Стародубский центр детского творчества по адресу: 243 240, Брянская область, город Стародуб, улица Ленина, 2



Скачать 102.51 Kb.
Дата16.02.2017
Размер102.51 Kb.
Просмотров108
Скачиваний0
ТипВнеклассное мероприятие

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Стародубский центр детского творчества

по адресу: 243 240 , Брянская область, город Стародуб, улица Ленина, 2

тел. 2-22-88

Автор: педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Татьянок А.Т.
Внеклассное мероприятие

Беседа: «Интернет- это реальность настоящего времени…»



Тема: «Интернет- это реальность настоящего времени…»

Цель: Дать представление об ИНТЕРНЕТ, истории его развития, понятии Мировая паутина, сформировать представление об положительных и отрицательных моментах ИНТЕРНЕТ

Материалы и оборудование: доклады участников беседа, тесты – вопросники.
(Надпись на доске)

Постоянно нарастающие темпы обновления знаний, модернизации техники и технологий стали намного опережать динамику смены поколений людей.

Л.О. Филатова.

Педагог: Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми. Все большее количество молодых людей увлекается возможностями ИНТЕРНЕТ.

Я просила Вас подготовить информацию по вопросу образования, истории развития и значении ИНТЕРНЕТ в современном мире. И так Что же такое ИНТЕРНЕТ?

Выступает 1- ый докладчик:

ИНТЕРНЕТ (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частным лицам доступ к сети. Среди типов доступа в Интернет различают онлайн (online) доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и офлайн (offline) доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или прием подготовленных данных. Такой доступ менее требователен к качеству и скорости каналов связи, но дает возможность пользоваться только e- mail — электронной почтой.

Информация, хранящаяся во множестве компьютерных сетей, связанных между собой Интернетом, образует гигантскую электронную библиотеку. Огромное количество данных, распределенных между компьютерными сетями, затрудняет поиск и получение желаемой информации. Для облегчения поиска в Интернете развивались все более совершенные средства. Среди них нужно отметить такие, как Archie, Gopher и WAIS, коммерческие поисковые машины (search engines, indexes), которые представляют собой программы, использующие алгоритм поиска среди большого обьема документов по ключевым словам. Результаты поиска пользователь получает в виде списка заголовков и описаний документов, содержащих ключевые слова, отсортированные по степени релевантности. Такая программа как Telnet позволяет пользователям соединяться с одного компьютера с другим удаленным компьютером другой сети. FTP (протокол передачи файлов) используется для пересылки информации между компьютерами различных сетей.

Интернет — наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей.



Выступает второй докладчик:

История возникновения

Интернет появился в результате секретного исследования, проводимого Министерством обороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизации сообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, обьединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet Protocol или, сокрашенно, IP).

В 1972, с открытием доступа для университетов и исследовательских организаций, выросла до сети, объединяющей 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контракты с Министерством обороны США.

В 1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Великобритании и Норвегии. Десять лет спустя Интернет-протокол был расширен за счет набора коммуникационных протоколов, поддерживающих как локальные, так и глобальные сети (TCP/IP). Вскоре после этого, National Science Foundation (NSF) открыла NSFnet с целью связать 5 суперкомпьютерных центров. Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве «хребта» (backbone) Интернета.

Мощный толчок к популяризации и развитию Интернета, а также к превращению его в среду для ведения бизнеса дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) — системы гипертекста (hypertext), которая cделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.

Идея связывания документов через гипертекст впервые была предложена и продвигалась Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1960-е годы, однако уровень существующих в то время компьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь.

Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (European Laboratary for Particle Physics, Европейский центр ядерных исследований).

В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер (browser), позволяющий просматривать связанные гиперссылками (hyperlinks) текстовые файлы онлайн. В 1991 доступ к этому браузеру был предоставлен и широкой публике, однако распространение его вне научных кругов шло медленно.

Новый исторический этап в развитии Интернета берет начало с выхода первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном (Marc Andreessen), студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA), США.

С 1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим — браузеров Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру

В1995 NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.

Наиболее популярные Интернет-сервисы включают:

— электронную почту (e-mail);

— поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации с помощью браузера (Web-browser) в World Wide Web (WWW);

— электронную коммерцию (e-commerce);

— переговоры в режиме online (чаты, chats);

— конференции (discusion groups, Usenet), в которых можно публиковать сообщения и просматривать ответы на них;

— ролевые игры.

Выступает 3 – ий докдадчик:

World Wide Web ( WWW или W3, Мировая Паутина)

Объединение глобально распространяемых текстовых и мультимедийных документов и файлов, а также других сетевых сервисов, связанных друг с другом таким образом, что поиск и получение информации, а также интерактивное взаимодействие между пользователями осуществляется быстрыми и интуитивно понятными способами. Тим Бернерс-Ли определил это понятие еще шире: «World Wide Web — это Универсум доступной через сеть информации, воплощение человеческого знания».

Web представляет собой графический интерфейс к Интернету, позволяющий доставлять и обрабатывать информацию, содержащуюся в специально отформатированных документах и включает в себя три основных компонента: Hypertext Markup Language (HTML), HyperText Transfer Protocol (HTTP), Universal Resource Locator (URL).

Гипертекст (hypertext) — способ организации документов или баз данных, при котором соответствующие фрагменты документов или информации связываются друг с другом ссылками (links, hyperlinks), позволяющими пользователю мгновенно переходить по ним к соответствующим документам или информации, следуя по ассоциативному пути.

Ссылки могут быть представлены в текстовом, графическом, аудио- или видео-формате.

HTML (Hypertext Markup Language) включает в себя программные коды разметки файла (markup symbols) или тэги (tags), которые определяют шрифты, слои, графику и ссылки на другие Web-документы.

HTML — формат, рекомендуемый Консорциумом World Wide Web и принят в качестве стандарта большинством разработчиков программного обеспечения. Развитие коммерции в сети и новые требования к Web привели к модификации HTML и появлению расширенной формы HTML — Extensible Hypertext Markup Language (XHTML или XML).

HTTP (HyperText Transfer Protocol) определяет набор стандартов по передаче Web-страниц через Интернет.

URL (Universal Resource Locator) представляет собой стандарт для определения местонахождения (адреса) файла или ресурса в Интернете. Тип ресурса зависит от используемого протокола. В случае Web, протоколом является HTTP, ресурсом может быть HTML-страница, графический файл, программа, выполнямая на удаленном компьютере.

URL содержит название протокола, требующегося для доступа к ресурсу, доменное имя, определяющее конкретный компьютер в Интернете и иерархическое описание местоположения файла на этом компьютере. Например, URL «Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия» в Интернете, выглядит так: http://www.km.ru/mega/. Доменное имя www.km.ru содержит название ресурса km и указывает на Интернет-адрес (Internet Protocol address, IP address), соответствующий имени km.ru, в данном случае адрес физического компьютера 222.2.2.2, на котором находится Web-сервер www.km.ru., /mega/ указывает точный путь к директории, где на компьютере находится Мегаэнциклопедия.

Web-сервер — это компьютерная программа, которая обслуживает запроcы на HTML- страницы или файлы. Запросы поступают со стороны программы-клиента, находящейся на компьютере или любом другом возможном Интернет-терминале пользователя. Такая программа называется браузером (browser) или Web-браузер (Web-browser). Наиболее распространенными браузерами в настоящее время являются графические браузеры Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator и Opera, а также текстовый браузер Lynx. Система, которая локализует доменные имена и переводит их в IP-адреса, носит название Domain Name System (DNS).

km.ru является доменом второго уровня (second-level domain, SLD) и идентифицирует административного владельца — компанию «Кирилл и Мефодий». Домены второго уровня могут быть иерархически разделены на домены третьего и т. д. уровней, например, mega.km.ru — домен третьего уровня в зоне km.ru. Доменом верхнего уровня (top level domain, TLD) в данном случае является домен.ru, указывающий на географическую принадлежность сети — RU (Russia). Домены верхнего уровня указывают как на географическую принадлежность, так и на тип домена.

Наиболее востребованными доменами в сети являются домены второго уровня в зоне.com. Рост спроса на дополнительные доменные имена в зоне.com привел к введению дополнительного домена-заменителя верхнего уровня.cc, а также расширению списка доменов верхнего уровня по типам, например, firm,.info.

Как правило, по адресу, указываемому URL, располагается Web-сайт (Web site). Web-сайт — это тесно связанная совокупность World Wide Web файлов, которая включает стартовый файл (стартовую или главную страницу), именуемую home page. В действительности, адрес home page включает специфический файл index.html, который обычно необязательно указывать в адресной строке. Как правило, в качестве адреса сайта используется адрес home page. C home page можно получить доступ к любой другой странице на сайте. В браузере пользователь может настроить home page любого сайта как стартовую страницу при выходе в Интернет.

Web-сайты делятся по типам на десятки категорий и сотни подкатегорий в зависимости от системы классификации. Наиболее посещаемые пользователями сайты — это поисковые машины, каталоги и Web-магазины.

Для крупнейших сайтов в настоящее время происходит слияние в одну категорию порталов с последующей классификацией на их типы. Порталом называют определяющий Web-сайт как постоянный стартовый сайт Интернет-пользователя при доступе к World Wide Web. Порталы подразделяются на две крупные подкатегории порталов общего назначения (general portals) и специализированных тематических или нишевых порталов (niche portals).

Среди крупнейших в мире порталов общего назначения — AOL, Yahoo, MSN, Lycos и Excite, месячная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В России такими порталами являются Rambler, Яndex, KM.RU, Aport, Port.Ru, List.Ru, eStart, месячная аудитория которых исчисляется сотнями тысяч посетителей и приближается к миллионной отметке.



Наиболее посещаемые сайты в мире находятся в США, в 2006 там насчитывалось более 150 млн пользователей (1-е место в мире), второе место занимает Китай (около 75 млн).В России Интернет развивается также стремительно (более 24 млн пользователей). Всего в мире в 2006 насчитывалось около 700 млн человек.пользователей.

Педагог: Вы прослушали докладчиков, узнали возможности, историю развития ИНТЕРНЕТ. Я предлагаю Вам заполнить следующий тест:

Вопрос

«+»

«-»

Затрудняюсь ответить

Ты часто пользуешься ИНТЕРНЕТ










В интернете много полезной информации










Я предпочитаю интернет общению с друзьями










Зачем читать книги если есть ИНТЕРНЕТ










Самые лучшие друзья «Виртуальные»










Все что мне нужно узнать и жизни я могу узнать в интернете










Если мне нужен совет я обращусь за помощью на форум










Мне нравится читать «желтую прессу интернета»










Я хочу, что бы информация обо мне была размещена в сети










Я вижу в интернете только положительное










Нужен контроль за размещенной информацией на интернет










Мне многое не нравится в интернет










Педагог: Внимательно проанализируйте, что больше у Вас в ответах «+» или «-». Я хочу прослушать точку зрения тех, у кого больше «+», а теперь «-». (Идет дискуссия)

Каждый сделает свой выбор, что читать, с кем общаться, можно ли бесцеремонно «влазить» в жизнь людей. Главное мы сегодня задумались о культуре интернет возможностей и как Вам их использовать в дальнейшей жизни.

Литература:

  1. Все об ИНТЕРНЕТ - Можаев Д. Л.

  2. Энциклопедия Кирилл и Мефодий

  3. Современные информационные технологии в образовании. - Зайцева С.А.
    Иванов В.В.


г. Стародуб - 2013г.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал