Структура комитета по аэронавигации некоммерческого партнерства «союз авиапроизводителей»




Дата22.05.2017
Размер2.67 Mb.
Просмотров63
Скачиваний0

Председатель
Комитета по аэронавигации САП
Генеральный директор ОАО «Концерн «МАНС»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
КОМИТЕТА ПО АЭРОНАВИГАЦИИ В 2014 ГОДУ
Кизилов Михаил Георгиевич

СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО АЭРОНАВИГАЦИИ
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «СОЮЗ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
Подкомитеты
Комитет по аэронавигации
Председатель
Кизилов Михаил Георгиевич
Генеральный директор
ОАО «Концерн «Международные Аэронавигационные Системы»
По организации
воздушного движения

Председатель
Зобов Николай
Федорович
Председатель комиссии по гармонизации и координации программ по обеспечению безопасности полетов
Межгосударственного авиационного комитета
По организации
авиационно-космического
поиска и спасания

Председатель
Копцев Анатолий
Александрович
Начальник управления проектирования объектов ЕС
ОрВД и аэродромных комплексов
ОАО НПО«ЛЭМЗ»
По специализированному
метеорологическому
обеспечению

Председатель
Петрова Марина
Викторовна
Генеральный директор ФГБУ
«Авиаметтелеком Росгидромета»
По аэронавигационной
информации

Председатель
Степанова Елена
Николаевна
Директор ФГУП «Центр
Аэронавигационной
Информации»
2

КОМИТЕТ ПО АЭРОНАВИГАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «СОЮЗ
АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
Количество
Проведенных
заседаний и
даты их
проведения
Повестки Комитетов
Проблемные вопросы
Докладчики

Рекомендации,
направленные в
НП «САП»,
для принятия
решений
Реализация
рекомендаций,
НП «САП»
Председатель Подкомитета «По организации воздушного движения»
ЗОБОВ Николай Федорович
II заседание
24 апреля
2014 г.
«Порядок реализации Резолюции
А37-11, одобренной 37 сессией
Ассамблеи ИКАО о внедрении в воздушном пространстве навигации, основанной на характеристиках
(РВN)»
«Состояние нормативной правовой базы и механизм обеспечения реализации требований
PBN для эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации и провайдеров аэронавигационных услуг в условиях
Российской Федерации»
КОСОЛАПОВ
Дмитрий
Сергеевич
6
_
V заседание
15 октября 2014
г.
«Состояние разработок и перспективы развития систем дистанционного мультисенсорного наблюдения на аэродроме и удаленных КДП аэродромов»
«Об актуальности и глубоких перспективах внедрения современных технологий в аэронавигационную систему разработок и перспектив развития систем дистанционного мультисенсорного наблюдения на аэродроме и удаленных КДП аэродромов».
КАНЕВСКИЙ Михаил
Игоревич
3
Учтено при выполнении НИР
«Наблюдение
ОЛП-
2014
».
Реализуются при разработке стандарта MAS PS на удаленные КДП
(WG-
100, EUROCAE)
VIII заседание
18 марта
2014 г.
«От Глобального аэронавигационного плана к преимуществам на местах».
«Проблемы внедрения новых технологий в национальную (отраслевую) аэронавигационную систему России в рамках
Глобального аэронавигационного плана, а также методологии блочной модернизации авиационной системы (ASBU) ИКАО
ВЕДЕРНИКОВ
Александр
Викторович
6
_
За период с 2013 по2015 гг. Комитетом по аэронавигации проведено 9 тематических заседаний и конференций. В обсуждении приняли 38
членов комитета, сотрудники Концерна «МАНС» и «БАНС», а это высокопрофессиональная команда ученых, докторов, профессоров,
кандидатов технических наук, инженеров и специалистов в сферах инновационных разработок, а также приглашенные участники. Обсуждено
40 высокотехнологичных тем, подготовлено 38 рекомендаций на федеральный уровень, по каждому заседанию составлены подробные отчет-
протоколы с серьезной аналитикой, направленные для решения в НП «САП».
3

Председатель Подкомитета «По организации авиационно-космического поиска и спасания»
КОПЦЕВ Анатолий Александрович
I заседание
14 октября 2013
г.
«Средства сообщения о месте положения терпящих бедствие воздушных судов»
Поиск терпящих бедствие воздушных судов.
ТЮРИН
Владимир
Владимирович
2
_
III заседание
23 июля
2014 г.
«Применение беспилотных летательных аппаратов для поиска воздушных судов, потерпевших бедствие, в Единой системе авиационно-космического поиска и спасания Российской
Федерации»
В
2010г.
Российская
Федерация представила рабочий документ ИКАО «Об альтернативных средствах сообщения о местоположении терпящих бедствие воздушных судов» на 37-ой Ассамблеи
ИКАО.
Данный рабочий документ выражал позицию страны. Руководство
России считает о скорейшей необходимости решения данного вопроса, понимая проблему. Наши предложения направлены в Росавиацию для решения задачи спасения жизни:
- Было обращение в Минтранс России с запросом разрешения применения ПАРМ и альтернативных средств поиско- спасания. Вопрос до настоящего времени находится в стадии решения.
- Выйти на производителей с запросом установления протоколов взаимодействия коммерческих поставщиков спутниковых устройств с центрами поиска и спасания в случае активации устройства. Данный вопрос также находится в состоянии вялотекущего процесса.
КОПЦЕВ
Анатолий
Александрович
9
_
КОМИТЕТ ПО АЭРОНАВИГАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «СОЮЗ
АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
4

Председатель Подкомитета «По специализированному метеорологическому обеспечению»
ПЕТРОВА Марина Викторовна
IV заседание
23 сентября
2014 г.
«Модули блочной модернизации авиационной системы (ASBU), связанные с метеорологической информацией».
Государственные приоритеты регулирования, при использованием блока «ноль» блочной модернизации авиационной системы ИКАО, в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного транспорта, в части авиаметеорологического обеспечения в Росси».
Основные проблемы нормативно- правового характера в области метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.
ПЕТРОВА
Марина
Викторовна
5
_
Председатель Подкомитета «По аэронавигационной информации»
СТЕПАНОВА Елена Николаевна
VI заседание
06 ноября
2014 г.
«Актуальные проблемы инфраструктуры пространственных данных в авиации Российской
Федерации».
Основные проблемы в решении обеспечения авиации Российской
Федерации всеми необходимыми цифровыми пространственными данными. Создание инфраструктуры пространственных данных авиационного назначения (аэронавигационных данных) решается очень медленно.
СТЕПАНОВА
Елена
Николаевна
3
_
Расширенное заседание Комитета по аэронавигации НП «САП»
VII заседание
17 декабря 2014
г.
«Стандартизация в области аэронавигационных систем»
Подготовить предложения по организации работ по преобразованию отраслевых стандартов в национальные стандарты (в стандарты предприятий).
КАНЕВСКИЙ
Михаил
Игоревич
4
_
КОМИТЕТ ПО АЭРОНАВИГАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «СОЮЗ
АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
5

УЧАСТИЕ КОМИТЕТА ПО АЭРОНАВИГАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
И КОМИТЕТАХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
WTSG
– разработка требований к системам вихревой безопасности
(эксперты: Белоцерковский А.А., Каневский М.И.)
G10WV
– разработка стандартов и рекомендуемых практик человеко- машинного интерфейса системы вихревой безопасности
(эксперты: Быков В.Н., Белоцерковский А.А., Волков А.Ю.,
Каневский М.И.
– руководитель группы)
Разработка стандартов бортовых интерфейсов систем вихревой безопасности
WG-86
(в процессе создания) – разработка стандартов систем дистанционного мониторинга и прогнозирования вихревого следа
(эксперты: Баранов Н.А. , Белоцерковский А.А., Волков А.Ю.,
Каневский М.И.)
SG-206

– разработка MASPs вихревой безопасности
(эксперты: Белоцерковский А.А., Каневский М.И.)
Продвижение новых технологий вихревой безопасности в бизнес авиации
Продвижение новых технологий в области управления воздушным движением в части вихревой безопасности
SG-231

– разработка MOPS системы предупреждения столкновения с землёй TAWS (эксперты: Быков В.Н., Резник Б.И.)
6

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОМИТЕТА ПО АЭРОНАВИГАЦИИ
Участники Комитета по аэронавигации являются
постоянным участниками ряда международных выставок
таких, как МАКС (Жуковский, Россия), HeliRussia (Москва, Россия), ATC Global (Амстердам, Нидерланды), World
ATM Congress (Мадрид, Испания), Meteorological Technology World Expo (Брюссель, Бельгия), Eolica Expo
Mediterranean (Рим, Италия) и др.
Вице-президент компании Boeing на стенде
Концерна «МАНС»
Подписание соглашения о международном сотрудничестве с итальянской компанией
Участники Комитета по
аэронавигации активно взаимодействуют с партнерами из стран Латинской Америки, Арабских стран, Индии, Китая, Вьетнама по тематике систем обнаружения маловысотного сдвига ветра в районе аэродрома на базе лидарного профилометра ПЛВ-300, спутниковых систем посадки и проч.
7

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Система мониторинга, прогнозирования и оповещения о ветровой обстановке
в районе аэродрома
Профилометр лидарный ветровой (ПЛВ-300)
8

Импульсный ветровой лидар нового поколения ИЛВ-5000 (WINDEX-500)
ИЛВ-5000 осуществляет измерения
турбулентности
и определяет
горизонтальный сдвига ветра
и
вертикальные
порывы
, может работать как сканер
вихревых следов
. Данные дистанционного зондирования могут передаваться в уполномоченные метеоцентры для ассимиляции в моделях прогнозирования погоды.
Включение ИЛВ-5000 в контур системы метеорологического обеспечения аэродрома позволит получать информацию о
пространственном положении опасных ветровых явлений с
привязкой к местности и ВПП в 3D-формате.
ИЛВ-5000 обеспечивает возможность передачи предупреждающих сообщений
диспетчеру УВД
в случае обнаружения опасного ветрового метеоявления в районе глиссады и/или ВПП.
Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Система мониторинга, прогнозирования и оповещения о ветровой обстановке
в районе аэродрома
9

Локальная оптико-волоконная сеть передачи данных
Серверы обработки
информации
ПТЗ камеры
(4 шт.)
ТВ камеры (24 шт.)
ТВ+ИК камеры
(2 шт.)
АРМ ДП Руления
3-6 панелей
Рабочая станция
АРМ ДП Старта
3-6 панелей
Рабочая станция
АРМ Руководителя
полётов
Рабочая станция
КСА УВД
АЗН-В
Мини РЛ датчики (3-4 шт.)
Осн.
Осн.
Рез.
Рез.
Маршру- тизатор
УФ камеры
Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Комплекс средств автоматизации мультисенсорной системы наблюдения
Структура комплекса
10

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Необслуживаемая метеорологическая станция

Датчики атмосферного давления, температуры воздуха, влажности воздуха, осадков (наличие), направления и скорости ветра, также может комплектоваться датчиком видимости и облакомером;

Устройство формирования данных измерений приземных метеорологических величин, выполнения команд управления;

Пункт приема метеорологических измерений
(ППМИ), кратковременного хранения, обработки и кодировки;

Приемо-передающее устройство для передачи результатов измерений и получения команд от
ППМИ;

Источник бесперебойного питания и солнечная батарея на 40 Вт
Состав метеостанции
11

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Облакомер
Длина волны, нм
1560 ± 15
Дальность, м
7500
Программируемый цикл
измерений, с
2 - 120
Разрешающая способность, м
5
Интерфейсы
RS485, Ethernet
12

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Метеорологический радиолокационный комплекс ближней
аэродромной зоны «Монокль»
13

Инновационная интегрированная система вихревой безопасности полетов соответствует
перспективным требованиям ИКАО
по сокращению минимумов эшелонирования воздушных судов по вихревой турбулентности (предусмотрены в ИКАО ASBU (Blocs B0-70, B1-
70 и B2-70). Решение основано на технологии CNS/ATM ИКАО и обеспечивает информирование членов экипажа воздушного судна и диспетчеров УВД об опасных вихревых следах, реализуя принцип
полной ситуационной осведомленности
о существующей и прогнозируемой вихревой обстановке для всех участников воздушного движения.
В информацию о вихревых следах входят данные,
вычисляемые на
борту
каждого воздушного судна, с использованием разработанных авторами проекта численных алгоритмов. Эти алгоритмы вычисляют существующее и прогнозируемое положение вихревого следа и его интенсивность на основе данных о типе воздушного судна, его конфигурации, параметрах полета, принимая во внимание метеорологические данные о скорости ветра, атмосферной турбулентности и стратификации.
Потенциальные конфликтные ситуации, связанные с попаданием в вихревой след (включая рекомендации по избеганию опасной зоны) ранжируются по степени опасности и
графически отображаются всем
аэронавигационным пользователям

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Система обеспечения вихревой безопасности полетов
14

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Функциональное программное обеспечение для электронного планшета
летчика (ФПО Планшет)
Приложение «Карты»
Интерактивный доступ к картам.
• Аэронавигационные (полетные) карты
• Актуализированные сборники аэронавигационной информации
• Карты погоды
Приложение «Характеристики»
Расчет технических характеристик при предполетной подготовке.
• Расчет режима работы двигателей при любых метеоусловиях на любой ВПП при различной загрузке самолета
• Вычисление взлетно-посадочных характеристик
• Расчет веса и балансировки самолета
Приложения «Документы», «Печать»
Интерактивный доступ к нормативным документам в электронном виде.
15

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Функциональное программное обеспечение
предупреждения столкновения с землёй (МФПО TAWS)
Назначение:
• оповещение об опасной скорости сближения с поверхностью земли (GPWS);
• раннее оповещение об опасной близости искусственных препятствий, земной и водной поверхности (FLTA);
• формирование изображений земной поверхности для отображения на цифровых индикаторах с целью повышения осведомлённости экипажа об опасных участках местности в направлении полёта (TAD);
• оповещение о чрезмерном отклонении вниз от глиссады;
• уведомление о достижении характерных высот.
16

Инновационные проекты Концерна «МАНС»
Радиолокационный комплекс обзора летного поля (РЛК ОЛП)

Характеристика
ТТХ МП РЛК ОЛП
«Полином»
Период обновления
не более 0.8 с
Зона действия
90 – 5000 м
Угол обзора
360°
Вероятность обнаружения
0.9 (1 м
2

лт
=10
-6
)
Разрешающая способность
по дальности
по азимуту
каждой РЛС
5 м (масштаб 2 км)
30 м (масштаб 2 км)
СКО измерения
не более 5 м (на всей ПМ)
Коэффициент проводки
0.9
Коэффициент ложных трасс
не более 0.05
Среднее
время
завязки
трассы
не более 4 с
количество одновременно
сопровождаемых целей
не менее 50
МП РЛК «Полином» представляет собой
пространственно-распределенную
систему малобюджетных маломощных
радиолокаторов ОЛП, объединенных в
единую информационно-временную сеть.
Полином
17


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал