Региональное содружество в области связи



Скачать 216.68 Kb.
Дата18.01.2017
Размер216.68 Kb.
Просмотров107
Скачиваний0

русский

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Комиссия по регулированию использования радиочастотного спектра и спутниковых орбит


РГ ВКР-15/АР-15

Документ 2015/27

Приложение 1.18

1 апреля 2014


Рабочие материалы

координатора по п.1.18 повестки дня ВКР-15
Координатор: Кадиров Анварходжа Асатуллаевич (UZB), kadirov@unicon.uz

Участвующие в работе: Старченко Сергей Иванович (RUS), ssi@niir.ru, Аксенова Зинаида Давыдовна (BLR), aksenova@giprosvjaz.by, Борончиев Азамат (KGZ), boronchiev_a@mail.ru, Сейтказин Талгат Болатович (KAZ), t_seitkazin@ctsat.kz, Мирзахидов Умид Мирсабирович (UZB), mirzahidov@cemc.uz.


1.18 рассмотреть распределение на первичной основе радиолокационной службе в полосе частот 77,5-78,0 ГГц для автомобильных применений в соответствии с Резолюцией 654 (ВКР-12);

Резолюция 654 [СОМ6/23] (ВКР-12) «Распределение полосы 77,5−78 ГГц радиолокационной службе для поддержки работы автомобильных радаров малого радиуса действия с высокой разрешающей способностью».

Resolution 654 [СОМ6/23] (WRC-12) «Allocation of the band 77.5-78 GHz to the radiolocation service to support automotive short-range high-resolution radar operations».

1. Описание пункта повестки дня

Полосы частот 76-77,5 ГГц, 78-79 ГГц и 79-81 ГГц распределены радиолокационной службе на первичной основе. Полоса 77,5-78 ГГц радиолокационной службе не распределена. Таким образом, суть распределения полосы частот 77,5-78 ГГц радиолокационной службе на первичной основе заключается в заполнении существующего разрыва, с тем, чтобы обеспечить единое распределение полосы 77-81 ГГц для работы автомобильных радаров высокого разрешения на всемирной основе.

Затрагиваемые службы радиосвязи: любительская служба и любительская спутниковая служба, радиоастрономическая служба, служба космических исследований (космос-Земля). Полоса 77,5-78,0 ГГц распределена любительской и любительской спутниковой службам на первичной основе, а также радиоастрономической службе и службе космических исследований (космос-Земля) на вторичной основе.
2. История вопроса
В настоящее время, в мире создаются интеллектуальные транспортные системы с целью улучшения перевозок и повышения уровня общественной безопасности. В составе таких систем используются радары для предотвращения столкновений автотранспортных средств. Существенными преимуществами для создания комплексных систем с функциями радара и радиосвязи, обладает частотный диапазон миллиметровых волн.

В рамках радиолокационной службы, полоса частот 76−77 ГГц используется для систем автомобильных радаров большого радиуса действия, которые позволяют обнаруживать большие препятствия перед автомобилем и используются для адаптивного автоматического поддержания скорости. Опыт показывает, что такие системы успешно функционируют без применения методов уменьшения помех и помех другим службам не наблюдалось. В то же время они позволили снизить количество дорожных происшествий. Но считается, что радары большого радиуса действия имеют недостаточную разрешающую способность. В отличие от них разработаны системы радаров малого радиуса действия (SRR – short range radars), позволяющие обнаруживать более мелкие препятствия (например, ребенка позади автомобиля) в радиусе 30 м, обеспечивая разрешающую способность в 20 см. Для работы этих радаров требуется ширина полосы частот 4 ГГц.

В Европе и в ряде стран Района 3 МСЭ (Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре) для автомобильных радаров малого радиуса действия с высокой разрешающей способностью определена полоса частот 7781 ГГц. В то же время, поскольку автотранспортные средства продаются по всему миру и автомобильные разработки носят глобальный характер, автомобильная промышленность заинтересована в международном согласовании этих полос частот и соответствующих технических параметров.

Исходя из вышеизложенной потребности, Комитет 6 на ВКР-12 предложил МСЭ-R провести исследования с целью определения возможности распределения полосы частот 77,5-78 ГГц радиолокационной службе на первичной основе. Конференция приняла Резолюцию 654 [СОМ6/23] (ВКР-12) «Распределение полосы 77,5−78 ГГц радиолокационной службе для поддержки работы автомобильных радаров малого радиуса действия с высокой разрешающей способностью», в которой сформулирована необходимость проведения исследований в рамках п.1.18 повестки дня ВКР-15 и определены основные направления таких исследований.

В соответствии с этой Резолюцией, ВКР-12 предлагает МСЭ-R в срочном порядке и заблаговременно для рассмотрения на ВКР-15 провести надлежащие технические, эксплуатационные и регламентарные исследования, включающие:

i) исследования совместного использования частот и регламентарные решения для рассмотрения вопроса о распределении радиолокационной службе в полосе 77,5−78 ГГц на первичной основе с учетом действующих служб и существующих видов использования этой полосы;

ii) исследования совместимости в полосе 77,5−78 ГГц со службами, работающими в соседних полосах 76−77,5 ГГц и 78−81 ГГц;

iii) потребности в спектре, эксплуатационные характеристики и оценку применений ИТС, связанных с обеспечением безопасности, которые выиграют от согласования частот на глобальном или региональном уровнях.


3. Перечень документов, относящихся к пункту повестки дня
К данному пункту повестки дня относятся следующие документы:
3.1 Резолюция 654 [СОМ6/23] (ВКР-12) Распределение полосы 77,5−78 ГГц радиолокационной службе для поддержки работы автомобильных радаров малого радиуса действия с высокой разрешающей способностью (Allocation of the band 77.5-78 GHz to the radiolocation service to support automotive short-range high-resolution radar operations);

3.2 Рекомендация МСЭ-R M.1452-2 (2012) Автомобильные радары для предотвращения столкновений и системы радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений интеллектуальных транспортных систем (Millimetre wave vehicular collision avoidance radars and radiocommunication systems for intelligent transport system applications);

3.3 Рекомендация МСЭ-R M.1890 (2011) Интеллектуальные транспортные системы – руководящие указания и задачи.

3.4 Отчет МСЭ-R SM.2057 - Studies related to the impact of devices using ultra-wideband technology on radiocommunication services.

3.5 ECC/DEC/(04)03 (19.03.2004) ECC decision on the frequency band 77 - 81 GHz to be designated for the use of Automotive Short Range Radars;

3.6 ETSI EN 302 264-1 V1.1.1 (2009-06) Electromagnetic compatibility and Radio spectrum Matters (ERM); Short Range Devices; Road Transport and Traffic Telematics (RTTT); Short Range Radar equipment operating in the 77 GHz to 81 GHz band; Part 1: Technical requirements and methods of measurement (согласно документа связи ETSI в РГ5A Док. 5A/159-E, документ пересматривается).

3.7 ERC Recommendation 70-03 (ANNEX 5: ROAD TRANSPORT AND TRAFFIC TELEMATICS (RTTT).

3.8 ECC Report 56, “Compatibility of automotive collision warning short range radar operating at 79 GHz with radiocommunication services”, Stockholm, October 2004.
4. Ход и результаты исследований в МСЭ
В Женеве, 20-21 февраля 2012 года состоялась 1-сессия Подготовительного собрания к конференции 2015 года (ПСК15-1), результаты которого сообщены Администрациям связи в Административном циркуляре CA/201 от 19 марта 2012 г. По результатам ПСК15-1 была согласована структура проекта Отчета ПСК, в том числе касательно пункта 1.18 повестки дня ВКР-15 (Приложения 5, 6 и 7 к циркуляру).

Пункт 1.18 повестки дня ВКР-15 включен в главу 3 «Воздушные, морские и радиолокационные вопросы» Отчета ПСК-15. Докладчиком по этой главе назначен г-н Мартин Вебер (Германия). За проведение исследований в рамках данного пункта повестки дня и за подготовку проекта текста ПСК-15 по этому пункту определена Рабочая группа 5В МСЭ-R. Участвующими в исследованиях по этому пункту повестки дня определены рабочие группы МСЭ-R 1В, 3М, 5А, 7В, 7С и 7D.


Девятое собрание РГ 5В проходило в мае 2012 года в Женеве.

Входные документы, касающиеся п.1.18:

- 5В/14 (США) «Рассмотрение вкладов и плана работ для автомобильных радаров в РГ 5A и 5B».

- 5В/16 (Япония) «Рабочий документ к предварительному проекту новой Рекомендации «Системные характеристики автомобильных радаров с высокой разрешающей способностью работающих в диапазоне 79 ГГц»». Отмечается, что сперва необходимо провести исследования спектральных потребностей и эксплуатационных характеристик ИТС. Предлагается использовать ETSI EN 302 264-1 V1.1.1 (2009-06) с учетом представленных изменений, касающихся максимальной ЭИИМ и пиковой ЭИИМ автомобильных радаров в полосе частот 50 МГц.

- 5В/25 (Россия) «Определение необходимой мощности автомобильных радаров». Представлены оценки необходимой ЭИИМ автомобильного радара, для обеспечения безопасности при различных погодных условиях. Рассмотрена возможность ограничения выходной мощности автомобильных радаров величиной 0,1 Вт и их классификации как устройств малого радиуса действия (УМРД). Представлены предложения по проекту нового Отчета МСЭ-R «Технические характеристики и совместимость автомобильных радаров в полосе частот 77,5-78 ГГц».

- 5В/45 (Франция) «Исследования относящиеся к пункту 1.18 повестки дня для автомобильных применений в полосе частот 77,5-78 ГГц». Отмечается необходимость исследования совместимости автомобильных радаров с РЭС любительской службы. Отмечено, что в Отчете МСЭ-R SM.2057 и Отчете ЕСС 56 сделано заключение, что совмещение автомобильных радаров малого радиуса действия, у которых имеется уровень -3 дБм/МГц Э.И.И.М. со станциями РАС возможно при условии, что применены методы уменьшения (такие как ограничение Э.И.И.М.) или применяются координационные расстояния от станций РАС. Однако, хотя, оба Отчета используют подобную методологию, конечные результаты различны относительно уровень помех. Предлагается подробно оценить методологию и входные параметры, чтобы понять это несоответствие между обоими исследованиями.

- 5В/50 (Германия) «Характеристики и защитные критерии для радаров, работающих в полосе частот радиолокационной службы 76-81 ГГц». Предложен проект новой рекомендации по характеристикам и критериям защиты для автомобильных радаров 76-81 ГГц.

Результаты собрания РГ 5В в мае 2012 г. отражены в «Отчете председателя РГ5В о собрании в мае 2012 года» (Док. 5В/62):

- приложение 9 - «Рабочий документ к проекту текста ПСК. Глава3. Пункт повестки дня 1.18»;

- приложение 10 - «Рабочий план по пункту 1.18 повестки дня ВКР-15» (источник: 5В/14). Работа по созданию Рекомендаций, Отчетов и текста ПСК должна быть завершена к ноябрю 2014 года;

- приложение 20 - «Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS] «Характеристики систем и совместимость автомобильных радаров, работающих в полосе частот 77,5-78 ГГц для исследований возможности совмещения» (источник: 5В/25 и 5В/45). Приведены результаты расчетов требуемой мощности передатчика автомобильного радара 77,75-78 ГГц с учетом распространения радиоволн в атмосфере земли и интенсивности дождя 10 мм/ч.


Десятое собрание РГ 5В проходило в ноябре 2012 года в Женеве. Поступили следующие входные документы, касающиеся п.1.18:

- 5B/62 (приложения 9 Rev.1, 10, 20 Rev.1) - Отчет председателя по результатам предыдущего (9-го) собрания РГ 5В и приложения, относящиеся к п.1.18.

- 5B/71 Ответный документ связи из РГ 1В. Отмечается, что РГ 5В в процессе исследований может принять во внимание Отчет МСЭ-R М.2153, в котором приведены характеристики и параметры УМРД. Решено подготовить документ связи в РГ 1В с информацией о результатах исследований по п. 1.18 на момент завершения собраний РГ 5В.

- 5B/75 Ответный документ связи из РГ ЗМ по моделям распространения для расчета дальности обнаружения цели автомобильными радарами 77-78 ГГц. Отмечается, что основными факторами распространения радиоволн в процессе расчета дальности обнаружения цели автомобильными радарами 77-78 ГГц являются затухание радиоволн вследствие наличия осадков в атмосфере и затухание в газах атмосферы, причем первый из этих факторов является определяющим. РГ 5В информируется, что для таких расчетов необходимо использовать Рекомендации МСЭ-R: Р.837, Р.838, Р.676 и Р.840.

- 5B/89 Ответный документ связи из РГ 7В. Отмечается, что к настоящему времени в полосе частот 76-81 ГГц нет систем СКИ (космос-Земля), находящихся в эксплуатации.

- 5B/90 Ответный документ связи из РГ 7D. Отмечается, что РГ 5В в процессе исследований может принять во внимание следующие Рекомендации МСЭ-R, в которых содержится информация о технических характеристиках станций РАС: RA.769, RA.1031, RA.1272, RA.1513 и SM.1542. В данных рекомендациях приведены значения защитных критериев для станций РАС. Кроме того, отмечается, что РГ 5В необходимо использовать модели распространения радиоволн, содержащиеся в Рекомендациях МСЭ-R: Р.452, Р.676 и Р.833. Также РГ 5В информируется о том, что результаты экспериментальных исследований в штате Аризона США пока не позволяют сделать однозначного вывода о возможности совмещения автомобильных радаров и станций РАС, поскольку в экспериментах участвовал только один автомобиль и не было возможности оценить совокупную помеху при большом количестве автомобилей.



- 5B/115 (Россия) «Определение необходимой мощности автомобильных радаров». Представлены результаты новых расчетов для оценки ЭИИМ автомобильного радара, необходимой для обеспечения безопасности при различных погодных условиях. В частности, представлены результаты для условий распространения при осадках (дождя) различной интенсивности – от 5 до 30 мм/ч. Представлены предложения по Рабочему документу Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS];

- 5B/124 (США) «Предложение по модернизации рабочего документа к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS] и Проект текста ПСК по пункту повестки дня 1.18 ВКР-15». Отмечается, что в соответствии с Решениями FCC для автомобильных радаров 76-77 ГГц установлен максимально допустимый уровень импульсной э.и.и.м., равный 55 дБм. Сообщается о том, что в США начато общественное обсуждение по вопросу разрешения применения автомобильных радаров 77-81 ГГц. Представлены предложения по Рабочему документу Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS].

Приведена информация об экспериментальных исследованиях по оценке помехового воздействия автомобильного радара 77-80 ГГц на радиотелескоп с антенной диаметром 12 м в штате Аризона. Отмечено, что при нахождении автомобильного радара на расстоянии 1,7 км и 26,9 км от радиотелескопа уровень помехи на входе приемного устройства радиотелескопа превышал защитный критерий, установленный Рекомендацией МСЭ-R RA.769.

Предложен Метод А, который заключается в распределении полосы частот 77,5-78 ГГц радиолокационной службе во всех трех Районах на первичной основе с ограничением использования этой полосы частот только автомобильными радарами.



- 5B/148 (Япония) «Предложение по модификации рабочего документа к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R М.[AUTOMOTIVE RADARS]». В ходе обсуждения были выявлены неточности в расчетах. В частности, расчеты, представленные в приложении 20 к Док. 5B/62, учитывают, что при функционировании автомобильного радара, затухание в атмосфере учитывается на удвоенном расстоянии от антенны радара до цели. В документе 5B/148 предлагалось еще раз удвоить затухание радиоволн в атмосфере, что неверно.

- 5B/157 Документ связи из 5А «Информация о системах любительской службы в диапазоне 77,5-78 ГГц для использования и исследованиях совместимости по пункту 1.18 повестки дня ВКР-15» (источник 5A/TEMP/56).



Результаты собрания РГ 5В отражены в «Отчете председателя о десятом собрании РГ5В» (Док. 5В/167):

- приложение 9 - «Рабочий документ к проекту текста ПСК. Глава3. Пункт повестки дня 1.18» источник: 5B/TEMP/59R1;

- приложение 10 - «Рабочий план по пункту 1.18 повестки дня ВКР-15» (источник: 5B/062 Annex 10);

- приложение 23 - «Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS] «Характеристики систем и совместимость автомобильных радаров, работающих в полосе частот 77,5-78 ГГц для исследований возможности совмещения» (источник: 5B/TEMP/73).


Одиннадцатое собрание РГ 5В (последнее по состоянию на октябрь 2013) проходило с 20 по 31 мая в Женеве. К п.1.18 относятся следующие входные документы:

- 5B/167 (приложения 9, 10 и 23) - Отчет председателя по результатам предыдущего (10-го) собрания РГ 5В и приложения, относящиеся к п.1.18;

- 5B/171 (5C) - Документ связи в 5A и 5B «Потенциальное влияние фиксированной службе в полосах частот 71-76 ГГц и 81-86 ГГц от автомобильных радаров в смежных полосах частот»;

- 5B/185 (WMO) - Предварительная позиция Всемирной метеорологической организации по пунктам повестки дня ВКР-15;

- 5B/187 (IUCAF) - Побочные излучения от автомобильных радарных систем 77,5-78 ГГц и их совместимость с радиоастрономической службой;

- 5B/188 (APT) - Документ связи в 5A и 5B по использованию интеллектуальных транспортных систем в странах APT. Прилагается Отчет по использованию ИТС в странах APT;

- 5B/198 (7D) - Документ связи в 5B. Прилагается информация о радиоастрономических обсерваториях, действующих в диапазоне 76-81 ГГц;

- 5B/203 (IUCAF) - Предложения в Рабочий документ по проекту Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS];

- 5B/225 (Россия) - Определение необходимой мощности автомобильных радаров;

- 5B/231 (Швеция) - Предложения по изменению проекта текста Отчета ПСК по 1.18;

- 5B/232, 5B/245 (США) - Ответный документ связи в 5С - Информация о фиксированной службе в полосах частот 71-76 ГГц и 81-86 ГГц;

- 5B/244 (США) - Предложения по изменению проекта текста Отчета ПСК по 1.18;

- 5B/265 (Франция) - Исследования совместимости между радиоастрономической службой и радиолокационной службой;

- 5B/271 (Франция) - Определение необходимой мощности передатчика радаров малого радиуса действия;

- 5B/278 (Япония) - Предложения в Рабочий документ по проекту Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS];

- 5B/281 (КНР) - Рассмотрение сосуществования радаров малого радиуса действия и радиоастрономической службы;

- 5B/284 (IARU) - Позиция Международного союза радиолюбителей по пунктам 1.4 и 1.18.

Результаты работы 11-собрания РГ5В отражены в «Отчете председателя об одиннадцатом собрании РГ5В» (Док. 5В/304).

- приложение 9 к Отчету председателя (Док. 5В/304) - Рабочий документ к проекту текста ПСК. Глава3. Пункт повестки дня 1.18 (источник: 5B/TEMP/115);

- приложение 10 к Отчету председателя (Док. 5В/304) - Рабочий план по п.1.18 повестки дня ВКР-15 (источник: 5B/167 Annex 10);

- приложение 38 к Отчету председателя (Док. 5В/304) - Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M. [AUTOMOTIVE RADARS] (источник: 5B/TEMP/142);

- 5C/XXX (источник: документ связи в РГ 5C (5B/TEMP/116 Rev 1));

- 7D/64 (источник: документ связи на 7D (5B/TEMP/136)).

Проект текста ПСК был пересмотрен, также были направлены документы связи в РГ5С и РГ7D.



Двенадцатое собрание РГ 5В (последнее по состоянию на апрель 2014 г.) проходило с 18 по 29 ноября в Женеве. К п.1.18 относятся следующие входные документы:

- 5B/304 (приложения 9, 10 и 38) - Отчет председателя по результатам предыдущего (11-го) собрания РГ 5В и приложения, относящиеся к п.1.18;

- 5B/307 (5C) - Документ связи в 5A и 5B «Потенциальное влияние фиксированной службе в полосах частот 71-76 ГГц и 81-86 ГГц от автомобильных радаров в смежных полосах частот»;

- 5B/325 (Председатель ПКС-15) - Информация о ходе подготовки текстов проекта Отчета ПСК ВКР-15.

- 5B/334 (7D) - Документ связи в 5B. Прилагается информация о радиоастрономических обсерваториях, действующих в диапазоне 76-81 ГГц, и предложения по включению дополнений и изменений в проект нового Отчета МСЭ-R M. [AUTOMOTIVE RADARS], в том числе обновленную версию списка радиоастрономический телескопов;

- 5B/337 (ICAO) Позиция ИКАО по пунктам повестки дня ВКР-15;

- 5B/357 (IUCAF) - Предложения по изменению проекта текста Отчета ПСК по 1.18;

- 5B/358 (IUCAF) - Предложения в Рабочий документ по проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS];

- 5B/429 (КНР) - Предложения в Рабочий документ по проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS];

- 5B/438 (Япония) - Предложения в Рабочий документ по проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS];

- 5B/451 (Россия) Исследование по определению необходимой мощности автомобильных радаров, и предложения по проекту нового Отчета МСЭ-R M.[AUTOMOTIVE RADARS]

- 5B/455 (Швеция) - Предложения по изменению проекта текста Отчета ПСК по 1.18;

- 5B/466 (Франция) - Рассмотрение сосуществования радаров малого радиуса действия и радиоастрономической службы;
Результаты работы 12-собрания РГ5В отражены в «Отчете председателя об двенадцатом собрании РГ5В» (Док. 5В/475).

- приложение 9 к Отчету председателя (Док. 5В/475) - Рабочий документ к проекту текста ПСК. Глава3. Пункт повестки дня 1.18 (источник: 5B/TEMP/ 183);

- приложение 10 к Отчету председателя (Док. 5В/304) - Рабочий план по п.1.18 повестки дня ВКР-15 (источник: 5B/TEMP/183);

- приложение 29 к Отчету председателя (Док. 5В/304) - Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M. [AUTOMOTIVE RADARS] (источник: 5B/TEMP/223);

Проект текста ПСК был пересмотрен. В настоящее время по данному вопросу предлагается два метода:

Метод А: Первичное распределение радиолокационной службе на всемирной основе, (ограничивается автомобильными применениями).

Метод B: Первичное распределение радиолокационной службе на всемирной основе, (ограничивается техническими характеристиками).

Также были направлены документы связи в РГ5С (РГ5В не имеет предложений по проекту нового Отчета МСЭ-R F.[FS/RADAR COEXISTENCE IN 71-86 GHz]) и РГ7D (по включению дополнений и изменений в проект нового Отчета МСЭ-R M. [AUTOMOTIVE RADARS]).



5. Информация о ходе подготовки в других региональных организациях



5.1. APT

Определена структура Группы по подготовки APT к ВКР-15, основанная на структуре проекта Отчета ПСК. За п.1.18 отвечает Рабочая группа 3 во главе Mr. Neil Meaney, Австралия.



Предварительная позиция (4-5 декабря 2013 г.). APT поддерживает исследования МСЭ-R в соответствии с Резолюцией 654 (ВКР-12) включая исследования совместимости со службами в полосе 77,5-78,0 ГГц и в соседних полосах.

Некоторые члены APT поддерживают первичное распределение радиолокационной службе в полосе 77,5-78,0 ГГц. Некоторые другие члены APT считают, что существующие службы в полосе 77,5-78,0 ГГц должны быть защищены от потенциальной помехи от нового возможного распределения радиолокационной службе для применений автомобильных радаров малого радиуса действия с высоким разрешением, и что к существующим службам не должны налагаться ограничения.


5.2. ATU

В первом межрегиональном семинаре-практикуме МСЭ по подготовке к Всемирной конференции по радиосвязи 2015 г (ВКР-15), который состоялся 4-5 декабря 2013 года в г. Женева, представитель ATU сделал следующие комментарии по п. 1.18:

ATU поддерживает новое распределение радиолокационной службе для автомобильных применений в полосе частот 77,5-78 ГГц. ATU поддерживает исследования проводимые МСЭ-R. Позиция ATU по данному пункту будет выработаться на следующем семинаре-практикуме МСЭ.

Предварительная позиция. Нет данных.
5.3.ASMG

Определена структура Группы по подготовки ASMG к ВКР-15. За п.1.18 отвечает Рабочая группа 3 во главе Mr. Wael Sayed (Египет)



Предварительная позиция (4-5 декабря 2013 г.) ASMG поддерживает новое распределение радиолокационной службе ограниченное для автомобильных применений в полосе частот 77,5-78 ГГц.

ASMG следит за ходом текущих исследований по совместимости с другими службами в соседних полосах частот 76-77,5 ГГц, принимая во внимание защиту существующих служб в этой полосе.


5.4. CITEL

Определена структура рабочей группы CITEL по подготовке к ВКР-15. Пункт 1.18 входит в ответственность подгруппы SGT-2. Координатор SGT-2 - Mr. Jonathan WILLIAMS (США), сокоординатор - Mr. Javier GARCIA (Доминиканская Республика). Отдельного координатора по п.1.18 не назначено.



Предварительная позиция ( 4-5 декабря 2013 г.). Бразилия/Канада/США поддерживают первичное распределение радиолокационной службе в полосе частот 77,5-78 ГГц для автомобильных радаров, если исследования МСЭ-R покажут:

- достижимость совместимости с существующими службами в полосе 77,5-78 ГГц;

- совместимость и защиту существующих служб в соседних полосах частот 76-77,5 ГГц и 78-81 ГГц.
5.5. СЕРТ

Координатором по п.1.18 является Mr Hartmut Dunger (Германия).

В Док. ECC/CPG15(12)002rev2 предложен план работы Подготовительной группы СЕРТ к ВКР-15; п.1.18 включен в ответственность Проектной группы С (РТС) - «Воздушные и морские вопросы».

Предварительная позиция (4-5 декабря 2014 г.). CEPT поддерживает первичное распределение радиолокационной службе для [автомобильных] применений систем радаров малого радиуса действия в полосе частот 77,5-78,0 ГГц в соответствии с Резолюцией 654 (ВКР-12) «Распределение полосы 77,5−78,0 ГГц радиолокационной службе для поддержки работы автомобильных радаров малого радиуса действия с высокой разрешающей способностью».

CEPT считает, что новое распределение должно быть дополнено, в случае необходимости, условиями обеспечения защиты действующих служб.


Некоторые страны CEPT предлагают более широкую трактовку термина «automotive» применительно к радарам и предлагают не ограничивать распределение полосы частот 77,5-78 ГГц только применением автомобильных радаров, а использовать аналогичные радары на самолетах и вертолетах во время их руления по аэродрому, на морских судах в процессе их швартовки в портах и т.д. Здесь необходимо отметить, что в настоящее время, в рамках РГ 5В исследования совместимости проводятся только применительно к автомобильным радарам и не проводятся применительно к радарам другого применения на подвижных объектах.
6. Информация о ходе подготовки в других международных организациях
6.1. ICAO

Позиция (2 июля 2013 г.). Не определено какое-либо соприкосновение данного пункта повестки дня с интересами воздушных служб и следовательно п.1.18 не рассматривается ICAO.
6.2. IMO

Нет данных.


6.3. NATO

В Решении ECC/DEC/(04)03 (19.03.2004) отмечается, что от NATO получена информация об отсутствии каких-либо действующих или планирующихся радиолокационных систем в рассматриваемой полосе частот.



Предварительная позиция (23-26 сентября). Находится на стадии разработки.
6.4. WMO

Предварительная позиция (21 ноября 2013 г.).

ВМО поддерживает распределение на первичной основе радиолокационной службе в полосе частот 77,5-78,0 ГГц для автомобильных применений, исходя из предположения о том, что новое распределение радиолокационной службе будет способствовать изъятию автомобильных применений из «пассивной» полосы частот 24 ГГц, используемой автомобильными радарами.


6.5 IARU

Предварительная позиция (29 мая 2013 г.).

В настоящее время первичным распределением в полосе частот 77,5-78,0 обладают любительская и любительская спутниковая служба. Эти службы также имеют вторичные распределения в соседних полосах 76,0-77,5 ГГц и 78,0-81,5 ГГц. Продолжается любительское экспериментирование в полосах частот.

Когда распределения между 71 ГГц и 84 ГГц были впервые осуществлены на ВАРК-79, любительские и любительские спутниковые службы получили первичное и эксклюзивное распределение полосы частот 75,5-76,0 ГГц и вторичное распределение 76,0-81,0 ГГц. Распределение 75,5-76,0 ГГц было исключено на ВКР-2000 и в качестве компенсации, статус распределения в 77,5-78,0 ГГц был повышен до первичного, а также введено новое распределение любительской службе в диапазоне 81,0-81,5 ГГц путем добавления примечания 5.561А.

IARU признает существенные преимущества от введения глобальных стандартов для технологий, как автомобильные радары. Однако, автомобильные радары являются классическим примером устройств малого радиуса действия, для которых в общем случае, наличие распределения не существенно и не применимо.

При введении первичного распределения радиолокационной службе для автомобильных применений в полосе частот 77,5-78,0 ГГц невзирая на вышесказанное, IARU настоятельно просит сохранить первичное распределение любительской и любительской спутниковой службе; или в качестве альтернативы, обеспечить подходящую замену другим первичным распределением в пределах полосы частот 71-84 ГГц.
6.6 CRAF (Committee on Radio Astronomy Frequencies)

Комментарии. Радиоастрономические наблюдения в полосе 77,5-78,0 ГГц охватываются п.5.149 и имеют вторичное распределение. Работа в миллиметровом диапазоне сильно подвергается квантовому шуму в приемниках и радиоастрономия использует широкие полосы частот для достижения достаточной чувствительности. Увеличенная помеха от предложенного распределения практически изолирует первичную полосу 76-77,5 ГГц от другой первичной полосы 79-94 ГГц, уменьшая достижимую чувствительность. В недавних вкладах на МСЭ-R РГ 7D было представлены детальные исследования, показывающие, что для защиты РАС может потребоваться применение зон исключения радиусом 30 км или более, и что возведение экранирующих ограждений вокруг обсерваторий (предложенный метод уменьшения помех) не представляет собой практичное решение.

Предварительная позиция (январь 2013 г.).

CRAF поддерживает защиту существующих распределений РАС. Не следует вводить какое-либо распределение радиолокационной службе без установления подходящего критерия совмещения с РАС и включения данного критерия в будущее регулирование.


6.7 ESA-SFCG (European Space Agency - Space Frequency Coordination Group) (июль 2013).

Следующие полосы частот космических научных служб потенциально подвержены влиянию: 77,5-78 ГГц СКС (спутник-Земля); 76-77,5 ГГц СКС (спутник-Земля); 78-79 ГГц СКС (спутник-Земля); and, 79-81 ГГц СКС (спутник-Земля).

SFCG поддерживает защиту существующих распределений космических научных служб. SFCG далее поддерживает распределение радиолокационной службе в 77,5-78 ГГц для автомобильных применений в качестве средства исключения таких применений из полосы 23,6-24 ГГц, однако, не следует принимать новые распределения радиолокационной службе без разработки подходящего критерия совмещения с затрагиваемыми космическими научными службами. Должны быть предприняты все усилия для ограничения распределения радиолокационной службе только для автомобильных радаров и принятия технических параметров, которые уменьшат влияние автомобильных радаров на космическую научную службу.
7. Предложения по предварительной позиции АС РСС

Предварительная позиция представлена в документе РГ2015/22.







Русский

English




АС РСС не возражают против распределения РЛС на первичной основе полосы 77,5-78,0 ГГц на условиях, определенных по итогам исследований совместимости и обеспечивающих защиту существующих служб в полосе 77,5-78 ГГц и в соседних полосах 76-77,5 ГГц и 78-81 ГГц.

The RCC administrations have no objection for primary allocation to the radiolocation service of the 77.5-78.0 GHz frequency band under conditions, defined as a result of compatibility studies and providing the protection of existing services in the band 77.5-78.0 GHz and in the adjacent bands 76-77.5 GHz and 78-81 GHz.


8. Действия, которые необходимо предпринять
Принимать участие в исследовании технических и эксплуатационных характеристик автомобильных радаров высокого разрешения.


_______________

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал