Рекомендации для самостоятельной работы студентов по освоению дисциплины «pr и рекламные технологии в коммерческой сфере» Цели и задачи самостоятельной работы



страница1/3
Дата27.12.2016
Размер0.59 Mb.
Просмотров237
Скачиваний0
  1   2   3
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«PR и рекламные технологии в коммерческой сфере»

Цели и задачи самостоятельной работы

Целью самостоятельной работы студента является усвоение полученных знаний и актуализация их на основании анализа дополнительной литературы по курсу, самостоятельного изучения отдельных тем программы, написание исследовательской работы (программированных заданий), тестов и подготовке к зачету и экзамену (для очной формы обучения), только экзамена (для заочной формы обучения).

Задачи – формирование навыков самостоятельного поиска информации по заданной проблематике, анализ различных точек зрения на наиболее важные проблемы дисциплины.
Методика самостоятельной работы

1. Внимательно перечитайте собственный конспект, составленный на во время лекции. Обратить внимание на те опорные понятия и тезисы, которые были указаны преподавателем как основополагающие.

2. Ознакомится с содержанием электронного учебника (ЭУ) по разделу «Коммуникативные технологии дизайна» дисциплины и рекомендованных учебных пособий по разделам «Брендинг» и «Медиапланирование». Кроме конспекта лекций, который в сжатой форме содержит основные, наиболее важные положения изучаемой дисциплины, ЭУ содержит глоссарий (основные базовые понятия курса), список рекомендуемой литературы и рекомендации по выполнению текущего контроля (написания программированного задания), тест самоконтроля, контрольные вопросы.

3. Конспект лекций и учебные пособия необходимо внимательно прочитать, отвечая на контрольные вопросы.

4. После ознакомления с ЭУ необходимо проверить полученные знания, пройдя тест самоконтроля.

5. Только после этого можно приступать к подготовке программированных заданий (текущего контроля). Студентам необходимо подготовить три программированных задания, по одному для каждого из разделов дисциплины. Темы выбираются свободно, по усмотрению студента.

6. Для того, чтобы освоение дисциплины было эффективным необходимо ознакомится с дополнительной литературой и дополнительными источниками: рекомендуем использовать ресурсы сети Интернет, книги, имеющиеся в читальном зале библиотеки НИМБ, на сайте www.znanium.com или в сети Internet.
Рекомендации по написанию программированного задания

Раздел I. Коммуникативные технологии дизайна

1. Пояснительная записка

Программированное задание является одной из форм контроля знаний, демонстрирующей умение студента работать с различного рода источниками информации и способность делать самостоятельные выводы по заданной теме, а также позволяет проверить приобретенные знания и закрепить полученные в ходе учебных занятий навыки и умения. Цель программированного задания – ознакомление с различными источниками информации, анализ, обобщение и аргументированное изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему.

Программированное задание сдается за 10 дней до даты экзамена в текстовом варианте. Электронный вариант высылать в те же сроки на адрес: veronick@mail.ru (преподавателю – Веронике Николаевне Беляевой).


2. Структура задания.

Программированное задание должно содержать: титульный лист, основной текст работы, где дается краткое (не более 8 стр.) аргументированное изложение данной проблемы, заключение (основные выводы по проблеме) и список использованных ресурсов.

При выполнении работы необходимо использование последних данных по рассматриваемым вопросам, размещенных в сети Internet.

В тексте обязательно использование иллюстративного материала, для подтверждения излагаемых положений.

Необходимо выбрать один из представленных в списке ниже стилей дизайна и представить все многообразие вариантов использования его на практике: реклама (!!! - обязательно), полиграфия, мода, дизайн интерьеров, архитектура, объектный дизайн и др. Обязательно в водной части работы должна быть дана краткая характеристика основных, наиболее типичных проявлений данного стиля.
3. Требования к выполнению

3.1. Самостоятельность выполнения. При обнаружении фактов плагиата программированные задания будут сниматься с дальнейшего рассмотрения с выдачей студентам новых индивидуальных тем.

3.2. Полнота охвата темы. Студентом должны быть рассмотрены все основные аспекты проблемы программированного задания с использованием материалов из конспектов, из учебных пособий, книг и ресурсов сети Internet, что должно подтверждаться списком использованной литературы и источников. Обязательно должны присутствовать ссылки на сайты-источники иллюстративного материала, так как любая фотография (изображение) имеют автора, и использование их без ссылки противозаконно.

3.3. Аккуратность оформления работы.

3.4. Грамотность (отсутствие грамматических и стилистических ошибок).

3.5. Готовность защищать основные выводы и положения программированного задания в процессе сдачи экзамена и давать обоснованные и аргументированные ответы на вопросы преподавателя кафедры, принимающего программированное задание.


4. Критерии оценки:

Работа оценивается по следующим критериям: «неудовлетворительно» студент получает, если работа не соответствует требованиям, тема абсолютна не раскрыта или работа не является авторской; «удовлетворительно» - если при выполнении работы были допущены ошибки, которые не позволили полно раскрыть суть выбранной темы, однако частично задание выполнено; «хорошо» - если дана достаточно полная характеристика стиля, но представлен иллюстративный материал не в полной мере отражающих специфику; «отлично» студент получает при полном, логичном и законченном раскрытии темы программированного задания, четком соответствии заданным параметрам работы.


5. Примерные темы программированных заданий:

Студенту предлагается выбрать один из существующих стилей дизайна и охарактеризовать его наиболее значимые отличительные особенности, приведя конкретные примеры его воплощения.

Для выполнения работы студент может выбрать один из следующих стилей:

- Постмодернизм;

- Модерн;

- Мемфис;

- Антидизайн;

- Органический стиль;

- Скандинавский модерн;

- Хай-тек;

- Стиль «Hello Kitty»;

- Ар деко;

- Минимализм;

- Конструктивизм;

- Стиль обтекаемых форм.

Студент может предложить свой вариант, однако его необходимо согласовать с преподавателем.


Раздел II. Медиапланирование

1. Пояснительная записка



Цели и задачи программированного задания

Работа над программированным заданием рассчитана на достижение следующих целей:



  • закрепление полученных студентами профессиональных знаний;

  • проверка уровня усвоения материала;

  • проверка умения применить на практике полученные знания.

Задачи программированного задания:

  • продемонстрировать знание основных понятий курса;

  • продемонстрировать владение современными методиками медиапланирования;

  • продемонстрировать уровень компетенции в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.

2. Структура программированного задания

Программированное задание состоит из следующих разделов.


  1. Содержание.

  2. Обоснование выбора организации.

  3. Содержание рекламной / PR кампании.

  4. Определение целевой аудитории.

  5. Обоснование выбора медианосителей.

  6. Медиаплан.

Объем программированного задания – 15 страниц машинописного текста.
3. Требования к выполнению программированного задания

Выполнение программированного задания имеет целью продемонстрировать смысловое и содержательное понимание студентом процесса медиапланирования, а также способность самостоятельно принимать решения в определенных проблемных ситуациях. Выполненное программированное задание должно удовлетворять следующим требованиям:

1) соответствие содержания работы требованиям программированного задания;

2) тщательность проработки каждого раздела и задания в целом;

3) логичность, связность;

4) доказательность;

5) структурная упорядоченность (наличие всех требуемых разделов программированного задания, их оптимальное соотношение);

6) структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

7) наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

8) наличие выводов по результатам анализа;

9) выражение своего мнения по проблеме;

10) оформление;

11) языковая правильность.
4. Критерии оценки программированного задания

Выполненные программированные задания оцениваются по пятибалльной системе. Общая оценка выставляется следующим образом: если студент выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка «3»; 80-90% – «4»; 90-100% – «5».

Выполнение данного программированного задания является органическим элементом учебного плана и одной из форм учебного процесса. Следовательно, этот вид учебной деятельности является обязательным для выполнения. Положительная оценка (3, 4 или 5 баллов) является основанием для последующей итоговой аттестации студента. Студент, не выполнивший в установленный срок данное задание или получивший неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускается.
5. Требования к оформлению программированного задания

Поля: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.

Шрифт: Times New Roman.

Кегль: 12.

Интервал: полуторный.

Программированное задание должно включать в себя содержание. Список использованной литературы в программированное задание не включается.


6. Программированное задание

Уточнение темы задания. Выполнение программированного задания должно быть связано с решением коммуникационных проблем конкретной организации, в которой студент работает или каким-то образом связан (работал в ней ранее, сотрудничает с ней, в ней работают члены его семьи и т.д.). Соответственно при отражении на титульном листе темы программированного задания вместо «по …» следует обозначить цель, связанную с решением конкретной проблемы данной организации. Таким образом, тема программированного задания отображается на титульном листе в виде, аналогичном следующему: «Разработка медиаплана PR-кампании по формированию положительной репутации НОУ ВПО «НИМБ» или «Разработка медиаплана рекламной кампании по увеличению набора студентов НОУ ВПО «НИМБ».

Обоснование выбора организации. В данном разделе программированного задания приводятся: общие сведения об организации (название, организационно-правовая форма, год основания, профиль деятельности); миссия, основные цели и задачи организации; структура организации и численность персонала. Общие сведения должны быть именно краткими (0,5-0,7 страницы). Их основное назначение – дать представление о профиле, сроке и масштабе деятельности организации. Формулировка миссии, целей и задач организации должна соответствовать требованиям конкретности и количественной определенности, в том числе по времени. Структура организации отображается в графическом виде и на ней должны наглядно выделяться подразделения/работники, которые непосредственно осуществляют деятельность по рекламе и связям с общественностью.

Содержание рекламной / PR кампании. Данный раздел должен содержать описание текущей ситуации в жизни организации и явно обозначать имеющиеся у нее актуальные или потенциальные финансовые, репутационные и/или коммуникационные проблемы. В разделе должно содержаться обоснование необходимости проведения рекламной / PR-кампании.

При написании данного раздела необходимо:

1) определить тип необходимой рекламной / PR-кампании;

2) обозначить ключевую цель (цели) кампании;

3) представить календарный план мероприятий кампании.

Определение целевой аудитории. Данный раздел должен содержать:

1) аудиторный анализ;

2) обоснование выбора аудитории и средств воздействия на нее;

3) программные задачи для каждой выбранной аудиторной группы.



Обоснование выбора медианосителей. Данный раздел должен содержать:

1) обоснование выбора медианосителей;

2) анализ выбранных медианосителей;

Медиаплан. Данный раздел должен содержать комплексный медиаплан, разработанный на основании параметров, изученных в рамках курса.
Раздел III. Брендинг

1. Цели и задачи программированного задания

Работа над программированным заданием рассчитана на достижение следующих целей:

1) закрепление полученных студентами профессиональных знаний;

2) проверка уровня усвоения материала;

3) проверка умения применить на практике полученные знания.



Задачи программированного задания:

1) продемонстрировать знание основных понятий курса;

2) продемонстрировать владение современными методиками управления брендом;

3) продемонстрировать уровень компетенции в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.


2. Структура программированного задания

Программированное задание состоит из следующих разделов.

1. Содержание.

2. Анализ маркетинга бренда.

3. Определение ключевых ценностей бренда.

4. Анализ взаимоотношений компании с покупателем.

5. Определения уровня использования актива бренда.

Объем программированного задания – 15 страниц машинописного текста.


3. Требования к выполнению программированного задания

Выполнение программированного задания имеет целью продемонстрировать смысловое и содержательное понимание студентом процесса управления брендом, а также способность самостоятельно принимать решения в определенных проблемных ситуациях. Выполненное программированное задание должно удовлетворять следующим требованиям:

1) соответствие содержания работы требованиям программированного задания;

2) тщательность проработки каждого раздела и задания в целом;

3) логичность, связность;

4) доказательность;

5) структурная упорядоченность (наличие всех требуемых разделов программированного задания, их оптимальное соотношение);

6) структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

7) наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

8) наличие выводов по результатам анализа;

9) выражение своего мнения по проблеме;

10) оформление;

11) языковая правильность.
4. Критерии оценки программированного задания

Выполненные программированные задания оцениваются по пятибалльной системе. Общая оценка выставляется следующим образом: если студент выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка «3»; 80-90% – «4»; 90-100% – «5».

Выполнение данного программированного задания является органическим элементом учебного плана и одной из форм учебного процесса. Следовательно, этот вид учебной деятельности является обязательным для выполнения. Положительная оценка (3, 4 или 5 баллов) является основанием для последующей итоговой аттестации студента. Студент, не выполнивший в установленный срок данное задание или получивший неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускается.
5. Требования к оформлению программированного задания

Поля: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.

Шрифт: Times New Roman.

Кегль: 12.

Интервал: полуторный.

Титульный лист должен соответствовать форме, приведенной ниже. Программированное задание должно включать в себя содержание. Список использованной литературы в программированное задание не включается.


6. Программированное задание

Для выполнения программированного задания необходимо выбрать один конкретный бренд. Это может быть один из брендов компании, в которой вы работаете, или какой-либо известный бренд.

Поставив себя на место покупателя, запишите четыре основные причины (расположив их по степени важности), объяснив, почему люди покупают выбранный вами бренд. Затем покажите рекламные материалы по этому бренду (или страницу каталога, где он описывается) настоящему покупателю и попросите его перечислить четыре основные идеи, которые он получил из этого сообщения. На основании соответствия или несоответствия первой и второй частей этого упражнения сделайте вывод о маркетинге бренда.

Запишите ключевые ценности выбранного бренда и попросите студентов вашей группы или ваших знакомых проделать то же самое. Обобщите результаты ответов (не указывая фамилии участников) и попросите участников высказать свое мнение: а) о причинах разницы в полученных ответах и б) о том, какие три ключевые ценности являются основными, и почему компания-владелец бренда пытается делать на них ставку. Повторяйте эти упражнения до тех пор, пока не будет достигнуто совпадение точек зрения всех участников.

Идентифицировав точки зрения участников о ключевых ценностях выбранного бренда, попросите их записать: а) как бренд сообщает о взаимоотношениях компании с покупателем, б) как различные ресурсы, работающие на бренд, участвуют в достижении цели по взаимоотношениям. Обобщите ответы всех участников и определите, насколько согласовано члены вашей команды оценивают бренд.

Запишите, что вы понимаете под термином «бренд» и сравните ваш ответ с ответами участников предыдущих упражнений. На основании полученных ответов сделайте вывод о том, в какой мере компания использует актив бренда.

Все четыре раздела являются обязательными для выполнения. В тексте программированного задания должны быть отражены результаты проделанной работы и выводы студента.
Приложение 1. Форма титульного листа

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации


Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Гуманитарный факультет

направление подготовки реклама и связи с общественностью



Программированное задание
по дисциплине «
PR и рекламные технологии»

Раздел «Коммуникативные технологии дизайна»
Стиль хай-тек

СТУДЕНТ:


Иванова М.А.

Ф.И.О.


курса группы факультета

форма обучения


Проверила:
доцент, к.и.н. В.Н. Беляева ___________
Оценка: ________
Нижний Новгород

2014
Приложение 2. Пример оформления списка литературы



Для книги:

Берман Д. Do good design. Как дизайнеры могут изменить мир. М.: Изд-во Символ-Плюс, 2011. 200с.
Для статьи:

Шматов Г.А. Научный метод в рекламе и медиапланировании // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 3-15.
Для источников из сети интернет:

Институт рекламы и связи с общественностью [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.irso.ru/; время доступа 5.05.2014.


В условиях смены модели образовательной деятельности акцент смещается на организацию продуктивной самостоятельной работы студентов в аудиторной и внеаудиторной среде. В аудитории сокращается объем сообщения предметного содержания за счет обсуждения результатов собственной деятельности студентов. Для облегчения и оптимизации самостоятельной работы дисциплина предусматривает задания для самостоятельной работы, тесты самоконтроля и вопросы для самоконтроля для каждого из разделов дисциплины.
Раздел I. Коммуникативные технологии дизайна
Задания для самостоятельной работы студентов:

Тема 1. История дизайна

1. Составьте сопоставительную таблицу теорий возникновения такого явления как «дизайн». Обоснуйте одну из точек зрения как наиболее близкую Вам.

2. Сравните исторические предпосылки возникновения явлений «промышленный дизайн» и «коммерческий дизайн». Рассмотрите работы Петера Беренса и Раймонда Лоуи.

3. Рассмотрите понятия «культура», «искусство», «дизайн». Объясните в чем они соприкасаются, а в чем существенно расходятся.


Тема 2. Основные теории дизайна

1. Рассмотрите понятие «композиция». Какую роль композиция имеет при формировании образа.

2. Создайте презентацию, в которой отразите: виды и формы композиций.

3. Рассмотрите на конкретных примерах какую роль «цвет» играет в дизайне.



Тема 3. Дизайн в практической деятельности.

1. Рассмотрите на конкретном примере элементы фирменного стиля. Представьте результаты своей работы в виде презентации.



2. Рассмотрите на конкретных примерах различные виды логотипов. Представьте современные тенденции развития логотипов.
Вопросы для самоконтроля

  1. Какова сфера приложения труда дизайнера, область его деятельности?

  2. В чем состоит связь дизайна и архитектуры?

  3. Какое влияние промышленная революция оказала на развитие дизайна и архитектуры?

  4. Значение Хрустального дворца для дальнейшего развития дизайна и архитектуры.

  5. В чем заключалась деятельность Уильяма Морриса по обновлению искусств и ремесел?

  6. Каковы основные стилистические особенности модерна?

  7. Какое влияние оказали новые строительные материалы на формирование стиля?

  8. Как происходило развитие стиля модерн в Англии и во Франции?

  9. В чем отличие стиля Глазго-школы, и каково его влияние на развитие европейского дизайна?

  10. В чем заключаются особенности развития венской школы архитектуры и дизайна?

  11. К какому направлению модерна можно отнести работы Антонио Гауди?

  12. Каковы основные региональные школы европейского модерна, их сходство и различия?

  13. Какие направления можно выделить в русском модерне?

  14. Каково значение Всероссийских художественно-промышленных выставок?

  15. В чем состоит значение кружков Абрамцево и Талашкино?

  16. В чем заключается своеобразие американской архитектуры и дизайна?

  17. Почему процесс становления дизайна в Америке отличался от аналогичного процесса в Европе?

  18. Каково влияние чикагской школы на развитие современной архитектуры?

  19. В чем состоит своеобразие «домов-прерий» Райта?

  20. В чем особенность развития дизайна в Германии в начале ХХ века?

  21. Каковы были цели и задачи Германского Веркбунда?

  22. Какой вклад внес Питер Беренс в процесс становления европейского дизайна?

  23. Что объединяло авангардные направления в живописи ХХ века, чем было вызвано их появление?

  24. Как отразились творческие поиски художников-модернистов на формировании современной архитектуры и дизайна?

  25. Каковы были предпосылки создания Баухауза?

  26. В чем состояли цели и задачи Баухауза?

  27. Как было организовано обучение в Баухаузе?

  28. В чем заключается сущность авангардного искусства?

  29. Почему в первые годы советской власти на первый план выходит производственное искусство?

  30. Как художники-производственники воплощали свои идеи на практике?

  31. Чем было вызвано изменение направленности советской архитектуры в 30-е гг.?

  32. Какие задачи ставили перед собой основатели Ульмской школы и как они осуществлялись практически?

  33. Как соотносились художественная и конструктивная компоненты в процессе обучения в Ульме?

  34. Почему идеи Ульма в конечном счете были утопичны?

  35. Какие стилистические особенности характеризуют продукцию фирмы «Браун»?

  36. Каковы корни скандинавской школы дизайна?

  37. Какие основные черты характеризуют работы скандинавов (на примере творчества Алвара Аалто)?

  38. Какими художественными приемами пользовался Алвар Аалто в своем творчестве?

  39. Что роднит работы скандинавской школы и изделия народных мастеров?

  40. В чем сущность концепции органического дизайна?

  41. В какие формы облекаются сегодня дизайнерские проекты в рамках биоморфизма?

  42. Чем были вызваны к жизни в 60-е годы XX века идеалы поп-арта?

  43. Что общего у таких направлений в дизайне как «антидизайн», «постмодернизм», стиль «Мемфис»?

  44. Каким образом индустриальная эстетика проявляет себя в произведениях хай-тека и постиндустриализма?

  45. Чем определяются особенности восприятия человеком предметов окружающей его среды?

  46. Каковы основные формы, используемые дизайнерами?

  47. Что есть симметрия и асимметрия?

  48. В чем разница между зеркальной и осевой симметрией?

  49. Приведите примеры контрастных и нюансных соотношений.

  50. Какие виды объемно-пространственного строения предмета вам известны?

  51. Какая форма признается гармоничной в теории дизайна?

  52. Что такое композиция?

  53. Перечислите и опишите категории композиции.

  54. Что подразумевают под «органичностью» композиции?

  55. Какую роль играет контраст в композиции?

  56. Каково значение пропорций в дизайнерском объекте?

  57. Что определяет «ритм» в художественной композиции?

  58. Что называют метрическим рядом?

  59. От чего зависит восприятие человеком масштабности объекта?

  60. Какие цвета называют «хроматическими» и какие «ахроматическими»?

  61. Как человек воспринимает теплые и холодные цвета?

  62. Какие цвета являются «нюансными»?

  63. Чем определяется выбор цвета в дизайне?

  64. Как дизайнер может использовать конструкции при создании предмета? В каких случаях конструкция выполняет эстетическую функцию?

  65. Чем отличаются «ансамбль предметов» и «предметная среда»?

  66. Как пространство воздействует на психологическое состояние человека?

  67. Каким образом взаимодействуют предметы и пространство?

  68. Что называют эргономикой?

  69. В чем причины развития эргономики в наши дни?

  70. Какую роль в эргономике играет антропометрия?

  71. В чем своеобразие корпоративной эстетики?

  72. В чем значение визуальной презентации фирмы на рынке?

  73. Что, по мнению психологов и социологов, в большей степени привлекает внимание потребителей к брэнду?

  74. Что называют корпоративной экспрессией?

  75. Назовите первичные признаки, формирующие потребительские впечатления.

  76. Перечислите элементы визуальной идентичности фирмы.

  77. Какую роль играет цвет в процессе визуальной идентичности организации?

  78. Чем определяется стиль в контексте проекта визуальной идентичности? Чем он отличается от понятия «фирменный стиль»?

  79. Какую роль играет цвет в рекламе?

  80. Какие цвета традиционно используют рекламодатели для представления различных видов товаров и услуг?

  81. Определите воздействие, которое оказывают на человека различные цвета – красный, синий, желтый, коричневый, зеленый и пр.?

  82. Какие объекты являются носителями фирменного стиля?

  83. В чем заключается значение логотипа для деятельности организации?

  84. Выделите и охарактеризуйте наиболее популярные сегодня стили в дизайне логотипов?

  85. Почему важно продумать дизайн самого продукта?

  86. Каким образом дизайн упаковки предопределяет предпочтения потребителей?

  87. Каково значение брэндового персонажа для популярности организации и ее продукции?

  88. Каким образом известные фирмы используют для поднятия своего рейтинга пространственное окружение, сформированное дизайнерами?


Тест для самоконтроля

1. Один из крупных отечественных исследователей В.Л. Глазычев дал следующее определение понятия «дизайн» - это форма организованности художественно-проектной деятельности, производящая потребительскую ценность продуктов материального и духовного массового потребления. Какую главную особенность дизайна в сравнении с другими видами художественной деятельности подчеркивает данное определение?

1) дизайн ориентирован исключительно на повышение потребительской ценности продуктов материального массового потребления;

2) в сфере дизайна оказываются одновременно продукты как материального, так и духовного потребления;

3) дизайн – это упорядоченная и регламентированная сфера художественной деятельности человека;

4) в сфере дизайна нет места творческому началу;

5) дизайн является одной из сфер художественной деятельности современного художника, ориентированной на создание эргономичной среды обитания.



2. Начало дизайна можно отнести ко времени…

1) начала творческой деятельности человека разумного (около 40тыс. лет назад);

2) переход от состояния первобытного общества к рабовладельческому;

3) на рубеже первого и второго тысячелетия;

4) в первые десятилетия XX века;

5) конец XX – начало XXI веков.



3. Основным методом дизайна является…

1) метод дедукции;

2) практико-ориентированный метод;

3) метод модификации жизненного пространства;

4) метод личностного ориентирования;

5) метод художественно-образного моделирования объекта.



4. Известно два основных вида симметрии – это…

1) центробежная и центростремительная;

2) вертикальная и горизонтальная;

3) продольная и поперечная;

4) верхняя и нижняя;

5) зеркальная и осевая.



5. Как одним словом называется научная дисциплина, изучающая психофизиологические факторы взаимодействия человека с разнообразными орудиями труда и средствами деятельности в условиях, требующих от человека определенных реакций на изменяющиеся обстоятельства

1) эргономика;

2) дизайн;

3) инженерия;

4) философия искусства;

5) флористика.



6. Какие цвета называют хроматическими?

1) цвета в пределах от белого до черного;

2) цвета теплой гаммы;

3) цвета холодной гаммы;

4) цвета основного цветового спектра (красный, синий и т.д.);

5) цвета от насыщенного к белому.



7. Существует три основных признака цвета, назовите их…

1) тон, насыщенность, концентрация;

2) тон, глубина, концентрация;

3) тон, насыщенность, яркость;

4) оттенок, глубина, яркость;

5) оттенок, насыщенность, концентрация.



8. Существует несколько типов контраста. Выберите один из предложенного списка, который относится к цветовым контрастам

1) структурный тип контраста;

2) контраст в рамках типов номинации;

3) семантический тип контраста;

4) композиционный тип контраста;

5) контраст холодного и теплого.



9. Для периода промышленной революции было характерно нарушение связи между полезными свойствами предмета и его эстетическими особенностями. Чем была вызвана эта ситуация?

1) не способностью машинного производства того времени удовлетворить в полной мере этетические требования человечества, сформированные всем ходом исторического развития;

2) деградацией эстетических взглядов промышленников середины XIX века;

3) завышенными эстетическими требованиями потребителей;

4) нежеланием промышленником прилагать усилия к изменению внешнего оформления продукции;

5) данная ситуация не существовала, а лишь выдумана исследователями, которые оценивают достижения прошлого с точки зрения возможностей настоящего.



10. Почему именно Англия стала прародительнице современного дизайна?

1) именно в Англии сформировались предпосылки для промышленного переворота раньше, нежели в других странах;

2) Англия являлась передовой страной на протяжении всей истории человечества, и здесь всё появлялось раньше, нежели в других государствах;

3) английские мыслители, трезво взглянув на состояние промышленного производства раньше, нежели в других государствах высказались за необходимость изменения подхода к стилю промышленного производства;

4) природно-географические условия способствовали этому;

5) социально-экономические факторы способствовали этому.



11. Основным вкладом этого архитектора, художника в теорию дизайна было учение о причинах, определяющих характер вещей.

1) Джоне Рёскине;

2) Уильяме Моррисе;

3) Готфрид Земпер;

4) Петере Беренсе;

5) Германе Мутезиусе.



12. Этот стиль дизайна появляется в начале XX века. Для него характерны динамические абстрактные формы. В графическом дизайне данный стиль проявляется в применении новых форм макетов, отказе от традиционных правил размещения текста, грамматики и пунктуации. Это было первое течение в истории искусств, которое создавалось и управлялось как бизнес. Назовите стиль, о котором идет речь.

1) футуризм;

2) постиндустиализм;

3) хай-тек;

4) биоморфизм;

5) антидизайн.



13. Определите стиль, в котором выполнен объект.

http://www.designstory.ru/images/style/memphis/casablanca-sm.jpgкнижныйшкаф Casablanca, EttoreSottsass, 1981

1) стиль «Мемфис»;

2) стиль «миссии»;

3) поп-арт;

4) минимализм;

5) деконструктивизм.



14. Определите стиль, в котором выполнен объект.

http://www.glavmosdesign.ru/wdesign/svet2/foto/30.jpgРадио в пакете ДэниелВейл

1) стиль «Мемфис»;

2) стиль «миссии»;

3) поп-арт;

4) минимализм;

5) деконструктивизм.



15. Раймонда Лоуи называют «пионером» коммерческого дизайна. Он был мастером промышленного дизайна, автор логотипов, промышленных образцов и почтовых марок. Что из перечисленного ниже относится к его работам?

1) бутылка Coca-Cola;

2) продукция фирмы AEG;

3) дизайн автомобилей FORD;

4) логотип Pepsi;

5) логотип Windows.



16. На первом этапе развития дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции. Определите об особенностях становления дизайна в какой стране идет речь?

1) Англия;

2) Франция;

3) Германия;

4) Советский союз;

5) Соединенные штаты Америки.



17. Дизайнер, в основном, опирается на средства…

1) сенсорных переживаний;

2) визуальной коммуникации;

3) нейролингвистического программирования;

4) аудиосенсорики;

5) корпоративной экспрессии.



18. Определите основную цель деятельности дизайнера в рамках практической деятельности организации.

1) формирование в общественном сознании общего представления о деятельности организации;

2) формирование в общественном сознании визуальной идентичности компании и бренда;

3) представление организации на рынке товаров и услуг;

4) формирование в сознании отдельных личностей позитивное отношение к руководству компании;

5) формирование позитивной атмосферы в коллективе компании.



19. Ещё в начале XX века фирма «Tiffany» стала использовать цвет, как элемент собственного стиля. По прошествии многих лет этот цвет не изменился, любой товар, произведенный данной компанией упаковывается в коробки этого цвета, в каталоге также используется этот цвет как фоновой. Что это за цвет?

1) черный;

2) белый;

3) нежно-розовый;

4) нежно-голубой;

5) оранжевый.



20. К какому виду дизайна относится получившее особое развитие в России в советский период направление плакатного дизайна…советский плакат постер

1) web-дизайн;

2) фотографика;

3) типографика;

4) графический дизайн;

5) компьютерный дизайн.



21. Фотографика – это…

1) графика, полученная фотографическими средствами и приемами на фотографическом материале;

2) компьютерное моделирование фотографии;

3) создание фотографии средствами компьютерной графики;

4) направлении в дизайнерской фотографии;

5) направлении в профессиональной фотографии.



22. О чем идет речь в данном фрагменте текста: «…может и должен являть собой единую и тщательно продуманную стратегию фирмы, лишь в этом случае он становится уникальным и принадлежащим только этой организации и никакой другой. И тогда этой уникальностью … пропитываются все вещи, которых коснется Ваша компания, все Ваши сотрудники и клиенты, все события внутри и вокруг организации»?

1) фирменный стиль;

2) корпоративный дух;

3) корпоративная этика;

4) бренд;

5) дизайн.



23. В большинстве случаев, это рисованный персонаж или образ, олицетворяющий рекламный символ компании и отражающий суть ее миссии. О чем идет речь?

1) Логотип;

2) Бренд;

3) Фирменный персонаж;

4) Корпоративный герой;

5) Душа компании.



24. Являются ли элементы фирменного стиля носителями рекламной информации о компании?

1) да, однозначно;

2) да, но только как часть рекламного ролика, рекламной продукции и т.д.;

3) нет, фирменный стиль компании не может рассматриваться как инструмент рекламы;

4) нет, элементы фирменного стиля должны быть скрыты от посторонних глаз;

5) нет, элементы фирменного стиля не имеют никакого отношения к рекламе;



25. Посмотрите на картинку и определите, в соответствии с каким из основных стилей выполнен логотип.http://wecat.ucoz.ru/_pu/1/47935647.png

1) Логотипы, созданные с использованием теней;

2) Логотипы, созданные на основании принципа "очеловечивания" знака;

3) Логотипы, созданные с использованием иллюминации, наложения и прозрачности;

4) Логотипы, созданные с использованием символов экологии и живой зелени;

5) Логотипы - знаки пунктуации.



26. Как известно, при позиционировании бренда необходимо учитывать наличие различных уровней дохода разных слоев населения. Обычно выделяют три сегмента: высокий, средний, низкий. Каждому из сегментов присущи некоторые особенности позиционирования товара или услуги. Какому из трех сегментов рынка будет соответствовать характеристика: «Имидж бренда способствует росту имиджа потребителя (внутреннему или внешнему)»?

1) Высокому;

2) Среднему;

3) Высокому и среднему;

4) Низкому;

5) Среднему и низкому.



27. Чему призваны способствовать «имиджевые бренды»?

1) получению дополнительной сверхприбыли компанией;

2) формированию «правильного» имиджа компанией;

3) недопущению ухода «в отрыв» конкурента;

4) проникновению на новый не освоенный рынок;

5) поглощению известного бренда менее известным.



28. В мире существуют две основные модели рекламного рынка и бренд-менеджмента. Для какой модели характерно инвестирование в бренд на уровне корпорации в первую очередь и лишь во вторую очередь, на уровне продукта. На практике, товарные и корпоративные марки часто используются совместно, перенося ассоциации корпоративной марки на продукт. В этом случае корпоративные торговые марки часто служат в качестве «зонтика», который распределяет ценность основной марки на ряд подчиненных суббрендов. Для…

1) англо-саксонской (западной);

2) англо-американской (западной);

3) японской (азиатской);

4) китайской (азиатской);

5) тайваньской (азиатской).



29. Web –дизайн – это…

1) графический дизайн, перенесенный в интерактивную среду;

2) абсолютно самостоятельное направление в дизайн-полиграфии;

3) стиль дизайна;

4) один из элементов фирменного стиля организации;

5) направление дизайна.



30. Что из перечисленного ниже является цветовой палитрой, широко используемой в полиграфии?

1) Bitmap;

2) Grayscale;

3) Jpeg;


4) Internet – color;

5) Color scale.



Ключ к тесту для самоконтроля

вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

1

2

11

3

21

1

2

4

12

1

22

1

3

5

13

1

23

3

4

5

14

5

24

1

5

a

15

1

25

2

6

4

16

4

26

1

7

3

17

2

27

2

8

5

18

2

28

3

9

1

19

4

29

1

10

3

20

4

30

2




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал