Технологии туристско рекреационного проектирования и



Скачать 51.93 Kb.
Дата13.02.2017
Размер51.93 Kb.
Просмотров370
Скачиваний0

Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

«Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКО-

РЕКРЕАЦИОННОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И

ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

43.04.02 «Туризм»

Профиль: Инновационные технологии в туристской деятельности

Управление туристско-рекреационными комплексами


тип ООП прикладная магистратура

Владивосток 2015

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.02 Туризм и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).

Составитель:

Гомилевская Галина Александровна, канд. экон. наук, зав. кафедрой Туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, gag17@yandex.ru;
Утверждена на заседании кафедры ТГРБ от 23.09.2015 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Гомилевская Г.А.

подпись фамилия, инициалы


«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Гомилевская Г.А.

подпись фамилия, инициалы


«____»_______________20__г.


1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

п/п


Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа


(1–4)

43.04.02 Туризм. Инновационные технологии в туристской деятельности

1

ПК-8

способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии

1

2

ПК-11

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма

2

3

ПК-12

способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма

2

43.04.02 Туризм. Управление туристско-рекреационными комплексами

4

ПК-8

способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии

1


2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
<ПК-8> <способность формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии>

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:

концептуальные основы и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории



Отсутствие знания концептуальных основ и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

Фрагментарное знание концептуальных основ и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

Неполное знание концептуальных основ и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

В целом сформировавшееся знание концептуальных основ и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

Сформировавшееся систематическое знание концептуальных основ и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

Умеет:

определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия



Отсутствие умения определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

Фрагментарное умение определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

Неполное умение определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

В целом сформировавшееся умение определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

Сформировавшееся систематическое умение определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

Владеет:

современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий



Отсутствие владения современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

Фрагментарное владение современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

Неполное владение современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

В целом сформировавшееся владение современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

Сформировавшееся систематическое владение современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

Шкала оценивания (соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Зачтено

Зачтено

Зачтено


<ПК-11> <готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма>

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Умеет:

проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии



Отсутствие умения проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии

Фрагментарное умение проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии

Неполное умение проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии

В целом сформировавшееся умение проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии

Сформировавшееся систематическое умение проектировать организационную структуру и основные процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии

Шкала оценивания (соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Зачтено

Зачтено

Зачтено

<ПК-12> <способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма>

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:

методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий



Отсутствие знания методологических подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий

Фрагментарное знание методологических подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий

Неполное знание методологических подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий

В целом сформировавшееся знание методологических подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий

Сформировавшееся систематическое знание методологических подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий

Умеет:

анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий



Отсутствие умения анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий

Фрагментарное умение анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий

Неполное умение анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий

В целом сформировавшееся умение анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий

Сформировавшееся систематическое умение анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий

Шкала оценивания (соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Зачтено

Зачтено

Зачтено



3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

п/п


Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства*

Наименование

Представление в ФОС

43.04.02 Туризм. Инновационные технологии в туристской деятельности

1.

ПК-8

знать

концептуальные основы и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

Задания по обзору Интернет-ресурсов

Задание по обзору периодической литературы и профессиональных изданий (библиографического списка)



уметь

определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

Комплекс тестовых заданий

Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий



владеть

современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий

2.

ПК-11

уметь

формировать и анализировать программы

освоения и развития туристско-рекреационных территорий на основе интегрированного управления стратегическими изменениями в туристской индустрии



Комплекс тестовых заданий

Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий



3.

ПК-12

знать

методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий

Задания по обзору Интернет-ресурсов

Задание по обзору периодической литературы и профессиональных изданий (библиографического списка)



уметь

анализировать результаты исследований при проектировании и освоении туристско-рекреационных территорий

Комплекс тестовых заданий

Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий



43.04.02 Туризм. Управление туристско-рекреационными комплексами

4.

ПК-8

знать

концептуальные основы и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории

Задания по обзору Интернет-ресурсов

Задание по обзору периодической литературы и профессиональных изданий (библиографического списка)



уметь

определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия

Комплекс тестовых заданий

Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий



владеть

современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий

Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Государственное регулирование туризма в Российской Федерации» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.



Сумма баллов

по дисциплине



Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«зачтено» / «отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» / «хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» / «удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.


5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Задание по обзору Интернет-ресурсов

Каталог Интернет-ресурсов представляет собой тематически подобранный студентом перечень Интернет-сайтов. В каталоге необходимо отразить:

- титульный лист;

- тему (параграф, вопрос и пр.);

- название сайта;

- электронный адрес и дату обращения к источнику;

- краткое содержание Интернет-сайта (перечень вопросов, на которые можно получить ответы по данной теме / дисциплине и пр.)
Критерии оценки



Баллы*

Описание

5

12

В каталоге представлено более 5 тем, сайты тематически подобраны, соответствуют теме,

каталог соответствует требованиям.



4

9

В каталоге представлено более 3 тем, сайты тематически подобраны, соответствуют теме,

каталог соответствует требованиям.



3

6

В каталоге представлено менее 3 тем, сайты частично тематически подобраны, частично соответствуют теме, каталог частично соответствует требованиям.

2

3

В каталоге представлены одна тема, сайты тематически не подобраны, частично соответствуют теме, каталог не соответствует требованиям.

1

0

Задание не выполнено


5.2 Задание по обзору периодической литературы и профессиональных изданий (библиографического списка)

Результатом обзора периодической литературы является библиографический список.

Библиографический список – обязательный элемент любой научной работы – реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме или вопросу. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.

Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов – выходных данных источника.

Например:

Громова Л.А., Бавина П.А., Кондрашкин А.В. Управление проектированием образовательных программ в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения (опыт факультета управления РГПУ им. А.И. Герцена): Методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 104с.


Критерии оценки



Баллы*

Описание

5

12

В библиографическом списке представлено более 15 источников, тематически соответствующих теме, оформленных в соответствии с требованиями к оформлениям библиографии.

4

9

В библиографическом списке представлено менее 15 источников, но более 10 из них соответствуют тематически, оформлены в соответствии с требованиями к оформлению библиографии

3

6

В библиографическом списке представлено менее 15 источников, но более 10, тематически частично соответствуют тематике, оформлены с незначительными нарушениями требований к оформлению библиографии.

2

3

В библиографическом списке представлено менее 10 источников, тематически частично соответствующих теме, оформлены с грубыми ошибками и требованиями.

1

0

Задание не выполнено

5.3 Темы рефератов, докладов, сообщений, дискуссий

1. Объект и предмет дисциплины "Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий".

2. Терминологический аппарат дисциплины "Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий".

3. Основные источники дисциплины "Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий".

4. История возникновения и развития технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

5. История возникновения и развития технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий: зарубежный опыт.

6. Особенности современных технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

7. Тенденции и перспективы развития технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

8. Теория социокультурных систем и миров Д.В. Николаенко.

9. Картографический метод в рекреационной географии.

10. Метод оценки рекреационного качества территории и его применение в отечественной практике турбизнеса.

11. Территориальные рекреационные системы: понятие, структура, особенности развития в СССР и СНГ.

12. Пространственно-временные исследования поведении рекреантов.

13. Рекреация как социокультурный феномен современности. Типы рекреации и рекреационные циклы.

14. Рекреационный район и эволюция его интерпретации в туристско-рекреационном проектировании и освоении территорий советского периода и современности.

15. Рекреационное районирование как научный метод исследования рекреации.

16. Процесс рекреационного районообразования: особенности, факторы, условия.

17. Рекреационные и туристские ресурсы.

18. Эволюция понимания рекреационных ресурсов в СССР и СНГ.

19. Экологические проблемы рекреационной деятельности и освоение территорий.

20. Экологические особенности рекреационного использования территорий.

21. География туризма как основа технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

22. Развитие и география международного туризма.

23. Факторы и условия пространственной организации рекреационной и туристской деятельности.

24. География мировых туристских потоков.

25. География основных направлений рекреации и туризма (оздоровительный, спортивный, лечебный, познавательный, конгрессный, образовательный, экстремальный и приключенческий туризм)

26. Международный туризм в странах Восточной Европы.

27. Зоны современного рекреационного и туристского освоения в странах Восточной Европы.

28. Туристско-рекреационный потенциал Польши.

29. Рекреационные ресурсы и туристские центры Чехии и Словакии.

30. Культурно-исторические и бальнеологические ресурсы Венгрии и Румынии.

31. Сравнительная характеристика Венгрии и Югославии: опыт оценки туристско-рекреационного потенциала.

32. География отдыха и туризма в Болгарии и Румынии.

33. Основные курортные зоны и курорты Восточной Европы и их характеристика.

34. Туристско-рекреационный потенциал восточноевропейских столиц (Варшава, Прага, Братислава, Бухарест, Будапешт, Белград, София, Сараево, Любляна, Загреб, Скопье, Подгорица).

35. Туристские и рекреационные ресурсы государств Балканского полуострова.

36. Международный туризм в странах Западной Европы.

37. Зоны современного рекреационного и туристского освоения в странах Западной Европы.

38. Туристско-рекреационный потенциал Скандинавских государств.

39. Основные рекреационные районы и туристские центры Финляндии и Швеции.

40. Рекреационно-географическая характеристика Дании и Исландии: опыт сравнительного анализа.

41. Британский туристско-рекреационный район.

42. Туристско-рекреационные ресурсы Альпийских государств.

43. Горнолыжные курорты Швейцарии, Австрии, Италии и Франции.

44. Туристско-рекреационный потенциал ФРГ и стран Бенилюкс.

45. Основные туристские центры и курорты Франции.

46. Туристско-рекреационный потенциал европейских столиц.

47. Памятники всемирного природного и историко-культурного наследия ЮНЕСКО в странах Зарубежной Европы.

48. Туристские и курортные центры Адриатического побережья.

49. Организация отдыха и туризма на Мальте.

50. Туристский маршрут «Классическая Италия»: содержание и анализ.

51. Роль международного туризма в экономике Франции и Италии.

52. Замки и крепости зарубежной Европы как туристско-рекреационный ресурс.

53. Историко-культурное наследие Европы в системе международного туризма.

54. Туристские центры и курорты Испании, Португалии и Андорры.

55. Туристско-рекреационный потенциал Греции.

56. Туристские и рекреационные ресурсы европейских микрогосударств.

57. Швейцария в системе международного туризма.

58. Международный туризм в Зарубежной Азии.

59. Основные зоны рекреационного и туристского освоения в Зарубежной Азии.

60. Туризм и отдых в странах Юго-Западной Азии.

61. Туризм и отдых в Турции и на Кипре.

62. Туристско-рекреационный потенциал стран Ближнего и Среднего Востока и его использование.

63. ОАЭ: туристская Мекка или столица шоппинга?

64. География туризма и отдыха в странах Южной Азии (Пакистан, Индостан, Гималайский район, Цейлон).

65. Туризм и отдых в странах Юго-Восточной Азии.

66. Туристско-рекреационный потенциал Японии.

67. Основные туристские центры и курорты Корейского полуострова.

68. Туристско-рекреационный потенциал Китая и Монголии.

69. Роль международного туризма в экономике Индии и Китая.

70. Геополитический фактор в развитии туризма и отдыха в азиатских странах.

71. Туристско-рекреационный потенциал азиатских столиц.

72. Международный туризм в Африке.

73. Зоны современного рекреационного освоения в Африке.

74. Туристско-рекреационный потенциал стран Африканского Средиземноморья

(Тунис, Марокко, Алжир, Ливия, Египет).

75. Основные курортные зоны и курорты Египта и Туниса.

76. Африка южнее Сахары: бедность или процветание?

77. Туризм и отдых в Кении, Танзании, Эфиопии и ЮАР.

78. Экологический туризм в странах Африки. Африканское сафари.

79. Рекреационные и туристские ресурсы островных государств и территорий Африки.

80. Рекреационно-географическая характеристика одной из стран Африки (по выбору).

81. ЮАР: культурно-исторические и природно-рекреационные ресурсы.

82. Особо охраняемые природные территории Африки в системе международного и внутреннего туризма (на примере Танзании, Кении и ЮАР).

83. Международный туризм в Северной Америке.

84. Зоны современного рекреационного освоения в США и Канаде.

85. Организация курортного дела и туризма в США и Канаде.

86. Рекреационные зоны и районы США.

87. Туристско-рекреационный потенциал штатов Флорида и Калифорния: сравнительная характеристика.

88. Историко-культурный и природный потенциал Канады и его использование.

89. Особо охраняемые природные территории США и Канады в системе международного туризма.

90. Развитие экологического туризма в Северной Америке.

91. Международный туризм в Латинской Америке.

92. Зоны современного рекреационного освоения в странах Латинской Америки.

93. Туризм и отдых в странах Карибского бассейна.

94. Туристско-рекреационный потенциал государств Центральной Америки.

95. Туристско-рекреационный потенциал государств Южной Америки.

96. Историко-культурные и природные рекреационные ресурсы Мексики и Бразилии.

97. Приключенческий и экстремальный туризм в странах Латинской Америки.

98. География основных туристских центров Бразилии, Парагвая, Перу и Уругвая.

99. Международный туризм в Австралии и Океании.

100. Зоны современного рекреационного освоения Австралии и Океании.

101. Основные турцентры и курорты Австралии и Новой Зеландии.

102. Туристско-рекреационный потенциал островных государств и территорий Океании.

103. Международный туризм в Российской Федерации.

104. Москва и Санкт-Петербург как основные туристские центры России.

105. Туристские районы Северного Кавказа.

106. Черноморское побережье Кавказа как основная рекреационная зона России.

107. Курортные районы и курорты Большого Сочи.

108. Геленджикская и Туапсинская курортные зоны.

109. Кавказские Минеральные Воды.

110. Горно-Кавказский рекреационный район.

111. Туристско-рекреационный потенциал Каспийского побережья и Горного Дагестана.

112. Нижнедонской рекреационный район.

113. Туристские районы Центральной России.

114. Подмосковье – основной район оздоровительного и познавательного туризма.

115. Золотое кольцо России.

116. Туристские районы Северо-запада и Европейского Севера России.

117. Серебряное кольцо России.

118. Волжский туристско-рекреационный район России.

119. Туристско-рекреационный потенциал и основные туристские центры Саратовского Поволжья.

120. Уральский туристско-рекреационный район России.

121. Туристские районы Сибири и Дальнего Востока.

122. Обско-Алтайский рекреационный район. Енисейский и Прибайкальский рекреационные районы.

123. Рекреационный район «Русский Север».

124. Туристско-рекреационный потенциал крупнейших городов России.

125. Религиозный и паломнический туризм.

126. Спортивный и оздоровительный туризм.

127. Приключенческий и экстремальный туризм.

128. Лечебный туризм. География курортов и курортных местностей России.

129. Познавательный туризм.

130. Развитие детского, молодежного и семейного туризма в России: проблемы, тенденции и перспективы.

131. Туристско-рекреационные зоны и районы новых независимых государств.

132. Международный туризм в Беларуси и Украине.

133. Туристско-рекреационные ресурсы и основные туристские центры Молдовы.

134. Кавказско-Черноморский рекреационный район.

135. Туристско-рекреационный потенциал государств Закавказья.

136. География курортов и курортных зон Армении, Грузии и Азербайджана.

137. Туристско-рекреационный потенциал Украины.

138. Крымский район. Южный берег Крыма – основной рекреационный район Украины.

139. Ялтинская курортная зона.

140. Приазовский и Днепровско-Днестровский рекреационные районы.

141. Туристско-рекреационный потенциал Прикарпатья и Закарпатья.

142. Одесская группа курортов.

143. Туристско-рекреационный потенциал Беларуси.

144. Туристские и рекреационные ресурсы Казахстана и их использование.

145. Международный туризм в государствах Средней Азии.

146. География основных видов отдыха и туризма в Узбекистане.

147. Древние города Средней Азии: историко-культурный потенциал.

148. Среднеазиатский туристско-рекреационный район. Историко-культурный потенциал Среднеазиатских государств.

149. Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в Туркмении и Таджикистане.

150. Ресурсы горного туризма в государствах Средней Азии.


Критерии оценки



Баллы

Описание

5

19–20

Студент выразил своё мнение по сформулированной проблеме и аргументировал его. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно-правового характера. Студент знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно.

4

16–18

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более одной ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены одна-две ошибки в оформлении работы.

3

13–15

Студент проводит довольно самостоятельный анализ основных смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретические обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более двух ошибок в смысле или содержании проблемы, оформлении работы.

2

9–12

Работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы.

1

0–8

Работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа, либо проблема не раскрыта, либо задание не выполнялось.


5.4 Комплекс тестовых заданий
1. Туристом называют посетителя, остающегося в данной местности не менее:

1) 6 часов;

2) 12 часов;

3) 24 часов;

4) 48 часов;

5) трѐх суток.

2. Туристом может называться человек, путешествующий ради удовольствия с

любыми целями, кроме:

1) спортивных;

2) оздоровительных;

3) образовательных;

4) воспитательных;

5) заработка в месте временного нахождения.

3. Разделение территории по однородным признакам и характеру

рекреационного использования называется:

1) рекреационным районированием;

2) рекреационным природопользованием;

3) рекреационной деятельностью;

4) рекреационным потенциалом;

5) рекреационным развитием.

4. Перевозки, которые осуществляются вне расписания; выполняются по чьему-то заказу; могут назначаться на любую дату и время вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов, указанных аэропортов и самой авиакомпанией; обычно возможно приобретение авиабилетов только в оба конца, – называются:

1) регулярными;

2) чартерными;

3) произвольными;

4) каботажными;

5) внеплановыми.

5. Предоставляемые авиакомпаниями услуги подразделяются на:

1) два класса;

2) три класса;

3) четыре класса;

4) пять классов;

5) шесть классов.

6. Норма бесплатно провозимого багажа для первого класса обслуживания установлена в размере:

1) 10 кг;

2) 20 кг;

3) 30 кг;

4) 40 кг;

5) 50 кг.

7. Путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий, называется:

1) свободным плаванием;

2) каботажным плаванием;

3) дальним плаванием;

4) эскортом;

5) круизом.

8. Крупнейшим морским портом России в настоящее время является:

1) Архангельск;

2) Анапа;

3) Санкт-Петербург;

4) Новороссийск;

5) Владивосток.

9. Виза, разрешающая конкретному лицу не только въезд на территорию соответствующего государства, но и право работы там, называется:

1) гостевой;

2) транзитной;

3) служебной;

4) туристской;

5) иммиграционной.

10. К странам риска, для посещения которых требуется медицинский сертификат, наличие специальных прививок, справки о состоянии здоровья, относятся:

1) США, Великобритания, Австралия;

2) Катар, Мавритания, Палестина, Саудовская Аравия;

3) Аргентина, Бразилия, Израиль;

4) Камерун, Кения, Камбоджа;

5) Турция, Египет, Таиланд.

11. Рекреационное районирование было впервые осуществлено школой профессора В. С. Преображенского:

1) в 1970 г.

2) в 1971 г.

3) в 1972 г.

4) в 1973 г.

5) в 1974 г.

12. Территориальные единицы, состоящие из взаимосвязанных элементов, способствующих их рекреационному освоению, называют:

1) территориальными рекреационными системами;

2) таксонами;

3) федеративными республиками;

4) рекреационными районами;

5) особо охраняемыми рекреационными зонами.

13. Функция восстановления и развития физического потенциала человека, профилактика заболеваний, снятие производственных и бытовых нервных и физических утомлений характерна для:

1) лечебного типа ТРС;

2) рекреационно-оздоровительного типа ТРС;

3) спортивного типа ТРС;

4) познавательного типа ТРС;

5) анимационного типа ТРС.

14. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации:

1) внутренних индивидуальных туров;

2) внутренних групповых туров;

3) выездных международных туров;

4) спортивных туров;

5) культурно-познавательных туров.

15. Аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, называется:

1) чартер;

2) коносамент;

3) индепендент;

4) флайтер;

5) брокер.

16. Функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных туристов называется:

1) резолютинг;

2) документинг;

3) промоушинг;

4) караванинг;

5) инкаминг.

17. Туроператор, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний продукт – то есть туры по территории своей страны для своих сограждан, называется:

1) резолютинг;

2) инсайдинг;

3) промоушинг;

4) караванинг;

5) инкаминг.

18. Экзогенными называют факторы:

1) внешние;

2) внутренние;

3) малозначимые;

4) крайне важные;

5) наиболее актуальные.

19. Природные геосистемы, тела и явления природы, которые обладают специфическими свойствами и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время или сезон с помощью существующих технологий и имеющихся материальных возможностей, называются:

1) территориальными рекреационными системами;

2) географическими рекреационными системами;

3) курортными системами;

4) бальнеологическими системами;

5) природно-рекреационными ресурсами.

20.Ресурсы, созданные руками человека, называют:

1) социокультурными;

2) архитектурными;

3) антропогенными;

4) культурно-массовыми;

5) антропоморфными.

Критерии оценки



Баллы

Описание

5

19–20

из общего числа вопросов тестируемого модуля правильные ответы даны на 96-100% вопросов

4

16–18

из общего числа вопросов тестируемого модуля дано 75-95% правильных ответов

3

13–15

из общего числа вопросов тестируемого модуля дано 50-74% правильных ответов

2

9–12

из общего числа вопросов тестируемого модуля дано менее 50 % правильных ответов

1

0–8

из общего числа вопросов тестируемого модуля дано менее 30 % правильных ответов


5.5 Примерные вопросы для подготовки к экзамену



  1. Объект, предмет и методы курса. Основные задачи технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий на современном этапе.

2. Место технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий в системе подготовки туристских кадров.

3. Картографический метод исследования в технологиях туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

4. Терминологический аппарат в технологиях туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

5. Рекреация как социокультурный феномен современности. Социально-экономическая сущность и основные функции технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

6. Отдых и рекреация: общее и особенное.

7. Время свободное и рекреационное: понятие, соотношение, структура и функции.

8. Рекреационное время и пространство и их соотношение. Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность.

9. Рекреационная деятельность: понятие, виды и эволюция. Рекреационный потенциал. Оценка туристско-рекреационного потенциала территорий.

10. Рекреационные и туристские ресурсы.

11. Рекреационная оценка природных ресурсов. Климатические и гидрологические условия организации отдыха.

12. Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания.

13. Памятники истории и культуры и их разновидности.

14. Историко-культурный потенциал и методика его оценки.

15. Основные принципы рекреационного освоения природного и исторического наследия.

16. Природное и культурное наследие в туризме. Объекты всемирного наследия в России и развитие туризма.

17. Историко-культурный и природный потенциал в системе международного туризма. Понятие о культурном туризме.

18. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия: современные представления и подходы к типологии.

19. Рекреационные и территориальные рекреационные системы.

20. Основные подсистемы территориальных рекреационных систем и взаимосвязи между ними.

21. Рекреационные объекты и системы: особенности проектирования и строительства.

22. Рекреационная и туристская сеть. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и туристские учреждения.

23. Проблемы размещения рекреационной инфраструктуры. Современные особенности развития рекреационно-оздоровительной сферы.

24. Рекреационное и туристское природопользование. Функциональная модель и основные типы туристского природопользования.

25. Рекреационное природопользование и охрана природы. Рекреационные нагрузки на природные комплексы и методика их определения.

26. Туризм и окружающая среда: пространство взаимодействия. Влияние туризма на природную и культурную среду.

27. Особо охраняемые природные территории: классификация и рекреационное использование.

28. Экологический туризм.

29. Национальные парки и их виды.

30. Экология и туризм: аспекты взаимодействия.

31. Рекреационные потребности как основа территориально-временной организации рекреационной деятельности.

32. Структурные особенности и классификация рекреационной деятельности.

33. Понятие о рекреационном проектировании. Принцип В.С. Преображенского.

34. Элементарные рекреационные занятия как компоненты рекреационной деятельности. Циклы рекреационных занятий и их моделирование.

35. Понятие о туризме.

36. Формы туризма. Классификация и виды туризма.

37. Основы программного туризма.

38. Разновидности программного туризма.

39. Рекреационное районообразование и районирование.

40. Рекреационное районирование и районообразующие признаки. Определение рекреационного района и его характерные черты.

41. Особенности рекреационной оценки территории как основа для проведения рекреационного районирования.

42. Основные понятия о туристском регионе. Региональный туризм.

43. Особенности и принципы районирования в международном туризме.

44. Туристские районы: иерархия и типология. Районы узкой и широкой специализации.

45. Туристские центры: понятие, типология и методика оценивания.

46. Международный туризм: глобальное социально-экономическое явление современности.

47. Условия развития и проблемы сезонности в международном туризме.

48. Развитие и география международного туризма.

49. География туризма с целью отдыха и развлечений.

50. География делового туризма.

51. География религиозного туризма.

52. География лечебно-оздоровительного туризма.

53. Международный туризм в Европе: современное состояние, проблемы и перспективы.

54. Восточно-Европейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

55. Северо-Европейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

56. Южно-Европейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

57. Западноевропейская туристско-рекреационная зона: общая характеристика.

58. Международный туризм в Зарубежной Азии: современное состояние, проблемы и перспективы.

59. Туризм и отдых в странах Юго-Западной Азии.

60. Туристско-рекреационный потенциал регионов и стран Южной Азии.

61. Туризм и отдых в странах Юго-Восточной Азии.

62. Международный туризм в Африке: современное состояние, проблемы и перспективы.

63. Туристско-рекреационный потенциал стран Африканского Средиземноморья (Тунис, Марокко, Алжир, Ливия, Египет). Туризм и отдых в ЮАР.

64. Международный туризм в Северной Америке: современное состояние, проблемы и перспективы. Туризм и отдых в США и Канаде.

65. Международный туризм в Латинской Америке: современное состояние, проблемы и перспективы.

66. Туризм и отдых в странах Карибского бассейна. Туристско-рекреационный потенциал государств Центральной Америки.

67. Южно-Американская зона: общая характеристика. Туристско-рекреационный потенциал государств Южной Америки.

68. Международный туризм в Австралии и Океании: современное состояние, проблемы и перспективы. Туризм и отдых в Австралии и Новой Зеландии.

69. Международный туризм в Российской Федерации.

70. Туристские районы Северного Кавказа. Кавказские Минеральные Воды.

71. Черноморское побережье Кавказа как основная рекреационная зона России

72. Туристские районы Центральной России. Подмосковье – основной район оздоровительного и познавательного туризма. Золотое кольцо России.

73. Туристские районы Северо-запада и Европейского Севера России. Серебряное кольцо России.

74. Волжский и Уральский туристско-рекреационные районы России.

75. Туристские районы Сибири и Дальнего Востока.

76. Кавказско-Черноморский рекреационный район.

77. Туристско-рекреационный потенциал государств Закавказья.

78. Туристско-рекреационный потенциал Украины. Крымский район. Южный берег Крыма – основной рекреационный район Украины.

79. Туристско-рекреационный потенциал Беларуси и Молдовы: сравнительный анализ.

80. Туристские и рекреационные ресурсы Казахстана и Среднеазиатских государств.
Критерии оценки

Показатели

Критерии и баллы*

1

0 баллов


2

5 баллов


3

10 баллов



4

15 баллов



5

20 баллов



Раскрытие проблемы

Задание не выполнялось.

Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.

Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.

Представление

Задание не выполнялось.

Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.

Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин.

Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов.

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.

Оформление

Задание не выполнялось.

Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.

Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации.

Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более2 ошибок в представляемой информации.

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.

Ответы на вопросы

Задание не выполнялось.

Нет ответов на вопросы.

Только ответы на элементарные вопросы.

Ответы на вопросы полные и/или частично полные.

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.




Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал