Современные технологические тренды развития сферы мобильного обучения



Скачать 45.66 Kb.
Дата08.11.2016
Размер45.66 Kb.
Просмотров141
Скачиваний0
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Туровец Александр Михайлович

Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ, Республика Беларусь



imprudance@gmail.com
Основываясь на статистических данных и фактах развития электронного обучения в 2015 году автором работы предпринята попытка выделить основные тенденции развития мобильного обучения под влиянием современных информационных технологий. Это в свою очередь позволяет сделать вывод, что создание мобильных курсов сегодня является приоритетной задачей, позволяющей вовлекать передовые технологии и интернет инструменты с целью повышения пользовательского опыта при получении современных знаний для различных сфер бизнеса и логистики. Таким образом, в результате проведенных исследований были выявлены основные направления трансформации инструментов взаимодействия в современной системе образования.

  1. Отказ от flash технологий в пользу HTML5.

В последние годы популярность flash постепенно сменяется технологией HTML5. В 2016 году эта тенденция будет продолжаться до тех пор, пока HTML5 не вытеснит некогда популярный flash формат взаимодействия с потребителями различного контента. Это в первую очередь связано с тем, что HTML5 доступен на всех платформах, устройствах и браузерах. Высокий уровень развития мобильных технологий позволяет сегодня говорить о недостаточной дружественности flash формата с основными мобильными платформами. Мобильное обучение сегодня находится на подъеме, что означает, что специалисты сектора электронного обучения должны использовать инструменты, способные осуществлять взаимодействие с мобильными потребителями. Сегодня HTML5 является более универсальным, быстрым и надежными способом формирования мобильного контента, что дает возможность разрабатывать интерактивные и привлекательные материалы для сегмента электронного обучения. Необходимо осознавать, что крупные разработчики браузеров ведут политику поэтапного отказа от поддержки flash плееров. Таким образом, если ваш мобильный учебный курс будет на базе flash – вы осознанно теряете очень привлекательные рыночные ниши.

  1. Приложения для взаимодействия c Big Data.

Большие Данные в течение последних лет стали неотъемлемой частью электронного обучения, однако в результате проведенного автором исследования можно сделать вывод, что 2016 год принесет большую популярность аналитическим приложениям с использованием технологии Big Data. Данный инструмент предоставляет неограниченные возможности по изучению предпочтений основных потребителей рынка электронного обучения, а так же позволяет повысить общий уровень мобильной стратегии учебного заведения. С его помощью можно отслеживать мобильный трафик, использование устройства, и определять сильные и слабые стороны своего мобильного учебного курса. Полученные в результате взаимодействия данные предоставляют безграничные возможности для настройки инструментов мобильного взаимодействия и являются основной для существенного повышения общей эффективности процесса обучения. Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями аналитики внутри мобильного приложения, сегодня необходимо обратить внимание на LMS (Learning Management System) содержащие встроенные редакторы отчетов направленные на оценку контента для целей мобильного обучения.

  1. Адаптивный дизайн.

Мобильные курсы, сформированные с использованием принципов адаптивного дизайна имеют возможность автоматически подстраиваться под размер экрана и разрешение устройства. Это позволяет модифицировать при использовании LMS основные содержательные элементы: расположение картинок, текстовых блоков и всевозможных слоев в зависимости от характеристик мобильного устройства. Что в свою очередь гарантирует, что любое взаимодействие является персонифицированным в не зависимости от того какой тип устройства используется: мобильный телефон, планшет или носимая электроника.

  1. Носимые технологии

Современные носимые технологии: Google Glass, Oculus Rift, Apple Watch и Android Wear сегодня постепенно набирают мировую популярность. В основном это связано с тем, что данные технические средства являются более удобными и доступными. Появление нового рынка носимой электроники вносит коррективы в сегмент электронного обучения и является драйверов преобразований, с точки зрения получения доступа к образовательной информации. Носимые технологии позволяют модифицировать различные бизнес симуляторы и он-лайн курсы в динамическую и интерактивную систему получения пользовательского опыта в онлайновых учебных средах. Например, вместо того, чтобы обучаться через инструменты бизнес тренингов, студенты сегодня могут взаимодействовать с виртуальными клиентами, осваивать навыки ведения переговоров, а также формировать устойчивое понимание результатов всех транзакции с помощью элементов дополненной реальности.

  1. Мобильная поддержка по первому требованию.

В большинстве случаев, сотрудники должны иметь доступ к справочным материалам, таким как учебники и пособия, за пределами он-лайн площадки для обучения. Это позволяет им эффективно выполнять свою работу и решать жизненно важные задачи без отрыва от своих рабочих компетенций. Именно поэтому мобильная поддержка по первому требованию является основной тенденцией развития он-лайн обучения на 2016 и последующие годы. Это позволяет организациям повысить эффективность работы персонала, а так же оптимизировать затраты на обучение. Данный интерактивный инструмент улучшает показатели текучести кадров, повышает уверенность и удовлетворение от работы. Поддержка мобильных устройств является бесценным инструментом для организаций с высокой степенью распределенности и децентрализации. Например, члены вашего отдела продаж могут получить доступ к информации о продукте, учебные пособия и другие учебные материалы он-лайн в любом месте, в любое время. Таким образом, они могут остаться в курсе всей актуальной информации и помогать заказчикам или клиентам принимать более обоснованные решения при осуществлении покупок.

  1. Геолокация.

Многие системы управления обучением в настоящее время предлагают функции определения местоположения, которые предоставляют возможность доставки релевантного контента в условиях взаимодействия с глобальной аудитории. LMS автоматически определяет местоположение обучаемого, а затем передает соответствующий мобильный курс или учебные материалы. Сегодня необходимо понимать, что информация о географическом положении должна дополняться информацией о локализации обучаемого, если вы предоставляете свои образовательные услуги на международном рынке. Это в свою очередь позволит вам сформировать актуальный социокультурный портрет основных потребителей глобального рынка образовательных услуг.

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что мобильное обучение становится все более популярным. Благодаря интеграции описанных выше тенденций в рамках сформированной мобильной стратегии обучения, учреждение образования получается возможность формирования технико-централизованных мобильных он-лайн курсов, использующих современные технологии.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал