Развитие рынка платежных технологий и систем в сети Интернет



Скачать 58.74 Kb.
Дата13.02.2017
Размер58.74 Kb.
Просмотров247
Скачиваний0

Тедеева З.Б.,

кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова,



Кортяев П.Р.,

студент 4 курса бакалавриата по направлению «Экономика» профиль Мировая экономика, Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова



Развитие рынка платежных технологий и систем в сети Интернет

Аннотация: В статье рассматривается сущность международного рынка платежных систем в сети Интернет. Особое внимание уделяется перспективам развития рынка платежных технологий. Приводятся различные статистические данные электронных кошельков.

Ключевые слова: Платежные системы, Интернет, развитие, перспективы.

Tedeeva Z.B.,

PhD, Associate Professor

North Ossetian State University after K.L. Khetagurov

Kortyaev P.R.,

Fourth year bachelor student ,World Economy programme, Faculty of International Affairs

North Ossetian State University after K.L. Khetagurov



The development of the market of payment technologies and the Internet Systems

Abstract: The article deals with the essence of the international market of payment systems on the Internet. The special attention is paid to prospects of market development of payment technologies. The various statistics of electronic purses.

Keywords: Payment system, the Internet, development, prospects.

Рынок платежных систем активно технологически развивается. 1Внедряются новые технологии, которые позволяют оплачивать безналичным способом товары и услуги тем людям, которые не охвачены банковским сервисом. Наиболее ярким примером такого нововведения является платежная система M-Pesa в Кении, которая совсем недавно вышла и на европейский рынок.



В 2007 году кенийский оператор Safaricom, дочерняя компания Vodafone, запустил систему мобильных платежей M-Pesa («pesa» значит на языке суахили «деньги»), когда правительство Кении попросило Safaricom , помочь организовать более эффективное движение денег между гражданами страны. В то время большинство платежей в городах и деревнях осуществлялись с помощью физической доставки счетов и бумажных денег автобусами и водителями такси.

Сейчас системой пользуются 19 миллионов жителей страны (почти половина населения), а годовой оборот M-Pesa достигает 10 миллиардов долларов. Сумма перевода в ней ограничена 500 долларами США.

Зарегистрироваться в системе может любой человек, у которого есть телефон с местной SIM-картой: достаточно зайти в одно из более чем 60 тысяч отделений оператора, где работают агенты M-Pesa, и завести счёт. У тех же агентов M-Pesa можно снять деньги с мобильного счёта. Банковская система напрямую не участвует в операциях, при этом все электронные денежные потоки обеспечены депозитами в трех коммерческих банках. С депозитами работают посредники, которые обслуживают счета нескольких агентов. Начисленные проценты отправляются на благотворительность, что позволяет Safaricom не регистрироваться в качестве кредитной организации.

Но главная функция, которую выполняет M-Pesa, — это переводы между мобильными счетами. Переводить деньги через M-Pesa могут не только физические лица, но и организации. С помощью M-Pesa кенийцы платят за поездки на такси, обеды в ресторанах и кафе, за овощи и фрукты, которые фермеры продают на прилавках вдоль автомобильных дорог.

Крупные технологические компании и социальные сети, такие как Amazon, Google и Facebook, тоже ищут свою нишу на рынке платежных систем. Не стоит забывать и про криптовалюту, такую, например, как Bitcoin. Она активно развивается в некоторых странах мира и подразумевает использование вариантов оплаты, независимые от государственного контроля. Теперь на рынке платежей, которые традиционно обслуживались банками, набирают обороты эти инновационные небанковские поставщики услуг.

Ежедневно платежные сети обрабатывают огромное количество транзакций с участием пластиковых карт. И с каждым днем их объем растет благодаря развитию платежных механизмов и, не в последнюю очередь, сотрудничеству с таким крупным игроком в сфере мобильной коммерции, как АpplePay. Партнерство с Аpple, помимо всего прочего, способствует также развитию и скорейшему внедрению инноваций на рынке электронных платежей. Безусловно, все это благоприятно сказывается на развитии электронной коммерции. Но таковой ситуация является сегодня, а что нас может ожидать в сфере мобильных платежей завтра и захотят ли другие системы сотрудничать с АpplePay в будущем, утверждать с полной уверенностью не может никто.2

Так, уже сегодня эмитенты пластиковых карт платят Apple 0,15% за каждую транзакцию своего вкладчика, банки и платежные системы вкладывают собственные средства в рекламу Apple-платежей среди своих клиентов. На эти цели уже потрачены миллионы долларов. И, вероятнее всего, ситуация будет только усугубляться.

Более того, на рынок выходит все большее число электронных кошельков, не использующих пластиковые карты, что не может не беспокоить платежные системы. Так, например, китайская система Alipay насчитывает более 300 миллионов мобильных кошельков, не привязанных к платежным картам.

У нетрадиционных платежных систем есть только одна возможность завоевать внимание и привлечь новых пользователей – стремительная и настойчивая популяризация своих электронных кошельков, иначе они могут проиграть битву за потребителя.

Установлено, что не многие использует сразу несколько виртуальных кошельков для онлайн-покупок. Так же, как при походе в традиционный магазин, мы берем только 1 бумажник, люди выбирают всего 1 сервис для покупок в интернет-магазинах и не меняют его до тех пор, пока их что-то начинает не устраивать. Проведенный недавно опрос показал, что 62% покупателей имеют всего 1 электронный кошелек и не собираются заводить второй.3

Разработчики электронных кошельков должны быть готовы к тому, что для достижения успеха, им придется потратить немалые средства на продвижение и развитие своего продукта. При этом платежные системы должны становится все более универсальными, работать как можно с большим числом торговых площадок, чтобы у потребителя не возникало необходимости подстраиваться под каждого ритейлера.

Специалисты также отмечают, что трейдеры окажут немаловажное воздействие на развитие рынка электронных платежей. В ближайшие годы трейдеры, без сомнения, будут сосредоточены на поиске надежных партнеров, взаимодействие с которыми позволит им увеличить доходы своих торговых площадок. Однако получить желаемую прибыль сразу не получится. Как известно, с каждым годом все большее число клиентов различных торговых площадок переходят в онлайн-пространство и все большее число клиентов традиционных магазинов используют мобильные устройства для совершения покупок. Продавец не может не реагировать на это. Трейдерам приходится следовать технической моде и быть в курсе всех технических инноваций, применяя их в нужном месте и в нужное время.

Как показывают исследования, в 2015-ом году 93% трейдеров вкладывали средства в разработку мобильных приложений, 74% утверждают, что они будут инвестировать в приложения, которые в некотором роде увеличивают торговый путь потребителя – специальные предложения и рекомендации. Более половины говорят, что будущее за мобильными Wi-Fi-маячками, налаживающими эффективное взаимодействие с потребителем. Треть опрошенных ритейлеров рассчитывают на повышения товарооборота за счет пересмотра ценовой политики.



Литература:

  1. Как изменится рынок платежных систем к 2020 году [Электронный ресурс] URL: http://arb.ru/b2b/trends/kak_izmenitsya_rynok_platezhnykh_sistem_k_2020_godu-9889785/ (дата обращения: 03.04.2016 года)

  2. Итоги года. Анализ того, что было на рынке платежных систем и прогноз на будущее [Электронный ресурс] URL: https://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/247295/ (дата обращения: 06.04.2016 года)




  1. Виды платежей в Интернете [Электронный ресурс] URL: http://credcard.ru/russys1.html (дата обращения: 02.04.2016 года)

  2. ЗвоноваЕ.А. Анализ современных особенностей функционирования электронных платёжных систем [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/science/iscience/Pages/paysystems_analize.aspx (дата обращения: 05.04.2016 года)

  3. Итоги года. Анализ того, что было на рынке платежных систем и прогноз на будущее [Электронный ресурс] URL:

https://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/247295/ (дата обращения: 06.04.2016 года)

1Как изменится рынок платежных систем к 2020 году [Электронный ресурс] URL: http://arb.ru/b2b/trends/kak_izmenitsya_rynok_platezhnykh_sistem_k_2020_godu-9889785/ (дата обращения: 03.04.2016 года)

2Итоги года. Анализ того, что было на рынке платежных систем и прогноз на будущее [Электронный ресурс] URL: https://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/247295/ (дата обращения: 06.04.2016 года)

3Итоги года. Анализ того, что было на рынке платежных систем и прогноз на будущее [Электронный ресурс] URL: https://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/247295/ (дата обращения: 06.04.2016 года)


Каталог: pdf -> 2016
2016 -> Russian Federation) Психология компьютерных ролевых игр с моральным выбором и программа исследования (на примере серии «Fable») Колесников Е. В
2016 -> Что нужно знать о Android
2016 -> Анализ внедрения транспортного мониторинга в автомобильных перевозках на примере системы
2016 -> Управление автомобилем в аварийных ситуациях с использованием системы помощи водителю
2016 -> Асоян Артур Рафикович
2016 -> Кризис в австралии 2008-2010 годов резюме
2016 -> Электронное правосудие в россии
2016 -> Социализация, воспитание и развитие личности


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал