Руководство пользователя 2 Заключение 12



Дата27.10.2016
Размер2.81 Mb.
Просмотров104
Скачиваний0
ТипРуководство пользователя

Оглавление


Введение 1

Руководство пользователя 2

Заключение 12

Список литературы 13




Введение


Слово «лабиринт» греческого происхождения и переводится как подземные ходы или подземелье. В природе существует много подземных пещер с огромным количеством ходов, перекрестков и тупиков. Есть примеры и других природных лабиринтов, вот скажем, шхеры – множество мелких островков, составляющих единую группу. В шхерах десятки фарватеров, проливов, заливов, бухточек, в которых нетрудно заблудиться.

Однако существует еще одна область человеческой деятельности, в которой лабиринты являются необходимым атрибутом – это компьютерные игры. Ни для кого не секрет, что видео игры прочно заняли свою позицию в современной индустрии развлечений. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т.п. Разработка игр может оказаться не только увлекательным, но и прибыльным делом, примеров этому предостаточно в истории. Первые примитивные компьютерные и видео игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Позже, в 1952 году, появилась программа "OXO", имитирующая игру "крестики-нолики", созданная А.С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator). В настоящее время, разработка игры – это многомиллионный процесс, в котором задействована целая команда. И очень многие игры приключенческих жанров и аркады используют лабиринты. Встречаются они и в других жанрах: логические игры, экшен, изредка в симуляторах. В связи с этим у пользователя компьютера появляются две задачи: прохождение лабиринтов в игровых программах и создание лабиринтов для «своих» программ.

Поэтому целью нашей курсовой работы будет разработка развивающей интеллектуальной игры – «Лабиринт».

Руководство пользователя


Запустив игру, пользователь увидит следующее окно (рис.9):

Рис.9 Основное меню


Данное окно представляет главное меню программы. В нём присутствуют три кнопки и два флага. Остановимся на каждом из них поподробнее.

  • Кнопка «Начать игру»

Нажав данную кнопку, пользователь непосредственно переходит к прохождению самой игры.

  • Кнопка «Рекорды»

По этой кнопке пользователь попадает в таблицу рекордов игры, где размещаются лучшие результаты прохождения игры пользователем.

  • Кнопка «Выход»

Эта кнопка реализует выход из программы.

  • Флаг «Звук ВКЛ»

По умолчанию стоит галочка на данном флаге. Он отвечает за музыкальное сопровождение в игре, то есть, если имеется галочка на данном флаге, то пользователь будет проходить игру со звуковыми эффектами, если же галочки не будет, то, соответственно, игра будет работать без звука.

  • Флаг «Читы ВЫКЛ»

По умолчанию галочка не стоит на данном флаге. Он отвечает за то, как будет пользователь проходить игру. Если галочки нет на данном флаге, то игра будет проходить в обычном режиме со всеми «врагами» и «препятствиями». Если же галочка будет стоять на данном флаге, то пользователю же достаточно просто пройти до финиша – все объекты, которые могут нанести «вред» игроку, будут отключены (рекомендуется проходить игру без читов).
Рассмотрим поподробнее форму с рекордами. Итак, нажав кнопку «Рекорды», перед пользователем предстает следующее окно (рис.10):

Рис.10 Рекорды


По рис.10 видно, что в данной таблице хранятся только 6 лучших результатов прохождения игры. Результаты записываются в виде имя (ника) игрока и его времени в секундах, которое записывается в столбце «Очки». Нажимаем «Ок» и возвращаемся в основное меню. Теперь подробнее остановимся на каждом из уровней в данной игре.

  • Первый уровень

Нажав кнопку «Начать игру» пользователь попадает на первый уровень игры (рис.11):


Рис.11 Первый уровень


Данный уровень, как и полагается, является самым простым в игре. В нём содержатся два вида объектов – это дверь с замком и ее ключ. Пользователю необходимо не касаясь стенок лабиринта (кустов) поочередно открыть каждую дверь (собирая для этого ключи), чтобы прийти к финишу. Вверху формы мы видим таймер, который, как уже отмечалось ранее, отвечает за прохождение игры. Дойдя до финиша, мы переходим на следующий уровень.

  • Второй уровень

Попав на второй уровень, пользователь увидит следующую картину (рис.12):


Рис.12 Второй уровень


Здесь, помимо объектов первого уровня (дверь и ее ключ), появляется новый ключевой объект – «враг», представленный в виде зловещего сказочного персонажа. Если «враг» заденет пользователя, то будет поражение в игре, так же, как и в случае, если пользователь коснется стенок лабиринта или попытается открыть дверь без ключа. «Враги» перемещаются по форме, что, следовательно, затрудняет «жизнь» игроку. Цель игрока та же – взять ключ, чтобы открыть дверь к финишу. Здесь также вверху формы присутствует таймер для слежения за временем прохождения игры.


  • Третий уровень

Попав на третий уровень, пользователь увидит следующую картину (рис.13):


Рис.13 Третий уровень (в режиме с читами)


Здесь игрока уже ожидает совершенно иной по сюжету уровень. Здесь необходимо, опять-таки, не касаясь стенок лабиринта собрать все призы (бриллианты), чтобы перейти на следующий уровень. Если пользователь захочет сразу перейти на финиш, не собрав нужное количество призов (в режиме без читов), то для него это закончится поражением. Вверху формы также имеется таймер для слежения за временем прохождения игры.

  • Четвертый уровень

Перейдя на четвертый уровень, пользователь увидит следующую форму (рис.14):


Рис.14 Четвертый уровень


И, наконец, четвертый и последний раунд… Здесь представлен основной сюжет игры. Оказывается, у нашего героя был похищен брат главным злодеем и посажен в темницу. Теперь игроку предстоит вызволить его. Здесь появляются несколько новых объектов. Во-первых, это «летящие мечи» (на картинке их не видно), которые активируются при прохождении игроком определенного участка и которые норовят «убить» нашего героя, поэтому пользователю следует избежать этого столкновения. Также добавлен рычаг, для активации заданного действия. Когда пользователь возьмёт первый ключ, то справа на форме появляется вот такой старец (рис.15):

Рис.15


Как окажется, в последствии, это старец является магом. И он предложит помощь нашему герою, но для этого нужно отгадать его загадку (рис.16):

Рис.16 Маг


Отгадав загадку, пользователь получает второй ключ и направляется спасать брата. Казалось бы, счастье уже близком, но не тут то было… Появляется главный злодей, который как раз-таки и похитил брата нашего героя (рис.17):

Рис.17 Главный злодей


Нажав далее, перед пользователем предстает следующая картина (рис.18):

Рис.18 Развязка четвертого раунда


Здесь пользователю предстоит «убить» босса или как-то его перехитрить. Как? Об этом он узнает, только если сыграет в нашу игру.

После прохождения игры пользователю предлагается занести свой результат в таблицу рекордов, если, конечно же, его результат позволяет это сделать.



Заключение


Результатом проведенной работы является разработка компьютерной игры «Лабиринт» в среде программирования Microsoft Visual Studio 2012 на языке C#, имеющей удобный пользовательский интерфейс и предназначенный для хорошего и полезного проведения досуга.

Данная программа не является единственной в своем роде и имеет большое количество аналогов для всевозможных платформ. Однако преимуществом данного решения является то, что программа реализована с помощью технологии .NET, что позволяет запускать ее на большом количестве операционных систем, при этом программа аппаратно независима, т.е. например, ее можно запускать на компьютере с любым процессором или видеокартой. Основное требование – это установленный .NET Framework 4.0 и выше.



В ходе выполнения курсовой работы были получены следующие навыки и проявлены следующие компетенции:

  • понимание требования задания и следование им;

  • проявление письменной коммуникации;

  • знание элементов системы программирования MVS 2012 C#;

  • самостоятельно решать задачи;

  • способность к анализу и синтезу;

  • стремление к качеству результата;

  • способность к управлению информацией;

  • способность порождать новые идеи;

  • планирование и организация работы.

Разработанный программный продукт помог нам усовершенствовать свои профессиональные навыки в данной области программирования.



Список литературы


  1. Шилдт Г. Полный справочник по C#. – Вильямс, 2008. – 752 с.

  2. Мозговой М.В. Занимательное программирование. – СПб.: Питер, 2005. – 208с.

  3. Епанешников А.М., Епанешников В.А. Практика создания приложений в MVS 2012: Учебное пособие. – М.: Диалог – МИФИ, 2013. – 440 с.

  4. Конфорович А. Г. Математика лабиринта. – К.: Рад. шк., 1987. – 136 с

  5. MSDN – сеть разработчиков [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru, свободный. – Загл. с экрана.

  6. Порев В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 432 с.: ил.

  7. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. – 464 с.

  8. Классы, интерфейсы и делегаты в. С# 2005: учебное пособие / сост. О. Н. Евсеева, А. Б. Шамшев. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.

  9. Основы языка С# 2005: учебное пособие / сост. О. Н. Евсеева, А. Б. Шамшев. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.

  10. Воройский, Ф. С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.

  11. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1998.

  12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

  13. Павловская Т.А С#. Программирование на языке высокого уровня – СПб.: Питер, 2005. – 461 с.

  14. Подбельский В.В. Язык С#: Учеб. пособие 5-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000. 506 с.

  15. Программирование на C# [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://life-prog.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  16. Обзор компьютерных игр [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gbum.ru , свободный. – Загл. с экрана





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал