Современная система управления охраной окружающей среды и природных ресурсов



страница1/9
Дата12.02.2017
Размер1.79 Mb.
Просмотров1823
Скачиваний0
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Глава 4. Современная система управления охраной окружающей среды и природных ресурсов
4.1. Структура государственного управления охраной окружающей среды и природных ресурсов
В настоящее время согласно Экологическому кодексу РК на территории Республики Казахстан должны быть организованы:

  • государственная экологическая экспертиза и выдача экологических разрешений;

  • государственный экологический контроль;

  • государственный мониторинг окружающей среды и природных ресурсов;

  • ведение государственных кадастров природных ресурсов и отходов производства и потребления;

  • разработка и реализация программ по управлению отходами;

  • ведение реестров источников и участков загрязнения, выбросов парниковых газов, импорта, экспорта и потребления озоноразрушающих веществ;

  • инвентаризация и сертификация выбросов парниковых газов, выдача квот на выбросы парниковых газов и организация биржи по торговле квотами и сокращениями выбросов;

  • обязательное экологическое страхование и обязательный экологический аудит;

  • выдача разрешений на специальное водопользование;

  • сбор платежей за эмиссии в окружающую среду и за пользование природными ресурсами.

Уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в 2013 году было Министерство окружающей среды РК, а с августа 2014 года является Министерство энергетики РК, а его территориальные органы подчиняются Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан.

Специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов являются:

1) уполномоченный государственный орган в области использования и охраны водного фонда - Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК;

2) центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами – Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) уполномоченный государственный орган в области лесного хозяйства – Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

4) уполномоченный государственный орган в области охраны, воспроизводства и использования животного мира - Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

5) уполномоченный государственный орган в области особо охраняемых природных территорий - Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

6) уполномоченный государственный орган по изучению и использованию недр - Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

7) уполномоченный государственный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел РК;

8) уполномоченный государственный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

9) уполномоченный государственный орган в области ветеринарии – Министерство сельского хозяйства РК;

10) уполномоченный государственный орган в области защиты и карантина растений - Министерство сельского хозяйства РК;

11) уполномоченный государственный орган в области использования атомной энергии - Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан.

Кроме того, определенные функции в области управления коммунальными отходами выполняет уполномоченный орган в области коммунального хозяйства – Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

На местном уровне государственная политика в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется местными представительными и исполнительными государственными органами, а также органами местного самоуправления.
4.2. Основные стратегические и программные документы РК, определяющие направления развития экологической инфраструктуры

В 2013 году основным стратегическим документом развития Республики Казахстан долгосрочного характера стала СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050», представленная в Послании Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Новый политический курс состоявшегося государства». Этот документ определил современные цели и задачи развития Казахстана на новый долгосрочный период до 2050 года. Одновременно он является ориентиром для выбора основных направлений развития экологической инфраструктуры регионального и местного значения.

Главной целью Стратегии «Казахстан-2050» определено создание к 2050 году общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Индикатором достижения этой главной цели является вхождение к 2050 году в число 30-ти самых развитых государств мира.

Основные цели Стратегии Казахстан-2050 относительно вопросов охраны окружающей среды и использования природных ресурсов следующие:

- в электроэнергетике: доля альтернативной и возобновляемой электроэнергии должна достичь 50% к 2050 году;

- в энергоэффективности стоит задача по снижению энергоемкости ВВП на 10% к 2015 году и на 25% к 2020 году по сравнению с исходным уровнем 2008 года;

- по водным ресурсам стоит задача по решению проблем с обеспечением питьевой водой населения к 2020 году и обеспечением водой сельского хозяйства к 2040 году;

- в сельском хозяйстве стоит задача поднять продуктивность сельскохозяйственных угодий в 1,5 раза к 2020 году.

Из 10 вызовов, определенных Стратегией «Казахстан-2050», 4 следующих вызова непосредственно касаются вопросов окружающей среды и использования природных ресурсов:

– угроза глобальной продовольственной безопасности (Высокие темпы роста мирового народонаселения резко обостряют продовольственную проблему. Казахстан входит в число крупнейших экспортеров зерновых культур. Он обладает огромными экологически чистыми территориями, и можем производить экологически чистые продукты питания. Нам вполне по силам совершить качественный рывок в сельскохозяйственном производстве. Для этого нам потребуется государственное мышление нового типа.);

– острый дефицит воды (Мировые водные ресурсы также находятся под большим давлением. За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду. Проблема водообеспечения остро стоит и в нашей стране. Нам не хватает качественной питьевой воды. Целый ряд регионов испытывает в ней острую потребность. Уже в настоящее время мы столкнулись с серьезным вопросом использования водных ресурсов трансграничных рек.);

– глобальная энергетическая безопасность (Все развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии. Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии. Очевидно, что постепенно подходит к своему концу эпоха углеводородной экономики. Казахстан является одним из ключевых элементов глобальной энергетической безопасности. Наша страна, обладающая крупными запасами нефти и газа мирового уровня, ни на шаг не будет отступать от своей политики надежного стратегического партнерства и взаимовыгодного международного сотрудничества в энергетической сфере.);

– исчерпаемость природных ресурсов (в условиях ограниченности, исчерпаемости природных ресурсов Земли беспрецедентный в истории человечества рост потребления будет подогревать разнонаправленные как негативные, так и позитивные процессы. Казахстан обладает здесь рядом преимуществ. Другим странам и народам будут нужны наши ресурсы. Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное – максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост.).

Главная суть экономической политики нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм. Фактически, это кардинальная ломка наших сегодняшних взглядов и подходов. В сфере окружающей среды и использования природных ресурсов это означает:

- внедрение принципиально новой системы управления природными ресурсами (использование ресурсов как важного стратегического преимущества Казахстана для обеспечения экономического роста, масштабных внешнеполитических и внешнеэкономических договорённостей);

- развитие производства альтернативных видов энергии, активное внедрение технологий, использующих энергию солнца и ветра (к 2050 году в стране на альтернативные и возобновляемые виды энергии должно приходиться не менее половины всего совокупного энергопотребления);

- для того, чтобы регионы были заинтересованы в привлечении инвестиций, необходимо отменить мораторий на недропользование;

- переход от простых поставок сырья к сотрудничеству в области переработки энергоресурсов и обмену новейшими технологиями (к 2025 году мы должны полностью обеспечить собственный рынок горюче-смазочными материалами в соответствии с новыми стандартами экологичности);

- привлечение инвесторов только на условиях поставки в нашу страну самых современных технологий добычи и переработки, только в обмен на создание новейших производств на территории нашей страны;

- все добывающие предприятия должны внедрять только экологически безвредные производства.

Для того чтобы стать лидером мирового продовольственного рынка и нарастить сельскохозяйственное производство в Казахстане необходимо:

- увеличить посевные площади;

- обеспечить значительный подъем урожайности, прежде всего за счет внедрения новых технологий;

- создать кормовую базу животноводства мирового уровня;

- создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность;

- стать глобальным игроком в области экологически чистого производства;

- ключевая задача - развитие фермерства и МСБ в сельхозпереработке и торговле;

- изменить культуру земледелия и возродить с учетом новых научных, технологических, управленческих достижений наши традиции животноводства.

- определить, на массовое производство каких продуктов мы будем делать ставку с тем, чтобы завоевать крупные экспортные рынки;

- увеличить к 2050 году доли продукции сельского хозяйства в ВВП страны в 5 раз.

В Казахстане необходимо выработать новую политику в отношении водных ресурсов нашей страны. В этой связи необходимо:

- тщательно изучить передовой опыт решения проблем водообеспечения в других странах, например, в Австралии, и использовать его в наших условиях;

- внедрять самые передовые технологии добычи и рачительного использования подземных вод;

- в агропромышленном секторе комплексно перейти на влагосберегающие технологии;

- в целом изменить мышление нашего общества, перестать транжирить воду – наше одно из самых драгоценных природных богатств.

- к 2050 году Казахстан должен раз и навсегда решить проблему водообеспечения (на первом этапе, к 2020 году – решить проблему обеспечения населения питьевой водой, на втором, к 2040 – орошения).

Новым направлением движения к устойчивому развитию стал переход к «зеленой экономике».

Перечисленные направления должны стать основными направлениями развития экологической инфраструктуры регионального и отчасти местного значения. Новацией данных направлений является тесная связь с экономическим развитием, что прямо соответствует новой парадигме развития – «зеленой экономики».

Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577 утверждена КОНЦЕПЦИЯ по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике».

«Зеленая экономика» определяется как экономика с высоким уровнем качества жизни населения, бережным и рациональным использованием природных ресурсов в интересах нынешнего и будущих поколений и в соответствии с принятыми страной международными экологическими обязательствами, в том числе с Рио-де-Жанейрскими принципами, Повесткой дня на XXI век, Йоханнесбургским планом и Декларацией Тысячелетия.

ЮНЕП определяет «зеленую» экономику как такую экономику, которая повышает благосостояние людей и обеспечивает социальную справедливость, и при этом существенно снижает риски для окружающей среды и ее обеднение.

Основные приоритетные задачи по переходу к «зеленой экономике», определенные Концепцией следующие:

1) повышение эффективности использования ресурсов (водных, земельных, биологических и др.) и управления ими;

2) модернизация существующей и строительство новой инфраструктуры;

3) повышение благополучия населения и качества окружающей среды через рентабельные пути смягчения давления на окружающую среду;

4) повышение национальной безопасности, в том числе водной безопасности.

Очень тесно переплетаются с задачами основные принципы перехода к зеленой экономике:

1) повышение производительности ресурсов: производительность ресурсов (ВВП на единицу водных, земельных, энергетических ресурсов, единицу выбросов парниковых газов и т.д.);

2) ответственность за использование ресурсов: необходимо повысить ответственность на всех уровнях государственной власти, бизнеса и населения за мониторинг и контроль за устойчивым потреблением ресурсов и состоянием окружающей среды;

3) модернизация экономики с использованием наиболее эффективных технологий в рамках «третьей индустриальной революции»;

4) обеспечение инвестиционной привлекательности мероприятий по эффективному использованию ресурсов: необходимо обеспечение справедливого тарифо- и ценообразования на рынках ресурсов с целью сокращения субсидирования потребляющих их отраслей;

5) реализация в первую очередь рентабельных мероприятий: приоритет будет отдаваться тем инициативам, которые позволяют добиться не только улучшения экологической обстановки, но и получить экономическую выгоду;

6) обучение и формирование экологической культуры в бизнесе и среди населения.

В соответствии с новой Стратегией Казахстан-2050 и Концепцией перехода к Зеленой экономике в настоящее время происходит фактическое реформирование всей структуры управления в Республике Казахстан и существенная корректировка государственных, отраслевых и региональных программ развития и утверждение новых программ.

Новые программы: Государственная программа управления водными ресурсами Казахстана, отраслевые программы «Агробизнес-2020». «Энергосбережение-2020» и Программа модернизации системы управления твердыми бытовыми отходами на 2014 - 2050 годы, детализируют основные направления развития экологической инфраструктуры на региональном и местном уровнях.

Одной из таких программ, наиболее важных для организации территории, стала Государственная программа управления водными ресурсами Казахстана, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан №786 от 4 апреля 2014 года.

Цель программы - обеспечение водной безопасности Республики Казахстан путем повышения эффективности управления водными ресурсами [3].

Задачи программы:

- гарантированное обеспечение населения, окружающей среды и отраслей экономики водными ресурсами путем осуществления мер по водосбережению и увеличению объемов располагаемых водных ресурсов;

- повышение эффективности управления водными ресурсами;

- обеспечение сохранности водных экологических систем.

Целевые индикаторы программы:

- к 2020 году снижение потребления воды на единицу ВВП в реальном выражении на 33% к уровню 2012 года;

- увеличение дополнительных поверхностных водных ресурсов на 0,6 км3 к 2020 году;

- доля водопользователей, имеющих постоянный доступ к системе центрального питьевого водоснабжения: в городах не ниже 100% и в сельских населенных пунктах не ниже 80% до 2020 года;

- доля водопользователей, имеющих доступ к системам водоотведения: в городах не ниже 100% до 2020 года; в сельских населенных пунктах не ниже 20% до 2020 года;

- удовлетворение ежегодных потребностей природных объектов в воде и сохранение навигации на уровне 39 км3.

Оценочные объемы финансирования в период с 2014 по 2040 годы составляют 8,2 трлн. тенге, из которых 5,4 трлн. тенге предусмотрены из республиканского и местных бюджетов, а 2,8 трлн. за счет внебюджетных средств.

Оценочные объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов до 2020 года составляют 3,3 трлн. тенге и будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.

Достижения задач будут измеряться следующими показателями в рамках реализации Программы:

- потери в магистральных и распределительных каналах не выше 20% к 2020 году;

- потери в ирригационной инфраструктуре не выше 30% к 2020 году (исключая магистральные и распределительные каналы);

- влагосберегающие методы обработки почвы и водосберегающая реструктуризация посевов на 50% возможных площадей к 2020 году;

- водосберегающие технологии орошения на 30% возможных площадей к 2020 году;

- водосберегающие технологии в промышленности на 20% предприятий к 2020 году, а также технологии оборотного водоснабжения на 30% предприятий к 2020 году;

- приборы учета воды в коммунальном хозяйстве у 95% конечных потребителей к 2020 году;

- уровень потерь воды в городских сетях не выше 15% к 2020 году;

- увеличение дополнительных поверхностных водных ресурсов на 0,6 км3 до 2020 года за счет мер по поддержанию и модернизации действующей инфраструктуры;

- до 2020 года в действии система регулярного забора проб воды и сточных вод – не менее 12 проб в год, для городов с населением более 100 тысяч человек – не менее 24 проб в год;

- действующая автоматизированная информационная система государственного водного кадастра на основе совершенствования его организационной структуры и порядка ведения к 2020 году;

- оснащение измерительными приборами и автоматизация управления на всех этапах забора и подачи воды 80% сельхозтоваропроизводителей к 2020 году;

- охват гидрологическими наблюдениями всех крупных и средних, а также значимых для хозяйственного комплекса республики малых рек и доведение числа государственных гидропостов до 2020 года до 500;

- обеспечение потребностей природных объектов в воде для сохранения и улучшения их экологического состояния, в том числе озера Балхаш не менее 12 км3 в год, озера Арал – 3,6 км3 в год, дельта реки Сырдарья – 2,7 км3 в год, дельта реки Или – 2,0 км3 в год и других природных объектов, включенных в Список водно-болотных угодий международного значения;

- уменьшение уровня загрязнения воды для 20 водоемов до 2020 года.

Фактически, перечисленные показатели определяют те меры, которые предусмотрены Программой для решения поставленных задач, а также определяют направления развития экологической инфраструктуры на региональном и местном уровнях.

Очень важной отраслевой программой для перехода к Зеленой экономике является Программа "Энергосбережение–2020", утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2013 года №904.

Целевые индикаторы данной программы:

1) ежегодное 10-процентное снижение энергоемкости ВВП в течение 2013 – 2015 годов;

2) снижение энергоемкости ВВП на 40% к 2020 году от уровня 2008 года, в разрезе по годам:


Наименование

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Снижение энергоемкости ВВП относительно уровня 2008 года, %

10

20

30

32

35

36

38

40

Наиболее ярким примером проекта энергосбережения в ЖКХ является термомодернизированный дом в г. Астана по ул. Куйши Дина. Собственники квартир по сравнению с прошлым годом после ремонта стали платить за тепло на 50-60%, а за горячее водоснабжение на 18-20% меньше, чем за прошлый отопительный сезон.

Проекты, реализуемые по проекту Smart Astana, тесно переплетаются с темой выставки EXPO-2017. Так сегодня в пилотном режиме внедряются технологии энерго- и ресурсосбережения. Это «Smart-водопровод» и Smart LED. Последний предполагает замену ламп уличного освещения на светодиодные и установку системы оповещения. Результаты пилотного проекта сразу же дали экономию потребления электроэнергии на 20%.

Проект «Smart-водопровод» направлен на быстрое и качественное определение мест утечек на водопроводной сети города Астаны. Полномасштабное внедрение проекта позволит сократить уровень потерь воды с 21% до 8%.



Программа модернизации системы управления твердыми бытовыми отходами на 2014 - 2050 годы направлена на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами; повышение эффективности, надежности, экологической и социальной приемлемости комплекса услуг по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов; модернизацию сектора ТБО на основе современных технологий и методов управления, а также принятие мер по неукоснительному выполнению требований экологического законодательства Республики Казахстан.

Реализация Программы повысит качество предоставляемых услуг в сфере обращения с ТБО, увеличит количество собираемых и перерабатываемых вторичных материальных ресурсов, позволит максимально использовать энергетический потенциал ТБО, а также минимизировать негативное влияние на окружающую среду, оказываемое в результате обращения с ТБО. Тем самым, Программа будет способствовать существенному улучшению качества и условий жизни граждан Республики Казахстан.

По срокам реализации Программа относится к долгосрочной.

Целевые индикаторы программы представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Целевые индикаторы реализации Программы по ТБО



Наименование целевого индикатора

Значение целевого индикатора

2030 г.

2050 г.

Покрытие населения вывозом твердых бытовых отходов

100%




Санитарное хранение мусора

95%




Доля переработанных отходов

40%

50%

В настоящее время в Республике Казахстан не ведется какого-либо учета объемов образования и сбора у населения опасных бытовых отходов. Исключение составляет учет медицинских отходов, собираемых в медицинских учреждениях.

Можно выделить следующие ключевые проблемы в сфере обращения с опасными бытовыми отходами на текущий момент:

- отсутствие системы учета образования опасных бытовых отходов;

- практически полное отсутствие налаженной системы раздельного сбора;

- отсутствие предприятий и объектов по переработке либо уничтожению опасных бытовых отходов, за исключением ртутьсодержащих бытовых отходов;

- отсутствие специальных объектов захоронения опасных бытовых отходов;

- неразвитость нормативно-правовой базы в сфере учета, сбора, переработки, уничтожения и захоронения;

- отсутствие расширенной ответственности производителей и поставщиков за утилизацию отработанных опасных бытовых отходов.

Прогнозная оценка так же показывает, что рост объемов образуемых отходов ожидается по всем категориям ТБО, в том числе опасным бытовым отходам. На сегодняшний день нет систематического подхода и надежной практики сбора, утилизации и захоронения данной категории отходов. В соответствии с этим Программа включает ряд целевых показателей и мероприятий для комплексного решения проблемы опасных отходов в составе ТБО.

Задачи программы и соответствующие им показатели приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Задачи и показатели результатов реализации Программы

Показатели результата, %

Годы

2015 г.

2020 г.

2030 г.

2050 г.

Задача 1. Совершенствование системы переработки ТБО

Доля переработки отходов от общего объема ТБО

текущая ситуация

10%

40%

50%

Задача 2. Строительство полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих современным требованиям санитарных правил со сложной инфраструктурой приема, сортировки, переработки и захоронения твердых бытовых отходов

Доля полигонов ТБО, соответствующих требованиям санитарных правил (от общего количества мест захоронения)

текущая ситуация

50%

95%

100%

Задача 3. Модернизация системы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов

Охват населения Республики Казахстан услугами по сбору и транспортировке отходов:

Города и агломерации с населением более 200 000 человек



текущая ситуация

90%

100%

100%

Охват населения Республики Казахстан услугами по сбору и транспортировке отходов:

Городские и сельские населенные пункты с населением менее 200 000 человек, расположенные в радиусе 50 км от регионального полигона или перерабатывающего комплекса



текущая ситуация

90%

100%

100%

Охват населения Республики Казахстан услугами по сбору и транспортировке отходов:

Сельские и иные населенные пункты, не попадающие в вышеуказанные категории



текущая ситуация

40%

70%

90%

Задача 4. Повсеместное внедрение раздельного сбора отходов у источника образования

Доля сбора биологически разлагаемых отходов у населения и других производителей с применением раздельного сбора (от общего объема биологически разлагаемых отходов):

Города и агломерации с населением более 200 000 человек

Городские и сельские населенные пункты с населением менее 200 000 человек, расположенные в радиусе 50 км от регионального полигона или перерабатывающего комплекса


текущая ситуация

10%

30%

80%

Доля сбора биологически разлагаемых отходов у населения и других производителей с применением раздельного сбора (от общего объема биологически разлагаемых отходов):

Сельские и иные населенные пункты, не попадающие в вышеуказанные категории.



текущая ситуация

10%

30%

50%

Доля сбора упаковочных материалов, бумаги и стекла у населения и других производителей с применением раздельного сбора (от общего объема материалов в ТБО от общего количества отходов данной категории)

Города и агломерации с населением более 200 000 человек

Городские и сельские населенные пункты с населением менее 200 000 человек, расположенные в радиусе 50 км от регионального полигона или перерабатывающего комплекса


текущая ситуация

10%

50%

80%

Доля сбора отходов бытовой техники у населения с применением раздельного сбора (от общего объема материалов в ТБО от общего количества отходов данной категории):

Города и агломерации с населением более 200 000 человек



текущая ситуация

20%

70%

80%

Доля сбора отходов бытовой техники у населения с применением раздельного сбора Городские и сельские населенные пункты с населением менее 200 000 человек, расположенные в радиусе 50 км от регионального полигона или перерабатывающего комплекса

текущая ситуация

20%

50%

70%

Задача 5. Совершенствование системы переработки коммунальных отходов

Доля биологически разлагаемых отходов, размещаемых на полигонах ТБО (от всех биологически разлагаемых отходов)

текущая ситуация

90%

70%

50%

Задача 6. Внедрение и систематическое расширение переработки твердых бытовых отходов в рамках и в соответствии с принципами и концепцией развития «зеленой» экономики

Доля использования биологически разлагаемых отходов в производстве «зеленой» энергии (использование от общего объема собранных биологически разлагаемых отходов)

текущая ситуация

5%

15%

30%

Задача 7. Повсеместное внедрение раздельного сбора опасных отходов у источника образования

Доля раздельного сбора опасных бытовых отходов (от общего количества отходов данной категории)

текущая ситуация

35%

65%

80%

Задача 8. Совершенствование системы переработки опасных бытовых отходов

Доля переработки собранных опасных бытовых отходов (от общего количества собранных отходов данной категории)

текущая ситуация

65%

85%

100%

Задача 9. Повсеместное внедрение раздельного сбора крупногабаритных отходов у источника образования

Доля раздельного сбор крупногабаритных, строительных и др. отходов от населения по данной категории (от общего количества отходов данной категории)

текущая ситуация

35%

65%

75%

Задача 10. Совершенствование системы переработки других бытовых отходов

Доля переработки собранных других бытовых отходов (от всего количества раздельно собранных отходов данной категории)

текущая ситуация

50%

80%

90%

Задача 11. Совершенствование системы утилизации автомобильных шин, использованных автомобилей

Доля утилизации использованных автомобилей (от общего количества выброшенных или сданных использованных автомобилей

текущая ситуация

20%

50%

70%

Доля утилизации использованных автомобильных шин (от общего количества выброшенных или сданных использованных автомобильных шин)

текущая ситуация

50%

80%

90%

С целью повышения эффективности работы в сфере ТБО планируется создание инфраструктуры обращения с ТБО на основе регионального (кластерного) подхода с широким вовлечением населения и частного бизнеса. Работа в данном направлении будет основываться на принципе открытости и прозрачности, что означает внедрение открытых тендеров на услуги, непредвзятую оценку подаваемых на тендер предложений и справедливое применение норм и стандартов.

Центральные государственные органы будут заниматься вопросами политики и совершенствования нормативной правовой базы.

Местные исполнительные органы на уровне городов и областей будут осуществлять формирование и реализацию политики по обращению с отходами на местном уровне, которая координируется с государственной политикой на республиканском уровне и включает следующее:

- включение в программы развития территорий мероприятий по модернизации сектора управления ТБО;

- планирование инвестиций в объекты, задействованные в области обращения с отходами;

- сбор, систематизацию и анализ данных по отходам;

- разработку образовательных и информационных программ для населения по вопросам обращения с отходами.

Кроме того, МИО будут выступать заказчиками услуг по обращению с отходами, функциями которых являются:

- разработка оперативных планов для достижения целевых показателей;

- подготовка тендерной документации, оценка и заключение договоров в сфере обращения с отходами;

- мониторинг выполнения обязательств по договорам;

- координация применения корректирующих мер (судебные иски, работа которых не отвечает соответствующим экологическим стандартам);

- реализация РОП: заключать договора с производителями и импортерами упаковки и продукции, вести реестр производителей, импортеров и объемов произведенных и импортированных товаров и упаковки, аккумулировать перечисляемые ими финансовые средства и организовывать сбор и переработку отходов за счет указанных средств.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал