«Создание компьютерной игры»



Скачать 59.57 Kb.
Дата30.10.2016
Размер59.57 Kb.
Просмотров100
Скачиваний0
Цыганкова О.Ю. Стрельникова Т.В. Стрельникова С.Д. «Создание компьютерной игры»

Автор: Стрельникова Софья, 5 класс.

Руководители: Цыганкова Ольга Юрьевна, учитель информатики и математики, Стрельникова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка.

Тема: Создание развивающей компьютерной игры «Давай играть».

Образовательное учреждение: МОУ «Малиновская СОШ» Томского района.

Используемые ресурсы: текстовой редактор WORD, редактор для создания презентации POWER POINT, редактор PUBLISHER, а также ресурсы сети Интернет.

  1. Актуальность темы. Почему данная тема взята для исследования?:

В прошлом году я работала над проектом: «Соленый колобок творит чудеса». В результате работы над проектом:

  • Я научилась замешивать соленое тесто, изготовила 30 больших и маленьких поделок: обереги, картины, сувениры.

  • Презентацию, которую можно использовать для проведения занятий с детьми.

  • Составила книжку, в которую вошли фотографии моих работ, а также упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Моей книжкой заинтересовались взрослые: преподаватели начальных классов и родители, у которых есть маленькие дети. Я поняла, что дети, такие как мой брат, прочитать книжку не смогут, а вот поиграть на компьютере в игру, которая бы учила, смогут сами. У меня появилась идея создать такую развивающую компьютерную игру, подарить ее брату, и проанализировать, на сколько она ему понравится, и на сколько он сможет ее освоить.

В магазине огромный выбор развивающих компьютерных игр для малышей. Но для меня было важно создать именно свою компьютерную игру, где я могла бы воплотить свои мечты и идеи, применить знание других предметов. Создавая игру, я смогу освоить новые компьютерные технологии, мне это необходимо для дальнейшей учебы.



  1. Какая идея должна быть реализована? Описание модели готового продукта.

Целью моей работы стало создание развивающей компьютерной игры, для детей от 3 до 5 лет.

В наш век технического прогресса, рабочим инструментом становиться компьютер. Детям интереснее играть и развиваться, используя компьютерные игры, чем заниматься по книге. Возможности компьютера не ограничены, ведь можно оживить персонажи моей книжки в компьютерном изображении, сделать их яркими, красочными. У детей появится возможность приобрести первые навыки работы на компьютере, они смогут понять, что с помощью компьютера можно узнать много нового и интересного.

Используя мою игру, ребенок может выучить цифры. В игре будут упражнения на развитие памяти, воображения, логики, координации движения.

Для создания компьютерной игры мне нужно предпринять следующие этапы:



  • Разработать структуру игры, используя книжку «Мукосольки»

  • Найти необходимые картинки, иллюстрации, анимации для оформления работы.

  • Сочинить сказку.

  • Перевести материал в цифровой вариант, отредактировать и отформатировать текст.

  • Собрать игру в единый документ с помощью гиперссылок.

  1. Формулировка проблемы. В чем заключается проблема? На какой вопрос(ы) предстоит ответить?

  • С помощью, какой программы лучше всего реализовать данную идею?

  • Какова должна быть структура и содержание компьютерной игры?

  • Каким техническим требованиям должна отвечать данная игра?

  • Какие задания нужно подобрать для игры, чтобы они были интересны моему брату и другим детям?

  1. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

Я еще не владею знаниями о возможностях разных компьютерных программ, знакома только с редакторами Microsoft office. Поэтому для реализации своей идеи решила выбрать редактор POWER POINT.

Я предположила, что моя игра будет иметь такую структуру:



В I разделе все о цифрах. Здесь можно будет прочитать и выучить стихотворение о каждой цифре, отработать правильное название, а игровые задания помогут их запомнить.

II раздел – это сказка. Здесь вы встретитесь с главным героем – соленым колобком и его друзьями. С ними вы отправитесь в путешествие и даже построите дом для колобка.

III раздел – «Поиграйка». Здесь собраны интересные развивающие игровые задания для малышей, которые развивают память, воображение, логику.

Чтобы в мою игру можно было играть, достаточно, чтобы на компьютере был установлен Microsoft Оffice.

При подборе заданий для третьего раздела мне необходимо просмотреть разные развивающие книжки для детей данного возраста и выбрать задания, которые будут интересны моему брату.


  1. Проверка гипотезы.

Я создала компьютерную игру по той структуре, которую придумала. Но в ходе работы над игрой решила вставить еще один раздел «Разминайка» – упражнения для разминки во время работы за компьютером. Этот раздел – часть моего проекта по здоровьесберегающим технологиям, над которым работала в 3 классе. Я знаю, что при работе за компьютером необходимо делать физкультминутки, и подумала, что это необходимо знать родителям маленьких детей, чтобы игра за компьютером не нанесла вред их здоровью.

При работе над проектом у меня возникли трудности. Я выяснила, что не все возможности POWER POINT 2007 года поддерживаются POWER POINT 2003 года. Я долго не могла связать гиперссылками два документа, выполненные в разных форматах. Я поняла, чтобы моя игра работала, ее необходимо сохранить в одном формате.

Я подарила игру брату, ему сейчас 3 года. С огромным удовольствием он выполнял задания, особенно ему понравилась сказка про колобка, а в конце игры он попросил замесить ему соленое тесто, чтобы вылепить цифру 2.




  1. Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.

Поставленные задачи и цели были достигнуты. Созданная компьютерная игра доступна для детей 3-5 лет и их родителей, владеющих начальными навыками работы на компьютере. Мое пособие востребовано. Мой классный руководитель взяла это пособие для своего внука, ему 4 года. А самое главное, я сделала чудесный подарок для моего брата Антона.

Я получила навыки работы в POWER POINT, это очень интересно и увлекательно. Самостоятельно составила несколько электронных игр по разным сказкам, консультирую своих друзей по работе с этой программой.

У меня появилось огромное желание продолжить работу в этом направлении. Создавая игру в POWER POINT, я пользовалась готовыми шаблонами, но хочется теперь создавать свои объекты, и я решила освоить программу MICROMEDIA FLASH, которая имеет гораздо больше возможностей для создания компьютерных игр.


  1. Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.

Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.

Входе работы была использована следующая литература:



  1. Стрельникова С.Д. «Мукосольки», Малиновка, 2008

  2. Стрельникова С.Д. «Здоровый образ жизни и я», Малиновка, 2007

  3. Светлова И.E. «Повышаем интеллект и эрудицию», Эксмо – пресс, 2001

  4. Земцова О.М. «Тесты для детей 3-4 лет», Махаон, 2008

  5. Белошистая А.В. «Большая обучалка», АСТ, МОСКВА, 2008

  6. Анимационные картинки, используемые для создания игры были взяты с сайтов:

  7. http: //www.gifpark.ru

  8. http: //www.glitters.ru





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал