Телефон доверия – экстренная помощь



Скачать 82.48 Kb.
Дата24.04.2017
Размер82.48 Kb.
Просмотров116
Скачиваний0

Телефон доверия – экстренная помощь

z:\общие документы\1_поповаа\законодательство\актуальная справочная информация\полезные советы\doverie.jpg

Телефон доверия

Немножко истории

Базовые принципы Телефона Доверия

Детский Телефон Доверия

Телефоны доверия в городе Чите и Забайкальском крае



    1. Психологическая помощь

    2. Телефоны доверия различных служб и организаций

Источники

Наверняка, вам случалось делиться своими личными проблемами с попутчиком в дороге, зная, что вы никогда больше не увидите этого человека. Поговорили, разошлись, и вроде бы полегчало. Потребность выговориться время от времени возникает у каждого. А способы используются разные. Кто-то звонит друзьям, кто-то общается с соседями в поездах и самолетах, а некоторые ведут дневники. Однако легче всего нас вызывает на откровенность именно незнакомый человек. Ведь с ним порой можно побеседовать на темы, закрытые для разговора с близкими и знакомыми людьми. Эта особенность не осталась незамеченной психологами и на ее основе были созданы службы, известные нам, как телефоны доверия. Правда, работают в них не обычные люди, а специалисты, способные не только выслушать, но и предложить конкретное решение проблемы.

Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет любому человеку возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.

В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни, употребление наркотиков, преступления.

Телефон доверия, по сути, выполняет функцию, известную в психологии, как «лечение разговором». Это та же беседа с психоаналитиком, только находящимся не рядом, а на другом конце трубки.

Телефон доверия обрел популярность еще и потому, что он, пожалуй, лучше других способов психологической помощи имитирует разговор «с самим собой».

Телефон психологической службы доверия – это абсолютно анонимная услуга, не предполагающая присутствия рядом с вами постороннего. А современные технологии, позволяющие звонить откуда угодно, означают, что набрать телефон психологической помощи и доверия вы можете, находясь в наиболее комфортной для себя обстановке.

Сегодня телефоны служб доверия есть практически в каждом городе.



z:\общие документы\1_поповаа\законодательство\актуальная справочная информация\полезные советы\telefon.jpg

Немножко истории

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. "Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация", — услышал он из телефонной трубки и ответил: "Завтра церковь открыта с утра". Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: "Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток".

В 1958 году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях.

В г. Чите Телефон Доверия – как служба экстренной психологической помощи заработал 1992 году. Служба экстренной психологической помощи по телефону  в Забайкальском крае – одна из старейших в России. Изначально услуги психологической помощи предоставлялись населению исключительно в ночное время суток. Позднее, с 1995 года Телефон доверия начал работать круглосуточно.

С 2000 года для психологической поддержки детей и подростков была открыта вторая, подростковая, линия «Телефона доверия» – «Поговорим…».



z:\общие документы\1_поповаа\законодательство\актуальная справочная информация\полезные советы\132242.1274104590.jpeg

В 2001 году произошло включение в члены  Российской Ассоциации Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).

С 1 октября 2010 года был подключен единый общероссийский номер телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

Благодаря работе единого бесплатного номера Телефона доверия психологическая помощь по телефону стала более доступной, что дало возможность пользоваться услугами Телефона доверия детям и взрослым, проживающим в отдаленных районах Забайкальского края и в сельской местности.

Количество обращений от жителей Забайкальского края в 2011 году достигло 23 тысяч.

В 2011 году, служба Телефона доверия стала членом «Российской ассоциации детских телефонов доверия» CHI. (8-800-2000-122)

Многие специалисты службы Телефона доверия, при участии Фонда защиты детей от жестокого обращения и поддержки Министерства социальной защиты население Забайкальского края, прошли специальное обучение на базе Алтайского государственного университета в г. Барнауле по программе «Подготовка специалистов Детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи)».

С 2006 года и до настоящего времени служба Телефона доверия осуществляет свою деятельность в структуре  ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края.

Служба «Телефона Доверия» за двадцать лет работы  завоевала авторитет и уважение среди населения и на сегодняшний день является самых доступным видом психологической помощи и поддержки населения Забайкальского края.

На линию Службы ежемесячно поступает более 1500 звонков.

z:\общие документы\1_поповаа\законодательство\актуальная справочная информация\полезные советы\index.jpg

Базовые принципы Телефона Доверия

Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:



  • анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется — все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;

  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

  • толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;

  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.

Кроме базовых принципов, каждый телефон доверия вырабатывает свою методику консультирования, набор правил и установок для консультанта.



Детский телефон доверия


В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на июнь 2011 года к единому номеру подключено более 200 организаций во всех субъектах Российской Федерации. http://www.ya-roditel.ru/upload/files/telefon_doveriya.jpg

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Телефоны доверия в городе Чите и Забайкальском крае



    1. Психологическая помощь



  • Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122





Телефон доверия

Телефон: (3022) 32-13-70

Описание: Центр психолого-медико-социального сопровождения "ЛАД". Ежедневно, 9.00-18.00.



Телефон доверия для подростков

Телефон: (3022) 31-90-36

Описание: Подростковая линия ТД «Поговорим…» (при ГУСО ЦПППН «Доверие»). Ежедневно, 13.00-19.00.






  • Телефон экстренной психологической помощи

Телефон: (3022) 31-90-32

Описание: Телефон Доверия (при ГУСО ЦПППН «Доверие»). Круглосуточно.




Телефоны доверия:   28-33-22,   25-07-41,   8-800-2000-122

    1. Телефоны доверия различных служб и организаций



  • Телефон доверия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков:

8-800-100-98-90

  • Телефон доверия  ГУ МЧС России по Забайкальскому краю:

35-61- 61                              32-99-99

  • Линейное управление полиции Забайкальского края:

На постоянной основе «телефоны доверия» работают в следующих подразделениях полиции Забайкальского линейного управления:

1.

Хилокский линейный отдел

(8-30-237) 5-21-02

 

 

 

2.

Читинский линейный отдел

(8-302-2) 20-44-94

3.

Линейное отделение полиции в аэропорту г. Читы

(8-302-2) 40-01-02

 

 

 

4.

Борзинский линейный отдел

(8-302-33) 3-17-13

5.

Могочинский линейный отдел

(8-302-41) 4-21-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Сковородинский линейный отдел

(8-416-54) 5-25-25

 

 

 

7.

Белогорский линейный отдел

(8-416-41) 2-25-21

 

 

 

8.

Благовещенский линейный отдел

(8-416-2) 99-05-29

9.

Линейное отделение полиции в аэропорту г. Благовещенск

(8-416-2) 39-24-29

  • Федеральная служба судебных приставов по Забайкальскому краю

(3022) 35-41-27

  • Арбитражный суд Забайкальского края

(30-22) 33-05-33

  • УФМС России по Забайкальскому краю

кроме субботы и воскресенья, 9 - 18.00 26-79-90

  • УФНС России по Забайкальскому краю (г. Чита)

по фактам нарушения налогового законодательства (3022) 32-42-90

  • Управление Федеральной службы исполнения наказаний

36-40-57

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/

http://www.mneploho.net/catalog/1115

http://chitazdrav.ru/node/242

http://fskn.gov.ru/pages/main/info/map/sfo/4826/index.shtml

http://www.75.mchs.gov.ru/addresses/detail.php?ID=2181



http://www.zabinfo.ru/96815

http://paboty.ru/index.php/zabajkalskij-kraj

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал