Специализированные программные продукты



Скачать 68.54 Kb.
Pdf просмотр
Дата12.02.2017
Размер68.54 Kb.
Просмотров426
Скачиваний0

Специализированные программные продукты
Ведущая игровая деятельность в дошкольной организации и в домашних усло- виях может иметь следующие основные требования для реализации специализиро- ванных образовательных программ для детей дошкольного возраста:
- обогащение познавательной сферы дошкольника, то есть развитие общих представлений о сфере действительности и действиях человека в ней;
- изменение и обогащение РППС, то есть подбор тематических интерактивных игрушек, иллюстраций побуждающих к ролевой и режиссерской играм с определен- ным сюжетом;
- игровой опыт на аппаратном оборудовании и в реальных играх, причем с ор- ганизацией дидактических игр, где ребенок осваивает игровые способы передачи реальных событий (в форме сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, в том числе сов- местных со взрослым), включая целенаправленное обучение детей игре;
- активизирующее общение взрослого с ребенком в процессе образовательной и режиссерской, а также ролевой игры, подобное общение должно носить проблемный характер, поддерживать ребенка, стимулировать его творческую активность.
Следует учитывать, что для работы с программным обеспечением необходимо согласовывать все основные вопросы работы педагога в должностной инструкции и иметь определенные требования к его квалификации.
В рамках внедрения широкие возможности ИОТ должны быть проанализирова- ны с точки зрения психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необхо- димо с педагогической точки зрения. В том числе любая развивающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям. Обучающая про- грамма должна:
- позволять строить содержание образовательной деятельности с учетом основ- ных принципов педагогической психологии и дидактики;
- допускать реализацию любого способа управления образовательной деятель- ностью, выбор которого обусловлен, с одной стороны, теоретическими воззрениями разработчиков обучающей программы, а с другой, - образовательными целями;
- стимулировать все виды познавательной активности, включая, естественно и продуктивную, которые необходимы для достижения основных воспитательно- образовательных задач - как основных, так и второстепенных;
- учитывать в содержании дидактического материала и образовательных задач уже приобретенные знания, умения и навыки детей;
- стимулировать высокую мотивацию к получению знаний, причем она не должна идти за счет интереса к самому аппаратному оборудованию;
- обеспечивать диалог как внешний, так и внутренний. Диалог должен выпол- нять следующие функции: активизировать познавательную деятельность детей пу- тем включения их в процесс рассуждения, т. е. моделировать совместную (субъект- субъектную) деятельность;
- соответствовать возрастным возможностям и строиться с учетом индивиду- альных особенностей ребенка, а обратная связь должна быть педагогически оправ- данной, информировать о допущенных ошибках, содержать информацию, достаточ- ную для их устранения;

- диагностировать с целью индивидуализации обучения, а также оказания тре- буемой помощи;
- не требовать специальных знаний и усилий для ввода ответа, свести к мини- муму рутинные операции по его вводу;
- оказывать содействие при решении образовательных задач обеспечивая педа- гогически обоснованную помощь, достаточную для того, чтобы решить задачу и усвоить способ ее решения;
- информировать ребенка об образовательной цели, сообщать ему, насколько он продвинулся в ее достижении, его основные недочеты, характер повторяющихся ошибок;
- проявлять дружелюбие, особенно при оказании помощи;
- адекватно использовать все способы предъявления информации в виде текста, графики, изображения, в том числе движущиеся, а также звук и цвет. Не навязывать темп предъявления информации;
- вести диалог, управляемый не только компьютером, но и ребенком, позволить последнему задавать вопросы;
- позволять ребенку входить и выходить из программы в любой ее точке, обес- печить доступ к ранее пройденному материалу;
- допускать модификацию, внесение изменений в способы управления воспита- тельно-образовательной деятельностью.
Организация воспитательно-образовательного процесса на основе использова- ния ОИТ позволяет на более высоком уровне решать задачи образовательной про- граммы ДОО, интенсифицировать все уровни воспитательного процесса, готовить пользователей к применению современных информационных технологий.
Общие требования для всех групп программного обеспечения:
- легальность устанавливаемого ПО;
- обеспечение квалифицированной технической поддержки, консультаций и других форм сопровождения;
- соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу, а также архитек- туре применяемого аппаратного оборудования;
- надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов ра- боты;
- наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка и национальных языков РФ. Для системного и инструментального программ- ного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке;
- наличие документации, необходимой для практического применения и освое- ния программного обеспечения, на русском языке;
- возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей;
- наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и про- граммным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения;
- программное обеспечение, предоставляемое с исходными кодами и инстру- ментальными средствами для последующих модификаций, является более предпо- чтительным.

Предлагаемые на российском рынке программные продукты ориентированы на детей дошкольного возраста и включают:
-
обучающие программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько задач. Игры направлены на решение задач, стимулирующих различных видов активности детей, отвечающих за развитие ориен- тации на плоскости и в пространстве, математических представлений, грамотности, экологическому воспитанию и др.;
-
развивающие программы, способствующие познавательному развитию до- школьников. Они являются инструментами для творчества, для самовыражения ре- бёнка;
-
диагностические программы, применяемые для выявления уровня умственно- го, физического, этического, психологического развития;
Содержание программ разнообразно и соответствует различным образователь- ным областям. Это арифметика, геометрия, знакомство с буквами и чтение, знаком- ство с детской литературой, география, история, животные и растения, времена года, минералы, правила дорожного движения, время, созвездия, время и часы, измерение величин, знакомство с музыкой, творчество - рисование и конструирование.
В настоящее время в России существует несколько ведущих коммерческих ор- ганизаций, выпускающих компьютерные игры и образовательные программы для детей дошкольного возраста.
boom.ru/

Название
Электронный адрес
Характеристика
1.
«1С» http://www.1C.ru/
Разработка игровых и обучающих программ
2.
«Акелла»
http://www.akella.com/
Разработка и издание мультиме- диа энциклопедий и компьютер- ных игр
3.
Бука http://www.buka.ru/
Издатель компьютерных игр.
Среди проектов «Буки»: «Дально- бойщики», «Аллоды», «Вангеры»
4.
«Кирилл и Мефо- дий» http://www.nachalka.info
Производство обучающих и раз- вивающих электронных изданий на компакт-дисках для детей и взрослых. Детский обучающий образовательный портал
5.
«Компания Ники- та»
http://www.nikita.ru/
Разработка игровых и обучающих программ
6.
«НевоСофт»
http://www.nevosoft.ru/
Разработка и распространение не- больших, но интересных и краси- вых игр для всей семьи, так назы- ваемых «казуальных игр»
7.
«Нивал»
http://www.nival.com/
Российские разработчики компь- ютерных игр. Создатели игры
«Аллоды»
8.
«Новый Диск»
http://www.nd.ru/
Каталог продукции «Нового Дис- ка» можно условно разделить на следующие категории: Игры, Дет- ские программы, Обучающие и образовательные программы,
Хобби
9.
«Руссобит-М» http://www.russobit-m.ru/
Разработчик игровых и обучаю- щих программ
10.
«Четвертый
Рим»
http://www.4rome.ru/
Полиграфические работы «под ключ», веб-дизайн, создание игр
11.
«Doka»
http://www.doka.ru/
На сервере компании представле- ны следующие разделы: светотех- ника, звук, спец. эффекты и отде- ление программных разработок
12.
«Elemental Games
- разработка компьютерных игр»
http://www.elementalga- mes.com/
Разработчики игр с элементами
РПГ («Космические рейнджеры»
(издатель на территории России, стран СНГ и Балтии - фирма
«1С»)
13.
«Gamos»
http://www.gamos.ru/
Разработка компьютерных игр.
Среди известных - «Цветные ли- нии» (Color Lines), «Балда»,
«Филлер»(7 CO
L
O
R
S),
«WildSnake» и «Братья Пилоты.
По следам полосатого Слона»
14.
«Garage Power
Interactive Studio»
http://garagestudio
Разработка и издание трехмерных компьютерных игр

15.
«Interplay
Entertainment
Corp.»
http://www.interplay.com/
Производитель и издатель ком- пьютерных игр
16.
«K-D Lab»
http://www.kdlab.com/
Разработка компьютерных игр
17.
«NewGame
Software»
http://newgame.agava.ru/
Российские разработчики игр стратегической направленности
18.
«New Media Ge- neraion»
http://www.nmg.ru/
Игры, интерактивные мульт- фильмы, познавательные и обра- зовательные продукты на CD-
ROM, все для обучения, расшире- ния кругозора, развлечения
19.
«Rime Studio»
http://rime.by.ru/
Разработка компьютерных игр.
20.
«Sound Create
Studios»
http://www.scs.h11.ru/
Разработчик игр. Создание звука и музыки к сторонним проектам
21.
«Sivers Studio»
http://www.t-guild.com/
gamesite/SS/index.htm
Мультимедийное издательство.
Разработка энциклопедий, игр, презентаций, сайтов
22.
«TS Group
Entertainment»
http://www.tsgroup- inc.com/
Производство игр
23.
«YAV - computer games la nd»
http://www.yav.ru/
Разработка компьютерных игр и мультимедиа-проектов



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал