«Роль логистической координации в повышении уровня качества обслуживания клиентов в цепи поставок автомобилей



страница1/11
Дата03.02.2017
Размер1.66 Mb.
Просмотров1148
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет логистики

Допустить к защите


Декан факультета логистики

Зав. кафедрой логистики

д.э.н., профессор

Дыбская Валентина

Владимировна

_______________________

(подпись)

«___» ___________2013 г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «Роль логистической координации в повышении уровня качества обслуживания клиентов в цепи поставок автомобилей (на примере ООО «Ягуар Ленд Ровер»)»

Студентка группы № 523Л

Левина Лилия Вячеславовна


________________________

(подпись)



Научный руководитель

Старший преподаватель

Виноградов Андрей Борисович
_____________________________

(подпись)

Москва, 2013 г.

Оглавление


Введение 4

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности компании 6

1.1. Положение компании на рынке и анализ ее финансово-экономической деятельности 6

1.2. Анализ логистической деятельности компании 25

1.3. Проблемы межфункционального и межорганизационного взаимодействия в цепях поставок автомобилей 38

Глава 2. Пути совершенствования логистической координации при обслуживании клиентов в цепях поставок автомобилей 50

2.1. Особенности обслуживания клиентов в цепях поставок автомобилей 50

2.2. Влияние межфункциональной и межорганизационной координации на уровень качества логистического сервиса 67

2.3. Способы совершенствования межфункциональной и межорганизационной координации для повышения уровня качества логистического сервиса в цепях поставок автомобилей 75

Глава 3. Совершенствование логистической координации в цепи поставок компании «Ягуар Ленд Ровер» 90

3.1. Выбор механизмов межфункциональной и межорганизационной координации в цепи поставок компании 90

3.2. Применение механизмов координации для повышения уровня качества логистического сервиса 97

3.3. Оценка экономического эффекта от реализации предложенных мер 136

Заключение 149

Список использованной литературы 151

Приложение 1. 158

Приложение 2. 159

Приложение 3. 160

Приложение 4. 161

Приложение 5. 164

Приложение 6. 165

Приложение 7. 167





Введение


Ситуация растущей конкуренции все чаще заставляет компании вкладывать свои ресурсы в привлечение и удержание клиентов. Сейчас часто компании связывают укрепление своих конкурентных преимуществ в первую очередь с предоставлением своим потребителям высокого уровня логистического обслуживания [13, с. 353]. Как найти потенциал улучшения логистического обслуживания в своей компании? Данная работа предлагает проанализировать, как межфункциональная и межорганизационная координация может повлиять на уровень логистического обслуживания и на примере автомобильной компании проверить предположение о том, что улучшение логистической координации приведет к повышению уровня обслуживания клиентов.

Для цепей поставок автомобилей проблема межфункциональной и межорганизационной координации особенно важна, так как цепь поставок автомобилей может включать большое количество контрагентов, координация между которыми является залогом эффективности цепи поставок. Кроме того, повысить эффективность цепи поставок позволит скоординированная деятельность внутри компаний автомобильной отрасли, что также облегчит взаимодействие с контрагентами. Координация обеспечит возможность движения звеньев-участников цепи поставок в едином направлении, к единой цели. А повышение уровня обслуживания в цепи поставок автомобилей является актуальным, потому что при покупке дорогостоящего товара должен быть предоставлен и соответствующий сервис.

Рассматриваемая компания «Ягуар Ленд Ровер» является представительством зарубежной компании по производству автомобилей и представляет ее интересы на территории России. Основной деятельностью компании является оптовая торговля готовыми автомобилями через дилерскую сеть.

Целью данной работы является разработка системы мер по повышению уровня качества обслуживания клиентов за счет улучшения логистической координации в цепи поставок автомобилей.

Из указанной цели вытекают определенные задачи:



  • Определить особенности цепей поставок автомобилей

  • Определить типичные проблемы обслуживания клиентов в цепях поставок автомобилей и выявить их причины

  • Уточнить показатели качества логистического сервиса при поставках автомобилей

  • Определить влияние межфункциональной и межорганизационной координации на уровень качества логистического сервиса

  • Определить пути совершенствования логистической координации в цепях поставок автомобилей

  • Оценить экономический эффект от реализации предложенных мер

Объектом исследования является цепь поставок автомобилей.

Предметом исследования является логистическая координация при обслуживании клиентов в цепях поставок автомобилей.

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности компании

1.1. Положение компании на рынке и анализ ее финансово-экономической деятельности


Компания «Ягуар Ленд Ровер» не всегда существовала как единое целое. Свое начало компания Ягуар берет от основанной в 1925 году двумя тезками (Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли) компании по производству колясок для мотоциклов [48]. Производство колясок не принесло финансового процветания, тогда Уильям Лайонс переключился на создание кузова для автомобиля "Остин 7" и получил заказ на производство 500 кузовов в 1927 году. Затем он производил кузова и для других автомобилей, но очень хотел спроектировать свою собственную машину. Особенную страсть он питал к спортивным двухместным автомобилям. В 1931 году на автомобильной выставке Уильям представил два автомобиля SSI и SSII, и они имели успех. Затем были Jaguar SS90 и Jaguar SS 100, такое название сам Уильям дал своим автомобилям. После войны, в 1945 году, компания стала называться Jaguar, так как название SS вызывало неприятные ассоциации с нацистской организацией. В 1948 году на той же автомобильной выставке был представлен новый Jaguar XK120, который также имел огромный успех. С мощностью двигателя 105 лошадиных сил и возможностью достижения скорости 126 км/ч этот автомобиль был признан самым быстрым серийным автомобилем. В 1954 году мощность мотора возросла до 190 лошадиных сил при объеме 2,4 литра. С 1957 по 1960 год компания активно развивалась на американском рынке, здесь ее представляли автомобили с моторами от 2,4 до 3,8 литра, мощностью в 220 лошадиных сил. С 1961 по 1988 год компания показала целый ряд автомобилей, как спортивных купе, так и седанов представительского класса. Машины были высокого качества и такой же высокой цены (уровня Ferrari и Rolls-Royse). В 1966 году из-за трудностей с продажами компания Jaguar объединилась с British Motor. Появлялось множество различных автомобилей, мощность увеличивалась, модельный ряд расширялся. В 1989 году компания Jaguar стала одним из брендов, принадлежащих корпорации «Ford».

Компания Ленд Ровер имела свою, отдельную от автомобилей Ягуар историю. Первый автомобиль Ленд Ровер был создан в 1948 году братьями Спенсером и Морисом Уилкс, которые работали на английскую автомобилестроительную компанию Rover. В послевоенное время жизнь проходила в режиме жесткой экономии, поэтому автомобили вместо стали делались из алюминия и были только зеленого цвета, так как краску закупали на военных авиазаводах. Эти автомобили фермеры использовали при обработке земли. Автомобиль пользовался популярностью, и в 1959 году в Солихалле с завода вышел уже 250000-й автомобиль. Автомобиль Defender и по сей день почти не поменял свой внешний вид, а также до сих пор считается одним из самых надежных полноприводных внедорожников. Спрос на полноприводные машины увеличился в 1960-ые годы, и тогда Land Rover Group решила создать автомобиль, который сочетал бы в себе комфортабельность и ходовые качества городского автомобиля, и имел бы при этом возможности внедорожника. Тогда был создан автомобиль Range Rover. Эволюция автомобилей Land Rover и Range Rover продолжалась и в 70-ые, и в 80-ые годы. В 1989 году в автосалоне во Франкфурде был представлен семейный автомобиль Discovery, который своим появлением обозначил новую нишу – полноприводный семейный автомобиль. В 1994 году Rover Group с дочерним предприятием Land Rover были выкуплены немецким концерном BMW, а в 1997 году появилась еще одна модель – Land Rover Freelander, которая специализировалась в области спорта и отдыха. В 2000 году компания Land Rover была куплена корпорацией «Ford» у концерна «BMW» [49].

Таким образом, начиная с 2000 года, обе компании находились под руководством «Ford». Так как оба производства находятся в Англии, гораздо удобнее было объединить управление этих компаний. Руководство компании Jaguar Land Rover было сосредоточено в одном офисе, и совместная компания Jaguar Land Rover была куплена в марте 2008 года индийской «Tata Motors».

В России существует представительство компании, штат которого составляет 120 человек. Оно представляет интересы своих зарубежных владельцев на российском рынке и выступает от их имени. Закупка автомобилей осуществляется из Великобритании по заказу официальных дилеров Ягуар Ленд Ровер и юридических лиц (коммерческие продажи).

Компания формулирует свою миссию следующим образом: "Красивые и желанные автомобили ведущих брендов премиум-класса, которые реализуются через высокоэффективную и ориентированную на покупателя, устойчивую и прибыльную дилерскую сеть; работники, которые управляют бизнесом в России, активны и мотивированы"1. Компания использует стратегию концентрированного роста во всех ее проявлениях. Так как рынок растет, компания старается не упустить свое, и использует стратегии усиления позиций на рынке, развития рынка и развития продукта. В последнее время проводится множество акций и мероприятий, используются различные маркетинговые инструменты и уловки, направленные на улучшение имиджа бренда и увеличение доли рынка. Стратегия развития рынка проявляется в том, что компания активно взялась за развитие дилерской сети в регионах, что, конечно, позволит захватить новый географический сегмент. Развитие продукта также, несомненно, происходит: автомобили делают городскими и более пригодными для повседневного использования, и даже автомобиль Land Rover Defender к 2016 году приобретет нежные очертания (приложение 1).

Существует 9 моделей поставляемых автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 1.1. В каждой модели возможно несколько модификаций в зависимости от типа двигателя (дизельный/бензиновый, объем двигателя). В различных модификациях клиент может выбрать необходимые ему опции, то есть каждый автомобиль индивидуален («сборка на заказ»). Стоимостные характеристики сильно варьируются в зависимости от модели, модификации, набора опций.

Таблица 1.1.

Характеристики поставляемой продукции [47]



Модели

Габаритные характеристики (длина*ширина*высота)

Весовые характеристики

Land Rover Freelander

4760*1730*1776

1900

Land Rover Defender

4739*1790*2181/3994*1790*2128

2160/1940

Land Rover Discovery

4983*1914*1785

2660

Land Rover Range Rover

4788*1928*1784

2710

Land Rover Range Rover Sport

4966*1928*1974

2680

Land Rover Range Rover Evoque

4455*1900*1720/4355*1900*1605

1860/1780

Jaguar XF

4966*1877*1460

1760

Jaguar XJ

4987*1890*1490

1900

Jaguar XK

4791*1912*1329

1802

Географические границы рынка определены следующим образом: на территории России находится 40 дилерских центров Ягуар Ленд Ровер в тридцати городах, однако компания готова расширять свою сеть распределения.

Рисунок 1.1. Доля рынка компании Ягуар Ленд Ровер в сравнении с рынком премиальных автомобилей, 2011 г. [8]

На данный момент доля рынка (по количеству проданных автомобилей) компании Ягуар Ленд Ровер на российском рынке премиальных автомобилей около 13% (рис. 1.1). При это объем рынка автомобилей в России – 2,3 млн автомобилей в год. Премиальные автомобили составляют 5,5% от всего рынка автомобилей (рис. 1.2). Итак, компания Ягуар Ленд Ровер продает 16 400 автомобилей за последний год, а уже через 5 лет планируетя продать 43 700 автомобилей, при условии того, что рынок автомобилей вырастет до 3,4 млн автомобилей, рынок премиальных автомобилей до 7,5 %, а доля Ягуар Ленд Ровера на рынке премиальных автомобилей до 17%.

Рисунок 1.2. Соотношение рынка премиальных автомобилей к рынку автомобилей в России, 2011 г.[8]

О том, что как на самом деле развивается рынок новых автомобилей можно судить по динамике продаж за последние три года (рис. 1.3). В 2010 и 2011 годах темпы роста были высокими, что связано со снижением продаж в 2008 и 2009 годах, однако во втором квартале 2011 года темпы роста стали замедляться, но в абсолютном выражении рынок продолжал расти. В 2012 году показатели превысили уровень 2008 года, и рост замедлился, демонстрируя тенденцию к стабилизации. Стабильность же является лучшей основой для продолжения устойчивого роста на автомобильном рынке [21].

Основными конкурентами Ягуар Ленд Ровер являются такие бренды, как BMW, Lexus, Audi, Mercedes, Infinity, Porsche и Volvo. В начале 2008 года, до кризиса, Ягуар Ленд Ровер находилась в верхней части рейтинга, составленного по количеству проданных автомобилей. На данный момент компания находится в середине, но планирует к 2017 году вернуть утраченные позиции.



Рисунок 1.3. Темпы роста продаж новых легковых автомобилей (к месяцу предыдущего года) [21]

Также о положении компании на рынке говорят такие показатели, как уважение к бренду, желание его купить и соответствие стилю жизни покупателей. Только 50% опрошенных уважают бренд Ленд Ровер, 36% хотели бы его приобрести, и 33% представляют, как вписать такой автомобиль в свой образ жизни. У Ренж Ровер примерно схожие показатели. В сравнении с другими брендами Ленд Ровер находится ниже средних показателей и не показывает больших успехов (рис. 1.4), что подтверждает факт наличия потенциала роста у компании. Такие качественные показатели, какие рассматриваются здесь, также важны для оценки популярности бренда, так как от них зависит выбор маркетинговых инструментов и области их влияния. Автомобили хоть и позиционируют как универсальные (городские и внедорожные), однако, для многих это просто мода и стиль, а не реальная потребность во множестве опций этого автомобиля. Уважение к бренду формируется в зависимости от многих качеств, в том числе от качества и уровня обслуживания, возможно, поэтому японские и немецкие бренды лидируют по данному показателю.

Рисунок 1.4. Показатели успеха брендов Land Rover, Range Rover и Jaguar [8]

Ягуар на данный момент также не занимает высоких позиций в сравнении со своими конкурентами (рис. 1.5), что заметно и в том, что желающих приобрести Ягуар всего 33%, а его соответствие образу жизни подтверждают только 17% опрошенных (рис. 1.4). Однако после кризиса объемы продаж стали расти большими темпами. Население становится богаче, объем рынка растет и, как уже упоминалось ранее, растет и доля рынка автомобилей Ягуар. По качественным параметрам Ягуар уступает и Ленд Роверу, однако уважения к бренду у потребителей гораздо больше (рис. 1.4).
Рисунок 1.5. Доля рынка (по показателю выручки) в динамике по конкурентам Jaguar [8]

Для того, чтобы оценить внешнюю среду компании, удобно использовать модель пяти сил Портера (рис. 1.6). Все пять сил стоит разобрать в отдельности.

Угроза появления новых конкурентов

Способность поставщиков торговаться

Способность покупателей торговаться

Угроза появления товаров и услуг-заменителей

Конкуренты в отрасли

Интенсивность соперничества



Рисунок 1.6. Пять сил Портера [45]

Угроза [45] появления новых конкурентов зависит от высоты входных барьеров и ожидаемой реакции действующих на рынке компаний. Автомобильная отрасль относится к тем, барьеры входа в которые высоки [53]. Существует шесть основных видов барьеров [45]: эффект масштаба; приверженность потребителей торговым маркам; потребность в капитале для проникновения на рынок; доступ к технологиям и ноу‐хау компаний, уже работающих в отрасли; доступ к каналам распределения; государственная политика. В данном случае это и эффект масштаба, как в случае производства новых автомобилей, так и в случае поставки автомобилей, новых для конкретного рынка – российского. В первом случае, конечно, эффект масштаба будет гораздо более явным, но и во втором он имеет место. Приверженность потребителей торговым маркам связана с тем, что имидж автомобилей формируется десятками лет и большинство людей выбирает то, что известно давно, так что затраты на привлечение клиентов будут огромными. Потребность в капитале также довольно большая, так как автомобили – это дорогой товар, а учитывая большое количество модификаций и возможность сильной кастомизации в этом бизнесе, можно предположить, что только лишь производство/закупка автомобилей потребуют больших вложений. Однако тем компаниям, которые уже существуют, но только хотят войти на российский рынок, не нужно так много капитала, как в случае с запуском нового производства, но требуются большие затраты на рекламу, о чем уже говорилось выше. Наличие патентов не является очень серьезным барьером на данном рынке, так как в этой отрасли можно заработать и найти своего покупателя и без эксклюзивных разработок. Каналы дистрибуции у всех автомобильных компании примерно одинаковые – распределение осуществляется через дилерскую сеть, однако, дилеры не будут подписывать договор с компанией, которая совсем не заявляет о своем присутствии на рынке и неизвестна потребителям. На данном рынке также присутствует определенное государственное регулирование, связанное, например, со степенью локализации производства. В случае, если компания-производитель работает на территории России в режиме промышленной сборки, то локализация производственного процесса прописывается как условия, необходимое для работы на территории России [12]. Раньше при подписании соглашения иностранный производитель обязался организовать полный цикл (сварка и окраска кузова, сборка готового автомобиля) производства не менее чем 25 тысяч автомобилей ежегодно и локализовать затраты на импортируемые автомобильные компоненты до 50% общего объема импорта. По новым условиям объем производства должен достигнуть 300 тысяч автомобилей в год, а локализация – 60%, при это в России нужно будет производить как минимум 200 000 двигателей и/или коробок передач [17]. Итак, барьеры входа в данную отрасль можно считать высокими.

Покупатель имеет большое влияние, если [45]:



  • Он закупает продукцию в больших объемах

  • Сам продукт совершенно не отличается от продукции конкурентов

  • Закупаемый продукт является компонентом и занимает большую долю затрат – в таком случае покупатель очень чувствителен к цене

  • Доля прибыльность бизнеса покупателя низкая – тогда он заинтересован в снижении затрат

  • Качества закупаемого продукта не влияет на качества продукта, которые производит покупатель – в таком случае покупатели обращают гораздо больше внимания на цену

  • Продукт не сохраняет деньги покупателя (то есть он не может положительно повлиять на сокращение его расходов в будущем)

  • Покупатель представляет собой угрозу интеграции назад

В случае компании «Ягуар Ленд Ровер» покупателем является конечный потребитель – человек, а дилерские сети лишь помогают с ним взаимодействовать, так как осуществляют торговлю на условиях консигнации. Все вышеперечисленные пункты не относятся к конечным потребителям, то есть власть покупателей в отрасли не высока.

Теперь стоит поговорить о власти поставщиков, которая велика, когда:



  • В отрасли доминируют несколько компаний, и рынок более концентрирован, чем тот, на который они продают

  • Продукт уникален или сильно отличается от других, затраты на переключение высоки

  • Нет необходимости конкурировать с товарами-заменителями

  • Поставщик представляет собой угрозу интеграции вперед

  • Компания-покупатель не является важной для поставщиков

Поставщик у компании один – Ягуар Ленд Ровер в Великобритании, власть и влияние у него очень большое, потому что компания в России, которая покупает английские автомобили, является представительством зарубежной компании. Однако не все компании работают по такому принципу, некоторые имеют производство в России – для таких компаний может существовать разная ситуация. Если поставщики поставляют винтики и болтики, то их влияние может быть не очень велико, так как их вклад в стоимость автомобиля невелик и их качество не отражается коренным образом на качестве автомобиля. Однако, в случае, если поставщик поставляет тормозную систему, двигатель или другие важные для автомобиля комплектующие, то он является влиятельным поставщиком.

Угроза появления товаров-субститутов на российском рынке пока не очень велика, так как существующая инфраструктура позволяет свободно пользоваться только автомобилями на бензиновых или дизельных двигателях, тогда как насладиться поездкой на электромобиле не удастся – найти зарядное устройство довольно сложно, да и времени на подзарядку уходит довольно много. Велосипеды и мотоциклы – довольно опасное средство передвижения в настоящее время, первое - в виду отсутствия велосипедных дорожек, а второе – само по себе. Услуги такси обычно обходятся гораздо дороже, чем собственный автомобиль. Таким образом, в ближайшее время вряд ли появится что-то, что сможет заменить людям автомобиль.

Интенсивность соперничества в отрасли также зависит от наличия некоторых факторов:


  • Сосуществование сбалансированных конкурентов

  • Замедление роста в отрасли

  • Отсутствие дифференциации или затрат на переключение, что позволило бы зафиксировать клиентов за конкретной компанией

  • Высокие постоянные затраты или скоропортящийся продукт, что заставляет снижать цены

  • Увеличение мощностей, что приводит к периодам перепроизводства и снижения цен

  • Выходные барьеры высоки

  • Конкуренты различны в своих стратегиях, происхождении и характеристиках

На российском рынке интенсивность соперничества довольно велика. В отрасли нет явных лидеров, положение компаний-конкурентов относительно друг друга меняется каждый год. Замедление роста в отрасли сейчас происходит, это связано со стабилизацией и восстановлением после кризиса. Однако дифференциация продуктов присутствует и довольно сильная, чего нельзя сказать о затратах на переключение – в сравнении со стоимостью автомобиля они очень малы. Автомобили – не скоропортящийся продукт, а постоянные затраты не так высоки, чтобы снижать цены на готовую продукцию. О перепроизводстве говорить не стоит, так как многие производят автомобили под заказ, и лишь под новый год цены на автомобили снижаются, чтобы распродать излишки, скопившиеся за год. Барьеры выхода с российского рынка для компаний, производство которых расположено в России, высоки, однако многие компании в отрасли поставляют готовые автомобили из-за границы, в таком случае барьеры выхода будут не очень высокими. Конкуренты в отрасли действительно различны по своим стратегиям, происхождению и характеристикам, что подтверждает высокую степень интенсивности соперничества.

Итак, по итогам анализа пяти сил Портера, можно сказать, что властью в отрасли могут обладать поставщики, а также, что интенсивность соперничества в отрасли довольно велика.

Организационная структура (рис. 1.7) управления компанией устроена по линейно-функциональному признаку. Существует генеральный директор, которому подчиняются директора функциональных направлений, а им подчиняются менеджеры отделов, которые имеют в своем отделе несколько специалистов и, в некоторых случаях, ассистента отдела. Процессы маркетинга, продаж и планирования в компании разбиты по брендам, остальные процессы общие для этих брендов. Из-за существующего разделения на бренды в компании появляется двойное подчинение, которое можно заметить и непосредственно на схеме организационной структуры (обозначено пунктирными линиями). Также, в соответствии с определением функционального подхода, группировка в отделы осуществляется на основе близости видов деятельности, компетенций и использования ресурсов [6]. Однако в существующей организационной структуре существует некоторая путаница с распределением по департаментам. Например, отдел закупок находится в подчинении у финансового и административного директора и выполняет функции юридического отдела. Чем выше степень функционального разделения сфер управления бизнесом компании, тем более актуальна межфункциональная логистическая координация [10, с. 555]. Линейно-функциональная структура наибольшим образом способствует функциональному разделению, так как подразделения изолированы друг от друга и движение информации затруднено. Однако у такой организационной структуры есть и свои достоинства – функциональные обязанности и полномочия четко распределены и персонал обычно профессионально специализируется. Также проблемы, которые находятся в компетенции одной

Рисунок 1.7. Организационная структура компании Ягуар Ленд Ровер


функциональной службы, решаются довольно быстро [10, с. 554]. Таким образом, можно сказать, что компании необходимо скорректировать организационную структуру, и тем самым повысить уровень межфункциональной координации.

Рисунок 1.8. Динамика основных показателей деятельности компании [8]

Кроме анализа положения компании на рынке и ее организационной структуры важным фактором для формирования представления о компании является анализ ее финансовых показателей. Анализ финансового состояния компании стоит начать с динамики продаж, выручки и прибыли. Опираясь на представленные данные (рис. 1.8), можно сказать, что до 2008 года имела место положительная тенденция, тогда как после кризиса продажи упали практически вдвое и до сих пор не достигли докризисных значений. Однако результаты 2012/13 финансового года, в соответствии с мнением экспертов [21], должны превзойти докризисные. Не смотря на то, что продажи в натуральном выражении все еще не достигли значений 2008 года, выручка и прибыль компании уже вернулись на прежний уровень.

Так как рассматриваемые года (таблица 1.2) – это первые года после кризиса, то о стабильности показателей говорить не приходится, однако тенденция положительная. Общие затраты на один рубль выручки от продаж упали вместе со стремительно возросшей выручкой в 2010 году, однако вернулись к значению 2009 года, как только прирост выручки снизился. Рентабельность продаж была сильно выше среднеотраслевой в 2009 и 2010 гг. (1,6% и 4,2% соответственно [20]), но с выходом из кризиса вернулась к нормальному значению и составила 4,99%, что примерно соответствует среднеотраслевому значению в 4,2% [20].

Таблица 1.2.

Финансовые показатели компании за 2009 – 2011 гг. [3]



Финансовый показатель

2009

2010

2011

Выручка от продаж [18], тыс. руб.

12 663 422

23 569 084

34 305 160

Себестоимость реализованной продукции [18], тыс. руб.

9 414 473

15 918 677

26 613 461

Общие затраты [18], руб.

2 341 942

3 790 347

6 101 880

Общие затраты на один рубль выручки от продаж, руб.

0,18

0,16

0,18

Чистая прибыль, тыс. руб.

768 448

3 430 440

1 711 510

Рентабельность продаж, %

6,07%

14,55%

4,99%

Прирост выручки, %

-

86,12%

45,55%

Прирост себестоимости, %

-

69,09%

67,18%

Коэффициент текущей ликвидности

4,3

2,6

2,6

Коэффициент быстрой ликвидности

2,5

1,7

1,9

Коэффициент оборота запасов

4,7

10,2

13,7

Коэффициенты ликвидности достаточно высоки, чтобы сказать, что компания в состоянии погасить все свои долги в течение года, как с учетом, так и без учета своих запасов. Коэффициент оборота запасов ежегодно растет и он достаточно большой – запасы обновлялись почти 14 раз в год в 2011 году, то есть средства в запасах не замораживаются. Это также связано и с тем, что большой объем автомобилей поставляется под заказ, и храниться на складских площадках просто не успевает. Таким образом, можно сказать, что к 2011 году компания возвращается к таким финансовым показателям, которые могут свидетельствовать о ее устойчивом положении на рынке.

Итак, положение компании на рынке можно характеризовать как стабильное, однако конкуренция в отрасли высока, и необходимо всегда держать руку на пульсе: совершенствовать внутренние процессы, уделять много внимания маркетингу и поддерживать высокий уровень сервиса.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал