Развитие электронного правительства в Республике Казахстан



Скачать 53.09 Kb.
Дата13.02.2017
Размер53.09 Kb.
Просмотров150
Скачиваний0




Сакен Сарсенов

Вице-министр по инвестициям

и развитию Республики Казахстан

Развитие электронного правительства в Республике Казахстан
В первую очередь, хотел бы выразить благодарность Министерству здравоохранения и социального развития РК и Международной ассоциации социального обеспечения за организацию данного мероприятия, а также за возможность рассказать вам о развитии электронного правительства Казахстана.

В настоящее время в Казахстане сформированы нормативно-правовая база, архитектура и инфраструктура электронного правительства.

Созданы все необходимые базовые компоненты электронного правительства, базы данных, государственные и межгосударственные шлюзы.

Интегрированы более 400 информационных систем и тем самым обеспечена доступность электронного правительства для каждого гражданина.

За счет системного подхода при формировании электронного правительства за период с 2008 по 2014 годы в рейтинге ООН по развитию электронного правительства Казахстан поднялся на 53 позиции с 81 на 28 место.

По индексу сетевой готовности отчета Всемирного экономического форума по итогам 2014 года Казахстан занял 38 место из 143 государств.


На сегодняшний день плотность пользователей сети Интернет в Казахстане составляет более 70%. Внедрены такие технологии как, стандарты связи CDMA/EVDO (Evolution Data Optimized), предназначенные для обеспечения связи в сельской местности, FTTH (Fiber to the home) – используемое в городе, а также продолжаются работы по внедрению технологий 3G и 4G.

В Казахстане для удобства граждан, государственные услуги доступны через веб-портал электронного правительства, центры обслуживания населения и через мобильное правительство.

Через инфраструктуру электронного правительства оказывается 730 услуг и сервисов, в том числае через веб-портал доступно 215 услуг и сервисов включая, таких как Назначение пособия на рождение ребенка и пособия по уходу за ребенком, Назначение материального обеспечения детям-инвалидам, Назначение государственных социальных пособий по возрасту и др.

Портал становится одним из наиболее востребованных площадок получения услуг, так по сравнению с 2010 годом получение услуг в электронной форме увеличено более чем в 100 раз, в то время как зарегистрированных пользователей стало в 160 раз больше и сейчас пользователями портала являются 46% экономически активного населения страны или более 4,2 миллиона человек.

Доступность услуг в электронной форме стала возможной также благодаря предоставлению гражданам электронных цифровых подписей бесплатно. Всего выдано 8,3 млн. ЭЦП.


Одним из важных проектов электронного правительства является база данных «Е-лицензирование», где с 2012 года автоматизированы все 86 видов лицензий и 435 разрешений.

С момента запуска «Е-лицензирования» выдано более 847 тыс. разрешений, из них только за первое полугодие 2015 года выдано 249 тыс. разрешений.

Сейчас мы сфокусированы на построении Проактивного правительства. Когда Гражданин не обращается каждый раз за услугой, а Государство без запроса гражданина предоставляет пакет услуг, экономя его время.

К примеру, при рождении ребенка, Государство заботится о регистрации, назначении пособия и постановке ребенка в очередь в детский сад, без обращения гражданина.

Альтернативным способом получения услуг в Казахстане является центры обслуживания населения. Сейчас функционируют 264 центра обслуживания населения, а также 70 мобильных ЦОН-ов для жителей отдаленных населенных пунктов, которые оказывают 191 услугу. Если в 2014 году через ЦОН было оказано 29 млн. услуг, то только за 1 полугодие 2015 года этот показатель составил более 19 млн. услуг.

На данный момент в ЦОН созданы комфортные условия для приема граждан: внедрено безбарьерное обслуживание, единая электронная очередь, оценка качества сервиса, открыты сектора самообслуживания, организовано видеонаблюдение процессов, внедрена единая система мониторинга государственных услуг.

Также созданы условия для лиц с ограниченными возможностями, которым в 2014 году оказано 12 859 услуг в ЦОН, 243 работника ЦОН обучены жестовой речи.


Новым важным этапом развития инфраструктуры оказания электронных услуг, с учетом активного проникновения мобильной связи и мобильных технологий среди населения является создание Мобильного правительства РК.

На текущий момент мобильное приложение доступно для платформ iOS и Android на смартфонах и планшетах, с помощью которых можно получить более 54 электронных услуг.

На сегодняшний день посредством мобильного приложения оказано 752 тыс.услуг.

До конца текущего года будет запущено дополнительно 22 услуги.

В настоящее время на традиционных телефонах услуги доступны посредством USSD, SMS канал. Одно из новшеств, которое планируется внедрить в 2015 году, - это электронная цифровая подпись, записанная на SIM-карту телефона. Благодаря ей обладатель традиционного телефона сможет получить услугу, отправив SMS-сообщение на короткий номер и подписать ее мобильной подписью, которая записана на специальной SIM-карте.

С 2012 года Государство принимает меры по созданию инструментов вовлечения граждан в принятие решений.

Так, созданы блог-платформы первых руководителей госорганов, через которые на более чем 70% обеспечивается обратная связь.

С 2008 года проведено более 150 интернет-конференций с участием госслужащих.

Функционирует портал открытых данных, где собрано более 300 набора данных.

На постоянной основе проводится обсуждение проектов нормативно-правовых актов, включая стандартов госуслуг. За все время около 2 тыс. стандартов госуслуг прошли обсуждение.

Далее мы планируем вовлекать граждан в обсуждение и формирование государственного бюджета. Для этого нами разработан законопроект «О доступе к информации», который также направлен на реализацию «100 конкретных шагов» Нации, озвученных Президентом РК.

В настоящий момент, несмотря на положительный опыт в деятельности ЦОН имеются следующие проблемы в сфере оказания государственных услуг.

По многим услугам, не предоставляемым в ЦОНах и через портал «электронного правительства», имеются нарекания граждан в части скорости и удобства их оказания, прозрачности и доступности процедур.

Анализ международного опыта показал, что аналогичные ситуации были решены в Канаде и Австралии путем:

– слияния структур, предоставляющих государственные услуги на базе единого поставщика услуг;

– оптимизации услуг за счет оцифровки бумажных архивов, интеграции информационных систем, сокращения и автоматизации процедур оказания государственных услуг.

Принимая во внимание международный опыт, имеющийся отечественный опыт развития ЦОН и электронного правительства, а также существующие проблемы ведется работа по созданию «Государственной корпорации «Правительство для граждан»», которая позволит увеличить число государственных услуг в режиме «одного окна» с 191 уже оказываемых в ЦОН до 522.

В результате, важным принципом работы Госкорпорации станет переход к комплексной поддержке жизненных ситуаций, возникающих у гражданина.



В завершение своих слов я хотел бы отметить, что электронное правительство Казахстана не стоит на месте и постоянно развивается. Мы создали многоканальный доступ к государстенным услугам, и сегодня видим, что население активно пользуется всеми благами. Теперь наша цель – это воплощение идеи клиентоориентированного и проактивного государства, озвученной Главой государства.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал