Составление простейшей программы в среде lego education. Запуск модели «Обезьянка барабанщица», «Рычащий лев», «Автомобиль»



Скачать 61.52 Kb.
Дата27.10.2016
Размер61.52 Kb.
Просмотров243
Скачиваний0
ТипРеферат
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Г. РУБЦОВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»



Составление простейшей программы в среде LEGO Education. Запуск модели «Обезьянка барабанщица», «Рычащий лев», «Автомобиль».

Городской конкурс юных техников, рационализаторов, изобретателей конструкторов «Универсал - 2014»

Секция: Информационные технологии (создание программ, сайта, компьютерных игр, фильмов и анимаций, приборы автоматизации и др.)

Авторы: Медведева Эвелина Павловна,

Пригородова Александра Сергеевна, Останин Данил Русланович,4б класс
Руководитель: Коблашова Елена Викторовна,

педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД ЦВР «Малая Академия», учитель информатики МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовск
г. Рубцовск, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

Глава 1.История возникновения LEGO

1.1.История создания Лего ……………………………………………... 5

1.2.История возникновения названия……………………………………7

1.3.История возникновения игр…………………………………………..8

1.4. ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?.....10

1.5. Как можно строить модели на компьютере?..................................12

1.6. Конструктор Лего WeDo. Пример построения моделей…………..13

Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………..…15

2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….16

Заключение………………………………………………………..……….…17

Список источников и литературы…………………………………………18

Приложение…………………………………………………………………...19

Введение

На сегодня мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор.

На праздники, в день рождения нам дарят много игрушек, многие из них, если что-то в них должно двигаться, очень быстро выходят из строя – ломаются. И главная беда в том, что их невозможно отремонтировать. Создается впечатление, что некачественные детские игрушки помогает наладить бизнес взрослым людям, которые совершенно не думают о развитии детей.

Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы, которых, к счастью, сейчас стало много. Как из огромного количества выбрать то, что будет отвечать запросам, интересам и требованиям детей, быть занимательным, полезным, расширить кругозор, помочь в учебе?

Самым интересным занятием для меня является конструирование.

Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать модели животных, машину у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать!

Конструируя различные модели, мы задумались, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и мы решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO и информацию о новом конструкторе Лего WeDo.

Цель нашей работы: Разобраться, почему Лего является изобретением для развития детей и составить простейшую программу в среде Лего Education и запустить модели «Обезьянка барабанщица», «Рычащий лев», «Автомобиль».

Гипотеза: Лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования: конструктор Лего и Лего WeDo.

Предметисследования: история возникновения Лего.

Задачи:


  1. Познакомиться историей Лего.

  2. Понять как Лего развивает детей.

  3. Изучить влияние Лего на недетские изобретения.

  4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.


Глава 1. История возникновения ЛЕГО

1.1. История создания Лего

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор Lego.

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру.

Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. [5]

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». [4]

10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой.

2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego.

4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.

62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты.

36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту.

30,5 метра - высота самой высокой «Лего»-башни. [3]


1.2.История возникновения названия ЛЕГО

Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже, в 1934-м. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры Лего доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.

Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.  

Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».  

К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. [7]


1.3.История возникновения игр

Сегодня игрушки Лего – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий.

Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.

В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.

К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций! [6]

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра Лего увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии, которая, кстати, в процессе игры тоже развивается. Инструкции Лего дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.

В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.

Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов. 

На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам можно собирать конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков. Что, правда, не мешает ребятам быть в курсе «леговских» новинок. Сегодня в школы пришли современные конструкторы. Они совместимы с компьютером через USB Hub, разработанный для конструктора WeDo. Он контролирует работу датчиков и двигателей при помощи программного обеспечения WeDo, когда соединён с разъёмом USB компьютера.

Из-за своей уникальности, все попытки скопировать конструктор Лего были неудачными. Компания производит множество видов «блокирующихся» кирпичиков из безопасного материала, который способен многие годы сохранять первоначальную форму и цвет. [8]




1.4.ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.

 Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие? К счастью, в нашей школе есть во внеурочной деятельности предмет Лего-конструирование. Мы собираем различные модели из конструктора Лего WeDo.

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, можно собрать обезьянку барабанщицу, голодного аллигатора, рычащего льва, модель самолёта, кораблика и т.д.). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе. 

Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.

Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию. 

Каждый ребёнок заслуживает, чтобы его окружали любящие заботливые люди, и обстановку, в которой он мог бы спокойно играть и учиться. При этом условии у ребёнка появляется множество возможностей, он может сам решать, каким способом ему удобнее познавать мир, когда ему интересно – тогда ему хорошо и спокойно.[3]



1.5. Как можно строить модели на компьютере?

Тему Лего взяли на вооружение разработчики компьютерных игр и программ. Наиболее интересен Лего Дизайнер, с помощью которого виртуально в режиме 3D можно создавать интересные объекты.

LEGO Digital Designer - это программа для создания любых моделей из деталей LEGO на компьютере. LEGO уже давно стал самым популярным конструктором в мире. Уже на протяжении многих лет появляются новые модели, которые завлекают и дарят много положительных эмоций. Сейчас у нас есть уникальная возможность получить доступ почти ко всем моделям и безграничному количеству LEGO кубиков. Вышла новая версия Лего Дизайнера, где виртуально можно строить и создавать, что-то новое и интересное. На данный момент «LEGO Digital Designer» является лучшим LEGO-эмулятором. Он позволяет строить все, что только захотите и только ваша фантазия сможет вас ограничить.

Многочисленные детали конструктора Лего позволяют создавать практически любые предметы окружающего мира, развивают воображение, моторику и пространственное восприятие. Виртуальным аналогом конструктора Лего является LEGO Digital Designer, в котором собрано невероятное количество деталей для собирания лего-объектов. Теперь Лего конструктор можно собирать на компьютере!

LEGO Digital Designer абсолютно бесплатен, имеет дружественный интерфейс и разобраться с работой и функциями виртуального конструктора не составляет труда. Рабочую область программы, в которой происходит виртуальная сборка конструктора можно приближать и удалять, вращать под любым углом. Те же действия можно совершать над деталями конструктора и задавать им другой цвет. Нажав клавишу "F6" переключается режим просмотра, в котором есть возможность добавить задний фон и распечатать построенную 3D модель или сделать ее скриншот. Чтобы вернуться обратно к режиму соединения деталей конструктора нужно нажать "F5". Собранную модель можно сохранить как файл на жестком диске в формате LXF.

1.6. Конструктор Лего WeDo. Пример построения моделей

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и сбор моделей, можно выполнить 12 тематических заданий.

Основные принципы работы с данным конструктором:


  • Проектирование и сборка;

  • Обдумывание и поиск нестандартных решений;

  • Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Знакомство с джунглями мы провели через модель «Обезьяна барабанщица».

Использовали модель, отражающую взаимодействие животных, растений и

условий жизни в джунглях.

Освоили схему построения внешнего вида животного обитающего в

джунглях.

Создали модель животного из конструктора LEGO WEDO модели обезьяны.

Знакомство с саванной мы провели через модель «Рычащий лев».

Освоили действия использования модели, отражающей взаимодействие

животных, растений и условий жизни в саванне.

Освоили схему построения внешнего вида животного обитающего в саванне.

Создание модели животного из конструктора LEGO WEDO на примере

модели льва.

Создали модель автомобиля из конструктора LEGO WEDO. Закрепили

умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением

и строением. Реализовали эти знания в самостоятельно создаваемой

конструкции предмета. При создании различных моделей мы овладели

действиями конструирования и программирования с помощью LEGO

WEDO.


Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования
Анкетирование учеников 4-х классов МБОУ «Гимназия «Планета Детства»». В процессе было опрошено 45 человек. Результаты анкетирования сведены в диаграммы.

Анкета

1.Назови свою любимую игрушку ?_____________________________

2.У тебя есть конструктор ЛЕГО ? _________________________________

3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?_____________________________

4.Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО ?___________________

5.Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО ? ___________


2.2. Результаты анкетирования

Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 4 – х классов МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Приняли участие – 45 человек, из них 25 девочек, 20 мальчиков.

Из анкет мы узнали, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть четвероклассники. Из девочек играют лего-конструктором совсем немногие, в основном, только те, у кого есть братья. У 16 мальчиков из 20 есть лего-конструктор и они с удовольствием дома конструируют из него разные модели. Диаграммы анкетирования находятся в приложении.

Заключение

С целью выявления значимости конструктора Лего в жизни детей 9-10 лет была проведена исследовательская работа.

Нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован сбор конструированных моделей из Лего WeDo. Сбор моделей показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами. Также мы заинтересовались историей создания Лего-конструкторов и изучили её. Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему, будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что наша исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов. В последующем на классном часе мы поделимся с ними изученной информацией.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Все гениальное начинается с простой игры!!!

Список источников и литературы

1.www.akceptor.com

2.www.interesno.name

3. www.lego.ucoz.ru

4.www.luchik.okis.ru

5.www.my-lego-models.ucoz.ru

6.www.newtimes.ru

7.www.cube-online.ru

8.www.steissd.livejournal.com

9. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге

прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по

теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.

10. Игнатьев П.А. «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана.

11. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Результаты анкетирования

На вопрос «Знаешь ли ты историю создания Лего?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 37 учащихся, «Да» - 8 человек (но мы не очень в это поверили, потому что информация не очень распространенная, и прежде чем ее найти, надо приложить усилия).

На вопрос «Хотел бы ты создать новую модель из Лего?»

Только 2 ответа отрицательные, остальные хотят создать новые модели.

И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии Лего?»
«Да» - 41чел.

«Нет»- 3 чел.

«Не знаю» -1 чел.

По итогам работы с анкетами нам удалось выяснить, что наши сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания Лего-конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Лего?».






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал