Сердечно поздравляю вас с проф ессиональны м п р а зд н ико м д н е м работников д о р о ж н о го хозяйства!



Pdf просмотр
страница1/10
Дата25.01.2017
Размер1.33 Mb.
Просмотров1140
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником- Днем работников дорожного хозяйства Это праздник большой и сплоченной команды профессионалов, ответственных и надежных. В этот день мы чествуем тех, кто посвятил свою жизнь такому трудному, но благодарному делу, как строительство дороги мостов.
Результаты вашего труда самым непосредственным образом влияют на соц иально-эконом ическое развитие нашей страны и потому имеют особое значение для России. Дороги, которые выстроите, содействуют укреплению экономической мощи государства, созданию единого экономического пространства, укреплению обороноспособности нашего Отечества. Благодаря развитию системы транснациональных транспортных коридоров, в которой российские автомобильные дороги играют все более заметную роль, укрепляются международные позиции России.
А втом обильные трассы непросто связывают различные точки на карте нашей Родины. Современные российские автомагистрали все чаще представляют собой сложнейшие, впечатляющие инженерные сооружения. Многие из них становятся символами регионов, настоящей визитной карточкой дорожной отрасли. Эти дороги преобразовали не только ландшафт, но и жизненный уклад людей в самых отдаленных уголках страны.
П римите мою глубокую признательность за ваш труд. Уверен, что нынешнее поколение дорожников России внесет достойный вклад в развитие сети автомобильных дорог, поддержав тем самым славные трудовые традиции многих поколений и приумножив их достиж ения.
В день профессионального праздника желаю всем дорожниками ветеранам отрасли крепкого здоровья, счастья и благополучия, успехов и удачи во всех начинаниях!
С праздником, дорогие друзья!
Министр транспорта Российской Федерации
М.Соколов
Уважаем ы е коллеги, работники и ветераны дорожного хозяйства!
О сенью гм ы пот ради ц и и отмечаем профессиональный праздник российских дорожников- день, который объединяет многотысячный отряд людей достойной и уважаемой проф ессии.
В этом году к числу отраслевых праздников добавилось 10-летие см оме н та образования Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ и столетний юбилей со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР А.А. Н иколаева.
Круглы еда ты- хорошая возможность подвести итог проделанной работы . Зап ро шедший году спешно выполнены задачи по обеспечению транспортного обслуживания Олимпиады в Сочи, обеспечены необходимые ресурсы для борьбы спав од ка ми в Сибири и их последствиями, продолжаются работы по строительству федеральных трасс, строятся обходы городов, во взаимодействии с западными коллегами ведутся работы пос о зданию международных интеллектуальных транспортных коридоров При этом перед дорожниками постоянно возникают новые и болеем а сш та бн ы е задачи. Это и увеличение объемов строительства, и повышение экономической эффективности ценообразования в дорожном строительстве, и расширение практики применения инновационных технологий им е хан и зм о в государственно -частного партнерства. В условиях изменения политики Российской Федерации в сторону взвешенной экономии расходов бюджета, перехода от стопроцентной государственной поддержки инфраструктурных проектов к привлечению заинтересованного в капиталовложениях частного сектора особенно важно находить точки соприкосновения органов власти, инвестиционных компаний, строительных и дорожных организаций Уверен, что благодаря высокой квалификации, самоотверженному труду и ответственному отношению к делу российских дорожников сеть федеральных автомобильных трасс с каждым годом будет все совершеннее и обеспечит поступательное развитие российской экономики Коллеги, поздравляю вас с Днем работника дорожного хозяйства От имени Федерального дорожного агентства выражаю особую признательность всем дорожникам, трудящимся на благо отрасли, а также нашим дорогим ветеранам. Убежден, что ив дальнейшем отрасль сохранит лучшие наработки предыдущих лети продолжит успешно реализовывать поставленные руководством страны зад ачи.
Ж елаю всем крепкого здоровья, благополучия и процветания Спр аз дни ком, дорогие друзья !
Руководитель Федерального дорожного агентства
Р. Старовойт
Редакционный совет ОРОГИbоссииbbXX!biб е ка Международный общественно-публицистический, научно-технический журнал
Соколов МЮ.
Аристов С.А.
Белозеров О.В.
Старовойт Р. В.
Астахов И.Г. Костю к А. А.
Прокуронов Г.В.
Прончатов ДЕ.
Бухтояров А. В.
Л убаков Т. В.
Тимофеев В.В.
Фаткуллин Р.Н.
Цвигун И.Г.
Поспелов ПИ.
Приходько В.М.
РендиноО.В.
Фахретдинов С. Б.
Хвоинский Л.А.
Министр транспорта Российской Федерации
Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации заместитель Министра транспорта Российской Федерации руководитель Федерального дорожного агентства заместитель руководителя Федерального дорожного агентства заместитель руководителя Федерального дорожного агентства заместитель руководителя Федерального дорожного агентства заместитель руководителя Федерального дорожного агентства начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства начальник Управления правового обеспечения и проектов государст­
венно-частного партнерства Федерального дорожного агентства начальник Управления административно-кадровой работы и информационных технологий Федерального дорожного агентства начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства начальник Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства проректор МАДИ (ГТУ) ректор МАДИ (ГТУ) директор ФГУП «Информавтодор» член Общественной палаты Российской Федерации генеральный директор саморегулируемой организации НП МОД СО-
ЮЗДОРСТРОЙ»
первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
Р еда к ц и я
РендиноО.В. г.
Турина А.М. з
ТакадзеЛ.Т. в
Захарова МН. н
Николаев НА. р
главный редактор журнала заместитель главного редактора выпускающий редактор научно-технический редактор редакго р-корреспондент
Н ау ч н ы е консультанты заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ
(ГТУ), доктор технических наук, профессор заведующий кафедрой эксплуатации и сервиса дорожных машин МАДИ
(ГТУ), кандидат технических наук, доцент
Д из ай н , компьютерная верстка БизнесЛинк Реклама»
А др е среда кц и и :
ФГУП «Информавтодор»
129085, г. Москва, Звездный бульвар, дом 21, стр. По всем вопросам обращаться потел (495)747-91-55
E-mail: Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция принимает рукописи в электронном или машинописном виде. Материалы не рецензируются и не возвращаются.
Журнал Дороги России XXI века»
Журнал основан в 1992 г
Свидетельство о регистрации ПИ №77-12049 от 26.02.2002
№ 5/83 События, факты
Дорожное хозяйство России Будни отрасли
Экспедиция «Россия-2014»:
от Владивостока до Крыма
09
ЦКАД. Начало большой стройки День дорожника
Поздравление с днем Дорожника от директора ФГУП «Информавтодор»
О.Рендино Поздравление с днем Дорожника от начальника ФКУ «Черноземуправтодор»
А. Лукаш ука Поздравление с днем Дорожника от начальника ФКУ Упрдор
«Москва - Бобруйск К. Пустогарова Поздравление с днем Дорожника от начальника ФКУ Упрдор М «Енисей»
А. Кока Панорама регионов
Символ Саратова вернулся под залпы салюта За безопасные дороги Тамбовщины! Выполнение госконтрактов - в зоне особого внимания Мы намерены достойно встретить нововведения Развитие дорожной сети Работа с опережением Тюменские мосты как грибы после дождя Обмен опытом
Выбрать из множества лучшее Тираж 3000 экз.
СО ДЕРЖАНИЕ iаiОбщественное мнение
Теперь из колеи не выбраться, или Колейность и как с ней бороться
Инновации в жизнь
Инновационные технологии на практике
Дороги Победы
История организации строительства и эксплуатации ледовой военно-автомобильной дороги ВАД-101
Дорога длиною в жизнь
Дорога жизни
Стоянка разрешена
На полпути между двумя столицами
Страницы истории
Бутырский и Тверской виадуки
Дорога Небесного Ущелья
Клуб интересов
Музей легенд советского автопрома Кому ГТО в радость
Виадук
Методы оценки эффективности деятельности дорожных организаций
Эффективность применения стабилизаторов нового поколения
Сведения о патентах, поступивших в справочно-информационный фонд
Росавтодора
48 Мастера дорожного дела
Визит ветеранов в олимпийскую столицу
55 58 68 71 73 75 85 89 94 103 109
ДОРОГИ РОССИИ №5 2014
ДОРОЖНОЕ хозяйство
РОССИИ
Подготовил Николай НИКОЛАЕВ Фото ив архива редакции
Владимир Путин обозначил приоритетные задачи дорожного хозяйства октября в г. Новосибирске в рамках Государственного совета Президент Российской Федерации Владимир Путин провел заседание президиума по вопросам совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения территорий страны. В мероприятии также принимали участие президент
Татарстана Рустам Минниханов, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и другие. В своем основном выступлении Владимир Путин особо подчеркнул, что от развития и обустройства автомобильных дорог напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов, успешная реализация многих социальных задач. Поэтому в последние годы развитию дорожной отрасли уделяется постоянное внимание на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Президент отметил, что уже сделано немало. Например, был принят закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, сформирована нормативно-правовая база для привлечения внебюджетных инвестиций в автодорожную отрасль. Созданы федеральный, региональные и муниципальные дорожные фонды. Это позволило удвоить финансовые ресурсы отрасли, увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней.
Владимир Путин особенно отметил успешное завершение строительства сложнейших дорожных объектов для зимних Олимпийских игр в Сочи, для проведения саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани. Также завершена программа достройки 16 внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. До конца 2018 г. будет реализован и такой крупномасштабный проект как мостовой переход через Керченский пролив.
Однако Президент подчеркнул, что для создания дорожной отрасли как мощного локомотива развития экономики всей страны нужно еще многое сделать. И прежде всего, необходимо расширять и наращивать сеть качественных дорог.
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ Среди основных направлений в развитии дорожного хозяйства, которые требуют особого внимания, Владимир Путин отметил проблему соотношения цены и качества объектов дорожного строительства. Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются и не выдерживают современных транспортных нагрузок. Президент считает, что необходимо принимать меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной документации дорожных работ. При этом заказчики, проектировщики и представители государственной экспертизы должны нести ответственность за прочность материалов, качество работ и сроки эксплуатации автомагистралей. В свою очередь именно Главгос­
экспертиза должна стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве.
Также, по словам Владимира Путина, важнейшим направлением является увеличение срока службы дорожных одежд. По ряду правил в этой области дорожники все еще ориентируются на нормы тридцатилетней давности, когда нагрузки на трассы были совершенно иными. Необходимо продвигать и активно внедрять инновации в дорожном хозяйстве.
Немаловажным является задача сохранности автодорог, которым наносится большой урон большегрузными автомобилями. Владимир Путин считает крайне важным упорядочить их движение по дорогам общего пользования.
Одной из проблем является необоснованный рост ценна инертные дорожно-строительные материалы. Например, рост ценна щебень за последние пять лет составил 46 %, на песок -
79,7 %. По мнению президента, необходимо принять меры по исключению случаев спекуляции, затягивания передачи участков под строительство.
Важным направлением президент считает развитие скоростных автомагистралей. В этом направлении достигнут определенный прогресс благодаря использованию механизма государст­
венно-частного партнерства. Уже введены первые участки таких трасс. Президент считает необходимым разработать специальную программу Правительства о развитии скоростных магистралей и механизмах поддержки таких проектов на региональном и муниципальном уровнях.
Владимир Путин не обошел вниманием и вопрос безопасности на дорогах. Он отметил, что уже наблюдается заметный прогресс по снижению уровня аварийности, однако ежегодно погибает или страдает от аварийна дорогах около 27 тысячи человек. Для немедленной передачи сигнала о дорожно-транспортном происшествии была разработана система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее промышленный запуск планируется в январе 2015 г
Президент призвал участников заседания приложить максимум усилий, чтобы в ближайшей и среднесрочной перспективе решить обозначенный крут проблем.
ДОРОГИ РОССИИ №5 Президент России В. Путин осмотрел участок трассы «Амур»
Владимир Путин осмотрел участок федеральной трассы Амур в районе города Углегорск в Амурской области, которая соединяет Читу и Хабаровск и одновременно дальневосточные регионы с остальной территорией страны.
Пояснения главе государства о работе трассы и придорожной инфраструктуры давали Министр транспорта Максим Соколов и Министр связи и массовых коммуникаций Николай
Никифоров.
По словам М. Соколова, на автомагистрали будет создано более 300 объектов придорожной инфраструктуры. Кроме того, на всей протяжённости Амура действует мобильная связь и интернет.
После осмотра трассы Президент зашёл в придорожное кафе, где пообщался с местными жителями.
В Сочи состоялось заседание Коллегии Федерального дорожного агентства
В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Олег Еремеев, депутат Государственной Думы Александр Васильев, а также заместители руководителя и начальники управлений Росавтодора, главы подведомственных управлений федеральных дорог.
Говоря о достижениях отрасли, Олег Белозеров подчеркнул, что олимпийские дорожные объекты в Сочи смогли превзойти все ожидания и получили высокую оценку жителей и гостей города-курорта. По словам заместителя Министра транспорта, эти достижения также отмечены высшим руководством страны, и теперь концентрация усилий дорожников должна быть сосредоточена на строительстве мостового перехода через Керченский пролив.
Заместитель Министра транспорта отметил, что особое внимание Министерства и Федерального дорожного агентства Росавтодора в ближайшее время будет уделено вопросам развития и сохранности автомобильных дорог. Среди основных механизмов решения данной задачи будет представлена программа развертывания на трассах системы автоматизированных пунктов весового контроля для большегрузов. Согласно расчетам Росавтодора для эффективного контроля за грузовиками-нарушителями потребуется создание порядка 400 пунктов весового контроля. Также дорожники готовят программу по внедрению инновационных технологий, среди которых применение системы проектирования дорожного покрытия «Superpave», устройство защитных слоев и реализация ежегодных превентивных мер для ликвидации дефектов, трещин и колейности на трассах.
Руководитель Федерального дорожного агентства обратил внимание коллег на стандарты информационной открытости и публичного освещения государственных планов и инвестиций в дорожном хозяйстве- Если есть конструктивная критика, мы должны объективно ее воспринимать и отчитываться перед гражданами, что планируем делать, чтобы исправить недостатки в работе, - отметил Роман Старовойт.
Б
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ В Орловской области открылось движение на обновленном участке трассы М Крым сентября в Орловской области состоялась торжественная церемония открытия капитально отремонтированного километрового участка автомобильной дороги М Крым км 354 - км 381). В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместители главы Росавтодора Игорь Астахов и Андрей Ко- стюк, начальник ФКУ Упрдор Москва - Харьков Сергей Недял- ковидр.
В рамках капитального ремонта данного участка трассы подрядные организации выполнили работы по исправлению продольного профиля оси дороги, усилению и уширению существующего асфальтобетонного покрытия с устройством переходноскоростных полос на примыканиях, автобусных остановках, дополнительных полос на подъемах. Проведено укрепление обочин по типу основной дорожной одежды на ширину 3 м, а также устройству верхнего слоя покрытия из устойчивого к колееобразованию ЩМА. В нормативное состояние приведены полосы отвода, завершен комплексный ремонт водоотводных сооружений. В рамках обустройства дороги установили новые дорожные знаки, барьерное ограждение, сигнальные столбики и автопавильоны, нанесли разметку из долговечного термопластика.
Ответственный подход к исполнению контрактных обязательств со стороны подрядных организаций, правильно организованный строительный контроль и оперативное управление контрактами со стороны ФКУ Упрдор Москва - Харьков при взаимодействии с администрацией Орловской области позволили завершить работы по капитальному ремонту обхода города Орла с высоким качеством на 1 месяц раньше установленного срока.
Кроме того, в рамках торжественного мероприятия по случаю ввода в эксплуатацию обновленного участка дороги Роман Старовойт и губернатор Орловской области Вадим По- томский вручили дорожным строителям Почетные грамоты и Благодарственные письма за успешную работу на благо отрасли и региона.
Роман Старовойт открыл обновленный участок трассы Р Вятка в Кировской области
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман
Старовойт принял участие в торжественном открытии после ремонта километрового участка трассы Р Вятка Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 363
- км 378 в Кировской области. В мероприятии также приняли участие руководитель ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар
Мингазов и представители подрядных организаций.
Церемония прошла на км 370 трассы близ деревни Мона- стырщина. Традиционно после разрезания красной ленточки первой по обновленному участку проехала тяжелая строительная техника, чтобы наглядно продемонстрировать прочность нового покрытия автодороги. В течение пяти минут движение на участке было открыто для всех автомобилей.
Проведение ремонта на данном участке было предусмотрено в связи с большим количеством дефектов верхнего слоя покрытия проезжей части износ с образованием выбоин, частые трещины асфальтобетона, недостаточный коэффициент сцепления. При ремонтных работах все недостатки были устранены.
Обновленный километровый отрезок дороги отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения ивы полнен с использованием современных технологий. Дорожниками были проделаны работы по ремонту покрытия проезжей части путем фрезерования изношенного слоя, укладки выравнивающего и устройства верхнего слоев покрытия дороги щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Кроме того, проведены работы по ремонту водопропускных труб, установке оцинкованного барьерного ограждения, сигнальных столбиков и дорожных знаков, нанесению дорожной разметки. Стоит отметить, что ремонтные работы никак не сказались на комфорте автомобилистов, так как выполнялись без прекращения движения на данном участке трассы.
Роман Старовойт подчеркнул, что качественно и оперативно завершить ремонт данного участка дорожникам удалось, в том числе, благодаря конструктивному взаимодействию с руководством Кировской области- Автомобильная дорога Вятка имеет важное социально- экономическое значение для региона. Благодаря вводу в эксплуатацию отремонтированного участка нам удастся улучшить движение автотранспорта, снизить аварийность и создать комфортные условия поездки для водителей и их пассажиров на протяжении всего пути, - отметил глава Росавтодора.
ДОРОГИ РОССИИ №5 Рабочий визит в Новосибирск сентября Новосибирск с рабочим визитом посетили помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин и руководитель Федерального дорожного агентства Роман
Старовойт. Они оценили перспективы реализации основных проектов транспортной сферы Новосибирской области в рамках выездного совещания по вопросу строительства третьего моста через р. Обь.
Новый мост, который планируется завершить в октябре
2014 года, возводится на средства регионального бюджета и субсидии из федерального бюджета (в частности, в
2 0 1 2
и
2013 гг. в размере 6,3 млрд. руби станет частью Юго-За­
падной транзитной магистрали, которая соединит федеральные автомобильные дороги Р Иртыш и Р Чуйский тракт. О планах по реализации этого проекта на основе госу­
дарственно-частного партнерства власти Новосибирской области заявили в августе нынешнего года.
Планируется выход трассы Юго-Западного транзита на Восточный обход Новосибирска, который является главным на сегодня объектом строительства Федерального управления автомобильных дорог Сибирь. Ход реализации проекта Восточного обхода стал еще одной темой совещания. В данный момент на
2 километровом участке (первом этапе) будущей трассы продолжаются работы по отсыпке земляного полотна основного хода дороги и транспортной развязки, ведется устройство железобетонных труб на свайном основании, мостовики продолжают строительство мостового перехода. Всего в проекте первого этапа два моста, пять путепроводов и три транспортных развязки.
Игорь Левитин и Роман Старовойт дали высокую оценку темпам работ и социальной значимости строящихся объектов. Отвечая на вопросы новосибирских журналистов, Роман
Старовойт подтвердил готовность Федерального дорожного агентства содействовать реализации проектов на основе ГЧП.
Роман Старовойт провел встречу с инициатором общественного автопробега От моря до моря»
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман
Старовойт встретился с вице-президентом Федерации Экстремальных и Технических видов спорта г. Новосибирска, инициатором общественного автопробега От моря до моря Алексеем Носовым. Предметами обсуждения стали текущее состояние федеральных трасс, включая автодорогу Амур Чита - Хабаровска также вопросы организации весового контроля и эффективного расходования бюджетных средств.
Участники автопробега От моря до моря в течение нескольких месяцев проехали 60 % от общей протяжённости федеральных автодорог России (30 тыс. км из более чем
50 тыс. км. Особое внимание общественники уделили состоянию трасс Амур, Лена и Колыма. Следует отметить, что это не первая подобная встреча в прошлом году в рамках Общественного совета инициаторы автопробега уже докладывали о результатах своего проезда по дороге Колыма. На этот раз, по признанию самого Алексея Носова, ситуация на наиболее проблемных участках Колымы значительно улучшилась, в том числе благодаря налаженному конструктивному диалогу.
Первый вопрос, который интересовал инициатора автопробега Алексея Носова - это состояние федеральной трассы Амур Чита - Хабаровск и ход работ по ликвидации проса­
док, которые на отдельных участках автодороги не позволяют разгоняться до максимально разрешенной скорости. По словам Алексея Носова, который успел проехать всю трассу еще вначале лета текущего года, существует несколько версий происхождения просадок на дорожном полотне - от деградации вечной мерзлоты до недобросовестно выполненных работ подрядчиками и ошибок проектирования.
Разъясняя вопрос о возникновении просадок на федеральной дороге Амур, Роман Старовойт подчеркнул, что все версии в той или иной степени соответствуют действительности в зависимости от участков самой трассы- За 1,5 года работы на этой должности я четыре раза проехал всю трассу, поэтому знаю о проблеме не понаслышке. В
2010 году насчитывалось всего менее 30 просадок, которые поначалу наши подрядчики ликвидировали за свой счет в рамках гарантийных обязательств. При этом в 2014 году мы зафиксировали уже свыше 500 просадок на всей протяженности трассы. Возможные альтернативные варианты - это строительство дорог в эстакадном исполнении или перенос проекта дороги на другие территории, однако оба варианта ведут к значительному удорожанию стоимости работ и по этой причине не представляются возможными на практике.
Еще один вопрос, который обсуждался входе встречи - дорожные работы на федеральной дороге Москва - Волгоград. По словам Романа Старовойта, весной 2014 года были пересмотрены планы работ и поставлен вопрос о необходимости увеличения федерального финансирования. Данное решение главы Росавтодора стало еще более актуальным в свете сложившихся за последние полгода экономических условий и прогнозируемого увеличения перевозок продовольствия из южных союзных республик, которые приходятся на трассу Москва - Волгоград.

Каталог: storage
storage -> «Поддержание интереса к предмету «Английский язык посредством он-лайн компьютерных игр»
storage -> Основная часть 1 История создания школы
storage -> Брейн-ринг «формула здоровья»
storage -> «Английский язык посредством он-лайн компьютерных игр»
storage -> Использование икт для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников
storage -> 17 Двухпанельные интерфейсы
storage -> Книга «Ubuntu и Debian Linux для продвинутых: более 1000 незаменимых ко манд. Второе издание» как раз им и является
storage -> 1 Знакомство с Ubuntu Linux Linux


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал