Сценарий мероприятия по пдд «Автомобильная дорога»



Скачать 46.27 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.01.2017
Размер46.27 Kb.
Просмотров272
Скачиваний0
ТипСценарий
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя

Сценарий мероприятия по ПДД
«Автомобильная дорога»
( для детей подготовительной к школе группы)



Автор:
воспитатель высшей категории
МБДОУ ЦРР д/с №69 «Уникум» города
Ставрополя
Коломицкая Светлана Владимировна


Ставрополь, 2016г
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя
Сценарий мероприятия по ПДД
«Автомобильная дорога»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: расширять представления у детей о проезжей части города, закреплять знания о правилах дорожного движения и назначениях дорожных знаков, дополнить представления о движении машин на улице, обобщить знания о назначении и видах транспорта, расширять представления о правилах поведения у проезжей части.
Оборудование: коробка, фото с изображением дороги в городе Ставрополь, макет дороги, макет остановок, макет пешеходного перехода, макет тротуарных дорожек, машины «специального назначения», две игрушки
«грузовика», два пластиковых стакана с водой, кегли, игрушечные пешеходы, дорожные знаки, светофор, сигналы светофора.Здоровье и безопасность:
Здоровье и безопасность:для профилактики здоровья детей постоянная смена поз, подвижные игры
Предварительная работа с детьми: беседа о видах транспорта, о дорожных знаках.
Предварительная работа воспитателя:

Приготовить атрибуты к занятию.

Изучение истории появления первой дороги.
Словарная работа:проезжая часть, разделительная полоса, двухстороннее движение,тротуар, пешеход, гравий,сигнал, пешеходный переход,
«дорожная азбука», подчинись, проспект, мостовая.
Методические приѐмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, макетов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя

Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель вносит большую коробку в группу и просит их пофантазировать: что может находиться в ней?
Дети: игрушки, настольные игры и т.д.
Воспитатель: Я вам подскажу…показывает фото с изображением проезжей части города.
Дети: машины, светофор….
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«У неѐ элементов не счесть: часть проезжая, важная есть.
Разделительная полоса, еѐ видят наши глаза.
Тротуары есть и обочины, они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать, как пространство это назвать?
Дети: Дорога
(воспитатель открывает коробку там свернутая в рулон дорога, выкрашенная в серебристый цвет с белой разметкой)
Воспитатель: Правильно! Это дорога. Давайте вместе построим дорогу, которая поможет нам изучить и закрепить правила дорожного движения.
(дети раскручивают рулон)
Воспитатель: Вы знаете, первая дорога появилась в России в 1722 году, по приказу царя Петра I. Еѐ проложили между Москвой и Петербургом. Дорога эта была покрыта гравием.
Воспитатель: Посмотрите, посреди асфальта проходит белая полоса – это разметка, она указывает, что дорога с двухсторонним движением. Можно ли бежать через дорогу нам пешеходам?
Дети:нет!
Воспитатель: правильно. Давайте выучим первое правило: «Через дорогу
не беги, жизнь свою побереги!»
(повторяют хором)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя
Воспитатель: А это что за домики со скамеечкой, кто догадался?( дети вместе с воспитателем достают макеты остановок)
Дети: Это остановки.
Воспитатель: Правильно. Для чего они нужны?
Дети: Здесь люди ждут общественный транспорт.
Воспитатель: Верно. А еще они отдыхают на скамеечке, а крыша защищает их от дождя и снега.Давайте выучим второе правило, которое необходимо соблюдать на остановке: «На остановке транспорт жди, краю ты не
подходи!»
Воспитатель:Ребята, кто из вас догадается, о чем моя следующая загадка?
-Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе.
Мы дорогу в этом месте.
Дети: Это знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Как по - другому его обозначают?
Дети: на дороге, полосками, называют «Зебра».
Воспитатель: Правильно и всегда нужно помнить: «Переходить дорогу
пешеходы должны лишь, по переходу» - это еще одно правило, которое необходимо запомнить. А теперь давайте разложим вдоль дороги с правой и левой стороны пешеходные дорожки. Кто знает, как их называют иначе?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Тротуары есть во всех городах и поселках, эта часть улицы принадлежит, только людям, на машинах заезжать на тротуар, правилами дорожного движения,строго запрещено! На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Какое же правило должны соблюдать пешеходы на тротуаре?
Дети: идти по правой стороне…
Воспитатель: Верно. Давайте произнесем хоромэто правило: « По тротуару
мы должны идти только справой стороны».По тротуару обычно идут пешеходы. Давайте их расставим.
(Дети достают игрушки и расставляют их на пешеходных дорожках).
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя
Воспитатель: Пешеходы у нас есть, а вот машин пока нет. Давайте их то же расставим на дороге… Но прежде ответьте мне на вопрос: Какие машины бывают?
Дети: легковые и грузовые.
Воспитатель: Какие машины бывают по назначению?
Дети: полицейская, скорая, пожарная и т.д.
Воспитатель: правильно такие машины называют: «машины специального назначения». Предлагаю поиграть в игру: « Угадай, для чего
предназначена машина?»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Транспорт, Спецтехника»
Программное содержание: ведущий достает из коробки машину, дети говорят, для чего она предназначена.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто управляет машинами?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Хотите ненадолго стать шоферами- как взрослые управлять машиной?
Игра «Шоферы»
Цель: развивать координацию, быстроту, точность движений.
Программное содержание: на плоский верх или кузов грузовых машин ставятся небьющиеся стаканы с налитой водой. Детям необходимо между кеглями быстро провести машину не расплескав воду. Побеждает тот ребенок, кто качественно провезет грузовик.
Воспитатель: Что же нам не хватает на нашей дороге?
Одноногий и трехглазый, Вы его узнали сразу?
Дети: Да, это Светофор!
Воспитатель: Кто помнит, что означает каждый сигнал светофора?
Дети: Если глаз зажегся красный…
Значит нам идти опасно!
Желтый скажет: «Подожди!»
А зеленый: «Что ж, иди!»
Воспитатель: вот еще одно правило, которое надо знать всем: «Светофору
подчинись! Сбережешь здоровье, жизнь!»
(повторяют хором).
Воспитатель:А сейчас хочу проверить, как вы запомнили это правило.
Игра «Светофор».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя
Цель: развивать внимание, быстроту движений.
Программное содержание: По моему свистку я превращу всех ребят в автомобили. Как только, подниму «красный» сигнал светофора, все машины должны замереть.На « желтый» -будете шагать на месте. А когда увидите «зеленый»- можно будет ехать. Будьте осторожны, не сталкивайтесь. Если «автомобили» столкнулись, они выходят из игры.
(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, предложения.
Это такая азбука. У дорожного языка, тоже есть своя азбука, которую хорошо знают все водители. Если присмотреться, как движется по дороге транспорт, то вы заметите, что он подчиняется строгому закону, который называется- «Правила дорожного движения».
Город, в котором с тобой мы живем.
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука – над мостовой,
Знаки развешены над головой,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Воспитатель: Давайте достанем из коробки дорожные знаки, рассмотрим их. (Воспитатель напоминает, что обозначает каждый знак). А теперь я предлагаю вам нарисовать наиболее запомнившийся знак дорожного движения.
(В конце дети свои работы развешивают на Мобиле для дальнейшей работы с ними)
Воспитатель: Вот какая дорога у нас получилась, она не простая с еѐ помощью, мы будем продолжать изучать правила дорожного движения, играть, проводить конкурсы и викторины. Она нам еще пригодиться.
Литература:
1.
КобзеваТ.Г. «Правила дорожного движения»(система обучения дошкольников)- Волгоград,Изд. «Учитель», 2010г.
2.
Позина Е.Н. «Правила дорожного движения для детей» - Москва, изд.
«Стрекоза»,2014г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №69 "Уникум" г. Ставрополя







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал