«Реализация модели



Скачать 117.16 Kb.
Дата07.04.2017
Размер117.16 Kb.
Просмотров334
Скачиваний0

Никовская Наталья Дмитриевна, учитель начальных классов, МБОУ «Ямальская ШИ»
«Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» в современной школе»
На современном этапе развития общества перед учителем начальных классов стоит задача научить младших школьников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого ученика компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него.c:\users\natasha\desktop\новая папка (2)\img_0409.jpg

С 1 сентября 2011  года в России вступил в силу новый стандарт начального общего образования, реализация которого в ряде регионов Российской Федерации ведется уже с 1 сентября 2009 года. Для того чтобы понять, какие педагогические принципы должны быть положены в основу обучения, обратимся к Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Основными целями внедрения модели «1ученик:1компьютер» являются:


  • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;

  • повышение качества образования;

  • внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;

  • улучшение освоения учащимися учебного материала;

  • внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение;

  • увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;

  • улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;

  • подготовка школьника к работе в современном мире;

  • улучшение связи школа-семья-школа.

Компьютеры, проекционная техника, локальные сети, Интернет не только меняют современные методики преподавания отдельных школьных предметов, но и заставляют по-новому взглянуть на классические педагогические задачи - то, как происходит развитие ребенка, как формируются его знания, умения и навыки, какую роль в этом играет его взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Перед нами, педагогами, остро встает вопрос о формированииу учащегося умений навигации в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Всё это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказывается мощный инструмент моделирования, наблюдения и взаимодействия — учебный ноутбук, подключенный к беспроводной сети. Это позволяет создать принципиально новую учебную ситуацию, ориентирами в которой будут становиться умения и качества, востребованные в XXI веке.http://www.yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/111110.jpg

Что представляет собой образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер»? Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» – это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия и технологии информационного поиска.

ClassMate PCоборудованповоротным экраном, что превращает его в планшет. Имеется стилус и тачпад, что позволяют работать в режиме ввода текста. Ноутбук оснащен поворотной видеокамерой, микрофоном и адаптером беспроводной сети, что позволяет использовать все преимущества подключения к сети Интернет. И это немало важно, так как по требованиям ФГОС уже с первого класса необходимо приобщать детей к использованию сети Интернет, как основного источника информации. Я стала работать на ClassMate PC с 1 класса, конечно, были определённые трудности. Например, не все дети одинаково относятся к работе с персональным компьютером. На начальном этапе у некоторых проявлялся страх допустить ошибку, нажать не на ту кнопку. Выход в другую программу вызывали панику и даже слёзы. Приходилось, проявляя терпение, исправлять ошибки, ликвидировать неполадки, помогать, подбадривать, иногда – в ущерб уроку. Организация взаимопомощи, работа в парах, создание доброжелательной атмосферы на уроке сделали своё дело. Сейчас работе в парах (или в группах)  дети предпочитают индивидуальные занятия на ноутбуках.Уже во 2 и 3 классе, наиболее эффективным, на мой взгляд, является использование ноутбуков на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения технологии, ИЗО, во внеурочной деятельности.

Благодаря беспроводной связиWi-Fiможно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент. При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство - полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока. Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего я при желании могу вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников, у меня появляется масса возможностей в проведении занятий. При проведении любой самостоятельной работы, я могу видеть, как справляются с ней мои ученики. Причем, я могу отслеживать работу части учеников, например, работу «слабых» учеников. Например, составление схемы для выполнения самостоятельных или групповых работ на уроках. Данную схему дополняют сами ученики, сидя за своими компьютерами, и она пополняется у каждого ученика на его компьютере и сохраняется. Или, например, мне понравилось проводить опросы учащихся с помощью данной образовательной модели. Опрос создается мной самостоятельно, не занимает много времени как при его составлении, так и его проведение. Опрос представляет собой тест с перечнем вопросов и готовыми ответами.

Какие же технологии способствуют формированию у учащихся умений и навыков, необходимых в современном информационном обществе? Каким образом организовать учебный процесс, чтобы достичь поставленных целей?Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является модель обучения в рамках модели «1 ученик: 1 компьютер».В основе модели «1 ученик: 1 компьютер» могут лежать различные модели организации обучения. Работа с ClassMate PC может быть организована различными способами, позволяющими реализовать на уроках многообразие заданий, используя различные программы.

ПрограммаNoteTaker с использованием мини-сканера и цифрового пера учащиеся выполняют задания на обычной бумаге; Classmate PC переводит рисунок или заметку в графический файл.

Программа PenInputпредназначена для преобразования рукописного текста в цифровой формат в режиме реального времени и позволяет осуществлять рукописный ввод в любых приложениях. Система распознавания PenInput включает различные алгоритмы анализа рукописных символов, качественно определяет буквы русского алфавита, включает блок обучения конкретному почерку. Основное достоинство программного обеспечения — распознание рукописного текста любой сложности. Кроме того, программа PenInputудобна для записи математических формул и выражений, что позволяет использовать ее на уроках математики, русского языка при проведении словарной работы.

Строка Меню содержит основные режимы написания текста.



  1. Основное поле ввода текста

  2. Мини-клавиатура предназначена для редактирования введенного текста.

  3. Панель Параметры предназначена для настройки параметров вводимого текста.

В программе PenInputсуществуют три режима написания и редактирования текста:

  • режим рукописного ввода;

  • режим ввода знаков;

  • режим работы с виртуальной клавиатурой.

Режим рукописного ввода предоставляет возможность ввода текста от руки с последующим преобразованием введенного текста в цифровой формат.

1.Для перехода к написанию текста в режиме рукописного ввода нажмите кнопку «Панель рукописного ввода»в строкеМеню.



2.Вводим текст прописными буквами в поле ввода текста. При написании отображаются подсказки, которые помогают вводить текст в нужном месте.



3.Текст автоматически преобразуется в цифровой формат.




Программа PenInputпредоставляет возможность автоматического исправления ошибок в словах.

Для упрощения работы по исправлению ошибок можно воспользоваться мастером редактирования, нажав кнопку «Мастер редактирования».

Режим ввода знаков предназначен для написания собственных имен, названий, аббревиатур и сокращений.Для перехода в режим нажмите кнопку «Панель ввода знаков» в строке Меню.

В программу PenInputвстроен калькулятор, вычисляющий математические выражения, в состав которых входят дроби, степени и корни.



Программу ArtRagt, Paintя использую на уроке изобразительного искусства. ArtRage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. В ходе использования данной программы учащиесяочень точно и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен учащимся процесс использования кисти и стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности, так создаётся среда, в которой ученики чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом.Лист, на котором они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе 12 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик. Всё это позволяет нам использовать эту программу на уроках изобразительного искусства.



https://lh3.googleusercontent.com/hqp6-nfreh6ltq4c8wgjjcf0a4t-dvkqdirugwa4c0mnjwn-ipdmhlykpzmtvymrdzs4mku6hxu7bh8ryakrrty8zogonnj6ybfgcyaevs_60mutj5_cnx8dzwg9bv4-cxsjhege_tn0dkhghttps://lh3.googleusercontent.com/gxd_9oqa7mpoo88dgvsbnfphkyzasx8a_nkq2zofbe7iim0lmyp0sdh8n4q-z8bpttwadpb57z1-tjhcfwqzb5y9uoacahkgbwabfkhnhzjyieai9ttedpn26ly9nmc3ykgugnrbnlreoua0c:\users\natasha\desktop\новая папка (2)\img_0386.jpg

Графический редактор  ArtRage получил широкое применение на уроках изобразительного искусства и технологии, при проведении исследовательских и лабораторных работ и в проектной деятельности.

Технические особенности Classmate PC позволяют подключать к нему разнообразные цифровые устройства, что позволит организовать познавательную, творческую и исследовательскую деятельность учеников яркой, интересной, насыщенной. Постоянное использование в процессе обучения учащихся личных мобильных ноутбуков приведет к формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся, которым придается огромное значение в современном обществеhttp://b.slave.festival.1september.ru/articles/651059/img8.jpg

Обучающая программа - тренажёр решения заданий "Отличник" (математика и русский язык) Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются - это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр "Таблица умножения".Русский язык 1-4 класс имеет 14 видов орфограмм.

Математика разделяется на примеры (28 видов + самостоятельный выбор шаблонов), задачи (26 видов), уравнения (9 видов). На примере одного блока примеров на табличное умножение и деление вы увидите, что работа оценивается, указываются ошибки (как исправление учителя), видно время выполненной работы, статистика решённых примеров, при каждой ошибке появляется правило.Мои ученики очень любят работать в этой программе.



Программно-методический комплекс "Мир информатики" (начальная школа 1-2 и 3-4 год обучения)http://b.slave.festival.1september.ru/articles/651059/img6.jpg

Программный комплекс "Мир информатики" рассчитана на использование в начальном звене в курсе предмета «Информатика» Комплекс направлен на реализацию следующих целей обучения информатике:



  • развитие представлений об информационной картине мира, общности закономерностей информационных процессов в системах различной природы;

  • формирование представление о роли и месте информационных технологий, информационном содержании трудовых процессов в постиндустриальном обществе и ценностного отношения к ним;

  • выработку стабильных навыков получения и обработки информации, ориентированной на запросы личностного развития;

  • развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среды деятельности;

  • пропедевтику дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни.

Программное обеспечение предполагает три варианта использования:

  • в учебном классе во время урока под руководством учителя;

  • в домашних условиях при выполнении домашнего задания под контролем родителей;

  • в домашний и классных условиях при самостоятельных занятиях с компьютером и проведения досуга.


Обучающая программа - тренажёр решения заданий "Знайка"

В этой программе представлены олимпиадные задания по математике для 2-4 классов.Многие вопросы сопровождаются картинками! Благодаря этой программе мои ученики становятся победителями и призёрами олимпиад разных уровней.Присутствует возможность дополнения программы новыми вопросами через файл в корне программы (ZEditor.exe).Красивое оформление вопросов и множество интересных заданий подготовят учащихся к олимпиадам по математике для младших классов, а также дадут ему весомый вагончик знаний для средней школы.

Так выглядит главное окно программы с начатым заданием.Для того, чтобы запустить и решить задания потребуется сделать три простых шага:скачать обучающие программы для детей


  1. Выбрать класс для подбора олимпиадных заданий.

  2. Начать задание.

  3. Нажать на кнопку «Показать варианты ответа» и ответить на поставленный вопрос. Далее вопрос автоматически сменится.

c:\users\natasha\desktop\новая папка (2)\img_0398.jpg

Клавиатурный тренажёр BabyType



http://bolutanova.ucoz.ru/roditeli_fajl/baby.jpgc:\users\natasha\desktop\новая папка (2)\img_0382.jpg

Занимательный игровой тренажер клавиатуры. Цель игры - спасти лягушонка от наступающих тварей, монстров и механизмов набирая нужные символы. Действия этих существ настолько забавны, что заставят учащихся не раз улыбнутся. Если ученик сделал ошибку тренажер клавиатуры, выдает неприятные звуки и монстры подходят ближе. Это помогает учащимся запомнить расположение букв на клавиатуре, что поможет в дальнейшем использовать при наборе любого текста.

Электронные пособия-тренажеры позволяют каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения.
В ходе урока я использую следующие виды работ:

1. Дляиллюстрации объяснения нового материала: демонстрация схем, таблиц, фотографий, видеосюжетов, видеоуроков через «транслирование экрана».

2. Для закрепления пройденного материала, выработки практических умений и навыков: индивидуальная работа, работа в парах, группах (задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками, словарные и арифметические диктанты, индивидуальные задания).

3. Для ликвидации пробелов в знаниях, восстановления разрушенных навыков: индивидуальные задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками.

4. Для осуществления контроля и учёта знаний: работа в парах, группах, индивидуальная.

5. Для организации домашней работы учащихся: разноуровневые задания по теме, альтернативное задание на флэш-картах.

6. Для организации работы по развитию речи учащихся: деление текста на части и предложения, восстановление деформированного текста, выделение главной мысли, выделение опорных слов, составление плана (работа с флэш-картой индивидуальная, в парах, в группах).

Таким образом, в результате использования ClassMate PC в учебном процессе учащиеся приобретают способность мыслить глобально, работать с информацией, медиасредствами, сервисами сетевого взаимодействия; у школьников формируются критическое и системное мышление, способность решать творческие задачи, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельность, с другой. Иными словами, они становятся социально ответственными. Данные личностные параметры учеников отвечают новым государственным образовательным стандартам.

Но каждому педагогу нужно придерживаться санитарных правил и норм РФ

Использование Классмейт ПК (как портативных ЭВМ) в учебной деятельности школьников регулируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:для обучающихся в I - IV классах -15 мин.;


Литература:

Б. Б. Ярмахов«1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. - Москва, 2012 г.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал