Семинар для вузов 2013 Рабочий семинар для вузов



Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер76 Kb.
Просмотров105
Скачиваний0
ТипСеминар
<4D6963726F736F667420506F776572506F696E74202D20C8F1EFEEEBFCE7EEE2E0EDE8E520EAEEECEFFCFEF2E5F0EDFBF520F1E8ECF3EBFFF2EEF0EEE220E220F3EFF0E0E2EBE5EDF7E5F1EAEEE920EFEEE4E3EEF2EEE2EAE55FEFEEEBEDE0FF2E70707478>

Использование обучающих компьютерных симуляторов в управленческой подготовке
Рабочий семинар для вузов
2013
Рабочий семинар для вузов

Разработки группы
Б
е
зо
п
а
сн
о
ст
ь
Управление в нефтегазовой
отрасли
Управление в атомной
энергетике
Управление ЛПУ
Б
е
зо
п
а
сн
о
ст
ь
отрасли
энергетике
… и др.
Опыт использования разработанных симуляторов:
Программы развития кадрового резерва Госкорпорации Росатом;
Центры подготовки управленческих кадров в образовании;
Образовательные программы, реализуемые РАНХиГС при Президенте РФ и
другими вузами
Разработка и проведение симуляторов для МШУ СКОЛКОВО
Высшая Школа Экономики
TNK-BP и другие.

История технологии
Первый полетный тренажер
Первый симулятор для отработки
управления самолетом «Антуанетта»
появился в 1909 г.
В 1928-1929 гг. Эдвин Линк построил и
запатентовал прототип тренажера
полетов на самолете. С 1934 по 1938 гг.
Первый полетный тренажер
Антуанетта
Современный авиационный
тренажерный комплекс
полетов на самолете. С 1934 по 1938 гг.
американская армия покупает 10 тыс.
тренажеров
Во второй половине XX в. с развитием IT
индустрии принцип «обучения на
имитационных моделях» активно
распространяется в сфере образования

Имитационный режим. В основе
технологии лежит «имитационная
модель» и набор задач, разработанных на
базе экспертной аналитики сферы
деятельности;
Технология. Имитационный компьютерный симулятор
Базовые характеристики
образовательной технологии
:
деятельности;
Взаимодействие и кооперация.
Моделируемая задача потребует
коммуникации и согласования действий с
другими участниками ;
Экстремальные условия прохождения
тренажера. Недостаточность ресурсов,
сжатость времени, реализация
негативных сценариев;
Пример формата проведения компьютерного
симулятора

2
Àêòèâíûé ôîðìàò ïîäãîòîâêè
Ñîâðåìåííûå IT-ðåøåíèÿ
Àíàëèòèêà è ïðèíÿòèå
óïðàâëåí÷åñêèõ ðåøåíèé
Èíòåðàêòèâíûå ýëåìåíòû
(êàðòû, ãðàôèêè)
Õàðàêòåðèñòèêè ñèìóëÿòîðà
Ìíîãîðîëåâàÿ êîíñòðóêöèÿ èãðû
ÍÈÈ
(3 ðîëè)
ÁÓÈ
(1 ðîëü)
Äèâèçèîí
(1 ðîëü)
Âóç
(1 ðîëü)
Ñëîæíàÿ è ðåàëèñòè÷íàÿ ìîäåëü
Áîëåå 100 ïðèíèìàåìûõ ðåøåíèé
600 àíàëèçèðóåìûõ ïàðàìåòðîâ
Ñâûøå 50 èíòåðôåéñíûõ
ôîðì

3
Òðàíñëÿöèÿ êîìïëåêñíûõ ïðåäñòàâëåíèé
î íîâîé R&D ïîëèòèêè ÃÊ «Ðîñàòîì»:
Ðåàëèçàöèÿ ïðîðûâíûõ ïðîåêòîâ
Íîâûé îáëèê ÍÈÈ
(êîììåðöèàëèçàöèÿ íàóêè, íîâûå òèïû
ïðîåêòîâ è äð.)
Âóç êàê ïîëíîöåííûé ó÷àñòíèê
Íàçíà÷åíèå êîìïüþòåðíîãî ñèìóëÿòîðà
Название раздела (Calibri, 16 пт)
7
Âóç êàê ïîëíîöåííûé ó÷àñòíèê
èííîâàöèîííîé ñèñòåìû ÃÊ
«Ðîñàòîì»
Íîâûå âîçìîæíîñòè äëÿ
êîîïåðàöèè è âçàèìîäåéñòâèÿ
Îñâîåíèå íîâûõ ðûíêîâ è
âíåäðåíèå
èííîâàöèé
â
ïðîèçâîäñòâåííî-
òåõíîëîãè÷åñêèå
ñèñòåìû
äèâèçèîíîâ

Назначение компьютерного симулятора
Трансляция комплексных представлений
о новой R&D политики ГК «Росатом»:
Реализация прорывных проектов
Новый облик НИИ
(коммерциализация науки, новые типы проектов и др.)
Ìåíåäæìåíò êîðïîðàöèè
Îòáîð â ïðîãðàììû
ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè
Ñîòðóäíèêè ÍÈÈ è Äèâèçèîíîâ
4
Öåëåâûå ãðóïïû ñèìóëÿòîðà
3
проектов и др.)
Вуз как полноценный участник инновационной системы ГК «Росатом»
Новые возможности для кооперации и взаимодействия
Освоение новых рынков и
внедрение инноваций в
производственно-технологические системы дивизионов
Ñîòðóäíèêè ÍÈÈ è Äèâèçèîíîâ
Òðàíñëÿöèÿ ïðåäñòàâëåíèé
î íîâîé èííîâàöèîííîé
ïîëèòèêå ÃÊ «Ðîñàòîì»
Âîâëå÷åíèå òàëàíòîâ è
ïðîôîðèåíòàöèÿ
Àêòèâíàÿ ìîëîäåæü

Ôîðìàòû èñïîëüçîâàíèÿ
Îáðàçîâàòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ
Âíóòðèêîðïîðàòèâíûå ÷åìïèîíàòû
Îöåíêà êîìïåòåíöèé
Ïðîôîðèåíòàöèÿ ñòóäåíòîâ è
àñïèðàíòîâ
5
Èñïîëüçîâàíèå ñèìóëÿòîðà
4
Ìàñøòàá òåõíîëîãèè
Âîçìîæíîñòè äëÿ
ìàñøòàáèðîâàíèÿ (n-êîëè÷åñòâî
ïàðàëëåëüíûõ ëèã)
Ïîòåíöèàëüíàÿ àóäèòîðèÿ 10 000
÷åëîâåê

Использование симулятора
Форматы использования
Образовательные мероприятия
Внутрикорпоративные чемпионаты
Оценка компетенций
Профориентация студентов и аспирантов
6
Èíòåðôåéñíûå ôîðìû ñèìóëÿòîðà
5
Масштаб технологии
Возможности для масштабирования
(n-количество параллельных лиг)
Потенциальная аудитория
10 000 человек

Система масштабной дистантной
подготовки руководителей и
администраций учреждений СПО

Краткое описание проекта
Цели: Развитие и поддержка процессов развития системы профессионального образования стран участниц проекта.
Операторы проекта: Московская школа управления SKOLKOVO,
ILO (международная организация труда), МОН РФ.
Основные направления проекта:

Прогнозирование потребностей рынка труда в разрезе компетенций стран участниц проекта
12
компетенций стран участниц проекта

Разработка и апробация системы масштабной
дистантной подготовки руководителей и
администраций учреждений СПО, на базе
комплексного компьютерного симулятора

Исследование и разработка предложений (инструментов) по развитию систем профессионального образования.

Примеры использования симуляторов в подготовке
управленцев для системы образования
Симуляторы управление школой и управление системой образования на региональном уровне.

Программа «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования 2011-2014». Участники: работники министерств и департаментов управления образованием, директора школ, их заместители.
Симулятор управление вузом в новых экономических
Симулятор управление вузом в новых экономических условиях

Программы в ФИРО для администрации крупных университетов.

Магистерские программы ВШЭ (проректора, деканы, зав. Кафедры)

Программа «Новые лидеры высшего образования» (100 ректоров) и программа для САФУ бизнес школы Сколково.
Moscow School of Management SKOLKOVO
13

Примеры использования симуляторов в подготовке
управленцев для системы образования
Демонстрация новых форм организации образовательного учреждения
Освоение принципов финансирования и бюджетирования образовательных учреждений
Демонстрация преимуществ новой системы оплаты труда
Разработка и реализация программы по организации внеучебной деятельности и новых моделей обучения
Демонстрация преимуществ использования аутсорсинга
Moscow School of Management SKOLKOVO
14

Разработка и апробация системы масштабной
дистантной подготовки руководителей и
администраций учреждений СПО, на базе
комплексного компьютерного симулятора
Реализация данного проекта позволяет обеспечить:
Проектное предложение
Moscow School of Management SKOLKOVO
15
Реализация данного проекта позволяет обеспечить:
Высокий уровень подготовки менеджеров ПТО за счет использования современных образовательных подходов в процессе обучения
Массовую подготовку участников, за счет использования дистантной платформы.
Короткие сроки подготовки

Демонстрация
системных
изменений ПТО
Демонстрация лучших
практик на уровне
учреждения и всей системы
ПТО:
новые модели финансирования, подготовка предпринимателей в ПТО, система оценки и мониторинга и пр.
Содержание симулятора
Тренировка осуществления
организационных
изменений на уровне
В симуляторе рассматриваются 3 группы
образовательных задач:
Moscow School of Management SKOLKOVO
16
Moscow School of Management SKOLKOVO
16
Характеристики:
работа с неформальным рынком, высокая безработица, низкий уровень доходов населения, непрестижность ПТО
изменений на уровне
учреждений в рамках
существующих
возможностей:
выведение на рынок новых продуктов(модулей), мотивация персонала, привлечение финансового ресурса, партнерства и др.

Администрация и руководители учреждений
СПО и другие стороны, принимающие участие в управлении учреждениями (представители наблюдательных советов); представители работодателей и служб занятости; представители
Целевая аудитория и места
использования симулятора
Moscow School of Management SKOLKOVO
17
работодателей и служб занятости; представители министерств, отвечающих за СПО.
Возможные места употребления –
Национальные центры повышения квалификации, учреждения СПО и т.д.

Moscow School of Management SKOLKOVO
18

Взаимодействие руководства учреждения СПО с основными внешними позициями
Эффективное ведение хозяйственной деятельности
Освоение инструментов и способов обеспечения учреждений СПО нужной информацией
Основные задачи, заложенные в
симулятор
Moscow School of Management SKOLKOVO
19
Демонстрация национальных приоритетов, а также возможных инструментов и способов их реализации учреждениями
Демонстрация передовых инструментов и методик построения образовательных программ (например, модульность)



База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал