Серьезные



Скачать 475.3 Kb.
страница1/4
Дата28.10.2016
Размер475.3 Kb.
Просмотров300
Скачиваний0
ТипКурсовая
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М. АКМУЛЛЫ

Курсовая работа на тему:

««Серьезные » игры в обучении английскому языку»

Выполнила: Перова Ю.

ФИЯ

Кафедра английского языка



303 группа

Проверил: Калимуллин Р.Х.

Уфа 2008

Содержание


Введение


Современное российское образование в области иностранных языков ставит главной целью формирование коммуникативной компетенции школьников, что предполагает развитие умения использования иностранного языка как средства общения, то есть в непосредственной речевой деятельности, а также формирование социокультурной компетенции, одним из компонентов которой является приобщение учащихся к культурам и традициями стран изучаемого языка. Для этой цели на настоящем этапе образовательной языковой политики, используются наряду с традиционными методами обучения и различные инновационные технологии, такие как компьютерные технологии, игровые технологии, проектная методика.

На современном этапе развития человеческого общества игнорировать компьютерные технологии, глобальную сеть Интеренет просто невозможно. Они настолько прочно вошли в нашу жизнь, как в профессиональную, так и частную, что неудивительно сейчас даже увидеть ребенка четырех лет, еще плохо говорящего, но уже умеющего играть в компьютерные игры. Такое место компьютерных технологий в нашей жизни подразумевает использование их уникальных возможностей в образовательных целях.

В настоящее время происходит активная компьютеризация школ, вместе с этим создаются все новые и новые компьютерные обучающие программы: всевозможные учебные курсы, электронные словари, переводчики и многое другое. Последние разработки в компьютерных видеоиграх позволяют говорить о возможности их включения в образовательный процесс в качестве одного из эффективных методов обучения иностранным языкам. Подобные компьютерные игры, известные в западной педагогике еще под названием «серьезные» игры, являются, действительно, уникальными средствами обучения языкам. Их уникальность состоит в том, что учащиеся не только получают удовольствие от процесса игры, который всегда связан с положительными эмоциями и радостью, но и в том, что они способствуют- развитию критического мышления, расширению кругозора и формированию различных навыков, лексических, грамматических, фонетических, которые служат базой для развития умений речевой деятельности.

Целью этой работы является рассмотрение компьютерных «серьезных игр» как эффективного метода обучения иностранным языкам, целесообразности их использования в учебном процессе, влияние компьютерных игр на здоровье и развитие учащихся, а также рассмотрение использования обучающих игр в зарубежной практике, на основе одной из «серьезных» игр, используемой при обучении английскому языку в начальных школах Франции. Ознакомившись с европейским опытом, необходимо будет сказать о возможности его заимствования, «перенятия» отечественными школами.

Используя определение «компьютерная игра» , я здесь буду иметь ввиду лишь «серьезные» или, другими словами, обучающие компьютерные игры, исключая тем самым обсуждение компьютерных игр, существующих исключительно в качестве развлечения.



















Что такое игра?


Известно, что такой вид деятельности, как игра, существовала еще около 40 веков назад. Игры, таким образом, являются неотъемлемой частью человеческого опыта и присутствуют в каждой культуре. Игра обычно ассоциируется с положительными эмоциями, забавой, вызывает радость. Игры включают в себя активную физическую или умственную деятельность, а часто и то, и другое. Многие игры позволяют развивать различные практические навыки, могут служить хорошими упражнениями или, в некоторых случаях, выполняют образовательную и развивающую функции. Игры ставят всех участников в одинаковое положение – в игровых ситуациях нет изначально слабых или сильных игроков, и каждый может проявить максимально свои способности и инициативу.

Попробуем дать определение игре. Итак, вот одно из них, и звучит оно следующим образом: игра - это то, что отдельный человек делает для получения удовольствия и то, что совершенно поглощает его внимание. Следующие примеры: Игра - забава, ощущение радости и удовольствия; деятельность, которая создает расслабленную и комфортную психологическую атмосферу, обепечивающую хорошие условия для изучения какого-либо материала или предмета. Игра - набор определенных действий, с конкретными целями, задачами и последующими результатами, который предполагает участие одного или более игроков. Игра- это также совокупность различных правил, которые создают искуственную реальность.Также, игра включает соревновательный момент. Даже в том случае, если игра индивидуальна, то есть когда игрок играет один, он соревнуется, таким образом, с условиями, предложенными игрой. По М.Ф. Стронину, игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Л.С. Выготский считает, что вершиной эволюции игровой деятельности является обучающая игра, по его терминологии - "мнимая ситуация".



Игра, как один из методов преподавания, как способ организации урока, очень ценится преподавателям. А какое отношение к себе снискали обучающие компьютерные игры? Многие учителя относятся к использованию компьютерных игр с большим недоверием, и не воспринимают их серьезно, считая, что они предполагают лишь развлечение. Однако, едва ли такое мнение можно назвать объективным. В нашей стране практика использования компьютерных игр не столь распространена, как например в Европе. Конечно, во многом это связано с той экономической ситуацией, которая еще пока не позволяет школам использовать компьютерные технологии максимально. Проблема также и в отношении самих учителей к компьютеру- многие педагоги просто игнорируют использование компьютерного обучения, так как не владеют умением работать с компьютером.Тем не менее, использование компьютерного обучения, а в особенности обучающих компютерных игр является аспектом очень важным, ведь их обучающий потенциал по-настоящему велик. Ведь такая игра - это не только развлечение, но также деятельность, которая выполняет несколько функций: игра обучает, воспитывает, развивает умственные и творческие способности учащихся, делает обучение более интересным, более ярким, вызывает мотивацию в совершении тех или иных действий, создает атмосферу радости и психологического комфорта. Действительно ли это так – серьезный вопрос, который будет рассмотрен в последующих главах данной работы.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал