Состав проектных материалов



страница1/10
Дата11.02.2017
Размер2.04 Mb.
Просмотров496
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Проект внесения изменений (корректировка) Схемы территориального планирования муниципального района «Забайкальский район». Этап «Современное состояние территории. Сбор, исследование и анализ всех ранее разработанных документов, материалов и исходных данных».


Состав проектных материалов


№ п/п

Наименование

Масштаб

1


Текстовая часть:




11.1

Проект внесения изменений (корректировка) в

Схему территориального планирования муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края.

Этап:

«Современное состояние территории. Сбор, исследование и анализ всех ранее разработанных документов, материалов и исходных данных».

Пояснительная записка.




2

Графическая часть:




22.1

Схема расположения Забайкальского района в структуре транспортно-логистических и туристских связей в рамках проектируемой международной агломерации «Центрально-Азиатский треугольник».

1:100 000

22.2

Схема современного использования территории.



1:100 000

22.3

Схема зон с особыми условиями использования территории. Комплексная оценка территории.



1:100 000

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Проект внесения изменений (корректировка) в Схему территориального планирования муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края, этап «Современное состояние территории. Сбор, исследование и анализ всех ранее разработанных документов, материалов и исходных данных» (проект корректировки СТП), выполнен в соответствии с техническим заданием в рамках муниципального контракта № 1 от 14.07.2011 г., заключенного между Администрацией муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края и ОАО «Гипрогор».

Документация разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ГрадК) и Инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», а также с соблюдением технических условий и требований государственных стандартов, соответствующих норм и правил в области градостроительства.

В проекте корректировки СТП представлен анализ существующих природных условий и ресурсов, выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал района, выявлены территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение и энергоснабжение, связь); рассмотрены экологические проблемы и пути их решения, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенных пунктов, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организации системы связи и компьютеризации и др.).

Целью данного проекта корректировки является:



  • разработка документации, обеспечивающей устойчивое комплексное развитие и оптимизацию использования природных, экономических и трудовых ресурсов городского поселения “Забайкальское”;

  • решение вопросов действующих федеральных, региональных и местных социально- экономических программ, с учетом территориального размещения;

  • повышение привлекательности и реализации инвестиционного потенциала территории поселения на базе пространственно - географической, транспортно – инфраструктурной и производственной специфики района;

  • адаптация сложившейся градостроительной организации территории к изменяющимся условиям рыночной экономики и общественно-политического развития общества.

  • Основными задачами проекта корректировки, являются:

  • разработка градостроительных документов, определяющих стратегические направления территориального развития городского поселения “Забайкальское”;

  • сбалансированное использование территории различными видами деятельности;

  • развитие транспортного каркаса с ориентацией его на усиление внешних связей, а также на усиление и развитие внутренней транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связность отдельных районов республики и освоение ее ресурсного потенциала;

  • разработка этапности достижения целей территориального планирования с указанием набора и объема ресурсов, необходимых для их реализации.

Результатом проекта является градостроительная концепция и соответствующие прогнозы перспективного развития района, что подтверждается расчетными параметрами перспективной численности населения, объемов строительства и размеров территории, включаемой в границы населенного пункта, отделяющие земли населенных пунктов от земель других категорий.

Исходная информация предоставлена Заказчиком и подготовлена соответствующими органами местного самоуправления муниципального района, а также отраслевыми проектными организациями, службами надзора, органами местного самоуправления, краевыми министерствами, ведомствами и другими организациями, ранее участвовавшими в разработке проектов и строительстве объектов на рассматриваемой территории.

Исходная информация включает:

- сведения о ранее выполненных научно-исследовательских, проектно - планировочных и прочих работах;

- данные по современному состоянию и имеющимся программам развития территории и их современному использованию;

- данные обследований и прогнозов санитарно - гигиенических условий и экологической ситуации;

- данные по структуре, занятости населения и демографической ситуации;

- данные по жилой и общественной застройке, объектов промышленности, коммунального хозяйства, транспортной системы, строительных баз; предложения по развитию инженерной инфраструктуры;

- проекты зон охраны памятников истории и культуры;

- материалы экономических прогнозов и программ;

- имеющиеся материалы картографо-геодезических работ и инженерных изысканий территории проектирования (масштабы и состав уточняются в процессе разработки).

В результате выполнения этапа «Современное состояние территории. Сбор, исследование и анализ всех ранее разработанных документов, материалов и исходных данных» в составе Внесение изменений (корректировка) в Схему территориального планирования муниципального района «Забайкальский район» заказчику предоставляется проектная документация в виде графической и текстовой частей.


Графическая часть:

  1. Схема расположения Забайкальского района в структуре транспортно-логистических и туристских связей в рамках проектируемой международной агломерации «Центрально-Азиатский треугольник»;

  2. Схема современного использования территории;

  3. Схема зон с особыми условиями использования территории. Комплексная оценка территории.

Текстовая часть:

а) Место и специфика Забайкальского района в системе расселения Забайкальского края, районов Сибири и Дальнего Востока и Российской Федерации;

б) Современная ситуация и проблемы территории. Основные разделы:

- социально – бытовые условия;

- экономика;

- экология;

- расселение;

- инфраструктура;

- проектно – планировочная организация.

в) Комплексная оценка территории.
А. Место и специфика Забайкальского района в системе расселения Забайкальского края, районов Сибири и Дальнего Востока и Российской Федерации.
А.1. Забайкальский район в системе внешнеторговых отношений России и Китая.

Главной специфической особенностью района является приграничное положение. Район на северо-западе граничит с Монголией - 46,6 км и на юге с Китайской Народной Республикой – 123,7 км.

Административный центр района - п.г.т. Забайкальск, выполняет функции международного железнодорожного и автомобильного пунктов пропуска грузо- и пассажиропотоков через границу Российской Федерации, обеспечивающие бесперебойный и безопасный процесс движения поездов. Через станцию Забайкальск осуществляется около 60% экспортно-импортных перевозок между Россией и Китаем.

Количество вывезенного через п.г.т. Забайкальск груза по субъектам Российской Федерации распределяется следующим образом:



  • Забайкальский край - 26,3 тыс. т или 54,1%;

  • Республика Бурятия - 21,3 тыс. т или 43,9%;

  • Иркутская область - 0,5 тыс. т или 1,0%;

  • другие субъекты - 0,5 тыс. т или 1,0%.

Всестороннее участие в процессах экономической интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего с Китаем, сегодня является одним из основных условий для нормального социально-экономического развития российских регионов Сибири и Дальнего Востока.

Перспективы российско-китайского взаимодействия в качестве ключевого рычага развития восточных регионов Российской Федерации имеют под собой объективную основу. В 2010 г. Китай стал крупнейшим торговым партнером России, опередив все крупные европейские страны. Товарооборот с Китаем составил 9,5% от всего внешнеторгового оборота России. При этом для ряда регионов Сибири и Дальнего Востока, в частности Забайкальского края, этот показатель многократно выше (91,1%).

В свою очередь, Россия не входит в десятку стран – крупнейших торговых партнеров Китая, ее доля в товарообороте составляет 2,2%. Россия является нетто-импортером в торговле с Китаем, закупая одежду (29% импорта), машины и оборудование (28%) и потребительские товары (10%). Российский экспорт в Китай более чем на 75% состоит из товаров с низкой добавленной стоимостью. К ним относятся: топливо (45%), продукция горнодобывающей промышленности (16%) и сельскохозяйственное сырье (16%).

В соответствии с большинством долгосрочных макроэкономических прогнозов, Китай будет сохранять высокие темпы роста в ближайшие десятилетия. Это означает, что спрос на российский экспорт будет также расти. Одним из главных конкурентных преимуществ России, в сравнении с другими странами-экспортерами ресурсов в Китай, является приграничное положение с Китаем, в частности, с его северо-восточными провинциями.

В тоже время, согласно итоговому выводу межгосударственного Совещания по вопросам участия регионов Сибири и Дальнего Востока в интеграционных процессах в АТР, в интересах России и Китая необходимо, чтобы «Восток России развивался опережающими темпами как неотъемлемая часть экономической системы страны, а не трансформировался в преимущественно сырьевой придаток соседних азиатских стран».

Ключевая роль в межрегиональном взаимодействии связана с перспективами синхронизации стратегических планов подъема Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с планами развития провинций Северо-Востока КНР - Внутренней Монголии и Синьцзяна. Так, в китайской региональной программе по возрождения старых промышленных баз Северо-Восточного Китая, в числе путей ее реализации заметное внимание уделено взаимодополняющему сотрудничеству с пограничными регионами России.

В целом, сопряжение программ развития смежных территорий двух стран было бы эффективным в первую очередь по следующим направлениям:


  • реконструкция, расширение и изменение функций городов и населённых пунктов, прилегающих к приграничным переходам;

  • развитие транспортной инфраструктуры;

  • развитие приграничного экологического туризма;

  • развитие глубокой переработки древесины на территории РФ;

Одним из перспективных направлений регионального сотрудничества Российской Федерации и КНР являются проекты создания Особых экономических зон (ОСЗ).

В контексте данной работы, к наиболее многообещающим относится проект объединения в территориально-экономические комплексы сопредельных районов двух стран, в частности с центрами п.г.т. Забайкальск и г. Маньчжурия.

Недавно г. Маньчжурия получил статус открытого экспериментального района, и является своеобразным исследовательским полигоном для отладки моделей приграничного развития Китая. Так, например, совместно с российским партнером ведется разработка проекта свободной российско-китайской торговой зоны в п.г.т. Забайкальск, выступающей моделью будущего приграничного сотрудничества.

В плановые стратегические документы г. Маньчжурия уже сейчас закладываются важнейшие параметры, напрямую связанные с перспективным развитием сопредельной российской территории, прежде всего в п.г.т. Забайкальск.

По замыслу китайской стороны, катализатором будущего экономического развития п.г.т. Забайкальска должен стать массовый международный туризм, прежде всего из Китая в Россию, что неизбежно повлечет за собой масштабные изменения инфраструктуры на российской территории. Китайские специалисты ориентируются на цифру в 2,5 млн. своих туристов в год.

На состоявшихся в мае 2011 г., двухсторонних переговорах по вопросам туристического обмена, китайская сторона призвала Россию воспользоваться выгодами нового статуса и экономическими возможностями г. Маньчжурия, апеллируя к значительному социально-экономическому эффекту развития приграничной российской территории. При этом, первоочередной задачей данного начинания является, придание п.г.т. Забайкальский, статуса свободной экономической зоны, что в целом, аналогично современному статусу г. Маньчжурия. Кроме того, российской стороне предложены рекомендации по развитию транспортно-логистичекого комплекса, пограничных переходов, принципов распределения квот на иностранную рабочую силу и т.д.

Наблюдаемая активность государственных и деловых кругов Китая в приграничном районе Маньчжурия – Забайкальск объясняется ожиданием высоких дивидендов, прежде всего, от использования существующей транспортной инфраструктуры на российской территории. В частности, на сегодняшний день п.г.т. Забайкальск со своими железно - и автодорожными переходами является наиболее удобными транспортными «воротами» в Россию, дающим выход на Транссиб и далее в Европу (рис. 1)

3_забайкальск
Рис. 1. Место п.г.т. Забайкальск в структуре транспортной инфраструктуры

России и Китая.


Через п.г.т. Забайкальск осуществляется до 60% экспортно-импортных перевозок между Россией и Китаем, а использование железнодорожной ветки ст. Забайкальск – ст. Карымская (Транссиб) в среднем на 20-35% сокращает срок передвижения китайских грузов в Европу (рис. 2). При этом следует иметь ввиду, что китайской стороной активно проработан альтернативный вариант маршрута – через казахский Достык (рис. 3).


2_терминалы

Рис. 2 Схема трансконтинентальной транспортной инфраструктуры.



1_пути доставки

Рис. 3 Морской и сухопутный пути из Китая в Европу.

Проблемы международного сотрудничества Забайкальского края, пути его совершенствования и развития законодательной базы на федеральном и региональном уровне подробно рассмотрены в докладе Законодательного собрания Забайкальского края на Коллегии Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края от 03 февраля 2011 года. В докладе выделены основные тезисы:

1. Сокращение роли Забайкальского края в региональном сегменте Северо-Восточной Азии. Причины этой тенденции.

2. Влияние уменьшения роли Забайкальского края на структуру его международных торгово-экономических связей.

3. Неадекватность мероприятий федерального центра, направленных на совершенствование структуры международных торгово-экономических отношений на региональном уровне, и новые вызовы, возникающие перед региональными властями в контексте возможного вступления России Федерации во Всемирную Торговую Организацию.

4. Предложения по совершенствованию и развитию законодательной базы на федеральном и региональном уровнях.

Международное сотрудничество Забайкальского края рассматривается не как самоцель, а как дополнительный и важный инструмент социально-экономического развития. Несмотря на то, что прямые торгово-экономические связи с территориями сопредельных государств существуют с 1988 года, то есть уже более 20 лет, к сожалению, нельзя сказать, что задача по их превращения в катализатор роста выполнена в полной мере.

В последние годы неблагоприятные процессы, связанные с нехваткой финансовых ресурсов для развития социально-экономической сферы Забайкальского края, негативно повлияли не только на роль региона в хозяйстве страны, но и на его место в региональном сегменте Северо-Восточной Азии.

Это хорошо видно на примере сравнения ряда основных экономических показателей развития Забайкальского края даже не с его региональной парой Автономным районом Внутренняя Монголия, а с приграничным китайским городским округом Хулунбуир, который по существу является одним из 8 аймаков АРВМ.


Таблица 1.

Основные экономические показатели Забайкальского края



и Хулунбуирского округа Китая.

Показатель

2001

2009

Забайкальский край

Хулунбуирский аймак

Соотношение

Забайкальский край

Хулунбуирский аймак

Соотношение

ВРП, млр.рублей

35,139

60,609

1 : 1,72

153,869

345,217

1 : 2,24

Население, тыс.человек

1 65,4

2 650,0

1 : 2,27

1 117,0

2 717,6

1 : 2,43

Поголовье скота, тыс.голов

1 13,8

4 163,0

1 : 4,1

1 182,5

28 464,0

1 : 24,1

Добыча угля, тыс.тонн

14313,0

15 080,0

1 : 1,05

14 355,0

52 776,8

1 : 3,68

Производство электроэнергии, млн.кВТ.ч

5360,3

5 790,0

1 : 1,08

6 936,3

14 754,0

1 : 2,13

Внешнеторговый оборот, тыс.долларов США

113 742

1 045000

1 : 9,91

531 711

2 173 000

1 : 4,09

в том числе



















Экспорт

84 09,0

193000,0

1 : 2,29

248346,0

219 000,0

1 : 0,88

Импорт

29 33,0

852000,0

1 : 29,0

283365,0

1 954 000

1 : 6,7

В ретроспективе наблюдается устойчивый рост отставания Забайкальского края от Хулунбуира, который выступает основным действующим лицом в отношениях внутри регионального треугольника приграничных областей России, Китая и Монголии.

Так, рост ключевого макроэкономического показателя развития экономики региона – валового регионального продукта, несопоставим по своим темпам с аналогичным показателем сопредельной китайской территории.

Особенно следует подчеркнуть несопоставимость показателей внешней торговли. Сравнение объёма импорта Хулунбуира с объёмом экспорта Забайкальского края и, соответственно, объема экспорта Хулунбуира с объёмом импорта Забайкальского края совершенно недвусмысленно показывает, что Хулунбуир является более важным экспортным рынком для Забайкалья, чем Забайкалье для Хулунбуира. (Таблица 2). Именно данная ситуация объективно определяет неблагоприятную структуру внешней торговли Забайкальского края.

Таблица 2

Структура экспортно-импортных взаимоотношений Забайкальского края с Хулунбуирским округом в 2001-2010 гг.



 

2001

2003

2005

2007

2009

2010

Доля древесины и целлюлозно-бумажных изделий в экспорте, %

50,3

70,4

71,8

94,1

46,7

58,3

Доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в импорте, %

51,4

65,9

65,5

50,8

61,6

49,1

Слабость народного хозяйства и, соответственно, узость экспортной базы края в настоящее время ставят заметные препятствия на пути развития двухсторонней торговли, обуславливая нерациональную сырьевую структуру нашего экспорта. В экономическом плане Забайкалье все сильнее уступает своему основному торговому партнёру, поэтому ему нечего предложить за исключением одной двух позиций с низкой степенью переработки.

Китайский сосед, в свою очередь, имея несравненно более высокие показатели экономического развития, получает и возможность тем самым определять вероятные направления внутри региональной интеграции с целью поддержания своего превосходства. Сохранение в дальнейшем данного соотношения экономических сил позволяет рассчитывать лишь на такую структуру внешней торговли, которая сводится ко вполне колониальному обмену сырья на продукты питания.

Наиболее свежим и ярким примером неадекватности действий федеральных властей по выправлению данной ситуации стало введение Правительством Российской Федерации ограничительных вывозных таможенных пошлин на круглый лес. Данная мера привела только к ухудшению положения во внешней торговле Забайкальского края, хотя по замыслу указанные действия должны были стимулировать создание производств по глубокой переработке древесины внутри страны. Тем не менее, подобного рода шоковая терапия в условиях ограниченного времени для адаптации производств на переработку древесины привела к значительному спаду в лесной отрасли Забайкальского края. При этом главную задачу по переработке древесины на Российской территории ни в коем мере нельзя считать выполненной.

В то же время региональные власти, на региональном уровне, принимают меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития края. Действуя в рамках своих полномочий и предметов ведения, Правительство и Законодательное Собрание Забайкальского края создают основы для формирования на территории субъекта Российской Федерации режима наибольшего благоприятствования и защищённости как российским, так иностранным инвесторам.

Можно отметить, что с момента образования Забайкальского края, в том числе в целях реализации потенциала приграничного положения и совершенствования структуры внешней торговли, приняты и действуют Законы Забайкальского края: «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае», «О промышленных парках Забайкальского края», «О государственно-частном партнёрстве в Забайкальском крае» и ряд других, направленных на стимулирование хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической.

Однако, в текущих условиях, в том числе и, о чём говорилось ранее, экономически необоснованного распределения источников налоговых доходов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, у субъектов Федерации отсутствуют действенные финансовые механизмы, направленные на устранение диспропорций между относительно развитыми и депрессивными приграничными регионами.

С другой стороны, несмотря на все принимаемые регионом меры, в Российской Федерации сохраняется явно недостаточный уровень правового регулирования в вопросах приграничного сотрудничества и правового статуса приграничных территорий, что не позволяет должным образом координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и деловых кругов в вопросах приграничного сотрудничества и приграничной торговли, создавать надежные рыночные механизмы взаимодействия с приграничными территориями соседних государств.

Так, например, до сих пор остаётся открытым вопрос о принятии даже выхолощенного и декларативного проекта федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации». Неоправданно затягивается принятие внесённого в Государственную Думу ещё в апреле 2009 года проекта федерального закона «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основной целью последнего как раз и является сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику.

Учитывая вышеизложенное, на наш взгляд, перед Забайкальским краем в полной мере стоят два вызова.

В тактическом отношении в связи со вступлением России в ВТО, возможно уже в этом году, ожидается снижение экспортных пошлин на вывоз круглого леса. Это может привести к возрождению ситуации 2007 года, когда в условиях рекордных объёмов экспорта наблюдались весьма неблагоприятные явления. А, главное, бурный рост сырьевого экспорта не обслуживал коренные интересы развития территории, не приводил к формированию фондов на модернизацию лесной отрасли.

Во избежание повторного возникновения данной ситуации региональные власти могли бы заблаговременно, например, в рамках государственно-частного партнёрства, осуществить превентивные меры по привлечению в отрасль серьёзных российских и международных инвесторов, с тем, чтобы обеспечить присутствие в регионе крупных социально-ответственных, бюджетообразующих предприятий лесной отрасли. Которые в свою очередь в рамках действующего законодательства могли бы эффективно использовать лесные богатства нашего края, и, что особенно важно, обеспечить модернизацию и в перспективе инновационное развитие лесного хозяйства региона.

Главный вызов в стратегическом плане, как представляется, заключается в следующем. Если в ближайшей перспективе на федеральном уровне не будет, наконец, выработано решений, которые позволили бы в полной мере включить безопасные механизмы международной интеграции в интересах здорового развития социально-экономической сферы, перехода депрессивной экономики приграничных регионов от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития, то, тем самым, будут законсервированы процессы отставания Забайкалья, как от передовых регионов России, так и от сопредельных территорий Китая.

Для международных отношений это может означать только то, что Забайкальский край останется узким сегментом сырьевого рынка для китайских соседей. При этом в своём отставании от них есть риск пройти некую точку не возврата, когда возникшее неравенство в уровнях социально-экономического развития станет безнадёжным.

В целях недопущения вышеназванной ситуации, особенно в том случае, если федеральный центр не найдёт основания внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство в части закрепления дополнительных доходных источников за региональными и местными бюджетами, в том числе, за счёт сокращения нормативов для зачисления налоговых и неналоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, на наш взгляд, было бы разумно компенсировать недостаток денежных средств на финансирование региональных полномочий предоставлением льгот.

В частности, в целях стабилизации, наращивания и реализации экономического потенциала приграничных субъектов Российской Федерации путём создания на их территориях специальных режимов наибольшего благоприятствования, обеспечивающих развитие приоритетных направлений, необходимо принятие на федеральном уровне нормативно-правовой базы, позволяющей создавать особые экономические зоны регионального уровня.

В качестве первоначального шага по реализации данного предложения возможно внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» или принятия проекта федерального закона «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, совершенно необходимо внедрение практики недопущения принятия, как федеральными органами государственной власти, так и подотчетными им организациями решений, приводящих к перераспределению финансовых потоков от деятельности данных организаций, способному отрицательно сказаться на формировании доходной базы субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, на территории которых они располагаются, без справедливой компенсации этих потерь. Как, например, поспешное введение ограничительных пошлин на круглый лес.

В случае выработки и реализации эффективных мер развития приграничных отношений, в том числе мер предложенных Законодательным Собранием, международное сотрудничество Забайкальского края с сопредельными регионами иностранных государств способно в ближайшей перспективе стать одним из основных и наиболее эффективных инструментом стимулирования социально-экономического развития региона.

В нижеследующих разделах данной работы, сделана попытка в самых общих чертах наметить контуры будущего социально-экономического развития юго-востока Забайкалья в координатах стратегических интересов России, с учетом приграничной специфики, в сложившихся экономических и политических условиях. При этом основное внимание будет уделено проблемам территориального планирования и градостроительного развития территории в неразрывной связи с ключевыми экономическими проектами.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал