Рекомендации составлены, согласно нормам СанПин санитарно-гигиенические нормы при использовании эор в учебном процессе Согласно санитарным правилам и нормам



Скачать 50.18 Kb.
Дата30.10.2016
Размер50.18 Kb.
Просмотров213
Скачиваний0
СанПиН

Рекомендации составлены, согласно нормам СанПиН

Санитарно-гигиенические нормы при использовании ЭОР в учебном процессе

Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Онищенко Г. Г. 25 ноября 2002 года, действующих с 1 сентября 2003 года для учащихся школ. 1. Длительность непрерывной работы за компьютером не должна превышать:



  • для обучающихся в I - IV классах - 15 мин;

  • для обучающихся в V - VII классах - 20 мин;

  • для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором - 20 мин.

2. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня:

  • для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок;

  • для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.

3. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса. 4. Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • для обучающихся в II - V классах не более 60 мин;

  • для обучающихся вVI классах и старше - не более 90 мин.

5. Время проведения компьютерных игр не должно превышать:

  • 10 мин для учащихся II - V классов;

  • 15 мин для учащихся VI - XI классов.

Рекомендуется проводить их в конце занятия.

6. Не допускается одновременное использование одного компьютера для двух и более детей независимо от их возраста.

7. Занятия с независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии педагога.

8. Допустимая продолжительность видео, аудиовизуальных и интерактивных ЭОР:

  • для обучающихся I - II классов составляет 7 – 15 мин;

  • для обучающихся в III - IV классах – 15 - 20 мин,

  • для обучающихся в V - XI классах – 20 - 25 мин.

10. В течение недели количество уроков с использованием ЭОР в младших классах не превышает 3-4, в старших -4-6.

11. В соответствии с нормативами длительности ориентировочное количество демонстрируемых на уроке кадров (презентация):



  • для предметов естественно-математического цикла - 8-10;

  • для предметов гуманитарного цикла — 10-12.

12. Видео, аудиовизуальные и интерактивные ЭОР рекомендуется применять через 5-10 минут после начала урока.

13. При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим.

14. Большое внимание уделяется установке в кабинете мультимедийного проектора и экрана. Проектор помещается, как правило, на подставках высотой 1,1 — 1,5м. При этом оптическая ось проектора должна быть перпендикулярной.

15. Расстояние от центра экрана до пола должно составлять:



  • в кабинетах начальных классов — 1,1-1,5 м;

  • в актовом зале - 2 м.

16. Для демонстрации слайдов презентации наиболее приемлемы стандартные диффузионно - рассеивающие переносные экраны типа ЭБМ-С (экран бело-матовый сворачиваемый), ЭНБ-С (экран направленный, белый, сворачиваемый).

17. Рекомендуется проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы с экранными пособиями при появлении зрительного дискомфорта, рези, мелькания «мушек» перед глазами.

Условия организации образовательного процесса и, в том числе, использования информационных технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями. С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 В новых санитарных правилах значительно измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.

Полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Остались только совершенно разумные ограничения по непрерывному использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки. Данные требования изложены в разделе 10.18. в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах. Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. При этом нет различий между доской меловой и интерактивной.



Непрерывное время работы с техническими средствами обучения


санпин.jpg

Исходя из новых требований наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске. В пункте 5.7. СанПиНа говорится о том, что допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Это требование является действительно очень важным, именно наличие пятен повышенной яркости вредно и мешает восприятию информации с экрана или доски. Но эта проблема легко решается правильным выбором и расположением проектора. Можно избежать появления яркого светового пятна на любой доске в том случае, если использовать короткофокусный проектор, расположенный над доской, или потолочное крепление проектора, позволяющего корректировать трапецию. В пункте 5.6.СанПиНа приводятся требования по расстановке столов рядами, однако четко указано, что данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. Поэтому в классах, оборудованных интерактивными досками, можно использовать расстановку мебели, позволяющую организовать групповую работу.



Упражнения для глаз

1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.



2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Перевести взгляд на 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.Не поворачивая головы посмотреть «вправо - вверх - влево -вниз», а затем на счет 1-6 сделать то же, но «влево - вверх - вправо - вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал