«Создание экомобиля «silver-drop»



Скачать 69.28 Kb.
Дата22.05.2017
Размер69.28 Kb.
Просмотров208
Скачиваний0

Совместная образовательная деятельность

Старший дошкольный возраст
Тема: «Создание экомобиля - «SILVER-DROP»

Экологически чист, как ангел. Красив, как мечта».



Цель: создание экомобиля - «SILVER-DROP».

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с проблемами современной экологии, вредоносного воздействия автомобилей на природу.

  2. Формировать у детей основы экологической культуры и сознательности.

  3. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД по организации работы общественного транспорта и более строгим требованиям контроля технического состояния автомобиля службами ГИБДД.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческие способности при проектировании и

создании модели экологического транспорта.

  1. Расширять представление детей о разнообразии профессиональных специалистов различных областей наук которые, необходимы для создания экомобиля:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;



  1. Развитие элементарных математических представлений;

  2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

  3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.



Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникабельность, самостоятельность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

  2. Дать детям почувствовать радость открытий.

  3. Формировать активную гражданскую позицию.

Оборудование: интерактивная доска, видеоролики по экологии и ПДД, форма ЮПИД, рисунки и проекты детей, чертежи, компьютер, доска с формулами, пакет документов для ЮПИД, оборудование для лаборатории и для опытов, бросовый материал, клей, скотч, ножницы.
Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня будет интересная встреча!

В мире, практически в каждой семье есть средства передвижения – транспорт. Следовательно, растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. В результате наблюдается высокий уровень заболеваний, сокращение продолжительности жизни. Эта проблема волнует руководителей всех стран, собравшихся на ежегодном экологическом саммите.

Владимир Владимирович Путин, как президент России, дал поручение комиссии «За безопасность движения», провести работу по разработке пакета документов создания проектов экологического транспорта.

К нам пришли гости. члены комиссии «За безопасность движения». Встречайте их! Это инспектор ДПС и эколог.

Выступление членов комиссии сопровождается видеорядом на интерактивной доске.

Эколог: - Растет отрицательное влияние на окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы - автомобильный транспорт.

Воздушный транспорт загрязняет атмосферу шлейфами тысяч самолетов.

Водный транспорт - главный источник загрязнения гидросферы.

Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязненный воздух приводит также к повышению давления. Это вызвано тем, что загрязнение атмосферы приводит к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации.

Предприятия автомобильного транспорта также загрязняют почву отходами производства: отработанные моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, аккумуляторы и шины, резинотехнические изделия; лом чёрных и цветных металлов

В результате наблюдается сокращение продолжительности жизни.



Предоставляем слово инспектору ДПС

Инспектор ДПС Нетяженко А. А.: - Здравствуйте, ребята! Я, как руководитель комиссии за безопасность, движения привез вам пакет документов создания проектов экологического транспорта. И хотел передать своим помощникам команде ЮПИД. Это очень важное государственное задание. Уверен, что вы подойдете к его выполнению с полной ответственностью.



Инспектор передает пакет документов команде ЮПИД. Члены команды знакомятся с содержанием материала.

Командир ЮПИД Яровой Артем: - Рассмотрев документы, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь научно-исследовательской группы «Уникум» НИИ эко – транспорта, под руководством профессора нано -технических наук Орехова Максима Артемовича.

Профессор нано-технических наук Орехов Максим Артемович передает проект в разработку.

Проектная группа рассмотрела проекты:



  • проект Клейменовой Насти «Солнечная бибика» - машина работает на солнечной батарее, которая заряжается во время езды днём. В кузове растут деревья и растения которые, очищают воздух;

  • проект Босовой Миланы «Мороженомобиль» - производит мороженое без ГМО, созданное из натуральных продуктов;

  • проект Долженкова Артёма «ЭкоКАМАЗ» - ценность данного проекта в том, что вместо отработанных газов, после сгорания топлива образуется асфальтобетонная смесь, которая при движении машины расходуется на так называемый «ямочный ремонт»;

  • проект Святченко Маши «Добромобиль» - вместо газа – цветы, заряжается электричеством.

Рассматривались и еще другие авторские идеи.

В результате ученые утвердили проект под названием «SILVER-DROP».



«SILVER-DROP» - что в переводе означает «Серебряная капля» - это семейный мини-вен, уникальной обтекаемой формы. Может плавно подниматься и опускаться при любых погодных условиях и природных катаклизмах. Нано - покрытие данного транспорта позволяет передвигаться в водной среде. Материал, из которого он будет изготовлен, /серебро и водная основа/ очищает воздух и воду. При этом является биоразлагаемым. Заряжаться будет такой экомобиль от лунного света и заряда хватит на очень долгий срок.

Расчетно- конструкторское бюро, руководитель Лимонов Иван Олегович:

- Мы произвели необходимые расчеты, изготовили чертежную документацию сравнили с госзаказом и проектными данными и теперь передаем в лабораторию для изготовления экомобиля.

(процесс сопровождался мини-сюжетно-ролевой игрой «Расчетно- конструкторское бюро»).

Профессор нано-технических наук Орехов Максим Артемович:

«А сейчас я приглашаю вас в свою научную лабораторию, где проект экомобиля превратится в настоящий «SILVER-DROP».



  • Группа ученых, в составе Козулина Марка, Журий Марии, Чернобая Тимура, Чернобая Руслана, Жоровой Дарьи будет работать над созданием силовой установки для получения заряда для питания машины.

1.Опыт «Торнадо в бутылке»

Давайте убедимся, что вихрь образовывается потому, что вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали поднимается.



Нам потребуются:

  • 2 пробки то пластиковых бутылок

  • Скотч

  • Шило или ножницы

Технологический процесс:

Две пробки от бутылок сложить донышками, скрепить скотчем, проделать шилом сквозную дырочку в обеих пробках. Налить полную бутылку воды и подкрасить любой краской. Вкрутить в пробки эту бутылку и пустую. Перевернуть, чтобы сверху была полная бутылка и немного покрутить, чтобы вода в бутылке немного покружилась.



Вывод: вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали поднимается.

  • Группа ученых, в составе Деминой Софии, Каширина Ивана, Соколовой Евы, Илларионова Ярослава будет работать над механизмом плавного подъема и спуска, а также устойчивости при боковом ветре.

2. Опыт «Есть ли у воздуха звук и сила?»

Нам потребуются:

  • Шарик

  • Леска

  • Скотч

  • Трубочка

Технологический процесс:

Выпускаем воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Дети подставляют ладошки под струю воздуха. Что они чувствуют? Обратить внимание на то, что воздух из шарика выходит с силой и очень быстро. Он толкает шарик и он двигается вперед или вверх. И если шарик отпустить. То он будет двигаться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.



Вывод: воздух может выполнять работу. Поднимает волны на воде, атягивает пыль в пылесос, дует из фена, поднимает парашют, воздушный шар, летательный аппарат ввысь.

  • Группа ученых, в составе Быстрицкого Макса, Крисановой Екатерины, Олейниковой Ксении, Спиридоновой Софии, Пазына Руслана, Радионова Матвея будет работать над системой управления экомобиля.

3. Опыт: «Железные шарики»

Нам потребуются:

  • магнит

  • железные шарики

Технологический процесс:

На столе лежат шарики врассыпную, далеко друг от друга. В середину подносится магнит. Шарики бегут и приклеиваются к магниту.



Вывод: магнит притягивает железо. Когда магнит превосходит по размеру другой предмет, то он притягивается к магниту.

Завод – экспериментальная площадка изготовила непосредственно экомобиль, используя технологии конструирования и аппликации из бросового материала.



  • Группа испытателей под руководством Панкратьевой Ксении провела тест-драйв и передала экомобиль заказчикам.

Весь процесс разработки и создания экомобиля был отснят корреспондентами телеканала «Россия – 1» и будет освещен в информационной программе с Марией Ситтель «Вести».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал