Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных организациях, так и по месту жительства



Скачать 133.95 Kb.
страница1/6
Дата16.02.2017
Размер133.95 Kb.
Просмотров455
Скачиваний0
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6

Доклад

о ходе реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации

на 2006-2015 годы»

и подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации

на 2008-2015 годы»
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» (далее - Подпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № 717.

Государственным заказчиком-координатором Программы и Подпрограммы являлось Министерство спорта Российской Федерации.

Государственные заказчики Программы - Минспорт России и Минобрнауки России, подпрограммы - Минспорт России.

Целью Программы являлось создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели должны были быть решены следующие основные задачи:

повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных организациях, так и по месту жительства;

создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

Решение указанных задач осуществлялось по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".

Программа реализовывалась в 3 этапа:

1-й этап (2006 - 2007 годы) - начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных организациях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных организациях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений;

2-й этап (2008-2012 годы) - продолжение проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных организациях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных организациях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений;

3-й этап (2013-2015 годы) - завершение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных организациях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных организациях, оснащению антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта.

Целью Подпрограммы являлось создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности российского футбола.

Для достижения указанной цели должны были быть решены следующие основные задачи:

повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;

совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд на основе:

отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;

создания полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;

создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;

подготовки спортивного резерва и российских сборных команд по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.

Подпрограмма реализовалась в 2 этапа:

1-й этап (2008-2012 годы) - начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ; начало строительства и оснащения крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу; начало строительства учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область); начало создания современной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей, отвечающей требованиям Союза европейских футбольных ассоциаций; первичные мероприятия по сбору и анализу передового российского и зарубежного опыта в сфере футбола и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва; подготовка и проведение смотра-конкурса среди профильных спортивных школ; подготовка и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей;

2-й этап (2013-2015 годы) - завершение программы строительства футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ; завершение строительства и оснащения футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу; завершение формирования системы повышения квалификации тренерских кадров для профильных спортивных школ; продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов, что позволит проанализировать достигнутые результаты на всероссийских научно-практических конференциях спортивных школ и выработать дальнейшую стратегию использования разработанных передовых методик.

Общий объем финансирования Программы в 2006 – 2015 годах с учетом проведенных корректировок составил 158 953,7 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 97 360,2 млн. рублей, в том числе «Капитальные вложения» – 92 796,0 млн. рублей (из них бюджетные инвестиции – 49 602,3 млн. рублей; межбюджетные субсидии – 43 193,7 млн.рублей), «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» – 231,9 млн. рублей, «Прочие нужды» – 4 332,3 млн. рублей.

За 2006 – 2015 годы суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию Программы составили 97 262,5 млн. рублей – 99,9 % от годовых бюджетных назначений, в том числе «Капитальные вложения» – 92 724,4 млн. рублей (из них бюджетные инвестиции – 49 530,7 млн. рублей, межбюджетные субсидии – 43 193,7 млн. рублей), «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» – 230,8 млн. рублей, «Прочие нужды» – 4 307,2 млн. рублей.

Объем средств, привлеченных на реализацию мероприятий Программы из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составил 43 680,2 млн. рублей («капитальные вложения» - 42 667,9 млн. рублей, «прочие нужды» - 1 012,4 млн. рублей) - 79% от запланированного, из внебюджетных источников в объеме 2 563,3 млн. рублей («капитальные вложения» - 2 515,8 млн. рублей, «прочие нужды» - 47,5 млн. рублей) – 40,6% от запланированного.

По итогам реализации Программы с 2006 по 2015 г.г. экономия средств федерального бюджета составила 97,7 тыс. рублей . Все средства возвращены в федеральный бюджет как не использованные.

Экономия средств федерального бюджета произошла в результате проведения конкурсов и заключения государственных контрактов, в том числе по направлению «прочие нужды».

Данные об объемах финансирования Программы приведены в таблице



млн.рублей

 

Направление расходов

Бюджетные и/или внебюджетные назначения

Кассовые расходы

 

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов РФ

Внебюджетные источники

Всего за счет всех источников

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов РФ

Внебюджетные источники

Всего за счет всех источников

 

1

2

3

4

 

5

6

7

 

1

Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", всего

97 360,2

55 275,4

6 318,1

158 953,7

97 262,5

43 680,2

2 563,3

143 689,5

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Расходы общепрограммного характера в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", всего

89 636,1

47 962,0

5 080,0

142 678,1

89 544,9

37 749,2

1 366,5

128 660,6

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственные капитальные вложения, всего

87 817,9

47 718,0

5 080,0

140 615,9

87 746,3

36 757,2

1 366,5

125 870,0

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции (Спорт высших достижений)

49 164,4

0,0

0,0

49 164,4

49 092,8

0,0

0,0

49 092,8

 

субсидии (Массовый спорт)

38 653,5

47 718,0

5 080,0

91 451,5

38 653,5

36 757,2

1 366,5

76 777,2

 

НИОКР

231,9

0,0

0,0

231,9

230,8

0,0

0,0

230,8

 

Прочие нужды

1586,3

244

0,0

1 830,3

1 567,7

992,1

0,0

2 559,8

1.2

Подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы", всего

7 724,1

7 313,4

1 238,1

16 275,6

7 717,6

5 931,0

1 196,8

15 028,9

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственные капитальные вложения

4978,1

7 237,9

1 136,6

13 352,6

4 978,1

5 910,7

1 149,3

12 038,1

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции (Спорт высших достижений)

437,9

0,0

0,0

437,9

437,9

0,0

0,0

437,9

 

субсидии (Массовый спорт-манежи)

4 540,2

7 237,9

1 136,6

12 914,7

4 540,2

5 910,7

1 149,3

11 600,2

 

Прочие нужды

2 746,0

75,5

101,5

2 923,0

2739,5

20,3

47,5

2 990,8

Оценка эффективности реализации производилась ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечивала мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производилась путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.



Для оценки эффективности реализации Программы использовались следующие целевые индикаторы и показатели:

  • доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности населения Российской Федерации) – значение достигнуто с превышением и составляет 31,7%;

  • доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации) – значение достигнуто с превышением и составляет 68,8%;

  • доля женщин, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации) – значение достигнуто с превышением и составляет 23%;

  • доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации) – значение не достигнуто и составляет 6%;

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения за год увеличилось на 164,7 тыс. человек (общее количество инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 811,5 тыс. человек или 6,3%). В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Из которых 8,3 млн. инвалидов (65%) пенсионного возраста, 3,9 млн. инвалидов (30,4%) трудоспособного возраста и 568 тыс. детей-инвалидов (4,6%). Таким образом, 65 % - это инвалиды пенсионного возраста, которым в большинстве противопоказаны занятия  физической культурой и спортом.  Основная работа субъектами Российской Федерации по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и спортом ведется с детьми-инвалидами (до 18 лет) и инвалидами трудоспособного возраста, что составляет 4,5 млн. человек (35%). Если учитывать долю детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, то соответствующий показатель Программы будет составлять 15,3%. Однако показатель Программы рассчитывается от общей численности инвалидов.

  • количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (единиц) - значение достигнуто с превышением и составляет 35,8;

  • количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (тыс. человек) - значение достигнуто с превышением и составляет 348,6 тыс. человек;

  • доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет) - значение достигнуто с превышением и составляет 33%;

  • доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля (процентов) - значение достигнуто и составляет 100%;

  • доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля (процентов) - значение достигнуто и составляет 0,8%;

  • доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (процентов от общей численности населения Российской Федерации) - значение достигнуто с превышением и составляет 0,279%;

  • единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению «Массовый спорт» (человек) - значение достигнуто с превышением и составляет 23365 человек;

  • доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов) значение достигнуто и составляет 14%;

  • количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (футбольные поля – единиц) – значение достигнуто с превышением и составляет 367 единиц.

На реализацию данных мероприятий были предусмотрены средства федерального бюджета, предусматривающие софинансирование расходов, направляемых на приобретение искусственных футбольных покрытий (прочие нужды) в сумме 27,3 млн. рублей, начиная с 2009 года.

Данные субсидии были перечислены в субъекты Российской Федерации в полном объеме.

Подготовка основания и укладка приобретенных за счет субсидий из федерального бюджета искусственных футбольных покрытий осуществлялась субъектами Российской Федерации самостоятельно, с привлечением внебюджетных источников финансирования.

С 2009 года из федерального бюджета выделены субсидии на приобретение 322 комплектов искусственных футбольных покрытий.

При этом Минспорт России ранее сообщал, что в 2015 году из планируемых 60 футбольных полей для профильных спортивных школ введено в эксплуатацию только 27. Еще 31 комплект искусственных покрытий приобретен 26 субъектами Российской Федерации и передан профильным спортивным школам. Для укладки данных покрытий было подготовлено основание, при этом технология укладки предусматривает склейку покрытия при среднесуточной температуре не ниже + 10 С°. На момент поставки поля и до настоящего времени в данных субъектах Российской Федерации среднесуточная температура ниже допустимой, что является причиной невозможности выдержать соответствующую технологию укладки покрытия. Монтаж покрытия на готовое основание будет произведен незамедлительно после наступления теплой погоды в 2016 году.

Также субсидии из федерального бюджета, направленные в Севастополь в 2015 году в сумме 21894,0 тыс. рублей на приобретение двух искусственных покрытий, не освоены и возвращены в федеральный бюджет. По информации субъекта Российской Федерации неосвоение вызвано причиной невозможности своевременно провести экспертизу сметной стоимости поставки и укладки искусственного покрытия в результате непредвиденных обстоятельств (форс-мажора), а именно веерного отключения Крымского полуострова от электропитания. Как следствие невозможность объявления конкурса на поставку и укладку футбольных покрытий.

Кроме того:

- за время пожаров в Республике Хакасия 1 поле сгорело;

- 4 поля не введены в эксплуатацию по причине отсутствия привлеченных источников финансирования, необходимого для укладки поля (Смоленская область, Республика Дагестан, Мурманская область, Саратовская область). Средства на укладку данных полей будут предусмотрены в соответствующих бюджетах субъектов Российской Федерации в 2016 году и введены в эксплуатацию.

Таким образом, на отчетную дату 01.01.2016 (далее – отчетная дата) из профинансированных 322 полей, фактически не уложены 38 единиц.

В тоже время форма 1-ГП предусматривает отчетность только по текущему отчетному году и не учитывает в текущем году учет данных по укладке полей, приобретенных субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в предыдущие годы в рамках Подпрограммы. В связи с этим ранее представлявшиеся отчетные данные не учитывали в полном объеме введенные в эксплуатацию футбольные поля.

В этой связи, на отчетную дату возникла разница введенных в эксплуатацию полей по отчетным и фактическим данным за весь период реализации мероприятия.

Дополнительно следует отметить, что в 2008 году в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» (далее – Подпрограмма) строительство полей с искусственным покрытием велось за счет внебюджетных источников финансирования –Российского футбольного союза (РФС). Согласно отчету РФС было построено 83 футбольных поля.

Учитывая изложенное, по итогам реализации мероприятия в рамках Подпрограммы, с учетом полей фактически построенных по линии РФС (83 единицы), и не введенных в эксплуатацию на отчетную дату (38 единиц), показатель, предусматривающий количество введенных в эксплуатацию футбольных полей искусственным покрытием за весь период реализации Подпрограммы, составляет (322 – 38) + 83 = 367 единиц, т.е. достиг установленного значения 350 единиц.



  • количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (крытые футбольные манежи – единиц) – значение не достигнуто.

За период реализации введено в эксплуатацию 5 крытых футбольных манежей из запланированных 7 единиц.

Не введены в эксплуатацию 2 манежа:

-Крытый футбольный манеж в г. Саранске, Республика Мордовия не введен в эксплуатацию по причине удорожания проекта в связи с изменениями проекта, связанными с планировавшимся проведением чемпионата Европы по спортивной ходьбе.

Строительство объекта в 2016 году будет продолжено за счет средств  республиканского бюджета Республики Мордовия и привлечения внебюджетных источников. В настоящее время Минспорт России также изыскивает возможность обеспечить завершение строительства данного объекта за счет перераспределения средств федерального бюджета.

- Крытый футбольный манеж в г. Перми не введен в эксплуатацию по причине позднего объявления конкурсных процедур - 16 июня 2015 года и, как следствие, позднего заключения Государственного контракта - 21 июля 2015 года.

В результате график производства работ был сдвинут на 3 квартал 2016 года.



  • количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (учебно-тренировочный центр подготовки юношеских и молодежных команд, г. Бронницы, Московская область – единиц) – значение достигнуто и составляет 1 единица;

  • количество тренеров-преподавателей по футболу детских спортивных школ, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА (человек) - значение достигнуто с превышением и составляет 5800 человек;

  • количество футболистов, зарегистрированных в единой информационной системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» (тыс. человек) - значение достигнуто с превышением и составляет 750 тыс. человек.

Эффективность реализации Программы подтверждается целевыми индикаторами и показателями – из 17 целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по 15 позициям.

Ход реализации Программы можно оценить и по другим показателям:



  • количество городских/сельских жителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом - 32,9%/28,2% (значение 2006 года – 13,3%/12,2%);

  • уровень обеспеченности бассейнами – 10,2% (значение 2006 года – 6%);

  • уровень обеспеченности спортивными залами – 60,3% (значение 2006 года - 50,8%);

  • уровень обеспеченности плоскостными спортсооружениями – 30,1% (значение 2006 года – 22,4%).

В рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» за период с 2006 по 2015 годы по направлению «Спорт высших достижений» осуществлено строительство и реконструкция на 63 объектах и еще на 5 проведены проектно-изыскательские работы в том числе:

  • на 12 объектах средних профессиональных учебных учреждений;

  • на 23 объектах высших учебных учреждений;

  • на 32 строящихся и реконструируемых объектах в составе спортивных баз и центров подготовки спортсменов-олимпийцев;

  • реконструкция и оснащение антидопингового центра.

Общая площадь основных зданий и сооружений составила 541 000 м2. Кроме того построено плоскостных сооружений, лыжероллерных трасс и вспомогательных сооружений общей площадью более 90 000 м2


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал