«Телевизор и компьютер друзья или враги»? «Мирный атом в каждый дом»



Скачать 83.93 Kb.
Дата28.10.2016
Размер83.93 Kb.
Просмотров162
Скачиваний0
c:\users\маша\pictures\1178985.jpg

«Телевизор и компьютер

- друзья или враги»?

«Мирный атом в каждый дом» – этот лозунг сегодня трансформировался в «современные компьютерные технологии в каждый дом». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой необходимости. Совсем недавно детей мы ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть один мультфильм за другим. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уступить часть занимаемого им пространства компьютеру. Причём компьютер оказался в значительно более выгодном положении. Он, в отличие от телевизора, лишь отвлекающего ребёнка от игр, предоставляет практически неограниченные возможности для игр и разнообразных развлечений. Это одна из спорных сторон использования новой техники, но появилась и вторая, вызывающая опасение за жизнь и здоровье ребёнка. Сталкиваясь с этой стороной, ребёнок куда-то «уходит» от Вас и возникает страх, что оттуда он не вернётся или вернётся совсем другим, и Вы его не узнаете. Компьютер из друга превращается во врага номер один. Продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Интернет оказался на пути у родителей - мешает обеим сторонам укреплять взаимные привязанности, участвовать в совместной трудовой и игровой деятельности. Отнимая время, виртуальный мир препятствует живому общению между людьми. Сокращается число групповых, подвижных игр на открытом воздухе, совместной деятельности по конструированию воображаемых детских миров. Снижаются возможности воспитания всех необходимых человеку качеств: воли, настойчивости, упорства, инициативности и т.д. В отличие от взрослых ребёнок полностью поглощен происходящим, он стремится стать главным героем виртуального мира, страдает и радуется, терпит поражение и старается победить вместе с ним. Чем меньше ребёнок, тем меньше он понимает реальность. Не чувствует отдалённость в пространстве, глубже переживает происходящее. В конечном итоге эти переживания оставляют серьёзный след в душе ребёнка, они не только нарушают его сон, делают пугливым, раздражительным, но и создают почву для более серьёзных нервных расстройств. Технический прогресс не стоит на месте, и современные дети легко обращаются с новой техникой и также легко эта новая техника затягивает их в свой мир. Задача взрослых не позволить этому виртуальному миру заманить детей и сделать из них бездушных, безвольных, одиноких и равнодушных людей. Возьмите ребёнка за руку и покажите ему всю красоту, привлекательность, загадочность и непредсказуемость окружающего мира…


Психологи пришли к выводу, что дети, которые проводят много времени у телеэкрана или компьютера, намного рассеяннее ведут себя. При этом совершенно не имеет значения, смотрят ли они мультфильмы, кинофильмы или играют в компьютерные игры. Кроме этого, телевизор и компьютер, в большом количестве, вызывают агрессию и провоцируют набор лишнего веса, что может привести к ожирению.

Сидение детей у дисплея должно быть строго дозировано. Исследователи считают даже 2 часа в сутки, уделяемые ребенком на просмотр телевизора и компьютерные игры, это очень много. Поэтому советует родителям максимально ограничивать детей от пагубного влияния мониторов.



Правила работы на компьютере

Телевизор и компьютер - друзья или враги?

Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед включенным телевизором?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей, чьи дети часами смотрят телепередачи или проводят все свое свободное время у компьютера.

Давайте вместе разберемся, где именно притаилась опасность, чего нужно опасаться и как избежать проблем.

Для начала перечислим основные факторы, оказывающие вредное воздействие на детский организм:



Фактор первый: Нагрузка на глаза. Пожалуй, это самый главный фактор.

Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. 



Вот несколько полезных советов:

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.http://sbzosch.ucoz.ru/polezna_info/poza.jpg

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.

3. Защитные средства. Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза



7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть. 

8. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.

9. Качество монитора. Нагрузка на зрение может быть существенно снижена за счет улучшения качества монитора. Современные мониторы обеспечивают высокую контрастность и чистоту цветов даже в условиях внешней засветки. Самыми безопасными для глаз являются жидкокристаллические дисплеи.  Тем, кто много времени проводит за компьютером, можно посоветовать устанавливать более высокую яркость для просмотра картинок и видео и более низкую для работы с текстами. Но запомните: глаз человека воспринимает только среднюю яркость экранного изображения, поэтому ставить слишком высокую или слишком низкую яркость бесполезно. 

И не забывайте протирать экран монитора специальными салфетками. Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения. 



10. Содержание изображения. Степень утомляемости глаз зависит также от содержания изображения. Легче всего глаз воспринимает неподвижное крупное цветное изображение в сопровождении звука. Для ребенка достаточно безопасно рассматривать на экране картинки или фотографии вместе с дикторским текстом. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли и всю работу выполняет глаз.

Ну и, наконец, не стоит злоупотреблять компьютерными играми. Движущееся изображение, мелкие элементы, быстрая смена кадров — все это может привести к переутомлению глаз, если не соблюдать элементарных правил работы за компьютером.

Имейте в виду: время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать! 

Фактор второй: Неправильная поза

Вторым по значимости вредным фактором работы за компьютером является стесненная поза. Из-за неправильной позы возникают следующие нарушения: затрудненное дыхание, остеохондроз, заболевания суставов кистей рук.  http://sbzosch.ucoz.ru/polezna_info/nepravilna_poza.jpg

А вот так врачи рекомендуют правильно сидеть за компьютером:

http://sbzosch.ucoz.ru/polezna_info/pravilna_poza.jpg

Фактор третий: Психологическое давление.

Третий по важности фактор — это нагрузка на психику. Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Играя в компьютерные игры, ребенок испытывает напряжение, не сравнимое с тем, что он получает в обычных условиях. Эта область мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась сравнительно недавно. И все же способы уменьшить психическую нагрузку существуют:



Фактор четвертый: Электромагнитное излучение. В общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютереэто излучение, хотя на самом деле психическое воздействие может оказаться куда серьезнее.

http://sbzosch.ucoz.ru/polezna_info/deti.jpg

Нормы работы за компьютером для детей

Итак, безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья. 



Нормативы.

Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.

Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.

Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.

Класс

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Работа на компьютере запрещена

30 минут в неделю

45 минут в неделю

2-3

30 минут в неделю

45 минут в неделю

45 минут в неделю

4-6

1 час в неделю

1,5 часа в неделю,

не более 45 минут в день



2 часа в неделю,

не более 1 часа в день



7-9

2 часа в неделю

2,5 часа в неделю,

не более 1 часа в день



2,5 часа в неделю,

не более 1 часа в день



10-11

4 часа в неделю

6 часов в неделю,

не более 1 часа в день



7 часов в неделю,

не более 1 часа в день



!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.

Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.

Материал подготовила Шматова Мария Михайловна, воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал