Ретаврация автомобилей прибыльное хобби



Скачать 36.06 Kb.
Pdf просмотр
Дата13.02.2017
Размер36.06 Kb.
Просмотров204
Скачиваний0

РЕТАВРАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ – ПРИБЫЛЬНОЕ ХОББИ
Никитенко Данил Романович
Белгородский Государственный Технологический Университет им.
В.Г.Шухова
г. Белгород, Россия
Прохорова Елена Викторовна
Белгородский Государственный Технологический Университет им.
В.Г.Шухова
г.Белгород, Россия

RESTORATION OF MOTOR VEHICLES - PROFITABLE HOBBY
Nikitenko Danil Romanovich
Belgorod State Technological University
Belgorod, Russia.
Prochorova Elena Victorovna
Belgorod State Technological University
Belgorod, Russia.

Аннотация. В данной статье описываются плюсы и минусы
коллекционирования и реставрации ретро автомобилей, а так же
денежная составляющая данного процесса.
Ключевые слова: автомобиль, ретро, реставрация, покупка,
коллекционирование, прибыль, классический.
Большинство людей для повседневного использования предпочитают приобретать современные автомобили. Однако существует и другая группа людей – ценителей ретро автомобилей, попутно занимающихся их восстановлением. Реставрация автомобилей достаточно непростое и длительное по времени занятие, которое требует серьезного подхода, а также определенных знаний, умений и навыков.
Восстановить ретро автомобиль сложнее, чем современную машину, даже очень редкую, потому как приходится это делать с помощью
«родных» запчастей, а не аналогов от других марок. Реставрационные работы ведутся с применением современных технологий. Используются материалы, которые существовали в годы жизни автомобиля[1].
На процесс реставрации автомобиля уходит много времени, терпения и денег, и поэтому напрашивается вопрос: почему же, все таки, люди делают это? Причин для восстановления автомобилей очень много. Для большинства – это хобби. Для некоторых из них речь идет о достижении мечты. Технологическая революция дала возможность восстанавливать раритетные автомобили с точной репродукцией классических запасных частей[2].

Реставрация различных систем и агрегатов, восстановление элементов салона и кузова автомобиля – лишь немного из работ, которые входят в реставрацию. Работы зависят от того, в каком состоянии находится автомобиль. Порой кузов практически уничтожается из-за коррозии и восстановление машины требуется в полном объёме. Порой достаточно проведения небольших косметических работ. Минимальный набор сервисного оборудования для такой мастерской может включать в себя: угло-шлифовальную машинку; прямо-шлифовальную машинку; сварочный полуавтомат; рихтовочный набор молотков и поддержек; аппарат для точечно-контактной сварки; набор ключей[3].
На рынке ретро автомобилей всегда присутствуют желающие купить себе редкий старый автомобиль, а это значит, что стоимость отреставрированного автомобиля может достигать стоимости современных авто. Коллекционирование ретро автомобилей имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Конечно, коллекция ретро автомобилей – это гордость владельца, которую непременно нужно показать миру на выставках. Покупка коллекционного автомобиля – это не менее надежное вложение средств, чем приобретение недвижимости, ценных бумаг или иного антиквариата. Цены на определенные модели ретро машин растут на
10-15 % в год. Рост цены зависит от марки автомобиля, его редкости и эксклюзивности, предназначения и "доступности" на момент выпуска, количества изготовленных экземпляров, участия в исторических событиях, принадлежности выдающимся личностям. Рост цены на коллекционные машины за период с 2004 по 2016 год составил 450 процентов (по данным британской компании "Knight Frank"), обогнав по прибыльности золото (рост на 273 процента). Но есть и минусы – учитывая возраст машин не редки поломки двигателя, трещины лобового стекла, потертости салона, загрязнения автомобильных чехлов и другие дефекты[4].
Приобретая ретро-автомобиль для извлечения прибыли, его владелец берет на себя затраты на его хранение, реставрацию, ремонт и техническое обслуживание, уход за внешним видом, чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии. Только в этом случае ретро-автомобиль принесет немалую прибыль.
Однако, статус классического автомобиля не следует путать или смешивать со статусом коллекционного, то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска не являются коллекционными вне зависимости от возраста. Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают
из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества.
Рисунок 1 – Наглядный пример ретро автомобиля.
Международная автомобильная ассоциация разработала следующую классификацию отреставрированных автомобилей:
I класс (authentic) — полностью оригинальные автомобили. Степень износа деталей минимальна.
II класс (original) — автомобили, произведенные не большими сериями.
Для замены могут использоваться только оригинальные детали.
III класс (restored) — восстановленные раритетные автомобили. Это самый многочисленный класс ретроавтоавтомобилей. Разработаны жесткие правила реставрации таких автомобилей, в которых, в частности жестко определен минимальный удельный вес оригинальных
(аутентичных) деталей.
IV класс (rebuilt) — сборная конструкция, включающая в себя различные модели одного вида автомобилей. К этому классу тоже предъявляется целый ряд требований. В частности, при их восстановлении следует четко придерживаться конструктивных и дизайнерских требований к конкретному виду автомобилей[5].
То, что сегодня огромное число людей во всем мире увлечены реставрацией, сохранением и эксплуатацией старинных транспортных средств, вызвало потребность в создании и индустрии обслуживающего сервиса. На сегодняшний день по всему миру можно найти небольшие технические фирмы, на базе которых выполняются реставрационные работы, восстановление и техническое обслуживание таких машин, а также осуществляется производство и продажа отдельных элементов и запчастей. Сегодня, как утверждает FIVA – Международная Федерация
Старинных Транспортных Средств – более 1,5 миллионов человек являются членами клубов, объединяющих приверженцев ретро-авто по всему миру[6]. Создаются объединения не только по маркам, но и по отдельным моделям машин, а совокупный парк автомобилей в этих клубах насчитывает около трех миллионов единиц. Сегодня приобщиться к этому элитному сообществу можно и в России. Ретро автомобиль, это не только
красиво и престижно: прежде всего это неповторимый стиль и индивидуальность в современном мире.
Список литературы:
1. Реставрация ретро автомобилей // http://automotivemotions.ru/ URL: http://automotivemotions.ru/restavraciya (дата обращения: 10.12.2016).
2. Реставрация раритетных автомобилей // http://www.autoshcool.ru/
URL: http://www.autoshcool.ru/3051-restavraciya-raritetnyh- avtomobiley.html (дата обращения: 10.12.2016).
3. Линдсей Портер Реставрация классических автомобилей мира.. М.:
Астрель: АСТ, 2006, - С.25-40.
4. Буцкий Ю. Не заржавеет в Датском Королевстве / Ю.Буцкий // АБС
Авто. – 2015. - № 12. – С. 32-35.
5. Реставрация автомобилей - ремонт или исскуство // http://shina35.ru/
URL: http://shina35.ru/novosti/restavratsiya_avtomobiley_remont_ili_iskusstvo/
(дата обращения: 10.12.2016).
6. Реставрация автомобилей // http://www.kyzovnoy-remont.ru/ URL: http://www.kyzovnoy-remont.ru/uslugi/restavraciya_avtomobiley/ (дата обращения: 10.12.2016).



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал