<4D6963726F736F667420506F776572506F696E74202D20C8F1EFEEEBFCE7EEE2E0EDE8E520EAEEECEFFCFEF2E5F0EDFBF520F1E8ECF3EBFFF2EEF0EEE220E220F3EFF0E0E2EBE5EDF7E5F1EAEEE920EFEEE4E3EEF2EEE2EAE55FEFEEEBEDE0FF2E70707478> Использование обучающих компьютерных симуляторов в управленческой подготовке Рабочий семинар для вузов 2013 Рабочий семинар для вузов Разработки группы БезопасностьУправление в нефтегазовой отраслиУправление в атомной энергетикеУправление ЛПУБезопасностьотраслиэнергетике… и др.Опыт использования разработанных симуляторов:Программы развития кадрового резерва Госкорпорации Росатом;Центры подготовки управленческих кадров в образовании;Образовательные программы, реализуемые РАНХиГС при Президенте РФ и другими вузамиРазработка и проведение симуляторов для МШУ СКОЛКОВОВысшая Школа ЭкономикиTNK-BP и другие. История технологии Первый полетный тренажер Первый симулятор для отработки управления самолетом «Антуанетта» появился в 1909 г.В 1928-1929 гг. Эдвин Линк построил и запатентовал прототип тренажера полетов на самолете. С 1934 по 1938 гг. Первый полетный тренажер АнтуанеттаСовременный авиационный тренажерный комплексполетов на самолете. С 1934 по 1938 гг. американская армия покупает 10 тыс. тренажеровВо второй половине XX в. с развитием IT индустрии принцип «обучения на имитационных моделях» активно распространяется в сфере образования Имитационный режим. В основе технологии лежит «имитационная модель» и набор задач, разработанных на базе экспертной аналитики сферы деятельности; Технология. Имитационный компьютерный симулятор Базовые характеристики образовательной технологии : деятельности; Взаимодействие и кооперация. Моделируемая задача потребует коммуникации и согласования действий с другими участниками ; Экстремальные условия прохождения тренажера. Недостаточность ресурсов, сжатость времени, реализация негативных сценариев; Пример формата проведения компьютерного симулятора
2 Àêòèâíûé ôîðìàò ïîäãîòîâêè Ñîâðåìåííûå IT-ðåøåíèÿ Àíàëèòèêà è ïðèíÿòèå óïðàâëåí÷åñêèõ ðåøåíèé Èíòåðàêòèâíûå ýëåìåíòû (êàðòû, ãðàôèêè) Õàðàêòåðèñòèêè ñèìóëÿòîðà Ìíîãîðîëåâàÿ êîíñòðóêöèÿ èãðû ÍÈÈ (3 ðîëè) ÁÓÈ (1 ðîëü) Äèâèçèîí (1 ðîëü) Âóç (1 ðîëü) Ñëîæíàÿ è ðåàëèñòè÷íàÿ ìîäåëü Áîëåå 100 ïðèíèìàåìûõ ðåøåíèé 600 àíàëèçèðóåìûõ ïàðàìåòðîâ Ñâûøå 50 èíòåðôåéñíûõ ôîðì
3 Òðàíñëÿöèÿ êîìïëåêñíûõ ïðåäñòàâëåíèé î íîâîé R&D ïîëèòèêè ÃÊ «Ðîñàòîì»: Ðåàëèçàöèÿ ïðîðûâíûõ ïðîåêòîâ Íîâûé îáëèê ÍÈÈ (êîììåðöèàëèçàöèÿ íàóêè, íîâûå òèïû ïðîåêòîâ è äð.) Âóç êàê ïîëíîöåííûé ó÷àñòíèê Íàçíà÷åíèå êîìïüþòåðíîãî ñèìóëÿòîðà Название раздела (Calibri, 16 пт) 7 Âóç êàê ïîëíîöåííûé ó÷àñòíèê èííîâàöèîííîé ñèñòåìû ÃÊ «Ðîñàòîì» Íîâûå âîçìîæíîñòè äëÿ êîîïåðàöèè è âçàèìîäåéñòâèÿ Îñâîåíèå íîâûõ ðûíêîâ è âíåäðåíèå èííîâàöèé â ïðîèçâîäñòâåííî- òåõíîëîãè÷åñêèå ñèñòåìû äèâèçèîíîâ
Назначение компьютерного симулятора Трансляция комплексных представлений о новой R&D политики ГК «Росатом»: Реализация прорывных проектов Новый облик НИИ (коммерциализация науки, новые типы проектов и др.) Ìåíåäæìåíò êîðïîðàöèè Îòáîð â ïðîãðàììû ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè Ñîòðóäíèêè ÍÈÈ è Äèâèçèîíîâ 4 Öåëåâûå ãðóïïû ñèìóëÿòîðà 3 проектов и др.) Вуз как полноценный участник инновационной системы ГК «Росатом» Новые возможности для кооперации и взаимодействия Освоение новых рынков и внедрение инноваций в производственно-технологические системы дивизионов Ñîòðóäíèêè ÍÈÈ è Äèâèçèîíîâ Òðàíñëÿöèÿ ïðåäñòàâëåíèé î íîâîé èííîâàöèîííîé ïîëèòèêå ÃÊ «Ðîñàòîì» Âîâëå÷åíèå òàëàíòîâ è ïðîôîðèåíòàöèÿ Àêòèâíàÿ ìîëîäåæü
Ôîðìàòû èñïîëüçîâàíèÿ Îáðàçîâàòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ Âíóòðèêîðïîðàòèâíûå ÷åìïèîíàòû Îöåíêà êîìïåòåíöèé Ïðîôîðèåíòàöèÿ ñòóäåíòîâ è àñïèðàíòîâ 5 Èñïîëüçîâàíèå ñèìóëÿòîðà 4 Ìàñøòàá òåõíîëîãèè Âîçìîæíîñòè äëÿ ìàñøòàáèðîâàíèÿ (n-êîëè÷åñòâî ïàðàëëåëüíûõ ëèã) Ïîòåíöèàëüíàÿ àóäèòîðèÿ 10 000 ÷åëîâåê
Использование симулятора Форматы использования Образовательные мероприятия Внутрикорпоративные чемпионаты Оценка компетенций Профориентация студентов и аспирантов 6 Èíòåðôåéñíûå ôîðìû ñèìóëÿòîðà 5 Масштаб технологии Возможности для масштабирования (n-количество параллельных лиг) Потенциальная аудитория 10 000 человек
Система масштабной дистантной подготовки руководителей и администраций учреждений СПО
Краткое описание проектаЦели: Развитие и поддержка процессов развития системы профессионального образования стран участниц проекта. Операторы проекта: Московская школа управления SKOLKOVO, ILO (международная организация труда), МОН РФ. Основные направления проекта: • Прогнозирование потребностей рынка труда в разрезе компетенций стран участниц проекта 12 компетенций стран участниц проекта • Разработка и апробация системы масштабной дистантной подготовки руководителей и администраций учреждений СПО, на базе комплексного компьютерного симулятора• Исследование и разработка предложений (инструментов) по развитию систем профессионального образования. Примеры использования симуляторов в подготовке управленцев для системы образованияСимуляторы управление школой и управление системой образования на региональном уровне. – Программа «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования 2011-2014». Участники: работники министерств и департаментов управления образованием, директора школ, их заместители. Симулятор управление вузом в новых экономических Симулятор управление вузом в новых экономических условиях– Программы в ФИРО для администрации крупных университетов. – Магистерские программы ВШЭ (проректора, деканы, зав. Кафедры) – Программа «Новые лидеры высшего образования» (100 ректоров) и программа для САФУ бизнес школы Сколково. Moscow School of Management SKOLKOVO13 Примеры использования симуляторов в подготовке управленцев для системы образованияДемонстрация новых форм организации образовательного учреждения Освоение принципов финансирования и бюджетирования образовательных учреждений Демонстрация преимуществ новой системы оплаты труда Разработка и реализация программы по организации внеучебной деятельности и новых моделей обучения Демонстрация преимуществ использования аутсорсинга Moscow School of Management SKOLKOVO14 Разработка и апробация системы масштабной дистантной подготовки руководителей и администраций учреждений СПО, на базе комплексного компьютерного симулятора Реализация данного проекта позволяет обеспечить: Проектное предложение Moscow School of Management SKOLKOVO 15 Реализация данного проекта позволяет обеспечить: Высокий уровень подготовки менеджеров ПТО за счет использования современных образовательных подходов в процессе обучения Массовую подготовку участников, за счет использования дистантной платформы. Короткие сроки подготовки
Демонстрация системных изменений ПТОДемонстрация лучших практик на уровне учреждения и всей системы ПТО: новые модели финансирования, подготовка предпринимателей в ПТО, система оценки и мониторинга и пр. Содержание симулятораТренировка осуществления организационных изменений на уровне В симуляторе рассматриваются 3 группы образовательных задач:Moscow School of Management SKOLKOVO16 Moscow School of Management SKOLKOVO16 Характеристики: работа с неформальным рынком, высокая безработица, низкий уровень доходов населения, непрестижность ПТО изменений на уровне учреждений в рамках существующих возможностей: выведение на рынок новых продуктов(модулей), мотивация персонала, привлечение финансового ресурса, партнерства и др. Администрация и руководители учреждений СПО и другие стороны, принимающие участие в управлении учреждениями (представители наблюдательных советов); представители работодателей и служб занятости; представители Целевая аудитория и места использования симулятораMoscow School of Management SKOLKOVO17 работодателей и служб занятости; представители министерств, отвечающих за СПО. Возможные места употребления – Национальные центры повышения квалификации, учреждения СПО и т.д. Moscow School of Management SKOLKOVO 18
Взаимодействие руководства учреждения СПО с основными внешними позициями Эффективное ведение хозяйственной деятельности Освоение инструментов и способов обеспечения учреждений СПО нужной информацией Основные задачи, заложенные в симуляторMoscow School of Management SKOLKOVO19 Демонстрация национальных приоритетов, а также возможных инструментов и способов их реализации учреждениями Демонстрация передовых инструментов и методик построения образовательных программ (например, модульность) |