С. В. Корниенко за рулем японского автомобиля москва Легион-Автодата 2008




Дата22.05.2017
Размер0.49 Mb.
Просмотров172
Скачиваний0

С. В. Корниенко
ЗА РУЛЕМ
ЯПОНСКОГО
АВТОМОБИЛЯ
Москва
Легион-Автодата
2008

Корниенко С. В. За рулем японского автомобиля.
- М.: Легион-Автодата, 2008.– 176 с.: ил.
ISBN 5-88850-105-0
(880)
Издательство "Легион - Автодата" сотрудничает
с Ассоциацией ветеранов спецподразделения
антитеррора "АЛЬФА".
Часть средств, вырученных от продажи этой книги,
направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом, героически погибших при исполнении служебных обязанностей.
© ЗАО "Легион-Автодата" 2000, 2008
тел. (495) 679-96-63, 679-96-07
факс (495) 679-97-36
E-mail: Legion@autodata.ru
http://www.autodata.ru
Издательство приглашает
к сотрудничеству авторов.
Лицензия ИД №00419 от 10.11.99.
Подписано в печать 03.03.2008.
Формат 6090 1/16. Усл. печ. л. 11.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Отпечатано с готовых диапозитивов
Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной,
механической, на лентах или фотокопиях.
Замечания, советы из опыта эксплуатации
и ремонта автомобилей, рекомендации и
отзывы о наших книгах Вы можете
направить в адрес издательства: 115432,
Москва, ул. Трофимова, д. 13 или по
электронной почте: notes@autodata.ru.
Готовы
рассмотреть
предложения
по
размещению рекламы в наших изданиях.

175
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА ...............................................................................3
ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ ............................................................4
КАК ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ............................................20
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ..........................................37
ПОСЕЩЕНИЕ АВТОМАГАЗИНОВ.........................................65
КОЕ-ЧТО О ЛАМПОЧКАХ ......................................................82
ДИАГНОСТИКА .......................................................................92
САМОДИАГНОСТИКА ..........................................................104
РАСХОД ТОПЛИВА ..............................................................124
В КОПИЛКУ ВАШЕГО ОПЫТА.............................................129
ПРИЛОЖЕНИЕ......................................................................167

13
А вот чем хорош универсал, так это тем, что в нем очень удобно возить собаку (большую). Можно и поговорить с ней, и при этом она не испортит задний диван, и не будет лаять вам прямо в ухо, увидев впе- реди какого-нибудь своего собрата-Дружка. И за машиной будет кому "присмотреть", когда, оставив ее, вы зайдете в магазин.
Машины с дизельными двигателями
Мнения о дизельных автомобилях обычно расходятся. От полно- го неприятия до полного восторга. Восторг обычно у тех владельцев дизельных машин, дизели которых новые или почти новые. Остальные же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся ярыми сторонниками "зажигалок". Стараясь быть объективными, рас- смотрим достоинства и недостатки дизелей. Итак, достоинства.
 доступность топлива
 экономичность: удельный расход топлива процентов на двадцать ниже, чем у бензиновых двигателей
 эластичность: на подъемах вам не обязательно переключать пе- редачу на низшую, даже при снижении оборотов двигателя, мо- мент на колесах почти не снижается, и вы можете продолжать "тянуть" на повышенной. Другими словами, "плясать" на педалях и дергать ручку переключения передач можно гораздо реже, чем это пришлось бы делать на бензиновой машине, при этом ско- рость автомобиля практически неизменна.
 надежность: нет целой системы зажигания с ее свечами, прово- дами и "электричеством"
Теперь ряд недостатков (хотя некоторые недостатки, пожалуй, более существенны для женщин, но это не позволяет совершенно их игнорировать).
 присутствие в салоне автомобиля запаха дизельного топлива;
 повышенные шум и вибрация в салоне;
 худшая (по сравнению с бензиновыми двигателями) динамика разгона;
 сложности в ремонте;
 высокая требовательность дизельного двигателя к качеству мас- ла и топлива. Это связано с тем, что дизели изготовлены более точно, чем бензиновые двигатели. Вот и изнашиваются очень бы- стро гильзы в цилиндрах и плунжерные пары. В результате все приобретает бочкообразную форму; естественно, снижается ком- прессия и давление впрыска. Двигатель заводится с трудом и дымит. Высокая требовательность дизельных двигателей к каче- ству масла и топлива – это их самый главный недостаток. Из практики следует, что подержанный дизельный автомобиль

37
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Все японские автомобили создавались, увы, не для наших усло- вий. И если о российских дорогах в связи с этим говорится очень много, то об остальных факторах, влияющих на долговечность автомобиля, известно гораздо меньше. А это качество топлива, масел, тормозных жидкостей, сменных фильтров и, возможно, самое главное – "загадоч- ная русская душа".
В этой главе вашему вниманию предлагается описание некото- рых видов технического обслуживания автомобилей. Приведенные в ней цифры, взятые из инструкций фирмы "Toyota" для автомобилей, предназначенных для России, проверены и скорректированы собствен- ным опытом автора, а также опытом его коллег.
В японском автомобиле, как, впрочем, и в любом другом все узлы и детали не только изнашиваются, но и просто стареют. Поэтому суще- ствуют таблицы технического обслуживания автомобиля, где в качестве критерия необходимости выполнения на автомобиле тех или иных ра- бот указан не только пробег автомобиля, но и количество месяцев его жизни.
Таблица 1. Интервалы техобслуживания
Показания одометра х1000 км
1 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80
Число месяцев

3 6
9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48
Если автомобиль простоял на стоянке около года, это значит, что он "износился" также, как если бы проехал 20 тыс. км. Поэтому, соглас- но японским инструкциям, все виды технического обслуживания прово- дят по тому сроку, который наступает раньше. Посудите сами, резино- вые сапоги уже через пару месяцев теряют свой блеск, т.е. на их по- верхности появляются микротрещины, а чем лучше резиновый зубча- тый ремень? Или взять моторное масло. Чувствуете, пахнет? Это зна- чит, что какие-то его фракции испаряются, и, следовательно, через год это будет уже не то масло, что вы заливали.
Самое важное в автомобиле – двигатель, а его долговечность в основном определяется тем, что в него заливают: масло, топливо, "То- сол". Самое главное заблуждение автолюбителей состоит в том, что почти все они считают, что минеральное масло в двигателе надо ме- нять через 5-10 тыс. км, в зависимости от его сорта. Сразу вопрос: а если автомобиль протащить на буксире те же 5-10 тыс. км, то менять ли в нем масло? Проехать 10 тыс. км на пятой передаче и 10 тыс. на пер- вой – это одно и то же или нет? Вы можете сказать, что берется сред-

65
ПОСЕЩЕНИЕ АВТОМАГАЗИНОВ
Купив автомобиль, вы сразу же столкнетесь с проблемой покупки для него различных материалов (масло, антифриз и т.д.), запчастей
(колеса, свечи, резиновые ремни и т.д.) и всяких штучек, наподобие ароматизатора воздуха в салоне и очистителя топливной системы.
Купить для автомобиля можно все и даже больше, с этим никто спорить не будет, но купить действительно нужный и качественный то- вар – это гораздо сложнее. Порой можно купить такое "фирменное", на- пример, масло, после которого автомобиль сразу попадет в ремонт.
Поэтому, рассматривая в магазине рекламные этикетки на упаковках, не забывайте, что, как говорится в старом анекдоте, "на сарае тоже кое- что написано, а там только дрова лежат". Может случиться, что вам продадут товар, который, мягко говоря, не совсем подходит вашему ав- томобилю. Примеров этому вам на любой СТО приведут достаточно.
Итак, начнем с моторного масла. Его следует выбирать по двум показателям: а) по вязкости масла, которая определяется стандартом
SAE и б) по комплексу свойств масла, который определяется стандар-

82
Как видим, при покупке обнаруживается не мало "подводных кам- ней", поэтому не стоит самому заниматься дорогостоящими покупками, перепоручите это специалистам, или хотя бы предварительно прокон- сультируйтесь с ними, чтобы избежать возможных неприятностей.
КОЕ-ЧТО О ЛАМПОЧКАХ
Во всех современных автомобилях на панели приборов находит- ся большое количество различных лампочек и транспарантов. Все они делятся на три группы: информирующие – зеленые, синие или желтые; предупреждающие – желтые и аварийные – красные. Как только вы включаете зажигание, загорается большинство красных и желтых лам- почек. При этом "по делу" горят только две лампочки: лампочка ава- рийного снижения давления масла и лампочка отсутствия зарядки ак- кумулятора, т.к. двигатель еще не работает. Остальные горящие лам- почки демонстрируют только то, что они не перегорели. При этом "пи- таются" они от реле-регулятора генератора. После заводки двигателя они, если все системы контролируемые ими исправны, должны погас- нуть. Если генераторная установка неисправна (или неисправен реле- регулятор), то вместе со специальной лампочкой отсутствия зарядки аккумулятора вновь загорятся все желтые и, может быть, некоторые красные лампочки, т.к. в этом случае к ним через неисправный генера- тор (или реле-регулятор) опять станет поступать "минус". Что же делать при загорании тех или иных лампочек? или BRAKE.
Лампа загорается при зажатом ручном тормозе, при низком уров- не тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при ис- чезновении вакуума (у некоторых дизельных двигателей). Если загоре- лась эта лампочка, надо аккуратно перестроиться в правый ряд и оста- новиться.
При этом надо быть готовым к тому, что при нажатии на тормоз- ную педаль автомобиль или не будет тормозиться вообще, или будет, но очень "вяло", поэтому придется останавливать автомобиль с помо- щью ручного тормоза. После остановки надо подергать ручной тормоз, может быть, он не до конца отпущен; проверить уровень жидкости в тормозном бачке и эффективность тормозов (впрочем, последнее вы определите уже при остановке автомобиля). Если ручной тормоз не был зажат, уровень жидкости в норме, а лампочка все равно горит, то можете продолжать поездку, но при первой же возможности покажите машину автомеханику. Если в бачке нет тормозной жидкости, долейте

92
но прижался вправо, остановился и заглушил двигатель. Потом завел –
"пиликанье" прекратилось. Недоуменно пожав плечами, он продолжил движение. На следующее утро история повторилась: примерно на том же месте дороги в машине вновь включилась какая-то сигнализация. Но через некоторое время сама же и выключилась. Так продолжалось не- сколько недель, пока смышленый пассажир не заметил, что во время "пиликанья" на дисплее часов мигает какая-то пиктограмма. И тогда выяснилось, что бортовые часы этого автомобиля были оборудованы будильником. И этот будильник, ранее кем-то включенный, каждый день в одно и то же время оглашал салон машины своим "пиликаньем".
Поскольку на работу владелец автомобиля ездил в одно и то же время, то и "пиликанье" раздавалось примерно на одном и том же участке до- роги.
ДИАГНОСТИКА
Регулярно общаясь со своим автомобилем: вы должны следить за его "здоровьем". Хорошо, если к вашим услугам СТО, где специали- сты осмотрят вашу машину и смогут дать вам совет. Если же специали- ста рядом нет, возможно, данная глава поможет вам самостоятельно поставить "диагноз" своему автомобилю.
Сразу же после запуска двигателя вы можете наблюдать сле- дующую картину:
1. Скрип (визг) ремня генератора. Он вызван тем, что ремень ли- бо слабо натянут, либо сухой, а генератор, пытаясь подзарядить раз- ряженный стартером аккумулятор, забирает у двигателя очень боль- шую мощность. Если это длится лишь несколько секунд, то ничего страшного, наоборот, из-за слабого ремня подшипники целее будут.
Если же скрип долго не прекращается, то следует натянуть приводной ремень, иначе он очень быстро сгорит из-за перегрева вследствии тре- ния при проскальзывании.
2. Резкий металлический стук, исчезающий спустя несколько се- кунд после запуска двигателя. Скорее всего, это стучат гидрокомпенса- торы клапанных зазоров, конечно, если они есть в вашем двигателе, т.е. если у вас двигатель 1S, 1G-EU, 2Y, 3Y, RB-20, VG-30, и т.п. В этом нет ничего страшного, стучат они из-за плохого моторного масла, кото- рое следует заменить, при этом ни в коем случае не пользуясь различ- ными жидкостями для промывки двигателя.
3. Резкий металлический стук у дизельного двигателя, исчезаю- щий по мере прогрева. Этот стук вызывается "жестким" сгоранием.
"Жесткое" сгорание топлива вызывается или недостаточной его пода-


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал