Руководство Intel World Ahead Education 3



Скачать 377.92 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата22.05.2017
Размер377.92 Kb.
Просмотров251
Скачиваний0
ТипОбзор
  1   2   3   4

3
Создание среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» для 21 века
Информационное руководство Intel World Ahead Education

3
Содержание
ВВедение ....................................... 3
Пять этапов создания среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер»
ЭтаП 1
Определение целей и сдерживающих факторов .................7
ЭтаП 2
Выбор модели ..........................................12
ЭтаП 3
Внедрение пилотного проекта .........24
ЭтаП 4
Корректировка модели в соответствии с результатами пилотной стадии .....................................26
ЭтаП 5
Внедрение модели в широкую практику ..............................26

Построение модели «1 ученик : 1 компьютер» для 21 века
Задачей программы корпорации Intel «World Ahead» является увеличение количества пользователей компьютеров на планете, еще на один миллиард. Мы уделяем особое внимание комплексным долгосрочным программам, направленным на повышение качества образования за счет внедрения современных технологий, использования высокоскоростных Интернет соединений, применения эффективных методов обучения и обновления содержания образования.
Создать среду обучения, соответствующую целям и задачам 21 века можно только на основе использования всего комплекса современных информационных технологий.
Обзор
Стремление к созданию современных образовательных средств в духе концепции электронного образования
«1 ученик : 1 компьютер» наблюдается во всем мире. Среда электронного образования — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Знания и умения
21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств.
В образовательной модели «1 ученик :1 компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося с компьютером происходит «один на один». Концепция
«1 ученик :1 компьютер» подразумевает использование специально разработанного компьютера – ноутбука, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе и дома. Наличие Интернета является желательным, но не обязательным компонентом этой учебной модели.
Авторы недавней редакционной статьи журнала Time
«Как воспитать школьника 21 века» считают, что для создания современной учебной среды необходимы новейшие компьютерные технологии, такие, как мультимедийные средства и сетевые сервисы, а также соответствующее им содержание образования, освоение которого позволят школьникам подготовиться к жизни и работе в условиях глобальной экономики (1).
Среда электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», включающая мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, может стать для ребенка целым миром, наполненным новыми возможностями (см. рис. 1).
1
www.time.com/time/covers/0,16641,20061218,00.html
Информационные технологии
Подключение к сети
Профессиональное развитие
Методы электронного обучения
Цифровые образовательные ресурсы
3
рисунок 1. Компоненты среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер»

Это информационное руководство, предназначенное для помощи руководителям образования в разработке и внедрении учебной концепции
«1 ученик : 1 компьютер», не содержит описания универсального метода для учебной среды электронного обучения. Напротив, он содержит обзор наиболее удачных опытов внедрения модели в ходе последовательной реализации пяти основных этапов: определение целей и сдерживающих факторов, выбор оптимальной модели электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» , реализация пилотного проекта, отработка внедряемой модели и тиражирование модели на территории всей страны или региона.
образование в эпоху глобальной экономики
Уже первые полученные результаты внедрения концепции электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» показывают ее позитивное влияние на развитие личности учащихся. Школьники уделяют больше времени работе на домашними заданиями, родители оказываются гораздо более вовлеченными в образование своих детей, учителя обнаруживают, что у них появляются дополнительные возможности для достижения своих учебных целей и индивидуализации учебного процесса. Процесс личностного роста учащихся позитивно сказывается и на их образовании:
• Все больше выпускников школы поступают после окончания в высшие учебные заведения.
• Школьники показывают более высокие результаты на итоговых экзаменах.
• У учащихся повышаются посещаемость и успеваемость.
• Учащиеся демонстрируют улучшение навыков письменной речи и способностей критического мышления.
• Наблюдается общее повышения дисциплинированности учащихся истории успеха в модели электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер»
Повсеместное внедрение модели
«1 ученик : 1 компьютер» успешно использующейся как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах, является глобальной тенденцией в области образовании.
В двух следующих примерах эффективность этой модели наглядно демонстрируют как качественные, так и количествнные результаты.
Сингапур
Школа Crescent Girls’ School в Сингапуре обеспечила своих учащихся 400 планшетными ноутбуками и беспроводной локальной сетью, охватывающей территорию всей школы, что позволило сотням учащихся использовать компьютерные технологии в обучении. В рамках этого проекта в школе была создана мобильная сетевая среда обучения, позволяющая использовать в учебном процессе современные технологии.
Планшетные ноутбуки на платформе мобильной технологии Intel
®
Centrino
®
существенно продлевающей срок работы аккумуляторов и обеспечивающие бесперебойное беспроводное сетевое соединение, позволяют реализовать информационную концепцию школы «учиться всегда и везде».
• Начиная с 2004 года ученики школы практически не расстаются со своими планшетными ноутбуками.
Школьники постоянно используют их в учебном процессе, благодаря возможности подключаться через локальную сеть к компьютеру учителя.
Англия
Школьный округ Эссекс, Второй по величине в Англии (в нем на обучаются 200 000 школьников), является национальным лидером в области построения учебной среды электронного обучения «1 ученик :
1 компьютер» на основе внедрения беспроводных технологий. Около 60 школ
Эссекса подключены к беспроводному Интернет на основе стандарта 802.11b и активно используют в учебном процессе ноутбуки и мобильные тележки, предназначенные для их хранения, подзарядки аккумуляторов и перемещения из класса в класс. В результате создания среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» департамент образования Эссекса планирует достичь следующих результатов:
• Экономия до ‡48 млн. в год за счет повышения эффективности и продуктивности работы учителя.
• Экономия дополнительно до ‡60 млн.
(‡ 290 на одного учащегося) в год за счет уменьшения количества печатных учебников и домашних компьютеров и снижения необходимости в индивидуальных занятиях.
• Уменьшение затрат за счет общего повышения успеваемости школьников
• Экономия в период с 2004 по 2007 год до ‡12 миллионов за счет общего снижения необходимости в оборудовании стационарных компьютерных классов.
рисунок 2. Эволюция электронного обучения
XXI век
XX век
XIX век и до него
Эпоха печати
От рукописей до печатных станков
Печатные издания
Книги
Эпоха широковещания
Радио
ТВ
Интернет
(Web 1.0)
Широкополос- ные Медиа
От Web 2.0 к ?
Контент,
создаваемый сообществом
Мультимедиа
Время
Ценность образования
Эпоха сотрудничества
4

Преодоление образовательного неравенства в 21 веке
В своей книге «Плоский мир. Краткая история двадцать первого века» Томас
Л. Фридман высказывает мысль о том, что развитие современных технологий позволило сократить разрыв между развитыми и развивающимися странами.
Эта же мысль применима и к области образования (2), в котором технологии перестают быть средством, усугубляющим этот разрыв, но напротив, создают возможность для того, чтобы сократить этот разрыв и позволяют школам в разных уголках мира участвовать во всеобщем процессе обмена знаниями и информацией.
В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19 века
(см. рис 2), основным средством доставки информации ученику была книга.
Этот метод был централизованным, дорогостоящим и медленным и означал то, что знания и информация контролировались лишь небольшой группой людей. Информация быстро устаревала и была доступна немногим.
В Электронную эпоху, благодаря новым средствам массовой информации, таким, как радио, телевидение и Интернет в области распространения знаний и информации произошел настоящий переворот. Теперь передавать информацию стало можно быстро и на неограниченные расстояния, однако ее содержание продолжало оставаться централизованным, а ее производство - таким же дорогостоящим и находящимся в руках лишь ограниченного круга лиц. Этот вид передачи и распространения информации, основанный преимущественно на ее пассивном потреблении носит преимущественно коммерческий характер, что существенно ограничивает возможность его применения в образовании.
Сейчас, в 21 веке пришло время Эпохи сотрудничества. Технологические средства нового поколения позволяют нам оперативно создавать контент, являющийся достоянием всего сообщества, выстраивать сети социального взаимодействия, системы децентрализованного обмена знаниями и информацией и получать доступ к мировым информационным ресурсам.
В Эпоху сотрудничества для технологии создается уникальная возможность перестать быть средством, способствующим увеличению разрыва в образовательных возможностей людей и стать тем мостом, который позволит представителям разных народов преодолеть эту пропасть. Синтез доступных технологических средств и доступ в Интернет создает сегодня огромные возможности для школьников из развивающихся стран в приобретении качеств и умений 21 века. В развитии этих качеств и умений нашими опорами являются:
• Компьютерные технологии:
Доступные, надежные, современные технологии, предназначенные для решения образовательных задач
• Подключение к Интернет:
Доступное, высокоскоростное соединение для сельских и удаленных районов; локальные сети для школ и местных сообществ.
• Цифровые образовательные ресурсы:
Социальные мультимедийные приложения, содержание образование и учебные программы, локализованные к местной культуре и языку.
• Профессиональное развитие:
Широкий спектр курсов повышения квалификации учителей, позволяющих им приобрести необходимые знания и умения для интеграции компьютерных технологий в учебный процесс.
• Усовершенствованные образовательные методики:
Интерактивные методы образования, основанные на сотрудничестве, в русле концепции
«1 ученик : 1 компьютер», позволяющие учителям интегрировать компьютерные технологии в учебный процесс, а ученикам — получать доступ к знаниям в любое время и в любом месте.
Контент, создаваемый сообществом
Одной из главных особенностей Эпохи сотрудничества является огромный массив контента, создаваемого, разделяемого и затем используемого сообществом людей, каждый из которых может обладать уникальным опытом и точкой зрения. К числу наиболее популярных сервисов, предоставляющих доступ к массиву контентаразрабатываемого сообществом (wiki, фотографии, подкасты, блогифотографии и т.д.) относятся Wikipedia*, YouTube*, MySpace*,
Flickr*, and Facebook*. Создаваемый сообществом контент, который может создаваться, обновляться или разделяться в любое время и в любом месте, представляет собой плод коллективных усилий множества людей. Ценность контента сообщества многократно возрастает во всех ситуациях, когда коммерческий, локализованныйконтент недоступен. Например, учащиеся могут выполнять домашние задания, связанные с созданием видео материалов, используя цифровые видеокамеры. Таким же точно образом учителя могут создавать материалы, отражающие специфику местной культуры и традиций. Кроме того, используя цифровое видео, в начальной школе могут преподавать студенты университета.
Friedman, Thomas L. The World is Flat: A Brief History of the Twenty-first Century. Farrar, Straus and Giroux, 2005.
5

Реализация модели электронного обучения «1 ученик :1 комьпютер» в 21 веке
Пять этапов создания среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер»
начало
Этот комплект информационных материалов содержит описание пяти последовательных этапов, необходимых для создания среды электронного обучения «1 ученик :
1 компьютер» (см. рис. 3). Последовательно претворяя в жизнь эти пять этапов, страны и регионы во всех уголках мира могут добиться трансформации существующей образовательной инфраструктуры в образовательную среду, обеспечивающую формирование ключевых качеств и умений 21 века.
Предлагаемый нами алгоритм внедрения модели электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» основан на международном опыте и предназначен для создания экономичной, гибкой и масштабируемой учебной среды в вашем регионе.
Цели
Определение целей и сдерживающих факторов
Выбор модели
Выбор модели на основе оценки
Пилотный проект
Внедрение пилот- ного проекта для последующего тиражирования
Корректировка модели
Корректировка модели в соответствии с результатами пилотного проекта
Тиражирование широкомасштабное тиражирование модели
Этап1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Этап 5
Этапы создания среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
Обратите внимание на то, что для создания среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» прежде всего необходимо сформировать рабочую команду, которая будет заниматься внедрением модели на всех пяти этапах (см. рис. 4). Команда должна состоять из людей, ответственных за принятие ключевых решений, экспертов в областях образования и компьютерных технологий и других специалистов. С самого начала необходимо правильно распределить роли и обязанности между всеми членами команды.
рисунок 3. Этапы создания среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
рисунок 4. Проектная команда
Роли
ЭТАП 1
Определение целей
Управленческая команда
Инициативная группа
(руководители, консультанты, менеджеры проекта)
Intel
Школьная администра- ция, учителя, школьники
Управление проектом
ЭТАП 2
Выбор модели
ЭТАП 3
Пилотный проект
ЭТАП 4
Корректировка модели
ЭТАП 5
Тиражирование модели
Ответственность
• Определение стратегичес- ких целей проекта
• Представление программы органам управления
• Оценка затрат и ожидаемых результатов
• Рекомендация оптимальных решений на основе опыта и имеющихся экспертных оценок
• Предоставление информа- ции по программе в целом и ее технической составля- ющей, оценка необходимого оборудования и его стоимости
Разработка образовательных целей и задач
Оценка существующей инфраструктуры, требований к оборудованию, оценка его стоимости, общая стоимость проекта (ОСП), предваритель- ные и текущие затраты, возможная экономия.
• Оценка затрат и ожидаемых результатов
• Определение бюджета проекта
• Предоставление специфи- кации необходимого оборудования
• Взаимодействие с партнерами для поиска оптимальных технических решений
Выбор учебного материала, переводимого в цифровой формат
Обсуждение с поставщиками спецификаций поставляемой техники.
• Предоставление техни- ческой информации о продуктах и их цене
• Проведение обучения пользователей
• Локализация учебных материалов
Внедрение модели
Участие в тренингах
Анализ полученных данных и сопоставление их с намеченными результатами
• Консультации и проверка оборудования
• Мониторинг по критериям оценки и обратной связи
• Разрешение, в случае необходимости, технических проблем
• Выбор пилотных школ, определение содержания и методов проекта
• Обобщение отзывов учителей
• Проведение тестовых испытаний оборудования
• Проведение переговоров с поставщиками
• Разрешение технических проблем
• Обеспечение инфраструктуры пилотной площадки
• Обеспечение поддержки продуктов и пользователей
• Возможная организация тестового Интернет соеди- нения местным провайдером
Обеспечение конфигурации программного обеспечения
Участие в пилотном проекте и предоставление обратной связи
Рекомендации по корректировке модели на основе произведенного анализа
Разработка рекомендаций на основе результатов пилотного проекта
Использование обратной связи по итогам пилотной фазы для корректировки модели
• Уточнение технических спецификаций на основе полученных результатов
• Проведение, в случае необходимости, повторных переговоров с поставщиками
• Разрешение технических проблем
Корректировка спецификаций продуктов и сервисов
Ремонт и обслуживание оборудования
Предоставление дополни- тельных результатов
• Презентация программы представителям органов власти
• Приведение модели в соответ- ствие с местными условиями
• Обеспечение долгосрочной перспективы программы за счет местных источников
Продолжение, в случае необходимости монито- ринга и консультаций.
Управление развитием базы электронных материалов по проекту
• Управление взаимодей- ствием с поставщиками
• Разрешение технических проблем
• Обновление оборудования
• Поставка оборудования для создания инфраструктуры пилотной площадки
• Обеспечение поддержки продуктов и пользователей, включая ремонт и обновление
Предоставление дополни- тельных результатов
Руководство образовательной частью проекта
(содержание и учебный процесс)
Руководство технической частью проекта
Поддержка местных или международных компаний
Партнеры – постав- щики оборудования, программного обеспе- чения и материалов.
Координация, планирование, мониторинг, отчетность
Ответственность за финансирование и предоставление иных ресурсов для проекта
6

Этап 1: Определение целей
Определение целей и сдерживающих факторов
Завершение планирования
Этап 2: Выбор модели
Выбор модели пилотного проекта для последующего тиражирования
Достижение соглашения между ключевыми партнерами
Этап 3: Внедрение пилотного проекта
Создание инфраструктуры (оборудование, ПО,
коммуникации)
Адаптация учебного плана
Подготовка учителей и школьников к участию в проекте
Внедрение пилотного проекта
Этап 4: Корректировка модели
Достижение соглашения между всеми партнерами
Корректировка модели проекта на основе результатов пилотной стадии
Принятие решения о начале тиражирования модели
Этап 5: Тиражирование. Фаза 1
Создание инфраструктуры (оборудование, ПО, коммуникации)
Подготовка учителей и школьников к участию в проекте
Начало функционирования системы поддержки
Этап 5: Тиражирование. Фаза N
Создание инфраструктуры (оборудование, ПО,
коммуникации)
Подготовка учителей и школьников к участию в проекте
Начало функционирования системы поддержки
Месяц 2
Месяц 1
Месяц 3 Месяц 4 Месяц 5 Месяц 6 Месяц 7 Месяц 8
Дни
5 5
10 10 83 20 15 8
40 15 15 40 10 50 40 15 55
рисунок 5. Пример графика проекта внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер»
ЭтаП 1
определение целей и сдерживающих факторов.
Проведение детального оценивания имеющейся ситуации является необходимым первым шагом на пути к реализации модели электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер». Четкое определение задач по внедрению проекта и связанных с ними трудностей позволяет минимизировать риски, избежать существенных ошибок и заложить основу для успеха всего проекта в целом. В самом начале работы рекомендуется провести с членами рабочей команды одно-двухдневное совещание по определению первоочередных задач.
Для реализации задач первого этапа внедрения проекта по созданию среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» необходимо, прежде всего, разработать его план. На рис. 5 приводится пример такого плана, содержащего основные мероприятия по пяти этапам внедрения проекта.
Шаг 1: разработка концепции
Разработка концепции позволяет сразу придать правильное направление вашей программе создания среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» и заложить базу для реализации мероприятий остальных четырех этапов. Ваша концепция может включать такие элементы, как:
• Улучшение уровня преподавания математики и естественных наук во всей национальной системе образования.
• Создание условий для увеличения количества школьников, успешно заканчивающих школу и поступающих в ВУЗы.
• Обучение школьников знаниям, умениям и навыкам, необходимым им для успешной профессиональной деятельности в современных условиях.
• Повышение качества образования при уменьшении затрат.
• Создание условий для долгосрочного экономического развития и устойчивого роста
7
Этап 1
Определение целей и сдерживающих факторов

Этап 1
Определение целей и сдерживающих факторов
Цели
Развить навыки владения информаци- онными технологиями у учащихся
Создать среду обучения по модели «учимся всегда и везде»
Создание сообществ сетевого взаимодей- ствия учителей
• Учителя
• Служба технической поддержки
• Учителя
• Учащиеся и их родители
• Школьная администрация
• Служба технической поддержки
• Учителя
• Школьная администрация
• Служба технической поддержки
Первое полугодие
Первое полугодие
Второе полугодие
• Тестирование учащихся
• Наблюдение в классе
• Результаты тестирования учащихся
• Успешность выполнения заданий, связанных с использованием компьютера
• Компьютерное время
• Использование
Интернет
• Выполнение коллективных заданий
Ответственные
Срок
Требования по бюджету и ресурсам
Способ оценивания
Критерии оценки
• Обучение на уроках
• Дополнительные ноутбуки
• Развитие сети
• Школьный сервер
• Самостоятельное обучение
• Время на обмен мнениями
• Интервью с участниками проекта и сотрудниками службы технической поддержки
• Обратная связь от учителей
• Создание списков рассылки
• Активность участников рассылки рисунок 6. Примерные учебные цели и планы
Шаг 2. определение образовательных целей и задач.
Разработка образовательных задач должна осуществляться в соответствии со спецификой системы образования и общей концепцией проекта. На основе этих задач вам необходимо будет разработать проекцию результатов внедрения проекта по созданию среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», с помощью которой вы сможете осуществлять его мониторинг. Руководители проекта должны определить его приоритеты и возможные альтернативные решения для выбора оптимальной модели электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» ,которая будет максимально способствовать достижению его целей и задач.
Примеры образовательных целей и задач:
• Развитие качеств и умений 21 века:
Создание условий для развитие качеств и умений 21 века, включающих медиаграмотность, критическое и системное мышление, способность к решению творческих задач, умение работать в команде, самостоятельность, способность мыслить глобально, гражданская сознательность.
• Формирование компьютерной грамотности:
Обучение учителей и школьников базовым и продвинутым информационным технологиям 21 века, таким, как использование текстовых процессоров, сервисов сетевого взаимодействия, средств Интернет поиска, созданию мультимедийных продуктов и т.д.
• Обеспечение широкого доступа учащихся к информации:
Предоставить учащимся доступ к информационным ресурсам с помощью локальной сети или через
Интернет.
• Повышение эффективность учебного процесса:
Обеспечить повышение эффективности работы школьных учителей и администраторов за счет использования компьютерных технологий при хранении и обработке информации.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал