Сенсорное развитие детей в раннем возрасте



Скачать 251.15 Kb.
Дата16.02.2017
Размер251.15 Kb.
Просмотров141
Скачиваний0


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бочкаревский детский сад «Алёнушка»»

общеразвивающего вида Целинного района Алтайского края


Сшитые из ткани

Связанные из ниток


Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Часть 1.

Воспитатель МБДОУ «Бочкаревский детский сад «Алёнушка"



Прасолова Светлана Николаевна.

с. Бочкари 2013 г

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы не достаточно. С этой проблемой я столкнулась после рождения своей дочери, третьего ребенка в семье. Я самостоятельно развивала своего ребенка в раннем возрасте с помощью тренажеров, которые я придумала сама. Выйдя на работу в детский сад, я столкнулась с теми же проблемами малышей: слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета. Совокупность всех этих трудностей и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе (1-ая младшая) серию развивающих тренажеров. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о цвете.

Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, от вас лишь нужна только фантазия и желание помочь детям.

Как показала практика, результат работы с развивающими тренажерами очень эффективен.
Автор.

Сенсорное развитие детей в раннем возрасте.
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли), а также известные представители отечественной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.Т. Усова, Н.Т. Саккулина) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах (А.В. Запорожец) – общепринятых образцах внешних свойств предметов.

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические (цветные) цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета - белый, серый, черный.

Хроматические цвета расположены в спектре в строгой последовательности от красного к фиолетовому, смешение двух цветов, лежащих в спектре не подряд, дает промежуточный между ними цвет, а смешение соседних цветов- оттенок ( красно-оранжевый, желто-зеленый).

Хроматические цвета делятся на две группы- теплых (от красного до желтого) и холодных тонов (от зеленого до фиолетового). Каждый хроматический цвет или оттенок цветового тона имеет определенную светлоту и насыщенность.

Светлота- это степень близости данного цвета (оттенка) к белому, а насыщенность- степень его чистоты. Правильное восприятие цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов и в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Эти тренажеры могут быть частью интегрированного занятия, в совместной и самостоятельной деятельности детей, как игры и упражнения. Могут быть использованы в работе с детьми по различным программам обучения и воспитания детей.

На первом этапе обучения у детей формируют представление о хроматических цветах, белом и черном цвете.

На втором этапе обучения задачи усложняются, дети учатся делить цвета на две группы- теплые и холодные.

На третьем этапе происходит знакомство с оттенком, его светлотой и насыщенностью.

Эти развивающие тренажеры можно использовать как часть занятий во всех возрастных группах, изменяя цели, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие более увлекательным, интересным и познавательным.

Задачи.


  1. Создание эмоционально- положительного настроения.

  2. Развитие интереса и побуждение к действия

  3. Формирование представлений о цвете

    • холодные, теплые тона;

    • цветовой спектр;

    • цветосочетание.

  4. Развитие умения сравнивать по цветовой гамме.

  5. Формирование простейших предметов установления тождества и различия цветов:

    • «оттенки зеленого»;

    • «оттенки красного».

  6. Развитие мелкой моторики руки:

    • Формирование умения выполнять действия с предметами (пристегнуть, расстегнуть, прилепить, отлепить, одеть, снять)

  7. Формирование навыков совместного выполнения задания:

    • Формирование навыков культурного общения;

    • Развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

  8. Формирование и активизация словаря ребенка:

    • Развитие умения рассматривать игрушки, называть предметы, его качества.

    • Развивать умения отчетливо произносить звуки.

  9. Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

  10. Развитие восприятия: зрительного, осязательного.

  11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного)


Планирование и методика проведения занятий с развивающими тренажерами.

Правильное планомерное планирование поможет успешно реализовать программу разностороннего развития личности ребенка. Число занимающихся может быть от 3-4 до 8-10 в зависимости от возраста и степени обученности.

Протяженность работы может варьировать от 5 мин до20 мин, в зависимости от предварительной подготовки.

Занятия, на которых осуществляется ориентировка на цвет, должны проводиться в дневное время при естественном освещении.

Эстетическая сторона занятий определяется чистотой тона, приятной фактурой, разнообъёмностью.

Повторность занятий необходимо дифференцировать.

Непосредственный метод- показ воспитателя плюс словесное объяснение.

Воспитатель должен проследить успехи детей от занятия к занятию, а затем выявить уровень развития детей к концу учебного года.



Перспективное планирование по работе с сенсорными тренажерами.



  1. Развитие мелкое моторики рук.

Цель: научить детей пристегивать и расстегивать мелкие детали (прищепки, кнопки, пуговицы, крючки, замки-молнии, липучки) завязывать и развязывать (шнурки, тесемки, ленточки).

«Осьминог»

«Маленькой ёлочке»

«Цветик- семицветик»

«Волшебные палочки»

«Цветочная поляна»

«На окне растет герань»


  1. Развитие восприятия формы и цвета.

Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме.

«Пирамидка»

«Волшебные палочки»

«Тряпично - пуговичное домино»

«Пуговично- геометрическое домино»

«Осьминог»

«Маленькой елочке»


  1. Развитие представлений о предметах.

Цель: Создание моделей предметов.

«Осьминог»

«Цветик- семицветик»

«Волшебные палочки»

«На окне растет герань»


  1. Развитие представлений о назначении предметов.

Цель: Упражнять в определении качеств и свойств предметов.

«Раз грибочек, два грибочек»

«На окне растет герань»

«Цветочная поляна»

«Осьминог»

«Волшебные палочки»

«Ягода- малинка»

«Маленькой ёлочке»




Тренажер «Волшебный стул».
Данный тренажер из материала (в данном случае чехол на стул). Одна большая бабочка и три маленькие разноцветные бабочки пристегиваются на разноцветные пуговицы. Два вида цветов- астр (фиолетового и желтого цвета) пристегиваются на пуговицы соответствующего цвета.
Игры и упражнения на тренажере «Волшебный стул» рассчитаны на ознакомление с цветами спектра.

Играя с «Волшебным стулом» дети осваивают понятия «лево», «право», «вверху», «внизу», «выше», «ниже».

Ставятся познавательные задачи (Сколько цветов желтого цвета? Чего больше (меньше)?)

Двухсторонний тренажер напольный «Сказочный матрас».
Данный тренажер изготовлен из материала и набора лент, шнурков (в данном случае матрасовка на матрас). Многофункциональный развивающий тренажер напольный используется для развития у детей сенсорных способностей формирования познавательной активности, развития мелкой моторики руки.


Сюжетный тренажер «Маленькой ёлочке».
Оборудование:


  • Объемная ёлочка с нашитыми разноцветными пуговицами.

  • Разноцветные вязаные круги.


Цель:

  • Закрепление представлений о круге.

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Формирование умения выполнять действия с предметом.

  • Развитие умения узнавать и называть цвета.


Ход: Вариант 1 (3-4 года)

-Дети, к нам в гости пришла лесная красавица, узнали её? Но ёлочка очень огорчена, её игрушки потеряли свои кофточки, а зимой холодно и она вас очень просит помочь ей. В этом чемодане разноцветные кофточки и вы должны одеть их на игрушки такого же цвета. (Дети выполняют задание) ------Дети, ёлочка очень рада что вы ей помогли и она хочет с вами спеть песню. (Любую песню о ёлочке по выбору воспитателя).



Мобильный тренажер «Пирамидка»

(2-3 года)


Оборудование:

  • Палочка- основа.

  • Мягкие объемные круги разного цвета и величины.


Цель:

  • Закрепление преставлений о круге.

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Развитие умения узнавать и называть цвет.

  • Формирование способности к обобщению.

  • Формирование умения выполнять действия с предметом.


Ход: -Дети, медвежонок нам пирамидку несет, смотрите какая она красивая, большая, много кругов и все они разных цветов.

(Медвежонок роняет пирамидку и все круги распадаются в стороны).

-Что случилось?

-Давайте поможем Мишутке собрать пирамидку. Дети вместе с воспитателем собирают пирамидку, при этом называют цвет круга и размер.



Сюжетный тренажер «Осьминог».
Оборудование:

  • Связанное туловище осьминога с разноцветными парными пуговицами

  • Щупальца с замками молниями

  • Набор игрушек (рыбки, морские ежи, медузы, морские звезды) разного цвета.


Цель:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета.

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Закрепление умения группировать предметы по цвету.

  • Развитие умения выбирать один цвет из предложенных.

  • Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много).


Ход: Вариант 1(2-3 года)

-Вчера на море разыгрался шторм, перемутил всю воду, перепутал всех морских жителей, они не могут попасть в свои домики. Давайте поможем им, ребята.

Дети расселяют жителей по цветам в домике (щупальца осьминога).
Вариант 2 (5-6 лет)

-Дети, помните сказку А.С. Пушкина «О золотой рыбке»?

(Стук в дверь. Входит старик).

-Я сегодня закинул сети и поймал целое ведро морских обитателей.

Дети рассматривают обитателей, называют их.

-Им всем нужно попасть в свои домики.

Дети размещают в домики (щупальца осьминога) обитателей моря.

-Осьминог сильный, большой может защитить мелких животных, поэтому они и селятся в его щупальцах.



Мобильный тренажер «Цветик - семицветик».

Оборудование:

  • Два объемных цветика - семицветика разного размера.

  • Цветы, бабочки разного цвета.


Цель:

  • Развитие умения различать и называть цвета, цветы, бабочек.

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Формирование умения сравнивать объекты с учетом цвета.

  • Развитие наблюдательности.


Ход: Вариант 1(2-3 года)

-Дети, посмотрите какие красивые цветы пришли к нам в гости, какие у них лепесточки. У меня, посмотрите, что-то есть в корзинке. Конечно, это цветы и бабочки. Они хотели сесть каждый на свой лепесток. Давайте им поможем.



Вариант 2 (5-6 лет).

Чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик».

-Дети, а теперь давайте, и мы поиграем с цветиком - семицветиком. У меня на подносе цветы, бабочки разного цвета и размера. Их нужно разместить каждую на свой лепесток и дать им имя в соответствии с их цветом.

Сюжетный тренажер « Волшебные палочки».
Оборудование:


  • Палочки на липучке разной длинны.

  • Два круга (большой и маленький).

  • Башенка.


Цель:

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Развитие умения различать и называть цвета, величину (длинная, короткая), размер (большой, маленький).

  • Формирование умения сравнивать предметы по цвету, размеру.

  • Формирование представления о значении прилагательных:»длинный», «короткий».

  • Формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»

.

Ход: Вариант 1(2-3 года)

-Дети, на что похожа палочка? (на змейку, колбаску)

-А что можно их нее сделать? (каралечку, баранку, круг)

-К нам в гости пришел щенок. Давайте сделаем для него корзинку. Возьмем маленький круг, положим на стол, теперь коротенькую колбаску соединим в кольцо и положим на круг. Теперь колбаску подлиньше соединим к кольцо и положим на первое кольцо, а длинную колбаску согнем и получится ручка. Корзинка готова.


Вариант 2 (2-3 года)

Можно сделать разноцветные и однотонные трехъярусные пирамидки.


Вариант 3 (2-3 года)

Можно собрать разноцветную длинную цепочку из колец.



Мобильный тренажер «Тряпично – пуговичное домино».
Оборудование:

  • Двухстороннее домино: одна сторона пуговицы, вторая разноцветная ткань.


Цель:

  • Закрепление представлений о предмете.

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Формирование способности к обобщению, сравнению.

  • Развитие наблюдательности.

  • Формирование умения выполнять действия с предметом

  • Умение понимать и правильно выполнять задания

  • Умение на ощупь различать фактуру.


Ход: Вариант 1 (4-5 лет)

-Дети, покажите свои руки.

- Сколько на руке пальчиков?

- А на другой?

- Они одинаковые.

-Соедините обе ладони, сожмите пальчики. Так ручки здороваются. Вот и наше домино хочет поздороваться. Давайте найдем одинаковые пуговицы, пусть они тоже поздороваются. (А потом пусть поздороваются одинаковые тряпочки.)




Мобильный тренажер «Пуговично - геометрическое домино».
Оборудование:

  • Двухстороннее домино: одна сторона пуговицы, вторая вязаные разноцветные ромбики.


Цель:

  • Закрепление представлений о предмете.

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Формирование способности к обобщению, сравнению.

  • Развитие наблюдательности.

  • Формирование умения выполнять действия с предметом

  • Умение понимать и правильно выполнять задания

  • Умение на ощупь различать фактуру.


Ход: Вариант 1 (4-5 лет)

Дети рассматривают мозаику из геометрических фигур (треугольники, ромбы).

-Ребята, давайте сами соберем мозаику из домино.

Дети собирают красивый ремешок из домино.

-А теперь перевернем домино.

-Что вы видите? Конечно, пуговицы.

-А они все одинаковые?

-Давайте посчитаем синие пуговицы, а теперь черные.

-Чем они похожи?

Все правильно – пуговички дружат одинаковыми группами по 1,2,3,4… в группе.



Сюжетный тренажер «Цветочная поляна».
Оборудование:

  • Напольное большое полотно- поляна.

  • Набор цветов разного цвета и размера с отверстиями для пуговиц.


Цель:

  • Развитие умения различать и называть цвета;

  • Развитие мелкой моторики руки;

  • Формирование представления о величине (большой, маленький);

  • Формирование умения группировать предметы по цвету, величине, форме;

  • Формирование умения выполнять действия с предметом;

  • Развитие воображения.


Ход: Вариант 1 (2-3 года). Дети идут на поляну и любуются цветами, называют их, говорят для чего они нужны. Воспитатель предлагает украсить цветами шляпы и веночки.

- На поляне осталось мало цветочков, давайте посадим их, для того , чтобы пчёлки собирали мёд, бабочки пыльцу, а люди любовались красотой.


Вариант 2 (5-6 лет).

- Снова мы на цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

-Какие цветы вы знаете?

Я с собой захватила корзинку и вазу для цветов. Давайте соберём немного цветов и составим букеты.

-Сколько цветов в вазе?

-А в корзине?

-Какого они цвета, на какой цветок похожи?

- Дети, а кто из вас знает стихи о цветах?

(Стихи для заучивания можно дать детям заранее. Смотри приложение.)
Мобильный тренажёр «На окне растёт герань».
Оборудование:


  • Планшет с цветочным горшком, стеблем, кнопками, крючками;

  • Набор листьев 30-х оттенков зелёного цвета;

  • Набор соцветий 3-х цветов.



Цель:

  • Закрепление представлений о комнатных растениях;

  • Развитие мелкой моторики руки;

  • Развитие наблюдательности;

  • Развитие умения узнавать и называть цвета, оттенки;

  • Развитие умения понимать и правильно выполнять задания.


Ход: Вариант 1(4-5лет). – Дети, посмотрите, что нового у нас в уголке природы? Да, это комнатное растение герань.

Посмотрите, какой у него стебелёк. На нём круглые с язычком листочки и много маленьких цветков, собранных в большой шар.

- Понюхайте, как вкусно пахнет. Давайте у себя на карточках посадим герань.(Дети группируются на группы по 2-3 человека и собирают герань.)

-Что нужно чтобы комнатное растение росло? Конечно свет, тепло, вода.

Растения , как и мы живые и их надо беречь, заботиться о них.


Сюжетный тренажёр «Раз- грибочек, два - грибочек»
Оборудование:


  • Вязаные грибочки

  • Вязаные корзинки

  • Вязаный объёмный полый гриб


Цель:

  • Развитие умения узнавать и называть грибы соотносить их с реальными;

  • Воспитание доброго отношения к природе;

  • Создание эмоционально – положительного настроения.


Ход: Вариант 1(2-3года).

Дети, к нам в гости пришёл Ёжик, он очень грустный.

- Ёжик, что случилось?

- Дети, я набрал грибы и все их перепутал, помогите мне их разобрать, большие в тёмную корзинку, а маленькие в светлую.

-Спасибо.

( Чтение В. Сутеева «Под грибом» или просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом».)


Вариант 2 (5-6лет)

Воспитатель читает стих-загадку, дети отгадывают и получают муляж, угаданного гриба.

-Дети, а теперь грибы нужно рассортировать - съедобные в светлую корзинку, а несъедобные в тёмную.

-Молодцы! (Воспитатель читает любую сказку о грибах).



Стихи о цветах
Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

О. Высотская

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк.

А когда наступит вечер,

Лепестки свернёт цветок

До утра. До новой встречи! –

И погасит огонёк.

Е. Серова




Подснежник

В саду, где берёзки столпились гурьбой.

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся со всех

Своих маленьких сил

И тихо спросил;

«Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна!»



Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы

Очень вежливы … А ты?

Незабудки

Где бы не упало подле ручейка

Семя незабудки, синего цветка

Всюду, чуть весною прогремит гроза

Глянут незабудок синие глаза.

Ромашка

Белая корзинка –

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Незабудки

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали,

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

Лилии

На клумбе лилии цвели,

А издали казалось,

Что это угли разожгли

И клумба распылалась.

Василёк

Я нашел тебя во ржи

Подле узенькой межи

Синий, синий мой глазок

Ты украсишь мой венок.

Е. Благинина.




Огонёк

Хрустит за окошком

Морозный денёк,

Стоит на окошке

Цветок – огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки

Как будто и вправду

Горят огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить никому

НЕ МОГУ!

Уж очень он ярок

Уж очень хорош

Уж очень на мамину

Сказку похож.

Василёк

Зацветал на ниве

Синий василёк

Вот какой красивый

Маленький сынок:

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василёк.

Розы

Ах, какие розочки

В цветнике у козочки!

Лепестки атласные,

Розовые, красные,

Белые пахучие,

А веточки колючие.

М. Дружинина


Фиалка

Я гляжу – у самых ног

Фиолетовый цветок!

Я хотел сорвать, да жалко –

Пусть растёт в лесу фиалка.
Маргаритка

Словно дорогое кружево,

Расцветают около воды

Маргаритки, белые жемчужные

По весне спешат в сады.

Душистый горошек

Приятен запах его дивный

Под вечер сильно сон пьянит

А парус – красный, розовый и белый –

Как будто в плаванье манит.
Стихи о ягоде.
Клюква

О, сколько бусинок багряных

Рассыпано – не сосчитать!

Мхи на болотистых полянах

Коврами кажутся опять.

П. Бровка.


Загадки.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки.

Слива

На сучках висят шары

Посинели от жары.
Вишня

Долгоножка хвалится:

«Я ли не красавица,

Я всего – то косточка

Да красненькая кофточка».
Стихи о грибах.

А.Усачёв «Грибок теремок»

М. Манакова «Грибы»

Б. Синявский «Грибная электричка»

В. Сутеев «Под грибом»

В. Орлов «Раз- грибок, два- грибок»


Белый гриб

Он стоит на крепкой ножке

Под коричневого кепкой,

Богатырь среди грибов

И любимец грибников.

Опята

Все опята так похожи

На своих друзей – опят

И почти одно и тоже –

От макушек и до пят.

Подосиновик

Что случилось в стороне лесной

Подосиновик, а вырос под сосной

Видно какая – то осина

Отказалась от собственного сына.

Этот гриб не надо рвать

Лучше мимо пробежать.

Бледной шляпкой на полянке

Возвышаются (поганки)

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички-

Это жёлтые (лисички).

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор

В красной шляпе (мухомор).

Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки

Нас зовут грибы- (волнушки).

Он к поклонам не привык-

Толстый важный (боровик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это – (сыроежки).

Значение цвета.

КРАСНЫЙ самый яркий, он символизирует жизнь, кровь, страсть, любовь, свободу, огонь, праздник.

ОРАНЖЕВЫЙ вызывает ощущение тепла, силы, власти, радости, гордости и кокетства.

ЖЁЛТЫЙ символ тепла и солнца. Это радость и жизнь. Цветы жёлтого цвета дарят, желая света и добра.

ЗЕЛЁНЫЙ успокаивающий, приятный для глаз. Он стал символом надежды, мира, покоя, обновления жизни.

ГОЛУБОЙ вера, надёжность, лёгкая грусть. Цвет холодный, спокойный.

СИНИЙ тихий, спокойный печальный, строгий. Символизирует тоску, доверие, бесконечность.

ФИОЛЕТОВЫЙ светлый и мрачный. Олицетворяет величие, дружбу, великолепие, роскошь.

БЕЛЫЙ нейтральный. Букеты увеличивают помещение в объёме. Целомудрие, чистота, нежность, грусть.

Подборка стихов
КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры- красные ребятки,



Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамёна за окном горят.
ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.
ЖЁЛТЫЙ

Жёлтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветке висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНЫЙ

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за рекой зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

А в ней живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.
ГОЛУБОЙ

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас
СИНИЙ

В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок-



Синий-синий василёк.


ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.


КРАСНЫЙ

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор, то идти, опасно.

Ну, а если красный нос-

Значит, на дворе мороз


ОРАНЖЕВЫЙ

Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный?

Мячик не резиновый,

Мячик апельсиновый.
ЖЁЛТЫЙ

Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.



Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не на дереве он.


ЗЕЛЁНЫЙ

Вот кузнечик Кузька-



Зелёное пузико,

Спинка, лапки, голова

Весь зелёный, как трава.
ГОЛУБОЙ

Нравятся Насте голубые краски:



Голубое платье,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые,



Голубые чудеса-

Выбирай любые.


СИНИЙ

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку-



Синим стали крылья и спинка.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Цвет лиловый - цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветёт он и колышется,

И в нём приятно дышится.

Знаменосец-КРАСНЫЙ цвет

Ярче в мире цвета нет!
Цвет ОРАНЖЕВЫЙ огонь,

Этот цвет рукой не тронь!


ЖЁЛТЫЙ цвет- его сосед,

Это урожая цвет.


Цвет ЗЕЛЁНЫЙ цвет весенний

Он любимый цвет растений

.

Если в небе тучек нет,



ГОЛУБОЙ у неба цвет.
В СИНЕМ цвете нам видна

Глубина и высота.


ФИОЛЕТОВОГО цвета

Гребни гор в часы рассвета.



Разные цвета.
М. Дружинина

Я взмахнул оранжевой кистью,

И оранжевыми стали листья,

А лошадка стала рыжей,

Как лисичка, белочка и рыжик.
С мамой жёлтые цыплятки

Целый дань играют в прятки.

В одуванчиках сидят,

Не найти никак цыплят!


Два зелёных крокодила

Улыбнулись очень мило:

-Подходите к нам, ребятки,

Поиграем в жмурки, в прятки!

-Нет уж, лучше поиграем,

Мы с зелёным попугаем!


Голубая стрекоза

Посмотрела мне в глаза.

И тот час же улетела,

Что сказать она хотела?

Как узнать?...А надо много.

Только небо голубое…


По синему морю кораблик плывёт,

Его капитан синеглазый ведёт.

Он в синей фуражке стоит у штурвала,

Командует громко: «Налево! Направо!»


- Где вы, дочки и сыночки?

Всюду – жёлтые цветочки.


Фиолетовая слива

Так вкусна! И так красива!

Ноне сливы любит брат,

А лиловый виноград.


Я запомню все цвета.

Е. Прокофьева


Зелёная страница

Заполнена весной.

К ней прилетают птицы

И пчёл весёлый рой.



Зелёный, изумрудный,

Он солнышком согрет

Листочков и газонов,

Весенней жизни цвет.

На оранжевой странице-

Торжество огня.

Апельсин душистой шкуркой

Радует меня.

Мальчик рыженький из леса

Рыжики принёс,

Весь в оранжевых веснушках

Любопытный нос.

Ярко - жёлтый одуванчик

На ветру дрожит.

Это жёлтая страница

Цвета жёлтой ржи.



Жёлтым цветом красит солнце

На реке песок.

Новорожденный цыплёнок

Подал голосок.



Красный шарик улетает

В небо от меня.

Стало солнце красным шаром

На закате дня.



Красной ягодой поманит

Летняя пора.

Яркий аленький цветочек-

Волшебство добра.


Голубые дали, голубой простор.

Незабудок нежных голубой узор.

Ручеёк струится лентой голубой,

Голубое в белое превратил прибой.

На странице синей - моря глубина,



Синь озёр и речек

Шевелит волна.



Синевой залита неба высота,

Синей птицей стала

Детская мечта.

Ночь полярная закрыла

Льды морозной чернотой.

Исполняет мрачно вьюга

Севера напев простой.

Белоснежная пустыня,

Белый лёд и облака.

Белый мишка с чёрным носом

Отлежал в снегу бока.



Фиолетовыми гроздьями

Виноград в листве таится.



Фиолетовыми сливами

Вся заполнена страница.

И прохладой ожидаемой

Опускается на плечи



Фиолетовый, сиреневый,

Тихий, южный, летний вечер.



Список литературы


  1. Л. А. Венгер. Психология. Москва «Просвещение» 1988г.

  2. Л. А. Венгер. Э. Г. Пилюгина. « Воспитание сенсорной культуры ребёнка». Москва «Просвещение» 1988г.

  3. Л. С. Выгодский. «Воображение и творчество в детском возрасте» Москва «Издат. 2-ое» 1967г.

  4. Т. Г. Глушакон, Л. И. Волкова. «Тайны здоровья ребёнка». Москва 1988г.

  5. Е. В. Зворыгина. «Первые сюжетные игры для малышей». Москва 1988г.

  6. А. В. Запорожец. «Основы дошкольной педагогики». Москва 1978г.

  7. С. Могилевский. «Семь разноцветных сказок». Москва «Просвещение» 1988г.

  8. Н. В. Нищева. « Разноцветные сказки». Москва «Просвещение» 1987г.

  9. Э. Г. Пилюгина. « Занятия по сенсорному воспитанию». Москва «Просвещение» 1983г.

  10. Е. В. Полозова. « Развивающие тренажёры из бросового материала». Воронеж 2006г.

  11. Д. Б. Эльконин. « Психология игры». Москва 1987г.


Содержание

От автора.

Сенсорное развитие детей в раннем детстве.

Задачи.


Планирование и методика проведения занятий с развивающими тренажёрами.

Перспективное планирование по работе с сенсорными тренажёрами.


Мобильные и сюжетные тренажёры:

Тренажёр «Волшебный стул».

Двухсторонний тренажёр напольный «Сказочный матрас».

Сюжетный тренажёр «Маленькой ёлочке».

Мобильный тренажёр «Пирамидка».

Сюжетный тренажёр « Осьминог».

Мобильный тренажёр «Цветик – семицветик».

Сюжетный тренажёр «Волшебные палочки».

Мобильный тренажёр «Тряпично - пуговичное домино».

Мобильный тренажёр «Пуговично – геометрическое домино».

Сюжетный тренажёр «Цветочная поляна».

Мобильный тренажёр «На окошке растёт герань».

Сюжетный тренажёр «Раз - грибочек, два - грибочек».
Приложение:

Значение цвета.



Подборка стихов.

Список литературы.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал