«Развитие интеллектуальных конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа lego»



Скачать 173.6 Kb.
страница1/3
Дата27.10.2016
Размер173.6 Kb.
Просмотров557
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье

ул. Маршала Жукова Г.К., д. 23, город Щучье, Курганская область, 641010 (35244) 2-40-82

ОПЫТ РАБОТЫ

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему:

«Развитие интеллектуальных конструктивных способностей детей с использованием

конструкторов типа LEGO»

педагога высшей квалификационной категории

Ольги Леонидовны Глазыриной

Щучанский район

2016 год

Содержание:

Актуальность…………………………………………………………………………3



Глава 1. Определение целей и задач опыта…………………….………………..4

1.1. LEGO конструирование. История возникновения………………………....5

1.2. Виды конструкторов «LEGO», совместимые аналоги……………..……7

1.3. Решения и еще раз решения: лучшие способы соединения кирпичиков....9

1.4.Педагогические условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа LEGO………………………………………………………………………………...10

Глава 2. Реализация методики развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа LEGO в МБДОУ «ДС№8» г. Щучье………………………………………………………………….13

2.1.Работа с детьми. Методика организации занятий……………………….…14

2.2. Работа с родителями…………………………………………………….…..20

2.3. Работа с педагогами. Совместная деятельность………………………..….21



Глава 3. Анализ и обобщение результатов опыта работы……………..……23

Заключение………………………………………………………………………..27

Библиографический список………………………………………………………29

Приложение 1. Рабочая программа дополнительного образования детей «Lego-мир» по формированию творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.

Приложение 2. Дидактические материалы.

Приложение 3. Схемы. Технологические карты

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны [5]. Дети дошкольного возраста учатся конструировать шаг за шагом, выполнять этот вид деятельности в собственном темпе, решать новые, более сложные задачи.
Актуальность

Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики начала XXI века, века информационных технологий. С одной стороны, она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, умственной работоспособности и т.д. С другой стороны, появление дошкольных организаций с приоритетом интеллектуального развития свидетельствует о том, что эта проблема выходит далеко за пределы управления качеством процесса умственного воспитания детей, требует изменения подхода к определению целей, принципов, методов и содержания дидактического и психолого-педагогического компонентов воспитательно – образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.


Это представляет собой трудную методическую задачу, как в теоретическом, так и в практическом плане, поэтому на решение данной проблемы направлены различные инновационные и развивающие программы, изменяющие не только характер обучения, но и объём получаемой информации.
Проблему развития интеллектуальных способностей в России активного разрабатывает М.А. Холодная, которая определяет последние как форму организации образовательного процесса, позволяющую создать условия для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребёнка подготовки его к успешной и самодостаточной жизнедеятельности. Согласно позиции М.А. Холодной и её последователей, «чем выше уровень интеллектуального развития, тем сложнее по составу и строению умственный опыт человека и, соответственно, тем более субъективно богатой и в тоже время объективной является картина мира».
Развития личности дошкольника не может осуществляться без обучающего влияния взрослого и предметно-пространственной развивающей среды, а так же реальной деятельности самого ребёнка. Содержания и способы этой деятельности определяют процесс его психологического развития. Деятельность ребёнка формирует его психику. Согласно этой теории, теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и др., развитие ребёнка осуществляется в процессе различных видов деятельности, в том числе и конструктивной.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Дети дошкольного возраста стремятся к активному познанию окружающей действительности. Они испытывают интерес ко всему неизвестному, задают много вопросов, строят догадки, рассуждают, обдумывают и ищут различные способы решения проблемных ситуаций [10].


Глава 1. Определение целей и задач опыта

Степень новизны педагогического опыта состоит в комбинации элементов известных методик, постановке и решении новых педагогических задач, усовершенствовании отдельных сторон конструктивно-модельной деятельности дошкольников. Для современного дошкольного образования характерны, с одной стороны, отказ от единой, обязательной для всех государственной программы и появление значительного количества вариативных программ, с другой стороны – широкое распространение инициатив педагогов, чутко реагирующих на изменение экономических, социальных условий в стране, на запросы родителей и дошкольной организации.

Целью данного педагогического опыта явилось получение нового качества образования воспитанников, на основе создания предметно–развивающего пространства, отвечающего требованиям современной дошкольной организации.

Задачи педагогического опыта:

1. Проанализировать педагогические условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа LEGO;

2. Применить методику развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа LEGO в МБДОУ «ДС№8» г. Щучье. Разработать рабочую программу дополнительного образования детей «Lego-мир» по формированию творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.

3. Провести анализ работы, сделать выводы.

Опыт работы можно представить в виде поэтапного обобщения :

I этап. Подготовительный (методическое обеспечение);

II этап. Основной (разработка программы дополнительного образования);

III этап. Заключительный (результативность).



Теоретическая обоснованность:

  • Идеи и концепции умственного воспитания дошкольников (Н.Н.

Поддъяков, Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Г.А. Урунтаева, Б.П. Никитин);

  • Проблема развития интеллектуальных способностей в России

(М.А.Холодная),

  • Методика обучения дошкольников конструктивной деятельности (Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, В.Г. Л.А. Парамонова , Ф.Фребель и др.),

  • Принципов творческого развития (Л.А. Венгер, В.В.Давыдов, А.В.

Запорожец, М.И. Лисина).

  • Моделирование логических отношений и объектов реального мира

средствами конструктора LEGO (Ишмакова М.С. Комарова Л. Г., Лусс Т.С. Фешина Е.В.)

Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

• Концентрацию внимания

• Мелкую моторику

• Умение следовать образцу

• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий [11].



Вывод: LEGO – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей дошкольного возраста [1]. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мне хотелось бы представить вам свой опыт работы конструкторами типа «LEGO». Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучению.


    1. LEGO конструирование. История возникновения

20 марта 2013 году на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ. (г. Курган) совместно с «Академией повышенной квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», прошла Всероссийская научно–практическая конференция по проблеме: «Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии». Где я присутствовала в качестве слушателя. Представители Датской компании ЛЕГО представили образовательные конструкторы LEGO «Построй свою историю». Российское представительство LEGO занимается продвижением образовательных программ на территории РФ и стран СНГ с 2010 года. Сейчас во всех регионах России идет активное внедрение образовательных программ LEGO. Практика применения методик LEGO Education наиболее распространена в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинской области, а также в Екатеринбурге, Казани, Перми, Красноярске и Тюмени.

Появление названия «LEGO». В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе", поэтому наборы LEGO не только формируют у детей дошкольного возраста конструкторские навыки, но и способствуют развитию у них интеллекта, логического мышления и многого другого [2]. Если говорить об истории возникновения конструктора, то пластиковый кирпичик LEGO, который соединяется с другими подобными деталями и так хорошо знаком детям любого возраста, появился только в 1947 году. С 1958 года размер классического кирпичика LEGO с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого. Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков LEGO одного цвета можно получить свыше 915 млн. комбинаций. Если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки. 

В ходе разрастания компании на фоне популярности игрушек стало совершенствоваться оборудование компании и материалы. Сейчас компания «LEGO» идет в ногу со временем. Она выпускает серии конструкторов для мальчиков и девочек, для малышей и подростков, также созданы серии по популярным фильмам и мультфильмам. Так как современные дети любят играть в компьютерные игры, произведены конструкторы «LEGO», модели из которых можно не просто строить, но и программировать, чтобы они двигались, перемещались и выполняли какие-либо команды.

Перспективность применения LEGO конструирования обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и образовательных целях [8]. Действительно универсален: можно и строить города, и создать театральную сцену – и на сцене каждому играть свою роль [1]. Это дает детям дошкольного возраста полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами [17].

Цвет деталей конструктора соответствует общепринятым эталонам цвета: красный, зеленый, желтый, синий и т.д. Также в конструкторе имеются детали с оттенками основных тонов: розовый, голубой, салатовый, серый и т.д. Чтобы дети лучше усвоили цвет, можно предложить им построить модель одного цвета. Для этого им придется многократно выбирать из целого набора детали определенного цвета. Также цвет деталей придется подбирать при создании определенных моделей, т.к. крокодил не может быть красным, а пингвин оранжевым.

Понятие формы дети дошкольного возраста могут усвоить при работе с разнообразными формами деталей конструктора LEGO различающихся не только по цвету: блок, пластина, балка, ось, штифт и т.д. Эти детали помогут освоить как плоскостные эталоны геометрических форм: квадрат, круг, треугольник, так и объемные фигуры: цилиндр, трапеция и т.д. Восприятие величины у детей дошкольного возраста можно сформировать в процессе создания моделей разных размеров, например, одноэтажного домика и небоскреба.

Вывод: Кирпичик — ключевой элемент LEGO. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх. Пластиковый кирпичик LEGO соединяется с другими подобными деталями и так хорошо знаком детям любого возраста, появился 1947 году.
1.2. Виды конструкторов «LEGO», совместимые аналоги

Для полноценного развития личности и интеллекта ребенка особое значение имеют игры и базовые виды творческой деятельности, к которым относится и конструирование.

Специалисты компании LEGO Group разработали серию развивающих и образовательных конструкторов «LEGO Education». Российское представительство LEGO Education занимается продвижением образовательных программ на территории РФ и стран СНГ с 2010 года. Сейчас во всех регионах России идет активное внедрение образовательных программ LEGO [1]. Практика применения методик LEGO Education наиболее распространена в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области, а также в Екатеринбурге, Казани, Перми, Красноярске и Тюмени.

Конструкторы LEGO различаются не только по тематикам, но и по возрастным характеристикам. Следуя девизу «большие блоки для маленьких рук» [2], компания «LEGO Group» выпускает конструкторы с деталями разной величины.

1.Блоки LEGO Soft созданы специально для детей от 2 лет. Они настолько большие, что конструктор может относиться к разряду напольных игр. Блоки конструктора не просто удобно берутся маленькими руками, они еще и мягкие на ощупь, что снижает возможность травматизма.

2. LEGO Duplo – конструкторы для детей в возрасте от 2 до 6 лет (1960-х годы). Это блоки, комфортные для детей младшего дошкольного возраста. 3.Начиная с 4-5 лет дети могут строить уже из стандартных блоков конструкторов серии LEGO Dasta или LEGO Sistem [9]. Конструирование из деталей этих серий требует более точных, отточенных действий, приложения силы для скрепления деталей, а также развитой моторики рук, т.к. детали могут быть настолько малы, что брать их получается исключительно двумя пальцами.

4. Самыми популярными конструкторами серии LEGO с элементами программирования являются: WeDo (с 4 лет), знакомящий детей с элементарными креплениями деталей, которые приводятся в движение при помощи программы, составленной на ПК; RCX (с 7 лет), где можно не только собирать движущиеся модели, которые действуют автономно на батареях питания типа АА, но и производить элементарные измерения факторов окружающей среды (степени освещенности, температуры и т.д.); NXT (с 10 лет) – последнее, на сегодняшний день, детище компании LEGO Group в области робототехники.

Строительство.  К этой категории относятся стандартные наборы LEGO, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.). 
Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).  Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор  Bionicle, выпускаемый с 2001 года. 
Лицензионная продукция. Это направление реализовано тематическими комплектами «Звёздные войны», «Принц Персии», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и др. 
Робототехника. Серия «LEGO Майндстормс» выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. LEGO -роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд.  А в ноябре 2010 года робот «Джиттер» был запущен в космос на борту ракеты Союз. Он собирал различные предметы, находящиеся в невесомости внутри (МКС).
Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей

Главный продукт LEGO — кирпичик — не защищен никакими патентами. Компания добилась таких результатов не путем разрыва с деловым сообществом, а, наоборот, благодаря развитию внутри него LEGO - знаменитый и самый известный в мире конструктор, у которого существует много последователей. Некоторые из аналогичных LEGO конструкторов - подделки, они хуже по качеству; другие по качеству ничуть не уступают LEGO.



Российский Конструктор «Город мастеров», «Кроха» - это отечественный детский конструктор, который предоставляет широкий ассортимент собираемых автомобилей, самолетов и прочей техники. С помощью одного тематического конструктора можно собрать несколько предметов или сценок из реальной жизни, что делает игру особенно интересной и позволяет ярче проявиться детской фантазии.

Польские конструкторы Cobi, Конструкторы COGO (Китай), Brick являются аналогом наборам LEGO. Огромное разнообразие модельных серий для разных возрастных групп, доступные цены делают продукцию бренда узнаваемой и востребованной. Полностью совместимые с конструкторами LEGO и другими аналогами. По безопасности и содержанию вредных веществ, все конструкторы имеют максимальные или почти максимальные оценки. Соединение и отсоединение деталей также на хорошем уровне.

Практическая значимость. В МБДОУ мы учим детей правильно создавать конструкции с опорой на схемы. Тем не менее, это позволяет нам не только развивать в детях навыки конструирования, но и решать другие образовательные задачи, предусмотренные программой. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них цели, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Развитие интеллектуальных способностей и способностей к конструированию рождает интерес к новому, к творческому и оригинальному решению поставленных задач, развивает изобретательность, самостоятельность, инициативность.

Вывод: LEGO - знаменитый и самый известный в мире конструктор, у которого существует много последователей. Некоторые из аналогичных LEGO конструкторов - подделки, они хуже по качеству; другие по качеству ничуть не уступают. LEGO конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у дошкольников умения и навыки работы с современными техническими средствами, легко, непринужденно и играючи развивают у ребенка познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков интеллектуальных и конструкторских способностей.
1.3. Решения и еще раз решения:

лучшие способы соединения кирпичиков

Вероятно, более важным является не количество способов, которыми можно скрепить кирпичики вместе, а принципы, лежащие в основе того, как они должны быть соединены.

Рассмотрим, например, любые два кирпичика 2x4. Вы можете соединить тремя основными способами. Их можно сложить стопкой, соединить внахлест или расположить ступенчато (лесенкой).

Укладка стопкой. Хотя это и не самый распространенный способ строительства и обычно не самый прочный, иногда укладка кубиков друг на друга необходима.

Соединение внахлест. Как и в реальных кирпичных стенах, в случаях с кирпичиками типа LEGO лучшего результата можно добиться, когда они располагаются друг на друге с помощью способа соединения внахлест. Это придает модели прочность и позволяет в полной мере использовать одну из основных особенностей: свойство взаимной поддержки элементов. Самый простой способ добиться хорошего соединения внахлест - просто помнить, что следует избегать слишком большого количества кирпичиков, сложенных стопкой друг на друга, что образует вертикальные зазоры.   

Ступенчатое расположение. Когда вы располагаете кирпичики ступенчато, то устанавливаете один их слой отступом от переднего края прилегающего слоя для создания ступенчатой модели. Такое построение позволяет, как правило, квадратным или прямоугольным кирпичикам, использованным в правильной комбинации, получить более органичные формы.

1.4. Педагогические условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа LEGO

Авторами книг по LEGO конструированию (Ишмакова М.С. Комарова Л. Г., Лусс Т.С. Фешина Е.В.) выделено три условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста средствами конструкторов типа LEGO.

1. Рассмотрим первое условие: создание для каждого ребенка дошкольного возраста конструирующей среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, умения создавать различные модели по технологическим картам или собственному замыслу, навыки конструирования, конструкторские способности.

С этой точки зрения, представляется необходимым рассмотрение специальным образом организованного для LEGO конструирования пространства в качестве средства проявления творчества. В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется организации образовательной среды дошкольной организации. Данный документ характеризует ее как развивающую предметно-пространственную образовательную среду.

Исходя из идеи авторов, они определили данную среду как LEGO конструирующую, которая включает в себя предмет деятельности ребенка, персональные конструкторы серии LEGO, аналоги конструкторов LEGO, компьютеры, дидактические материалы, находящиеся в специально оборудованной комнате, уголке группы или домашней обстановке [15].

Применительно к системе дошкольного образования понятие «образовательная среда» обычно не рассматривается, чаще встречается понятие «развивающая среда» [12]. Характеризуя развивающую среду, педагоги обычно рассматривают ее с точки зрения организации (предметно-пространственная, духовная), осуществляемой деятельности (учебная, игровая, трудовая), содержания (программы, методы, формы работы и др.) [13].

Подчеркивая влияние среды на развитие личности, Л.И. Новикова считает, что необходимо приблизить среду к нуждам и потребностям детей. По мнению В.С. Мухиной и В.А. Горянина, должны быть разработаны и организованы элементы психологически целесообразной развивающей среды, помогающей ребенку войти в ту «зону развития», которая пока ему недоступна. Развивающая среда является своего рода катализатором в процессе самореализации личности, способным ускорить или замедлить этот процесс [10]. В исследованиях В.А. Ясвина [13] большое внимание уделяется содержанию развивающей среды, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех участников образовательного процесса, чтобы ребенок, переходя от одного вида деятельности к другому, ощущал их как взаимосвязанные жизненные моменты, и вместе с тем достаточно гибкой и управляемой как со стороны ребенка, так и со стороны педагога. Пространство жизни человека характеризуют его социальный мир, его достижения, деятельность, его миры в его измерениях. Но существует и свое внутреннее пространство, включающее переживания, фантазии и планы.

К составляющим развивающей среды относятся социальный, предметно-пространственный и психолого-дидактический компоненты. В ряде работ (Л.М. Клариной, В.А. Петровского и др.) выявлены принципы построения развивающей среды: активность, эмоциональность, учет возрастных и индивидуальных различий, стабильность, динамичность, гибкое зонирование, открытость-закрытость [11].

Активизация LEGO конструирующей деятельности представляет собой такую организацию образовательного процесса в образовательной организации на основе LEGO конструирования, при которой конструктор и дидактический материал к нему становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ребенка. Он конструирует, создает, воображает и создает продукт собственного творчества. При этом из одного и того же конструктора получаются разные модели, которые можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы реальных объектов или элементов декораций. Это дает детям дошкольного возраста полную свободу действий. Работа с конструктором является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы в развитии ребенка, где нет пределов детской фантазии [17]. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами и конструкторами.

LEGO конструирующая деятельность может занять неопределенное количество времени, начиная от получаса и заканчивая несколькими днями.

Дети могут работать как индивидуально, так и группами от 2 до 6 человек [13]. Предварительно детей следует познакомить с темой, основными идеями построения. Затем следует перейти непосредственно к конструкторской деятельности. Здесь педагог, на наш взгляд, должен придерживаться принципа «не навреди», т.к. мы направляем ребенка на творческое воплощение собственной задумки в определенную модель. Отдельные группы детей могут работать быстрее других, поэтому стоит продумать для них дополнительные задания. По завершении конструкторской деятельности мы предлагаем детям презентовать свою модель. Они могут продемонстрировать результат своей деятельности, рассказать о самых трудных, легких и интересных сторонах их деятельности. После этого детям предлагается свободное время для рефлексии, когда они могут поиграть со своей моделью, дополнить ее, создать проект совместно с другими детьми, применить свою модель в окружающей среде [12].

2. Рассмотрим второе условие. LEGO конструирование успешно реализуется в различных видах детской деятельности: в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и практического материала; в самостоятельной деятельности в виде дидактической игры, сюжетно-ролевой или театрализованной игры, в которой используется вспомогательный материал; в совместной деятельности детей со взрослыми и сверстниками.



Схема диапазона возможностей использования конструктивно-игровой деятельности с LEGO
Следует учесть, что любая конструктивно-модельная деятельность детей с конструктором типа ЛЕГО, требует особо руководства со стороны педагога. LEGO конструирование успешно реализуется в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и практического материала.

Применение LEGO конструирования в свободной деятельности детей также необходимо. Здесь уместно применение дидактической игры («Волшебный мешочек», «Найди пару», «На что похож?» (Приложение 2) [5]; модели из конструкторов типа LEGO могут использоваться в качестве вспомогательного материала в сюжетно-ролевых играх в виде предметов-заместителей, создавая которые, дети копируют образец из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления, тем интереснее и разнообразнее станут их творения [9]; при помощи этих моделей можно создавать среду (декорации, атрибуты, героев сказок) для театрализованных игр.

3. Рассмотрим третье условие. Использование LEGO конструирования в совместной деятельности детей и родителей в домашней обстановке позволяет сократить возрастной барьер между ребенком и значимым взрослым, помогает взаимодействовать не в тоталитарном и господствующем режиме, а на позициях равенства и партнерства.

Вывод. Таким образом, под LEGO конструированием мы понимаем вид детской активности, направленный на создание продуктов творчества из конструкторов типа LEGO, отличающихся оригинальностью и новизной. В процессе данной деятельности у ребенка развиваются конструктивные способности, характеризующиеся применением существующих знаний, творческого опыта для создания новых продуктов творчества, позволяющие ему исследовать и преобразовывать окружающую действительность. LEGO конструирование, как утверждает Т.В. Лусс, в общем образовании приобрело значение мультифункционального образовательного комплекса [5]. Оно позволяет обеспечивать компоненты общего образования [8]: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения образовательных и познавательных задач; умение организовать сотрудничество и совместную деятельность со значимыми взрослыми и сверстниками [15]; выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач.

Педагогические условия взаимодополняемы и взаимообусловлены, представляют собой синтез мер по развитию интеллектуальных способностей средствами LEGO конструирования в образовательной организации и семейной обстановке.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал