опрос.

Презентация.


Сент.


Глава 2 § 2.1
Стр.

23-26


8а- .09

8б- .09


4

Общие сведения о взрыве и пожаре.

1

Комбинированный

Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.

Знать: об основных причинах пожара и взрыва.

Иметь представление: о взрыве, пожаре, процессе горения.

Индивидуальный опрос. Тест

Сент.




Глава 2 § 2.2, 2.3
Стр.

26-35


8а -.09

8б- .09


5

Классификация пожаров.

1

Комбинированный

Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.

Знать: классификацию пожаров, условия и виды их распространения.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Окт.


Глава 2 § 2.3
Стр.

31-34


8а- .09

8б -.10


6

Причины пожаров и взрывов, их последствия.

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения пожаров на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях.

Знать: причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.

Уметь: анализировать причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.

Индивидуальный опрос.

Окт.


Глава 2 § 2.4
Стр.

35-39



8а- .10

8б- .10


7

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.

1

Комбинированный

Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.

Знать: воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.

Уметь: анализировать воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.

Индивидуальный опрос. Тест

Окт.


Глава 2 § 2.5
Стр.

8а- .10


8б- .10

8

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.

Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь: применять первичные средства пожаротушения.

Практическая работа. Отработка навыков пользования огнетушителем. (15 мин.)

Окт.


Глава 2 § 2.6

Стр.


42-48
Умение пользо-ваться огнетушителем

8а- .10
8б- .10



9

Пожары и паника.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте.

Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.

Практическая работа. Отработка навыков поведения при пожаре и взрыве. (15 мин.).

Окт.


Глава 2, §2.7
Стр.

49-51
Схема 6



8а- .10
8б - .10



Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ (6 ч)

10

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.

Знать: виды аварий с выбросом АХОВ.

Иметь представление: об аварийно- химических опасных веществах и химических авариях.

Индивидуальный опрос. Тест

Ноябрь


Глава 3

§ 3.1


Стр.58-

64

Таб.3,4



8а- .11
8б- .11



11

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

1

Комбинированный

Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно-химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ и их поражающее действие на организм человека.

Знать: классификацию опасности веществ по степени воздействия на организм человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Ноябрь




Глава 3 § 3.2

Cтр.64-


65

Таб.6


8а- .11

8б- .11


12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Причины химических аварий и их возможные последствия. Опасные факторы аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Понятие об очаге и зоне химического заражения, их характеристика. Стойкость заражения АХОВ.

Знать: причины и последствия химических аварий.

Иметь представление: об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ.

Опрос.

Ноябрь



Глава

§ 3.3


Стр.82

-86


8а- .11
8б- .11

13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

Комбинированный

Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение об авариях на химически опасных объектах. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Изготовление ватно-марлевой повязки. Укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны. Порядок герметизации помещений в целях уменьшения поражающего действия АХОВ. Эвакуация населения из зон химического заражения.

Знать: основные способы защиты населения от АХОВ.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на ХОО и правильного использования СИЗ органов дыхания и кожи.

Индивидуальный опрос.

Декабрь



Глава 3 § 3.4

Стр.86-


92

8а- .12
8б- .11


14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно- химических опасных веществ.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом АХОВ. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Правила безопасного поведения после выхода из зоны заражения.

Знать: правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах.

Владеть навыками: изготовления ватно-марлевой повязки.

Иметь представление: о последствиях аварий на ХОО и мерах, принимаемых по защите населения.

Практическая работа. Отработка навыков изготовления ВМП.

Декабрь


Глава 3 § 3.5

Стр.92-


95

8а- .12
8б -.12

15

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно-химических опасных веществ.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно- марлевой повязкой).

Практическая работа. Отработка навыков пользования СИЗ. (15 мин).

Декабрь


Глава 3 § 3.5

Стр.95-


97

Вопросы


8а- .12
8б- .12

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)

16

Радиация вокруг нас.

1

Комбинированный

Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Дозы облучения людей от различных естественных и техногенных источников излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека. Пути попадания радиоактивных веществ внутрь организма.

Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Декабрь



Глава 4 § 4.1

Стр.101-


105

Таб.8,


Стр104

8а- .12
8б- .12

17

Аварии на радиационно- опасных объектах. Инструктаж по ТБ и ПДД.

1

Комбинированный

Понятие о радиационно-опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС.

Иметь представление: о радиационно- опасных объектах, классификации и причины аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях.

Индивидуальный опрос. Тест

Январь


Глава 4

§ 4.2,


4.3

Стр.105-


111

Виды


аварий

8а- .12

8б- .12


18

Последствия радиационных аварий.

1

Комбинированный

Последствия выбросов радиоактивных продуктов в окружающую среду при авариях на радиационно-опасных объектах. Специфические свойства радиоактивных веществ. Особенности радиоактивного загрязнения при авариях на радиационно- опасных объектах. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Воздействие ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека. Последствия однократного и многократного облучения организма человека. Последствия попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой.


Знать: виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.



Глава 4

§ 4.4-


4.6

Стр.111


-118

Записи в тетрадях.






19

Защита населения при радиационных авариях.
Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно- опасном объекте. Правила безопасного поведения при аварии на радиационно- опасном объекте при отсутствии убежища и средств защиты. Правила безопасного поведения при движении по зараженной местности. Первоочередные действия по прибытии в район размещения эвакуируемых. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

Знать: способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах и правила эвакуации.

Иметь представление: о последствиях аварий на радиационно-опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения

Решение ситуационных задач.




Глава 4

§ 4.7


Стр.127,

145


Зад.

Стр.149-


150

20

Защита населения при о радиационных авариях.

Особенности проведения йодной профилактики и ее защитный эффект



1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание. Меры по защите населения при радиационной аварии. Особенности проведения йодной профилактики и ее защитный эффект. Радиометрический контроль за содержанием радионуклидов в продукт питания.

Знать: основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах.

Владеть навыками: пользования СИЗ.

Учатся: правильно действовать при авариях на радиационно- опасных объектах.

Практическая работа. Отработка навыков пользования СИЗ. (15 мин).




Глава 4

§ 4.8


Стр.145-

148


Таб.13




Гидродинамические аварии (3 ч)

21

Аварии на гидродинамических опасных объектах, их причины и последствия.

1

Комбинированный

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамические опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Знать: виды гидродинамических аварий и их классификацию.

Иметь представление: о гидродинамических опасных объектах, причинах, поражающих факторах и последствиях.

Индивидуальный опрос.




Глава 5

§ 5.1,


5.2

Презентация.

Таб.14,15

Стр.154-160

Вопросы





22

Защита от гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.




Глава 5

§ 5.3


Стр.160-161

Зад.25,


26




23

Защита от гидродинамических аварий.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Правила безопасного поведения при авариях на гидродинамических опасных объектах во время внезапного затопления: до прибытия помощи при вынужденной самоэвакуации из зоны затопления. Правила безопасного поведения после аварии и схода воды.

Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий.

Владеть навыками: выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на гидродинамических опасных объектах.

Практическая работа. Отработка навыков эвакуации. (15 мин).




Глава 5

§ 5.4


Стр.161-163

Зад.27


Реферат





Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)

24

Автомобильные аварии и катастрофы.

1

Комбинированный

Понятие об автомобильной аварии и автомобильной катастрофе. Основные причины автомобильных аварий и катастроф. Автомобиль, как источник повышенной опасности.

Иметь представление: об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах.

Использовать: полученные знания в повседневной.

Индивидуальный опрос.




Конспект

25

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

1

Комбинированный

Назначение велосипеда и мопеда, их краткая характеристика. Возраст, с которого разрешается выезжать на дороги на велосипеде и мопеде. Требования Правил дорожного движения к передвижению на велосипедах и мопедах по улицам и дорогам. Правила подачи водителем велосипеда (мопеда) сигналов поворота, разворота и торможения.

Знать: правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

Владеть навыками: подачи сигналов водителем велосипеда (мопеда).

Решение ситуационных задач.




Конспект

Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)

26

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

1

Комбинированный

Антропогенные изменения в природе. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Формы негативного воздействия человека на биосферу. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Виды загрязнений биосферы.

Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека.

Иметь представление: о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации.

Индивидуальный опрос.




Глава 6

§ 6.1





27

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

1

Комбинированный

Понятие об атмосфере. Функции атмосферы. Источники загрязнения атмосферы. Изменение климата и прозрачность атмосферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового экрана. Кислотные осадки. Выбросы вредных веществ.

Знать: о влиянии деятельности человека на атмосферу.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.






Глава 6

§ 6.2





28

Изменение состояния гидросферы (водной среды).

1

Комбинированный

Вода – важнейшая часть всего живого на Земле. Физико-химические качества питьевой воды. Значение пресной воды для жизнедеятельности человека. Причины ухудшения качества пресных вод. Понятие о сточных водах. Классификация сточных вод: бытовые, атмосферные, производственные. Их характеристика и влияние на здоровье населения.

Знать: о причинах ухудшения качества пресных вод.

Иметь представление: о сточных водах и их классификации.

Решение ситуационных задач.




Глава

6.3





29

Изменение состояния суши (почвы).

1

Комбинированный

Функции и значение почвы. Основные причины сокращения сельскохозяйственных угодий. Деградация почвы и ее причины. Эрозия почвенного покрова и опустынивание земель. Причины опасного влияния почвы на здоровье человека. Промышленные и бытовые отходы, как негативный фактор загрязнения почвы. Твердые и жидкие отходы. Влияние отходов на загрязнение почвы.

Знать: о причинах деградации земель.

Иметь представление: о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.




Глава 6

§ 6.4





30

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Нормы качества атмосферы, воды и почвы. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Знать: об экологической обстановке в России и месте пребывания; ПДК загрязняющих веществ.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагополучных районах.

Пр. работа. Определение качества воды. (15 мин).

Тест





Глава 6

§ 6.5





Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч)

31

Первая помощь при массовых поражениях.

1

Комбинированный

Опасные факторы массовых поражений людей при чрезвычайных ситуациях и их характеристика. Основная цель и задача первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях в чрезвычайных ситуациях.

Иметь представление: о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос. Тест




Глава 1 § 1.1




32

Первая помощь при поражении аварийно- химически опасными веществами.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой помощи при ожоге щелочью.

Знать: правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Владеть навыками: оказания первой помощи при ожогах кислотой и щелочью.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Помощь при ожогах. (15 мин).




Глава 1 § 1.9




33

Первая помощь при бытовых отравлениях.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами. Оказание первой помощи: при первых признаках отравления минеральными удобрениями, при отравлении минеральными удобрениями через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза.

Знать: правила оказания первой помощи при отравлении минеральными удобрениями.

Владеть навыками: оказания первой помощи при отравлении химикатами.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Отработка ИВЛ. (15 мин).




Глава 2

§ 2.1,


2.2




Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч)

34

Физическая культура и закаливание.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Средства развития физических качеств. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Знать: о влиянии физических упражнений на организм человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Пр. раб. Сост. программы закаливания. (15 мин)




Глава 1

§ 1.1-


1.3







Семья в современном обществе.




Комбинированный

Роль и значение семьи в современном обществе. Семейный кодекс РФ. Понятие о браке. Права и обязанности супругов.

Иметь представление: о браке и семье, правах и обязанностях супругов.

Презентация.




Глава 2












Правила безопасности на дорогах, улице, транспорте (1ч)













35




1

Урок-беседа

Правила и безопасность дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств. Адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья. Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья.




Беседа




Все повторить


Каталог: upload -> storage
storage -> Использование икт для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников
storage -> Учебно-тематическое планирование По истории Классы 7 Учитель Захарова Елена Анатольевна
storage -> Программа по Истории Древнего мира в 5 классе Программа составлена на основе
storage -> Информация об итогах проведения в оо единго урока безопасности в сети интернет
storage -> Педагогическим советом мбдоу д/С №33
storage -> Рабочая программа по искусству(музыке) для 5 класса Составила


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал